Преподаватель профессии
«Мастер растениеводства»
Орловского спец. ПУ
Лаптева Марина Васильевна
Применение на уроках приёмов педагогической техники для активации обучения
Какие же все разные вы, дети!
Но мой удел- вас мастерству учить!
Актуальность
Повышение интереса к получению профессии «Плодоовощевод»
Развитие индивидуальных способностей и творческого отношения к жизни каждого учащегося
Проблема
важности развития мотивов на каждом уроке.
Цель: Обобщить опыт работы по теме: «Применение педагогической техники на уроках агрономии».
Задачи:
1. Изучить материал о приемах педагогической техники для учебного успеха ученика на уроке.
2. Систематизировать приемы педагогической техники в зависимости от этапов урока.
3. Показать на практических примерах разнообразие приемов педагогической техники.
Приёмы, используемые в начале урока
Приём « Привлекательная цель»
- «От плохого семени не жди хорошего племени!»
Приём «Использование загадок и ребусов об изучаемом на уроках»
Что за скрип, что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я …
Этап актуализации и целепологания Приём «Отсроченная реакция»
- Подумайте и попробуйте догадаться, про какой овощ мы с вами будем говорить на уроке.
- Подумайте и попробуйте догадаться, про какой овощ мы с вами будем говорить на уроке.
- Подумайте и попробуйте догадаться, про какой овощ мы с вами будем говорить на уроке.
Этап изучения и первичного закрепления нового материала Приём «Фантастическая добавка».
Предположим, среднегодовая ( или минимальная) температура Кировской области понизится на 10 градусов. Какие растения из изучаемых нами смогут выжить в таких условиях?
Приём «А знаете ли вы что…»
Что почва в Кировской области, в основном, дерново- подзолистая…
Приём «Лови ошибку».
Просмотр мультфильма или клипа с дополнительными вопросами.
Приём «Практичность теории».
Нашей группе плодоовощеводов заказали рассаду для подшефного садика:
- 20 перцев;
- 50 томатов;
- 30 огурцов;
- 5 кабачков;
Рассчитайте сроки посадки культур.
Использование на уроке условных обозначений, схем.
Этап обобщения, повторения и систематизации знаний Приём «Интеллектуальная разминка»
- Что лишнее (огурец, томат, яблоня, морковь, картофель);
- Обобщить – что это (баклажан, перец, томат, картофель– это растения семейства паслёновых);
- Какое слово скрывается ( таргенхиако- агротехника) и так далее.
Применение знаний на практических работах
«Само-оценка»
«Рука в руке»
«Идеаль-ное задание»
Этап рефлексии. Приём «Смайлик»
Результативность
Наблюдается повышение уровня обученности.
Положительное отношение к предмету.
Слабоуспевающие ученики включаются в работу.
Повышение мотивации и познавательного интереса к изучению предмета.
Положительное отношение к предмету.
Улучшение эмоциональной атмосферы на уроке, снижение утомляемости.
Источники информации
1. Галеева Н.Л. Сто приемов для учебного успеха ученика на уроках биологии: Методическое пособие для учителя. – М.: «5 за знания», 2006. – (Методическая библиотека).
2. Гин А.А. Приемы педагогической техники: Свобода выбора. Открытость. Деятельность. Обратная связь. Идеальность: Пособие для учителей. – Луганск: Учебная книга, 2003 г.
3. Журнал «Современный урок» №1/2011 г. (61)
4. Курганский С.М. Интеллектуальные игры по химии. – М.: «5 за знания», 2006. – (Методическая библиотека).
5. http.//festival.1september.ru/
6. http.//nastavnik-fiz.ru/
7. http.//openclass.ru/
8. http.//letopisi.ru/
9. http.//pedsovet.ru/
Наши руки садят, рыхлят, полют и поливают!
Осенью тонны урожая снимают!
Профессия- нравится! Учитель- тоже!
Будем на неё
мы похожи!