Проценты 5 класс
Фролова Марианна Владимировна
учитель математики
МОУ СОШ с. Большой Вьяс
Устный счет
2,3+1,5=
3,8
1,2- 0,9=
0,3
4,1-2=
2,1
1,3
6,5 : 5=
1- 0,4=
0,6
0.6 * 7=
4,2
5,1:5,1=
1
5
3,5: 0,7=
2,5
10 : 4 =
80
2 : 5=
4,8: 0,06=
0,4
Вычислите и расположите в порядке возрастания
0,04
4 : 100 =
1:100=
0,01
0,1
50:100 =
0,001 *100 =
0,5
20 : 100 =
0,2
0,08
8 : 100 =
85:100=
0,85
38 : 100 =
0,38
1
0,01
2
3
0,04
4
0,08
5
0,1
0,2
6
7
0,38
8
0,5
0,85
Работа с текстом.
Прочитайте предложения и разделите их на две группы.
1)Всхожесть семян составляет 98 процентов.
2) В классе 5 человек учатся на отлично по математике.
3) Среди собранных грибов 2/5 составили белые грибы.
4)Кандидат Иванов набрал 48 процентов голосов. избирателей, принявших участие в выборах.
5) Длина участка в 1,5 раза больше его ширины.
6) В выборах президента России приняли участие 65 процентов избирателей.
7) Концентрация раствора кислоты – 50 процентов;
8) Озеро Байкал достигает в глубину 1642 м.
I группа
2) В классе 5 человек учатся на отлично по математике.
II группа
1)Всхожесть семян составляет 98 процентов.
3) Среди собранных грибов 2/5 составили белые грибы.
4)Кандидат Иванов набрал 48 процентов голосов.
5) Длина участка в 1,5 раза больше его ширины.
6) В выборах президента России приняли участие 65 процентов избирателей.
8) Озеро Байкал достигает в глубину 1642 м.
7) Концентрация раствора кислоты – 50 процентов;
Запишите ответы на вопросы в тетрадь
- треть
- половина
- четверть
- ?
Сотая часть числа называется процентом
1 клетка -
1%
1% = 1/100 = 0,01
«1 %» - один процент
«3 %» - три процента
«12%» - двенадцать процентов и т.д.
величины
величины
Какая величина принята за 100% в предложениях:
- В школьной библиотеке 36% всех книг – учебники.
- Азот составляет 75,5 % массы воздуха.
- Математический кружок посещает 1 % учащихся школы.
Применение процентов
Чтобы представить десятичную дробь в процентах надо умножить ее на 100
Чтобы проценты представить в виде десятичной дроби надо число процентов разделить на 100
Физкультминутка
Раз – подняться на носки и улыбнуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – за парту тихо сесть.
Работа с учебником
№ 1561
№ 1562
№ 1565
Запомни – это важно!
Десятичная дробь
Обыкновенная дробь
0,1
Проценты
1/100
0,2
10%
1/5
0,25
0,5
1/4
20%
25%
1/2
0,75
50%
3/4
1
75%
1
100%
Тест.
1. Процент- это:
а) тысячная часть числа; б) сотая часть числа;
в) десятая часть числа.
2. Представьте 8% в виде десятичной дроби:
а) 0,08; б) 0,8; в) 0,008; г) 0,0008.
3. Представьте 0,269 в процентах:
а) 269%; б) 2,69%; в) 26,9%; г) 0,269%.
4. 25% класса –это:
а) половина учеников класса; б) четверть учеников класса
в) пятая часть класса; г) двадцать пятая часть класса
5. 0,05 – это:
а) 5%; б) 50%; в) 500%; г) 0,5%.
.
Проверь себя!
1
б
2
а
3
в
4
б
5
а
Самооценка
1. Активная работа на уроке - 1 балл.
2. Понял тему – 1 балл.
3. Могу объяснить другому – 1 балл.
4.При решении:
справлюсь самостоятельно всегда - 2 балла,
Справляюсь самостоятельно невсегда – 1 балл,
Не справляюсь самостоятельно – 0 баллов.
Критерии оценки:
5 баллов - «5»;
4 балла – «4»
3 балла – «3»;
2 балла – у меня получиться в другой раз.
Домашнее задание:
1) п.40, Стр. 258(учимся говорить правильно)
А) №№1598, 1599
Б) №1563
дополнительно: познакомиться с историей процента
Желаю успехов!