СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по теме "Антонимы" 5 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация может быть использована на уроке русского языка.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме "Антонимы" 5 класс»

антонимы Учитель: Семенюта Галина Ивановна

антонимы

Учитель:

Семенюта Галина Ивановна

Цели урока:  познакомить с понятием «антонимы»;   формировать умение находить антонимы в тексте и употреблять их в речи;   учить подбирать антонимы к словам;   развивать словарный запас учащихся. познакомить

Цели урока:

  • познакомить с понятием «антонимы»;

  • формировать умение находить антонимы в тексте и употреблять их в речи;

  • учить подбирать антонимы к словам;

  • развивать словарный запас учащихся.

познакомить

Закончи предложения Петя поднимается в гору, а Коля _ _ _. У Пети тяжёлый рюкзак, а у Коли _ _ _. Петя большой, а Коля _ _ _  . У Пети тёмные волосы, а у Коли _ _ _. Закончи предложения

Закончи предложения

Петя поднимается в гору, а Коля _ _ _.

У Пети тяжёлый рюкзак, а у Коли _ _ _.

Петя большой, а Коля _ _ _ .

У Пети тёмные волосы, а у Коли _ _ _.

Закончи предложения

Антоним от греч. –   anti – «против»  -  onyta – «имя» Антоним

Антоним от греч. –

anti – «против»

- onyta – «имя»

Антоним

Антонимы – это слова с противоположным значением одной и той же части речи

Антонимы – это слова

с противоположным значением

одной и той же части речи

Виды антонимов разнокорневые однокорневые в ход – вы ход  пере лёт - недо лёт утро – вечер  старый - молодой Виды антонимов

Виды антонимов

разнокорневые

однокорневые

в ход – вы ход

пере лёт - недо лёт

утро – вечер

старый - молодой

Виды антонимов

Дописать пословицы и подчеркнуть в них антонимы 1 . Учен..е - свет, а неучен..е – тьма. 2. Мя..ко стелет , да жёс..ко спать. 3. В глаза (не)хвали, а за глаза (не)кори. 4. За маленьким погнался, а большое пот..рял. 5. Меньше г..вори, а больше делай.

Дописать пословицы и подчеркнуть в них антонимы

1 . Учен..е - свет, а

неучен..е – тьма.

2. Мя..ко стелет , да

жёс..ко спать.

3. В глаза (не)хвали, а

за глаза (не)кори.

4. За маленьким погнался, а

большое пот..рял.

5. Меньше г..вори, а

больше делай.

Подбери антонимы к значениям многозначного слова «свежий» Подбери антонимы Свежий хлеб - …

Подбери антонимы к значениям многозначного слова «свежий»

Подбери антонимы

Свежий хлеб - …

Свежая газета - …

Свежая газета - …

Свежий ветер - …

Свежий ветер - …

Отгадать загадки, подчеркнуть антонимы Сильнее солнца,  слабее ветра,  ног нет, а идёт,  глаз нет, а плачет. Туча Далеко мой стук  Слышится вокруг.  Червякам я враг,  А деревьям друг. Дятел К вечеру умирает,  по утру оживает. День

Отгадать загадки, подчеркнуть антонимы

Сильнее солнца, слабее ветра, ног нет, а идёт, глаз нет, а плачет.

Туча

Далеко мой стук Слышится вокруг. Червякам я враг, А деревьям друг.

Дятел

К вечеру умирает, по утру оживает.

День

Кто приходит, кто уходит,  Все ее за ручку водят. Дверь В деревне есть часы такие,  не мёртвые, а живые,  ходят без завода,  они птичьего рода. Петух В полотняной стране  По реке простыне  Плывет пароход,  То назад, то вперед,  А за ним такая гладь,  Ни морщинки не видать. Утюг

Кто приходит, кто уходит, Все ее за ручку водят.

Дверь

В деревне есть часы такие, не мёртвые, а живые, ходят без завода, они птичьего рода.

Петух

В полотняной стране По реке простыне Плывет пароход, То назад, то вперед, А за ним такая гладь, Ни морщинки не видать.

Утюг

Домашнее задание:  Прочитать § 61. Выполнить упражнение 749

Домашнее задание:

  • Прочитать § 61.
  • Выполнить упражнение 749
Рефлексия   Я знал…   Было интересно…   Особенно понравилось…   Вызвало затруднение… Рефлексия

Рефлексия

  • Я знал…

  • Было интересно…

  • Особенно понравилось…

  • Вызвало затруднение…

Рефлексия

Список используемой литературы: В. В. Бабайцева, Л. Д. Чеснокова Русский язык. Теория. 5-9 классы. Москва, Дрофа, 2016.  Русский язык. Практика. 5 класс / под редакцией Купаловой А.Ю. Дрофа, 2016  Интернет-ресурсы:   https:// static3.depositphotos.com/1001719/150/i/950/depositphotos_1508623-stock-photo-bread.jpg https:// klike.net/1318-kartinki-pro-veter-42-foto.html https://pro-poslovicy.ru/zagadki-s-antonimami-i-otgadki-k-nim/

Список используемой литературы:

  • В. В. Бабайцева, Л. Д. Чеснокова Русский язык. Теория. 5-9 классы. Москва, Дрофа, 2016.

  • Русский язык. Практика. 5 класс / под редакцией Купаловой А.Ю. Дрофа, 2016

Интернет-ресурсы:

https:// static3.depositphotos.com/1001719/150/i/950/depositphotos_1508623-stock-photo-bread.jpg

https:// klike.net/1318-kartinki-pro-veter-42-foto.html

https://pro-poslovicy.ru/zagadki-s-antonimami-i-otgadki-k-nim/


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!