Организация начала занятия Психологический настрой - Здравствуйте, ребята! Какое у вас сегодня настроение? (У детей на партах лежат "Словарики настроений". Учащиеся находят в списке прилагательное, которое описывает их настроение, и объясняют свой выбор.) - Я своё настроение хочу назвать ожидающим, потому что я жду от сегодняшнего урока новых открытий. - А у меня спокойное настроение. Я не боюсь трудностей, не боюсь ошибаться, хочу спокойно работать дальше. - Моё настроение приподнятое. Я люблю урок русского языка, мы всегда такие интересные задания выполняем. - А я выбрала название для своего настроения ликующее. Сейчас я очень рада, что начинается мой любимый урок. Учитель: Я очень рада видеть ваши весёлые глазки. Вижу, что вы готовы к работе. У меня сегодня таинственное и радостное настроение, потому что мы отправляемся с вами в очередное путешествие по морям и океанам на пароходе. Удачи вам и новых открытий! Поднять паруса! Полный вперед! Какие у вас возникают ассоциации со словом море? Составление кластера Море ( темно-синее, игривое, шумное, пенящееся, красивое, огромное, таинственное, загадочное)
Повторение изученного материала Остров «Всезнайка» Сейчас мы проведем 1. «Морской бой» перед словарным диктантом, а стрелять я в вас буду вопросами - Как проверить безударный гласный в корне слова? -Как проверить непроизносимый согласный в слове? -Как проверить написание парного звонкого и глухого согласного в середине и на конце слова? - Расскажите о написании –о, -е в корне после шипящих под ударением? -Расскажите о написании мягкого знака после шипящих у существительных женского и мужского рода? 2. Словарный диктант Моря, волна, моряк, джонка, кальмар, осьминог, черное, медуза, берега, лещ, кит, штормит, сушь, рыбка, щука, известный. (Проверка с комментированием) 3. Деление на группы с помощью игры «Спасательный круг» «Капитаны» отдают честь «Юнги» моют пол «Обед» кушают по трое «Спасательный круг» вдвоем берутся за руки, а один в кругу Распределение ролей в группе, повторение правил работы в группе 4. Остров «Фонетика» Задание группам Сделать фонетический разбор слов 1-группа слово яхта 2-группа слово каюта (Взаимооценивание групповых работ сигнальными карточками «золотая рыбка»-отлично, «злая акула»-хорошо) 5.Остров «Искатель» По толковому словарю определить значение слова 1-группа Камбуз- корабельная кухня Кок – повар на корабле 2-группа Штиль – тихая погода на море Штурман – водитель судов (Взаимооценивание групповых работ сигнальными карточками «золотая рыбка»-отлично, «злая акула»-хорошо) 5. Остров «Лексика» - Какие слова называются омонимами? -Какие слова называются синонимами? Задание группам В текстах найти синонимы 1-группа Море… Я очень люблю море. Оно никогда не бывает однообразным, неинтересным, так как каждый день, даже каждую минуту оно разное. Таинственно, огромное, необъятное — оно волнует душу, не оставляет равнодушным сердце. В один день оно тихое и спокойное, будто большое зеркало, светлое и прозрачное. Солнечные лучики, пронизывая соленую воду, достигают дна, кротко затрагивают золотистый песок и яркие сверкающие, сияющие ракушки, гладенькие камешки и зеленоватые водоросли, ловят маленьких ловких, проворных рыбок, которые стайками весело забавляются возле берега. На следующий день все вдруг изменяется. 2-группа Налетит порывистый ветер и погонит, помчит волны к берегу. Вода становится мутно-зеленой, иногда — темно-синей, а однажды я видел даже поражающе черную. Не видно больше ни рыб, ни ракушек, ни песка: есть, только неистовые волны, которые с силой бьются в прибрежный песок. Тогда мы с родителями сидим на берегу и можем только наблюдать за силой моря. Хотя даже в такие моменты море выдается мне удивительным, необычным. Я думаю, что оно великан, с которым я могу посоревноваться, посостязаться и я бросаю в море камешки или громко кричу. Но победа всегда достается ему, морю. Оно глушит мой голос и отбрасывает мой камешек на берег. Иногда мне кажется, что я могу смотреть на море бесконечно, долго. И оно всегда радушно мне. (Взаимооценивание групповых работ сигнальными карточками «золотая рыбка»-отлично, «злая акула»-хорошо) Остров «Литературная страна» Учащиеся рассказывают стихотворения о море под музыкальное сопровождение «Шум моря» (Взаимооценивание групповых работ сигнальными карточками «золотая рыбка»-отлично, «злая акула»-хорошо) IV Изучение темы урока 7. «Неизведанный остров» Учащиеся самостоятельно изучают тему «Антонимы», составляют концептуальные карты, творческие опорные схемы в виде бухты, корабля, пристани, рыбы и т.д. Защита групповых работ (Взаимооценивание групповых работ сигнальными карточками «золотая рыбка»-отлично, «злая акула»-хорошо) V Закрепление темы урока 8. Остров «Энциклопедия» Игра «Извлеки информацию» Найти самое интересное, удивительное о морских обитателях 9. Погружение в подводный мир (Просмотр видео-ролика «Подводный мир» -Составьте мини-сочинение на тему «Путешествие в подводный мир», используя слова-антонимы (Взаимооценивание групповых работ сигнальными карточками «золотая рыбка»-отлично, «злая акула»-хорошо) 10. Остров «Искусство» Задание группам -Составить аппликацию «На море» Взаимооценивание групповых работ сигнальными карточками «золотая рыбка»-отлично, «злая акула»-хорошо) 11. Необитаемый остров Игра «Найди свой парус» Учащимся раздаются кораблики с загадками нужно найти по отгадке свой парус 1.Я – АНТОНИМ К СЛОВУ “ЗНОЙ”, Я В РЕКЕ В ТЕНИ ГУСТОЙ И В БУТЫЛКЕ ЛИМОНАДА, А ЗОВУТ МЕНЯ (ПРОХЛАДА). 2.Я – АНТОНИМ К СЛОВУ “ЛЕТО”, В ШУБУ СНЕЖНУЮ ОДЕТА, ХОТЬ ЛЮБЛЮ МОРОЗ САМА, ПОТОМУ ЧТО Я (ЗИМА). 3.Я – АНТОНИМ К СЛОВУ “СМЕХ”, НЕ ОТ РАДОСТИ, УТЕХ, - Я БЫВАЮ ПОНЕВОЛЕ ОТ НЕСЧАСТЬЯ И ОТ БОЛИ, ОТ ОБИДЫ, НЕУДАЧ, ДОГАДАЛИСЬ? ЭТО (ПЛАЧ). 4.Я – АНТОНИМ ШУМА, СТУКА, БЕЗ МЕНЯ ВАМ НОЧЬЮ МУКА, Я ДЛЯ ОТДЫХА, ДЛЯ СНА НАЗЫВАЮСЬ (ТИШИНА). 5. Корень учения горек, да плод его …….(СЛАДОК) 6(Взаимооценивание групповых работ сигнальными карточками «золотая рыбка»-отлично, «злая акула»-хорошо) . . Правда в огне не горит и в воде не …….(ТОНЕТ) 12. Музыкальный остров Исполнение песни «Бескозырка» под музыкальное сопровождение 13. Сокровища пиратов Находят клад , учащимся раздаются поощрительные призы VI Рефлексия «обращение назад»; осмысление собственных действий (самонаблюдение, размышление). (Кораблик, якорь) - Урок у нас заканчивается. Если урок для вас прошел плодотворно, и вы остались довольны - прикрепите красный якорь Если урок прошел хорошо, но могло быть и лучше – прикрепите синий якорь Если урок не отличается от прежних уроков, и ничего нового не принес – желтый якорь Домашнее задание с.151 упр 569 | Проверяет готовность к уроку Стимулирует ребят к поднятию настроения
Учитель задает учащимся вопросы
Учитель диктует слова
Учитель проводит игру
Дает задание
Дает задание
Дает задание
Организует учащихся
Направляет учащихся к изучению новой темы
Организует игру
Организует поиск
Организует работу
Запускает кораблики
Организует работу
Организует исполнение песни
Организует работу
Проводит рефлексию
| Готовятся к уроку Выбирают прилагательное, соответствующее своему настроению Отвечают на вопросы Учащиеся записывают под диктовку слова Учащиеся играют в игру Работают в группе, выполняют фонетический разбор Проводят взаимооценивание Работают в группе Проводят взаимооценивание Работают в группе, находят синонимы Проводят взаимооценивание Рассказывают стихотворения Самостоятельно изучают тему урока Проводят взаимооценивание Находят информацию Составляют предложения Составляют аппликацию в группе Находят для своего кораблика парус Исполняют песню Находят клад Прикрепляют якоря |