СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по русскому языку и для ученика пропустившего урок по теме "Шипящие согласные звуки"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация по русскому языку и для ученика пропустившего урок по теме "Шипящие согласные звуки"»

Презентацию подготовила учитель начальных классов МАОУ «СОШ №25» г. Владимира

Презентацию подготовила

учитель начальных классов

МАОУ «СОШ №25»

г. Владимира

Запиши число и классная работа. Подчеркни орфограмму. Пропиши соединения букв до конца строки зелёной ручкой. 28 апреля.  Кла сс ная работа.

Запиши число и классная работа. Подчеркни орфограмму. Пропиши соединения букв до конца строки зелёной ручкой.

28 апреля. Кла сс ная работа.

Посмотри на доску. Что общего у всех этих слов? А какое слово лишнее? Почему? Лев, жираф, пингвин, верблюд, морж.

Посмотри на доску.

Что общего у всех этих слов?

А какое слово лишнее? Почему?

Лев, жираф, пингвин, верблюд, морж.

Сегодня к нам на урок заглянули гости. Давайте позовём по именам первых трёх гостей.  - Как ты думаешь, что у них общего?  - А теперь назови следующих двух гостей.  - Почему они пришли вдвоём?  - Назовите последнего гостя.  -Как вы думаете, почему он пришёл отдельно от всех.
  • Сегодня к нам на урок заглянули гости. Давайте позовём по именам первых трёх гостей. - Как ты думаешь, что у них общего?

- А теперь назови следующих двух гостей. - Почему они пришли вдвоём?

- Назовите последнего гостя. -Как вы думаете, почему он пришёл отдельно от всех.

- Не случайно именно они пришли сегодня на урок! - С какими согласными мы знакомились на прошлых уроках? - А в их именах, какие согласные ты услышал? - Произнеси эти согласные протяжно друг за другом. Что ты слышишь? - Как называются такие согласные? -Все ли это шипящие согласные или есть ещё какой-то звук? Ты догадался какая тема урока? Какие задачи поставим: -Будем учиться правильно произносить… - Будем учиться распознавать … в словах.

- Не случайно именно они пришли сегодня на урок!

- С какими согласными мы знакомились на прошлых уроках?

- А в их именах, какие согласные ты услышал?

- Произнеси эти согласные протяжно друг за другом. Что ты слышишь?

- Как называются такие согласные?

-Все ли это шипящие согласные или есть ещё какой-то звук?

Ты догадался какая тема урока?

Какие задачи поставим:

-Будем учиться правильно произносить…

- Будем учиться распознавать … в словах.

 - А почему эти звуки названы шипящими?   Произнеси звуки, прислушайся. Что напоминает тебе звучание этих звуков? Ш [ш] Ч [ч`] Щ [щ`] Ж [ж]

- А почему эти звуки названы шипящими?

 

Произнеси звуки, прислушайся. Что напоминает тебе звучание этих звуков?

Ш [ш]

Ч [ч`]

Щ [щ`]

Ж [ж]

Выполни упр. 2 стр. 104 Прочитай страничку для любознательных (стр. 105)

Выполни упр. 2 стр. 104

Прочитай страничку для любознательных (стр. 105)

Внимание на доску.  Попробуй прочитать справа налево. НОШЮПАК АЛИПУК УКНОШУКУК АКШУКУК

Внимание на доску. Попробуй прочитать справа налево.

НОШЮПАК АЛИПУК УКНОШУКУК АКШУКУК

- Что это такое? - А зачем придумали скороговорки? Чему они помогают научиться? - Ты уже знаешь, что каждая скороговорка учит произносить какой-то звук. Какой звук учит произносить эта скороговорка? -Что вы можете сказать про этот звук? КУКУШКА КУКУШОНКУ КУПИЛА КАПЮШОН

- Что это такое?

- А зачем придумали скороговорки? Чему они помогают научиться?

- Ты уже знаешь, что каждая скороговорка учит произносить какой-то звук. Какой звук учит произносить эта скороговорка?

-Что вы можете сказать про этот звук?

КУКУШКА КУКУШОНКУ КУПИЛА КАПЮШОН

Прочитай скороговорки на стр. 108-109 и определи, какие звуки они учат произносить. Спиши ОДНУ понравившуюся скороговорку. И не забудь подчеркнуть в ней шипящий согласный звук, которому она учит ( синим -твердый, зелёным -мягкий). Расставь ударения в словах.

Прочитай скороговорки на стр. 108-109 и определи, какие звуки они учат произносить.

Спиши ОДНУ понравившуюся скороговорку. И не забудь подчеркнуть в ней шипящий согласный звук, которому она учит ( синим -твердый, зелёным -мягкий). Расставь ударения в словах.

Прочитай и запомни! правила на стр. 106

Прочитай и запомни!

правила на стр. 106

Словарная работа

Словарная работа

Прочитай страничку для любознательных на стр. 107 Спиши и вставь пропущенные буквы обозначающие шипящие согласные звуки. Ко_ка, бо_ка, _ётка, неве_да.

Прочитай страничку для любознательных на стр. 107

Спиши и вставь пропущенные буквы обозначающие шипящие согласные звуки.

Ко_ка, бо_ка, _ётка, неве_да.

Подведём итог! - С какими согласными звуками ты познакомился? Назовите их. - Какие шипящие согласные звуки всегда твёрдые? Какие всегда мягкие? Закончи предложения: На уроке я узнал... За урок я успел выполнить ... Самое интересное задание было… Полученные знания мне пригодятся...

Подведём итог!

- С какими согласными звуками ты познакомился? Назовите их.

- Какие шипящие согласные звуки всегда твёрдые? Какие всегда мягкие?

Закончи предложения:

На уроке я узнал...

За урок я успел выполнить ...

Самое интересное задание было…

Полученные знания мне пригодятся...


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!