Презентацию подготовила
учитель начальных классов
МАОУ «СОШ №25»
г. Владимира
Запиши число и классная работа. Подчеркни орфограмму. Пропиши соединения букв до конца строки зелёной ручкой.
28 апреля. Кла сс ная работа.
Посмотри на доску.
Что общего у всех этих слов?
А какое слово лишнее? Почему?
Лев, жираф, пингвин, верблюд, морж.
- Сегодня к нам на урок заглянули гости. Давайте позовём по именам первых трёх гостей. - Как ты думаешь, что у них общего?
- А теперь назови следующих двух гостей. - Почему они пришли вдвоём?
- Назовите последнего гостя. -Как вы думаете, почему он пришёл отдельно от всех.
- Не случайно именно они пришли сегодня на урок!
- С какими согласными мы знакомились на прошлых уроках?
- А в их именах, какие согласные ты услышал?
- Произнеси эти согласные протяжно друг за другом. Что ты слышишь?
- Как называются такие согласные?
-Все ли это шипящие согласные или есть ещё какой-то звук?
Ты догадался какая тема урока?
Какие задачи поставим:
-Будем учиться правильно произносить…
- Будем учиться распознавать … в словах.
- А почему эти звуки названы шипящими?
Произнеси звуки, прислушайся. Что напоминает тебе звучание этих звуков?
Ш [ш]
Ч [ч`]
Щ [щ`]
Ж [ж]
Выполни упр. 2 стр. 104
Прочитай страничку для любознательных (стр. 105)
Внимание на доску. Попробуй прочитать справа налево.
НОШЮПАК АЛИПУК УКНОШУКУК АКШУКУК
- Что это такое?
- А зачем придумали скороговорки? Чему они помогают научиться?
- Ты уже знаешь, что каждая скороговорка учит произносить какой-то звук. Какой звук учит произносить эта скороговорка?
-Что вы можете сказать про этот звук?
КУКУШКА КУКУШОНКУ КУПИЛА КАПЮШОН
Прочитай скороговорки на стр. 108-109 и определи, какие звуки они учат произносить.
Спиши ОДНУ понравившуюся скороговорку. И не забудь подчеркнуть в ней шипящий согласный звук, которому она учит ( синим -твердый, зелёным -мягкий). Расставь ударения в словах.
Прочитай и запомни!
правила на стр. 106
Словарная работа
Прочитай страничку для любознательных на стр. 107
Спиши и вставь пропущенные буквы обозначающие шипящие согласные звуки.
Ко_ка, бо_ка, _ётка, неве_да.
Подведём итог!
- С какими согласными звуками ты познакомился? Назовите их.
- Какие шипящие согласные звуки всегда твёрдые? Какие всегда мягкие?
Закончи предложения:
На уроке я узнал...
За урок я успел выполнить ...
Самое интересное задание было…
Полученные знания мне пригодятся...