«Мало иметь хороший ум, главное хорошо его применять»
Спокойно высказываем своё мнение.
Работаем дружно!
Правила работы в паре:
Мнение товарища выслушиваем терпеливо.
Не перебиваем друг друга!
Эталон:
Общество – это совокупность людей, объединённых исторически обусловленными формами совместной жизни и деятельности.
Общественные группы- объединение людей, у которых есть особенные общие интересы, отличающиеся от интересов других людей.
– Если не согласишься с нами играть, мы тебя из комнаты не выпустим! – угрожающе предупредила Анюта Илюшу.
– Не имеете права! Что я вам – крепостной, что ли?! – возмутился Илюша. – Хочу – играю, хочу – нет.
– Да, Илюша прав, – подтвердил папа. – Вот если бы вы жили 200 лет назад и ты, Анюта, была бы дворянкой – хозяйкой крестьян, то могла бы приказать своим крепостным играть с тобой тогда, когда тебе захочется. А в современном обществе всё не так.
– Разве я не могу поиграть с Илюшей? – не унималась Анюта.
– Можешь, но только если он сам тоже этого хочет. Он имеет право отказаться.
– А у меня что же, нет никаких прав?
Тема: «права человека в обществе»
Цель: узнать основные права человека в обществе
План:
1. ______ определение словам: «право» и «права человека».
2. _______ об основных личных правах человека.
3. ____________ права ребенка.
4. ___________ самостоятельную работу.
5. _________ итоги урока.
Дать
Узнать
Подвести
Рассмотреть
Выполнить
Эталон:
Право – это система общеобязательных, устанавливаемых и обеспечиваемых, государством, направленных на регулирование общественных отношений.
Права человека — правила, обеспечивающие защиту достоинства и свободы каждого отдельного человека.
,.
Работать должен каждый.
Спокойно высказываем своё мнение.
Работаем дружно!
Правила работы в группе:
Мнение товарища выслушиваем терпеливо.
Не перебиваем друг друга!
Декларация - имеет рекомендательный характер, является призывом ко всем правительствам. Декларация прав ребенка была принята 20 ноября 1959 года Генеральной Ассамблеей ООН.
Конвенция – это договор, который должен неукоснительно исполняться теми, кто его подписал. Конвенция по правам ребенка была принята ООН в 1989 году.
Статья 1. Ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста.
Статья 7. Ребенок имеет право: на имя, на гражданство, право знать своих родителей.
Статья 13. Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение.
Статья 16. Каждый ребенок имеет право: на личную жизнь, на неприкосновенность жилища, на тайну корреспонденции.
Статья 27. Ребенок имеет право на уровень жизни, необходимый для полноценного физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития.
Статья 31. Ребенок имеет право на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством.
Нарушены права на защиту чести и достоинства ребенка. Девочка поступает правильно.
Нарушены права на свободу.
На личную неприкосновенность.
На защиту чести и достоинства.
На свободу.
Тема: «права человека в обществе»
Цель: узнать основные права человека в обществе