СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по математике на тему : "Приемы быстрого и рационального счета"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В призентации расмотренны и пошагово описаны методы сложения и вычитания многозначных чисел.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по математике на тему : "Приемы быстрого и рационального счета"»

Исследовательская работа на тему: Автор проекта: Маматов Канатбек Ученик 3 «Б» класса Школа 120 г. Нижнего Новгорода

Исследовательская работа на тему:

Автор проекта:

Маматов Канатбек

Ученик 3 «Б» класса

Школа 120 г. Нижнего Новгорода

Счёт и вычисления – основа порядка в голове.  Песталоцци Проблемные вопросы : Может ли человек считать быстро? Какие приёмы вычислений существуют? Где пригодятся приёмы вычислений в жизни?

Счёт и вычисления – основа порядка в голове.

Песталоцци

Проблемные вопросы :

  • Может ли человек считать быстро?
  • Какие приёмы вычислений существуют?
  • Где пригодятся приёмы
  • вычислений в жизни?
Цели исследовательской работы : изучить методы и приёмы быстрого счёта и доказать необходимость умения быстрого счёта и эффективного использования этих приёмов. Объект исследования − приёмы быстрого счёта. Предмет исследования − процесс вычислений. Гипотеза исследования :  если показать, что применение приемов быстрого счета, облегчает вычисления, то можно добиться того, что повысится вычислительная культура учащихся, и им будет легче решать практические задачи.

Цели исследовательской работы : изучить методы и приёмы быстрого счёта и доказать необходимость умения быстрого счёта и эффективного использования этих приёмов.

Объект исследования − приёмы быстрого счёта.

Предмет исследования − процесс вычислений.

Гипотеза исследования : если показать, что применение приемов быстрого счета, облегчает вычисления, то можно добиться того, что повысится вычислительная культура учащихся, и им будет легче решать практические задачи.

 Умножение на пальцах  45∙11=495 87∙11=957       4 (4+5) 5 8 (8+7) 7 34∙101=3434 1+2+3+…+100= 1+2+3+…+100=(1+100)+(2+99)+…+(50+51)=101∙50=5050  19.09.19

Умножение на пальцах

45∙11=495

87∙11=957

 

4 (4+5) 5

8 (8+7) 7

34∙101=3434

1+2+3+…+100=

1+2+3+…+100=(1+100)+(2+99)+…+(50+51)=101∙50=5050

19.09.19

1 . Зачем нужно уметь считать?  а) пригодится в жизни, например, считать деньги;  б) чтобы хорошо учиться в школе; в) чтобы быстро решать;  г) чтобы быть грамотным; д) не обязательно уметь считать. 2. Перечисли, при изучении каких школьных предметов тебе понадобится правильно считать?  а) математика; б) физика; в) химия; г) технология; д) музыка; е) физическая культура;  ж) ОБЖ; з) информатика; и) география; к) русский язык; л) литература. 3. Знаешь ли ты приемы быстрого счета?  а) да, много; б) да, несколько; в) нет, не знаю. 4. Применяешь ли ты при вычислениях приемы быстрого счета?  а) да; б) нет. 5. Хотели бы вы узнать приемы быстрого счета, чтобы быстро считать?  а) да; б) нет. 19.09.19

1 . Зачем нужно уметь считать?

а) пригодится в жизни, например, считать деньги;

б) чтобы хорошо учиться в школе; в) чтобы быстро решать;

г) чтобы быть грамотным; д) не обязательно уметь считать.

2. Перечисли, при изучении каких школьных предметов тебе понадобится правильно считать?

а) математика; б) физика; в) химия; г) технология; д) музыка; е) физическая культура;

ж) ОБЖ; з) информатика; и) география; к) русский язык; л) литература.

3. Знаешь ли ты приемы быстрого счета?

а) да, много; б) да, несколько; в) нет, не знаю.

4. Применяешь ли ты при вычислениях приемы быстрого счета?

а) да; б) нет.

5. Хотели бы вы узнать приемы быстрого счета, чтобы быстро считать?

а) да; б) нет.

19.09.19

Сбор и статистическая обработка данных % учащихся 2) При изучении каких школьных предметов тебе понадобится правильно считать? % учащихся  19.09.19

Сбор и статистическая обработка данных

                        % учащихся

                        2) При изучении каких школьных предметов тебе понадобится правильно считать?

                                                                            % учащихся

                                                                            19.09.19

                                                                            4) Применяешь ли ты приёмы быстрого счёта? 5) Хотели бы вы узнать приёмы быстрого счёта, чтобы быстро решать?  19.09.19

                                                                            4) Применяешь ли ты приёмы быстрого счёта?

                                                                            5) Хотели бы вы узнать приёмы быстрого счёта, чтобы быстро решать?

                                                                                                                                                                            19.09.19

                                                                                                                                                                            72х11=7(7+2)2=792 35х11=3(3+5)5=385

                                                                                                                                                                            72х11=7(7+2)2=792

                                                                                                                                                                            35х11=3(3+5)5=385

                                                                                                                                                                            78х11=7(7+8)8=7(15)8=858 94х11=9(9+4)4=9(13)4=1034

                                                                                                                                                                            78х11=7(7+8)8=7(15)8=858

                                                                                                                                                                            94х11=9(9+4)4=9(13)4=1034

                                                                                                                                                                            Разберем на примере: 633 умножить на 11. Ответ пишется под 633 по одной цифре справа налево, как указано в правилах. Первое правило. Напишите последнюю цифру числа 633 в качестве правой цифры результата 633*11 3 Второе правило. Каждая последующая цифра числа 633 складывается со своим правым соседом и записывается в результат.3+3 будет 6. Перед тройкой записываем результат 6. 633*11 63 Применим правило еще раз: 6+3 будет 9. Записываем и эту цифру в результате: 633*11 963 Третье правило. Первая цифра числа 633, то есть 6, становится левой цифрой результата: 633*11 6963 Ответ: 6963.

                                                                                                                                                                            Разберем на примере: 633 умножить на 11.

                                                                                                                                                                            Ответ пишется под 633 по одной цифре справа налево, как указано в правилах.

                                                                                                                                                                            Первое правило. Напишите последнюю цифру числа 633 в качестве правой цифры результата

                                                                                                                                                                            633*11

                                                                                                                                                                            3

                                                                                                                                                                            Второе правило. Каждая последующая цифра числа 633 складывается со своим правым соседом и записывается в результат.3+3 будет 6. Перед тройкой записываем результат 6.

                                                                                                                                                                            633*11

                                                                                                                                                                            63

                                                                                                                                                                            Применим правило еще раз: 6+3 будет 9. Записываем и эту цифру в результате:

                                                                                                                                                                            633*11

                                                                                                                                                                            963

                                                                                                                                                                            Третье правило. Первая цифра числа 633, то есть 6, становится левой цифрой результата:

                                                                                                                                                                            633*11

                                                                                                                                                                            6963

                                                                                                                                                                            Ответ: 6963.

                                                                                                                                                                            57 * 101 = 5757  94 * 101 = 9494  59 * 101 = 5959

                                                                                                                                                                            57 * 101 = 5757

                                                                                                                                                                            94 * 101 = 9494

                                                                                                                                                                            59 * 101 = 5959

                                                                                                                                                                            Знание приемов быстрого счета позволяет упрощать вычисления, экономить время, развивает логическое мышление и гибкость ума. В школьных учебниках практически нет приемов быстрого счета, поэтому результат данной работы – памятка для быстрого счета будет очень полезной для учащихся  5-7 классов. 19.09.19
                                                                                                                                                                            • Знание приемов быстрого счета позволяет упрощать вычисления, экономить время, развивает логическое мышление и гибкость ума.
                                                                                                                                                                            • В школьных учебниках практически нет приемов быстрого счета, поэтому результат данной работы – памятка для быстрого счета будет очень полезной для учащихся

                                                                                                                                                                            5-7 классов.

                                                                                                                                                                            19.09.19

                                                                                                                                                                            Спасибо за внимание!

                                                                                                                                                                            Спасибо

                                                                                                                                                                            за

                                                                                                                                                                            внимание!


                                                                                                                                                                            Скачать

                                                                                                                                                                            Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

                                                                                                                                                                            Вебинар для учителей

                                                                                                                                                                            Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!