Просмотр содержимого документа
«Презентация по математике на тему : "Приемы быстрого и рационального счета"»
Исследовательская работа на тему:
Автор проекта:
Маматов Канатбек
Ученик 3 «Б» класса
Школа 120 г. Нижнего Новгорода
Счёт и вычисления – основа порядка в голове.
Песталоцци
Проблемные вопросы :
- Может ли человек считать быстро?
- Какие приёмы вычислений существуют?
- Где пригодятся приёмы
- вычислений в жизни?
Цели исследовательской работы : изучить методы и приёмы быстрого счёта и доказать необходимость умения быстрого счёта и эффективного использования этих приёмов.
Объект исследования − приёмы быстрого счёта.
Предмет исследования − процесс вычислений.
Гипотеза исследования : если показать, что применение приемов быстрого счета, облегчает вычисления, то можно добиться того, что повысится вычислительная культура учащихся, и им будет легче решать практические задачи.
Умножение на пальцах
45∙11=495
87∙11=957
4 (4+5) 5
8 (8+7) 7
34∙101=3434
1+2+3+…+100=
1+2+3+…+100=(1+100)+(2+99)+…+(50+51)=101∙50=5050
19.09.19
1 . Зачем нужно уметь считать?
а) пригодится в жизни, например, считать деньги;
б) чтобы хорошо учиться в школе; в) чтобы быстро решать;
г) чтобы быть грамотным; д) не обязательно уметь считать.
2. Перечисли, при изучении каких школьных предметов тебе понадобится правильно считать?
а) математика; б) физика; в) химия; г) технология; д) музыка; е) физическая культура;
ж) ОБЖ; з) информатика; и) география; к) русский язык; л) литература.
3. Знаешь ли ты приемы быстрого счета?
а) да, много; б) да, несколько; в) нет, не знаю.
4. Применяешь ли ты при вычислениях приемы быстрого счета?
а) да; б) нет.
5. Хотели бы вы узнать приемы быстрого счета, чтобы быстро считать?
а) да; б) нет.
19.09.19
Сбор и статистическая обработка данных
% учащихся
2) При изучении каких школьных предметов тебе понадобится правильно считать?
% учащихся
19.09.19
4) Применяешь ли ты приёмы быстрого счёта?
5) Хотели бы вы узнать приёмы быстрого счёта, чтобы быстро решать?
19.09.19
72х11=7(7+2)2=792
35х11=3(3+5)5=385
78х11=7(7+8)8=7(15)8=858
94х11=9(9+4)4=9(13)4=1034
Разберем на примере: 633 умножить на 11.
Ответ пишется под 633 по одной цифре справа налево, как указано в правилах.
Первое правило. Напишите последнюю цифру числа 633 в качестве правой цифры результата
633*11
3
Второе правило. Каждая последующая цифра числа 633 складывается со своим правым соседом и записывается в результат.3+3 будет 6. Перед тройкой записываем результат 6.
633*11
63
Применим правило еще раз: 6+3 будет 9. Записываем и эту цифру в результате:
633*11
963
Третье правило. Первая цифра числа 633, то есть 6, становится левой цифрой результата:
633*11
6963
Ответ: 6963.
57 * 101 = 5757
94 * 101 = 9494
59 * 101 = 5959
- Знание приемов быстрого счета позволяет упрощать вычисления, экономить время, развивает логическое мышление и гибкость ума.
- В школьных учебниках практически нет приемов быстрого счета, поэтому результат данной работы – памятка для быстрого счета будет очень полезной для учащихся
5-7 классов.
19.09.19
Спасибо
за
внимание!