СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по алгебре "Арифметический корень натуральной степени" (10 класс)

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация по алгебре "Арифметический корень натуральной степени" (10 класс)»

АРИФМЕТИЧЕСКИЙ КОРЕНЬ НАТУРАЛЬНОЙ СТЕПЕНИ Автор презентации: Попов Дмитрий Сергеевич

АРИФМЕТИЧЕСКИЙ КОРЕНЬ НАТУРАЛЬНОЙ СТЕПЕНИ

Автор презентации:

Попов Дмитрий Сергеевич

ПЛАН УРОКА: Откройте тетради, запишите дату и тему урока. Ознакомьтесь с целями урока (слайд 3). Актуализируйте знания (повторите материал, который расположен на слайдах 4-8) Изучите материал, расположенный на слайдах 9 – 10. Ознакомьтесь с таблицей корней (слайд 11). Устно выполните задания и сверьтесь с ответами (слайды 12-18).  В тетради выполните задания на слайдах 19, 20, 21.

ПЛАН УРОКА:

  • Откройте тетради, запишите дату и тему урока.
  • Ознакомьтесь с целями урока (слайд 3).
  • Актуализируйте знания (повторите материал, который расположен на слайдах 4-8)
  • Изучите материал, расположенный на слайдах 9 – 10.
  • Ознакомьтесь с таблицей корней (слайд 11).
  • Устно выполните задания и сверьтесь с ответами (слайды 12-18).
  • В тетради выполните задания на слайдах 19, 20, 21.
Цели урока: Образовательная:  обучение преобразованию выражений, содержащих корни   натуральной степени, формировать навыки применения свойств корней при решении задач. Воспитательная: воспитывать познавательную активность, аккуратность и ответственность. Развивающая: развивать логическое мышление,  память, математическую речь,  умение анализировать и сравнивать.

Цели урока:

Образовательная:  обучение преобразованию выражений, содержащих корни   натуральной степени, формировать навыки применения свойств корней при решении задач.

Воспитательная: воспитывать познавательную активность, аккуратность и ответственность.

Развивающая: развивать логическое мышление,  память, математическую речь,  умение анализировать и сравнивать.

Для начала, вспомните:  Что такое степень?

Для начала, вспомните: Что такое степень?

Степень с натуральным показателем {1, 2, 3,...}   Определим понятие степени, показатель которой — натуральное число (т.е. целое и положительное).

Степень с натуральным показателем {1, 2, 3,...}

Определим понятие степени, показатель которой — натуральное число (т.е. целое и положительное).

Степень с целым показателем  {0, ±1, ±2,...}

Степень с целым показателем {0, ±1, ±2,...}

0 ; n  — натуральное число; m  — целое число; Тогда: " width="640"

Степень с рациональным показателем

Если:

  • a 0 ;
  • n  — натуральное число;
  • m  — целое число;

Тогда:

Повторите свойства степеней:

Повторите свойства степеней:

Арифметический квадратный корень Но в данном случае решения не являются целыми числами. Более того, они не являются рациональными. Для того, чтобы записать эти иррациональные решения, мы вводим специальный символ квадратного корня.

Арифметический квадратный корень

Но в данном случае решения не являются целыми числами. Более того, они не являются рациональными. Для того, чтобы записать эти иррациональные решения, мы вводим специальный символ квадратного корня.

Корень n -ой степени

Корень n -ой степени

ТАБЛИЦА КОРНЕЙ

ТАБЛИЦА КОРНЕЙ

Задание 1. Выберите соответствие: 1) А. Нет корней 2) Б. Два корня 3) В. Три корня Ответ: 1) Б  2) А  3) В

Задание 1. Выберите соответствие:

1)

А. Нет корней

2)

Б. Два корня

3)

В. Три корня

Ответ: 1) Б 2) А 3) В

Задание 2. Выберите верные утверждения: 1) 2) 3) 4) 5) Ответ: 1, 4, 5.

Задание 2. Выберите верные утверждения:

1)

2)

3)

4)

5)

Ответ: 1, 4, 5.

Задание 3. Вычислите: 1) 2) 3) 4) Ответ: 1) 1,8;  2) 6;  3) 49;  4) 0,6.

Задание 3. Вычислите:

1)

2)

3)

4)

Ответ: 1) 1,8; 2) 6; 3) 49; 4) 0,6.

Задание 4. Выберите верные ответы для уравнения x 4   = 256 : 1) 4; 2) 2; 3) -2; 4) -4. Ответ: 1), 4).

Задание 4. Выберите верные ответы для уравнения x 4   = 256 :

1) 4; 2) 2; 3) -2; 4) -4.

Ответ: 1), 4).

Задание 5. Выберите верные утверждения: 1) 2) 3) 4) 5) 6) Ответ: 1) 49; 2) -4;  3) 3; 4) 4;  5) 16; 6) 0.

Задание 5. Выберите верные утверждения:

1)

2)

3)

4)

5)

6)

Ответ: 1) 49; 2) -4; 3) 3; 4) 4; 5) 16; 6) 0.

Задание 6. Найдите значение выражения и запишите ответ: Ответ: 12.

Задание 6. Найдите значение выражения и запишите ответ:

Ответ: 12.

Задание 7. Вычислите:

Задание 7. Вычислите:

Вычислите: 1) 2) 3)

Вычислите:

1)

2)

3)

Вычислите:

Вычислите:

Упростите выражения:

Упростите выражения:

умею… знаю… Рефлексия Закончи предложения… Я могу…

умею…

знаю…

Рефлексия

Закончи предложения…

Я

могу…

Удачи  в выполнении работы!

Удачи в выполнении работы!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!