СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация о средствах выразительности 9 кл.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация Средства выразительности 9 кл."

Просмотр содержимого документа
«Презентация о средствах выразительности 9 кл.»

ОГЭ Задание 4  Глазина Е. А. СОШ № 62 г. Ьарнаул

ОГЭ

Задание 4

Глазина Е. А. СОШ № 62 г. Ьарнаул

3.Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является эпитет.  1) Я купался в счастье, в солнце и беззаботности довоенной жизни, которая уже стала забываться, отодвигаться в даль памяти, словно в театральные кулисы.  2) Может, эта книжка была маленьким островком мира в море войны?  3) Книга делала чудо: она разговаривала со мной разными голосами детей и взрослых.  4) Будто волшебная власть уносила меня в другое пространство и время, и раскрывались безмерные дали, расступались облачные  небеса.    Глазина Е. А. СОШ № 62 г. Ьарнаул
  • 3.Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является эпитет. 1) Я купался в счастье, в солнце и беззаботности довоенной жизни, которая уже стала забываться, отодвигаться в даль памяти, словно в театральные кулисы. 2) Может, эта книжка была маленьким островком мира в море войны? 3) Книга делала чудо: она разговаривала со мной разными голосами детей и взрослых. 4) Будто волшебная власть уносила меня в другое пространство и время, и раскрывались безмерные дали, расступались облачные
  • небеса.

Глазина Е. А. СОШ № 62 г. Ьарнаул

 Найти предложение, в котором содержится олицетворение.   1) Я читал свою толстую библиотечную книгу очень долго – месяц или полтора.  2) Может, эта книжка была маленьким островком мира в море войны?  3) Книга делала чудо: она разговаривала со мной разными голосами детей и взрослых.  4) Я читал книгу, наслаждался ею, точно глотал вкусное мороженое.    Глазина Е. А. СОШ № 62 г. Ьарнаул

Найти предложение, в котором содержится олицетворение.

  • 1) Я читал свою толстую библиотечную книгу очень долго – месяц или полтора. 2) Может, эта книжка была маленьким островком мира в море войны? 3) Книга делала чудо: она разговаривала со мной разными голосами детей и взрослых. 4) Я читал книгу, наслаждался ею, точно глотал вкусное мороженое.

Глазина Е. А. СОШ № 62 г. Ьарнаул

  Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является сравнение 1) Я читал свою толстую библиотечную книгу очень долго – месяц или полтора.  2) Может, эта книжка была маленьким островком мира в море войны?  3) Книга делала чудо: она разговаривала со мной разными голосами детей и взрослых.  4) Я читал книгу, наслаждался ею, точно глотал вкусное мороженое.  Глазина Е. А. СОШ № 62 г. Ьарнаул

Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является сравнение

  • 1) Я читал свою толстую библиотечную книгу очень долго – месяц или полтора. 2) Может, эта книжка была маленьким островком мира в море войны? 3) Книга делала чудо: она разговаривала со мной разными голосами детей и взрослых. 4) Я читал книгу, наслаждался ею, точно глотал вкусное мороженое.

Глазина Е. А. СОШ № 62 г. Ьарнаул

Из предложений 1–7 выпишите слово, в котором правописание приставки  определяется её значением – « приближение».  Ответ: ____________________________.  Глазина Е. А. СОШ № 62 г. Ьарнаул

Из предложений 1–7 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – « приближение». Ответ: ____________________________.

Глазина Е. А. СОШ № 62 г. Ьарнаул

– (1)Бабуля, это к тебе, – сказала Танечка, входя в квартиру в сопровождении двух девочек и одного серьёзного мальчика. (2)Слепая Анна Федотовна стояла на пороге кухни, не видя, но точно зная, что ребятишки застенчиво жмутся у порога. – (3)Проходите в комнату и рассказывайте, по какому делу пришли, – сказала она. – (4)Ваша внучка Таня рассказала, что у вас на войне убили сына и что он вам писал письма. (5)А мы взяли почин: «Нет неизвестных героев». (6)И ещё она сказала, что вы ослепли от горя. (7)Мальчик выпалил всё одним духом и замолчал.  Глазина Е. А. СОШ № 62 г. Ьарнаул
  • – (1)Бабуля, это к тебе, – сказала Танечка, входя в квартиру
  • в сопровождении двух девочек и одного серьёзного мальчика. (2)Слепая
  • Анна Федотовна стояла на пороге кухни, не видя, но точно зная, что
  • ребятишки застенчиво жмутся у порога.
  • – (3)Проходите в комнату и рассказывайте, по какому делу пришли, –
  • сказала она.
  • – (4)Ваша внучка Таня рассказала, что у вас на войне убили сына и что
  • он вам писал письма. (5)А мы взяли почин: «Нет неизвестных героев».
  • (6)И ещё она сказала, что вы ослепли от горя.
  • (7)Мальчик выпалил всё одним духом и замолчал.

Глазина Е. А. СОШ № 62 г. Ьарнаул

1. В каком слове правописание приставки зависит от ее значения «присоединение»? 1) прибор 2) приусадебный  3) прикрепить 4) приоткрыть  Глазина Е. А. СОШ № 62 г. Ьарнаул
  • 1. В каком слове правописание приставки зависит от ее значения «присоединение»?
  • 1) прибор 2) приусадебный
  • 3) прикрепить 4) приоткрыть

Глазина Е. А. СОШ № 62 г. Ьарнаул

1.В каком слове правописание согласного на конце приставки зависит от звонкости/глухости следующего согласного? здание 2) сбежать  3) подготовить 4) безжалостно  Глазина Е. А. СОШ № 62 г. Ьарнаул
  • 1.В каком слове правописание согласного на конце приставки зависит от звонкости/глухости следующего согласного?
  • здание 2) сбежать

3) подготовить 4) безжалостно

Глазина Е. А. СОШ № 62 г. Ьарнаул

1. В каком слове правописание приставки определяется правилом: «Если после приставки следует глухой согласный, то на конце её пишется буква, обозначающая глухой согласный звук»? 1) спрыгивает 2) неизвестно  3) рассказывал 4) представлял  Глазина Е. А. СОШ № 62 г. Ьарнаул
  • 1. В каком слове правописание приставки определяется правилом: «Если после приставки следует глухой согласный, то на конце её пишется буква, обозначающая глухой согласный звук»?
  • 1) спрыгивает 2) неизвестно
  • 3) рассказывал 4) представлял

Глазина Е. А. СОШ № 62 г. Ьарнаул

1. В каком слове правописание приставки зависит от ее значения «пере-»? 1) предобрый 2) пресечь 3) президиум 4) премилый  Глазина Е. А. СОШ № 62 г. Ьарнаул
  • 1. В каком слове правописание приставки зависит от ее значения
  • «пере-»?
  • 1) предобрый 2) пресечь
  • 3) президиум 4) премилый

Глазина Е. А. СОШ № 62 г. Ьарнаул

1. В каком слове правописание приставки определяется ее значением – «присоединение»?  1)превратились 2) приказ 3) преследовать 4) приклеить    Глазина Е. А. СОШ № 62 г. Ьарнаул
  • 1. В каком слове правописание приставки определяется ее значением – «присоединение»?
  • 1)превратились 2) приказ 3) преследовать 4) приклеить
  •  

Глазина Е. А. СОШ № 62 г. Ьарнаул

1.Укажите слово с неизменяемой приставкой. 1) безголосый 2) премудрый 3) несговорчивый 4) преодолеть  Глазина Е. А. СОШ № 62 г. Ьарнаул
  • 1.Укажите слово с неизменяемой приставкой.
  • 1) безголосый 2) премудрый
  • 3) несговорчивый 4) преодолеть

Глазина Е. А. СОШ № 62 г. Ьарнаул

3. Укажите слово, в котором правописание приставки определяется ее значением – «пространственная близость».  1) притворить (дверь) 2) преподавать 3) пришкольный 4) приплюсовать  Глазина Е. А. СОШ № 62 г. Ьарнаул
  • 3. Укажите слово, в котором правописание приставки определяется ее значением – «пространственная близость».

1) притворить (дверь) 2) преподавать 3) пришкольный 4) приплюсовать

Глазина Е. А. СОШ № 62 г. Ьарнаул

Найдите слово с неизменяемой приставкой, в которой при произношении происходит озвончение.  1) озарили 2) изборождённое 3) отблески 4) взмахнула     Глазина Е. А. СОШ № 62 г. Ьарнаул
  • Найдите слово с неизменяемой приставкой, в которой при произношении происходит озвончение.

1) озарили 2) изборождённое 3) отблески 4) взмахнула

Глазина Е. А. СОШ № 62 г. Ьарнаул

 Найдите слово с неизменяемой приставкой, в которой при произношении происходит оглушение . отблескам 2) ничего  3) подставив 4) показалось  Глазина Е. А. СОШ № 62 г. Ьарнаул

Найдите слово с неизменяемой приставкой, в которой при произношении происходит оглушение .

  • отблескам 2) ничего

3) подставив 4) показалось

Глазина Е. А. СОШ № 62 г. Ьарнаул

 В каком слове правописание приставки определяется её значением - «высшая степень качества»? преобразовать 2) престрашный 3) превращать 4) преемник  Глазина Е. А. СОШ № 62 г. Ьарнаул

В каком слове правописание приставки определяется её значением - «высшая степень качества»?

  • преобразовать 2) престрашный

3) превращать 4) преемник

Глазина Е. А. СОШ № 62 г. Ьарнаул


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!