СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему: "Обращение" (8 класс)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Русский язык, 8 класс. Презентация к уроку по теме : " Обращение" .

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: "Обращение" (8 класс)»

Обращение

Обращение

ЗАДАЧИ:   Обучающие: развивать умение видеть обращения в текстах, правильно выделять их, чувствовать стилистические особенности обращений в художественной литературе и интонационные нюансы обращений в разговорной речи; Развивающие:  показать способы использования обращений в различных стилях речи; Воспитательные : уважительно и бережно относиться к родному языку

ЗАДАЧИ:

  • Обучающие: развивать умение видеть обращения в текстах, правильно выделять их, чувствовать стилистические особенности обращений в художественной литературе и интонационные нюансы обращений в разговорной речи;
  • Развивающие: показать способы использования обращений в различных стилях речи;
  • Воспитательные : уважительно и бережно относиться к родному языку
БЛИЦ ОПРОС:   1.  Что такое обращение? 2.  Какие функции выполняет обращение в речи? 3.  Какова основная интонация обращений? 4.  Какова синтаксическая функция обращений? 5.  Какие знаки препинания ставятся при обращении?

БЛИЦ ОПРОС:

  • 1. Что такое обращение?
  • 2. Какие функции выполняет обращение в речи?
  • 3. Какова основная интонация обращений?
  • 4. Какова синтаксическая функция обращений?
  • 5. Какие знаки препинания ставятся при обращении?
Всем нам при общении Поможет обращение. К людям, звёздам или птицам Можно смело обратиться. Только, друг, не забывай: Запятые расставляй

Всем нам при общении

Поможет обращение.

К людям, звёздам или птицам

Можно смело обратиться.

Только, друг, не забывай:

Запятые расставляй

Повторение орфографии Те(р,рр)а(с,сс)а, с..кретарь, л..гендарный, об..лиск, д..легат, к..ндидат, ф..нтазия, ..ттестат, т..лантливый, тр..диция, пр..датель, пр..вилегия, пр..оритет, пр..зидент, пр..следовать, пье(с,сс)а, коми(с,сс)ия, режи(с,сс)ёр, конгре(с,сс), реп..тиция, ф..стиваль.

Повторение орфографии

  • Те(р,рр)а(с,сс)а, с..кретарь, л..гендарный, об..лиск, д..легат, к..ндидат, ф..нтазия, ..ттестат, т..лантливый, тр..диция, пр..датель, пр..вилегия, пр..оритет, пр..зидент, пр..следовать, пье(с,сс)а, коми(с,сс)ия, режи(с,сс)ёр, конгре(с,сс), реп..тиция, ф..стиваль.
Дать характеристику предложения  (синтаксический разбор ) По мнению Николая Рериха, отсутствие книг в доме – красноречивое свидетельство пустоты духа и сердца.

Дать характеристику предложения (синтаксический разбор )

По мнению Николая Рериха, отсутствие книг в доме – красноречивое свидетельство пустоты духа и сердца.

Индивидуальная работа

Индивидуальная работа

Все друзья Олега: Люба, Сережа и Ульяна – пришли вечером. Дерево сильно корнями, а человек – друзьями . Друзья мои, прекрасен наш союз. Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья

Все друзья Олега: Люба, Сережа и Ульяна – пришли вечером.

Дерево сильно корнями, а человек – друзьями .

Друзья мои, прекрасен наш союз.

Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья

Выпишите те предложения, в которых есть обращения   1) Березы белоствольные растите веселей. 2) Шумит земля привольная ветвями тополей. 3) Пусть спокойно в нашей школе спит до осени звонок. 4) Здравствуй солнце здравствуй лес.

Выпишите те предложения, в которых есть обращения

  • 1) Березы белоствольные растите веселей.
  • 2) Шумит земля привольная ветвями тополей.
  • 3) Пусть спокойно в нашей школе спит до осени звонок.
  • 4) Здравствуй солнце здравствуй лес.
Перестройте предложения так, чтобы подлежащие стали обращениями   1. Ветер споет нам про дикие горы – … 2. Мой друг настойчиво добивается цели – … 3. Бабушка рассказывает сказку на ночь – … . 4. Ребята пошли на речку – … . 5. Мама купила мне книгу – … . 6. Петя сначала выучил уроки, а потом пошел гулять – … .

Перестройте предложения так, чтобы подлежащие стали обращениями

1. Ветер споет нам про дикие горы – …

2. Мой друг настойчиво добивается цели – …

3. Бабушка рассказывает сказку на ночь – … .

4. Ребята пошли на речку – … .

5. Мама купила мне книгу – … .

6. Петя сначала выучил уроки, а потом пошел гулять – … .

Прочитайте, укажите обращения и объясните расстановку знаков препинания   1) Пётр Андреич, Максимыч отведёт вас на вашу квартиру. 2) Сын мой Пётр! Письмо твоё мы получили 15 сего месяца.3) Высоко над семьёю гор, Кавказ, твой царственный шатёр сияет. 4) Здравствуй, племя младое, незнакомое! 5) Ты не узнал меня, Прохоров? 6) Как недогадлива ты, няня! 7) Поез¬жайте ты, Трубецкой, и ты, Басманов. 8) Опять я ваш, о юные друзья! 9) О поле, поле! Кто тебя усеял мёртвыми костями? 10) Девицы, красавицы, душеньки, подруженьки, разыграйтесь, девицы, разгуляйтесь, милые! (А. С. П у ш к и н )

Прочитайте, укажите обращения и объясните расстановку знаков препинания

  • 1) Пётр Андреич, Максимыч отведёт вас на вашу квартиру. 2) Сын мой Пётр! Письмо твоё мы получили 15 сего месяца.3) Высоко над семьёю гор, Кавказ, твой царственный шатёр сияет. 4) Здравствуй, племя младое, незнакомое! 5) Ты не узнал меня, Прохоров? 6) Как недогадлива ты, няня! 7) Поез¬жайте ты, Трубецкой, и ты, Басманов. 8) Опять я ваш, о юные друзья! 9) О поле, поле! Кто тебя усеял мёртвыми костями? 10) Девицы, красавицы, душеньки, подруженьки, разыграйтесь, девицы, разгуляйтесь, милые!

(А. С. П у ш к и н )

Домашнее задание Упражнения 586, 591.

Домашнее задание

  • Упражнения 586, 591.
Закончи фразу сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я научился… у меня получилось … я смог… я попробую… меня удивило… урок дал мне для жизни… мне захотелось…

Закончи фразу

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я выполнял задания…

я понял, что…

теперь я могу…

я почувствовал, что…

я приобрел…

я научился…

у меня получилось …

я смог…

я попробую…

меня удивило…

урок дал мне для жизни…

мне захотелось…


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!