СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему Кислород.

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему Кислород.»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ         Школа-гимназия №22 имени С.Шарипова               Тема: Кислород. Его характеристика, получение и свойства. Учитель: Юсупова Ш.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Школа-гимназия №22 имени С.Шарипова

Тема: Кислород. Его характеристика, получение и свойства.

Учитель: Юсупова Ш.

«Кислород – это та ось, вокруг которой вращается химия» А.Берцелиус

«Кислород – это та ось, вокруг которой вращается химия»

А.Берцелиус

План урока 1. Нахождение кислорода в природе. 2. История открытия кислорода. 3. Кислород, как элемент 4. Свойства кислорода. 5. Получение кислорода в лаборатории. 6. Применение кислорода. 7. Домашнее задание

План урока

1. Нахождение кислорода в природе.

2. История открытия кислорода.

3. Кислород, как элемент

4. Свойства кислорода.

5. Получение кислорода в лаборатории.

6. Применение кислорода.

7. Домашнее задание

1. Нахождение кислорода в природе.

1. Нахождение кислорода в природе.

Кислород в окружающей среде

Кислород в окружающей среде

Кислород в окружающей среде Кислород является самым распространённым элементом нашей планеты. По весу на его долю приходится примерно половина общей массы всех элементов земной коры.

Кислород в окружающей среде

Кислород является самым распространённым элементом нашей планеты. По весу на его долю приходится примерно половина общей массы всех элементов земной коры.

2. История открытия кислорода.

2. История открытия кислорода.

 ДЖОЗЕФ ПРИСТЛИ Английский ученый. В 1774 году разложением oксида ртути ( II ) получил кислород и изучил его свойства  2HgO = 2Hg + O 2 ↑  1733 - 1804

ДЖОЗЕФ ПРИСТЛИ

Английский ученый.

В 1774 году разложением

oксида ртути ( II )

получил кислород и

изучил его свойства

2HgO = 2Hg + O 2

1733 - 1804

 КАРЛ ВИЛЬГЕЛЬМ ШЕЕЛЕ Шведский ученый. В 1771 году провел опыты по разложению оксида ртути ( II ), изучил свойства образующегося газа. Однако результаты его исследований были опубликованы лишь в 1777 году. хлор глицерин 1742 - 1786 барий молибден

КАРЛ ВИЛЬГЕЛЬМ ШЕЕЛЕ

Шведский ученый.

В 1771 году провел опыты

по разложению

оксида ртути ( II ),

изучил свойства

образующегося газа.

Однако результаты

его исследований

были опубликованы

лишь в 1777 году.

хлор

глицерин

1742 - 1786

барий

молибден

АНТУАН ЛОРАН ЛАВУАЗЬЕ С целью проверки опытов Шееле и Пристли в 1774 году получил кислород, установил его  природу и изучил его способность соединяться с фосфором и серой при горении и металлами  при обжиге. Изучил состав атмосферного воздуха. Создал кислородную теорию горения. Совместно с Ж. Менье установил сложный состав воды и получил воду из кислорода и водорода.  2H 2 + O 2   = 2H 2 O  Лавуазье показал, что процесс дыхания подобен процессу горения.  1743 - 1794 Название кислороду Oxygenium дал А. Лавуазье

АНТУАН ЛОРАН ЛАВУАЗЬЕ

С целью проверки опытов Шееле и Пристли

в 1774 году получил кислород, установил его

природу и изучил его способность соединяться

с фосфором и серой при горении и металлами

при обжиге. Изучил состав атмосферного воздуха.

Создал кислородную теорию горения. Совместно с

Ж. Менье установил сложный состав воды и получил

воду из кислорода и водорода.

2H 2 + O 2 = 2H 2 O

Лавуазье показал, что процесс дыхания

подобен процессу горения.

1743 - 1794

Название кислороду Oxygenium дал А. Лавуазье

 КОРНЕЛИУС ДРЕББЕЛЬ Голландский алхимик и технолог. Получил кислород примерно за 150 лет до Пристли и Шееле при нагревании нитрата калия: 2КNO 3 = 2KNO 2 + O 2  ↑ Его открытие было засекречено, т.к. использование полученного газа предполагалось для дыхания людей на подводных лодках 1572 - 1633

КОРНЕЛИУС ДРЕББЕЛЬ

Голландский алхимик и технолог. Получил кислород примерно за 150 лет до Пристли и Шееле при нагревании нитрата калия:

2КNO 3 = 2KNO 2 + O 2 Его открытие было засекречено, т.к. использование полученного газа предполагалось для дыхания людей на подводных лодках

1572 - 1633

3. Кислород, как элемент

3. Кислород, как элемент

Кислород как элемент. В какой группе, подгруппе и периоде находится элемент кислород? Какой он имеет порядковый номер? Какая атомная масса кислорода? Какая валентность? В состав каких веществ и соединений входит кислород?

Кислород как элемент.

  • В какой группе, подгруппе и периоде находится элемент кислород?
  • Какой он имеет порядковый номер?
  • Какая атомная масса кислорода?
  • Какая валентность?
  • В состав каких
  • веществ и соединений
  • входит кислород?

Кислород как элемент. Элемент кислород находится в VI группе, главной подгруппе, II периоде, порядковый номер №8,  Ar = 16. валентность II Входит в состав оксидов, оснований, солей, кислот, органических веществ, в том числе живых организмов- до 65% по массе.

Кислород как элемент.

  • Элемент кислород находится в VI группе, главной подгруппе, II периоде,
  • порядковый номер №8,
  • Ar = 16.
  • валентность II
  • Входит в состав оксидов, оснований, солей, кислот, органических веществ, в том числе живых организмов- до 65% по массе.

4. Свойства кислорода.

4. Свойства кислорода.

Физические свойства  Газ - без цвета, вкуса и запаха; в 100V H 2 O растворяется 3V O 2 (н.у.);  t  кип= -183  С; t  пл = -219  C; d по воздуху = 1,1.  При давлении 760 мм. рт.ст. и температуре – 183  С кислород сжижается 3 Сосуд Дьюара 2

Физические свойства

Газ - без цвета, вкуса и запаха; в 100V H 2 O растворяется 3V O 2 (н.у.);

t  кип= -183  С; t  пл = -219  C; d по воздуху = 1,1.

При давлении 760 мм. рт.ст. и температуре

– 183  С кислород сжижается

3

Сосуд Дьюара

2

Химические свойства Взаимодействие веществ с кислородом называется окислением. С кислородом реагируют все элементы, кроме Au, Pt, He, Ne и Ar, во всех реакциях (кроме взаимодействия со фтором) кислород - окислитель.   Со сложными веществами 4FeS 2 + 11O 2   2Fe 2 O 3 + 8SO 2 2H 2 S + 3O 2   2SO 2 + 2H 2 O CH 4 + 2O 2   CO 2 + 2H 2 O С неметаллами C + O 2   CO 2 S + O 2   SO 2 2H 2 + O 2   2H 2 O   С металлами 2Mg + O 2   2MgO 2Cu + O 2 – t   2CuO

Химические свойства

Взаимодействие веществ с кислородом называется окислением.

С кислородом реагируют все элементы, кроме Au, Pt, He, Ne и Ar, во всех реакциях (кроме взаимодействия со фтором) кислород - окислитель.

  Со сложными веществами

4FeS 2 + 11O 2  2Fe 2 O 3 + 8SO 2

2H 2 S + 3O 2  2SO 2 + 2H 2 O

CH 4 + 2O 2  CO 2 + 2H 2 O

С неметаллами

C + O 2  CO 2

S + O 2  SO 2

2H 2 + O 2  2H 2 O

 

С металлами

2Mg + O 2  2MgO

2Cu + O 2 – t   2CuO

5. Получение кислорода в лаборатории.

5. Получение кислорода в лаборатории.

 Способы получения кислорода 1) разложение перманганата калия 2KMnO 4 = K 2 MnO 4 + MnO 2 + O 2 ↑

Способы получения кислорода

1) разложение перманганата калия

2KMnO 4 = K 2 MnO 4 + MnO 2 + O 2

2) разложение пероксида водорода  2H 2 O 2 = 2H 2 O + O 2 ↑   Катализаторы – это вещества, которые ускоряют ход химической реакции, но сами при этом не расходуются. Пример: MnO 2 ускоряет процесс разложения перекиси водорода.

2) разложение пероксида водорода

2H 2 O 2 = 2H 2 O + O 2

Катализаторы – это вещества, которые ускоряют ход химической реакции, но сами при этом не расходуются.

Пример: MnO 2 ускоряет процесс разложения перекиси водорода.

 3) разложение хлората калия  2KClO 3 = 2KCl + 3O 2 ↑ 4) разложение оксида ртути (II)  2HgO = 2Hg + O 2 ↑ 5)электролиз воды  2H 2 O = 2H 2 ↑ + O 2 ↑

3) разложение хлората калия

2KClO 3 = 2KCl + 3O 2

4) разложение оксида ртути (II)

2HgO = 2Hg + O 2

5)электролиз воды

2H 2 O = 2H 2 ↑ + O 2

Фотосинтез  6CO 2 + 6H 2 O = C 6 H 12 O 6 + 6O 2

Фотосинтез

6CO 2 + 6H 2 O = C 6 H 12 O 6 + 6O 2

Способы собирания Mr (O2) - 32 Mr (возд.) - 29  вытеснение воды вытеснение воздуха а – вытеснением воды ( над водой ); б – вытеснением воздуха; 1 – вспыхнувшая тлеющая лучина

Способы собирания

Mr (O2) - 32

Mr (возд.) - 29

вытеснение воды вытеснение воздуха

а – вытеснением воды ( над водой ); б – вытеснением воздуха; 1 – вспыхнувшая тлеющая лучина

6. Применение кислорода.

6. Применение кислорода.

Применение кислорода: Находит широкое применение в медицине и промышленности. При высотных полётах лётчиков снабжают специальными приборами с кислородом. При многих лёгочных и сердечных заболеваниях, а также при операциях дают вдыхать кислород из кислородных подушек. Кислородом в баллонах снабжают подводные лодки. Горение рыхлого горючего материала, пропитанного жидким кислородом, сопровождается взрывом, что даёт возможность применять кислород при взрывных работах. Жидкий кислород применяют в реактивных двигателях, в автогенной сварке и резке металлов, даже под водой.

Применение кислорода:

  • Находит широкое применение в медицине и промышленности.
  • При высотных полётах лётчиков снабжают специальными приборами с кислородом.
  • При многих лёгочных и сердечных заболеваниях, а также при операциях дают вдыхать кислород из кислородных подушек.
  • Кислородом в баллонах снабжают подводные лодки.
  • Горение рыхлого горючего материала, пропитанного жидким кислородом, сопровождается взрывом, что даёт возможность применять кислород при взрывных работах.
  • Жидкий кислород применяют в реактивных двигателях, в автогенной сварке и резке металлов, даже под водой.

 7. Домашнее задание Параграф 41 стр.150 Прочитать и заполнить таблицу стр.152

7. Домашнее задание

Параграф 41 стр.150

Прочитать и заполнить таблицу стр.152

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!


Скачать

© 2024, 82 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!