СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку музыки. Тема "Колыбельные песни"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку музыки 2 класс. Тема "Колыбельные песни"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку музыки. Тема "Колыбельные песни"»

 « Нет хлеба - песни кажи »   Народная мудрость.

« Нет хлеба - песни кажи » Народная мудрость.

Музыкальная загадка Как вы определили, что речь пойдёт о колыбельной? Как звучат колыбельные? Знаете ли вы с начала до конца хоть одну колыбельную? Баю бай, баю бай, Ты собачка не лай. Бело лапа не скули, Мою детку не буди.
  • Музыкальная загадка
  • Как вы определили, что речь пойдёт о колыбельной?
  • Как звучат колыбельные?
  • Знаете ли вы с начала до конца хоть одну колыбельную?

Баю бай, баю бай,

Ты собачка не лай.

Бело лапа не скули,

Мою детку не буди.

Какие вам пели в детстве колыбельные?
  • Какие вам пели в детстве колыбельные?
“ Колыбельные песни   -  душа нашего народа ”

Колыбельные песни - душа нашего народа

Урок музыки:  “ Колыбельные песни - душа нашего народа ”   Основная цель :  Пробудить в учащихся интерес к родному фольклору, привить любовь к русской музыке.  Пробудить в учащихся интерес к родному фольклору, привить любовь к русской музыке.

Урок музыки: Колыбельные песни - душа нашего народа

Основная цель :

Пробудить в учащихся интерес к родному фольклору, привить любовь к русской музыке.

  • Пробудить в учащихся интерес к родному фольклору, привить любовь к русской музыке.
Задачи : Воспитательная Образовательная   Развивающая  Увлечь учащихся музыкой и пробудить веру в свои силы ; воспитывать любовь к окружающему миру;  воспитывать уважение и интерес к родному фольклору и к музыке русских композиторов. Познакомить учащихся с народными колыбельными, с “ Колыбельной песней в бурю ” П.И.Чайковского; формировать навык эмоционального и осознанного восприятия музыки, её элементарного анализа. Развивать слух, певческий голос, память и мышление.

Задачи :

Воспитательная

Образовательная

Развивающая

  • Увлечь учащихся музыкой и пробудить веру в свои силы ;
  • воспитывать любовь к окружающему миру;
  • воспитывать уважение и интерес к родному фольклору и к музыке русских композиторов.
  • Познакомить учащихся с народными колыбельными,

с Колыбельной песней в бурю П.И.Чайковского;

  • формировать навык эмоционального и осознанного восприятия музыки, её элементарного анализа.
  • Развивать слух, певческий голос, память и мышление.

Колыбель на Руси называли по разному -  люлька, качка, зыбка  …
  • Колыбель на Руси называли по разному - люлька, качка, зыбка
Знакомство с народными колыбельными Задание1: Придумай недостающий текст и исполни колыбельную: Спи малыш, спи крепыш За стеной скребётся мышь.  ………………………… …………………… Используй тряпичную куклу!
  • Знакомство с народными колыбельными
  • Задание1:
  • Придумай

недостающий текст и

исполни колыбельную:

Спи малыш, спи крепыш

За стеной скребётся мышь. ………………………… ……………………

Используй тряпичную куклу!

Колыбельные - байки о зверюшках  Баю бай, баю бай, Ходит кот по лавочке. Водит киску за лапочки.  Уж ты, котя-коток,  Котя, серенький лобок! Приди, котя, ночевать, Мою деточку качать.
  • Колыбельные - байки о зверюшках

Баю бай, баю бай,

Ходит кот по лавочке.

Водит киску за лапочки.

Уж ты, котя-коток,

Котя, серенький лобок! Приди, котя, ночевать,

Мою деточку качать.

Колыбельные - байки о зверюшках Бее…. Что нужно для того, чтобы выразительно исполнить колыбельные песни? В каком темпе, с какими оттенками ты их будешь петь?  Наша козонька – коза,  Не таращит глаза.  За день козонька устала  И бодаться перестала.
  • Колыбельные - байки о зверюшках

Бее….

  • Что нужно для того, чтобы выразительно исполнить колыбельные песни?
  • В каком темпе, с какими оттенками ты их будешь петь?

Наша козонька – коза,

Не таращит глаза.

За день козонька устала

И бодаться перестала.

Попробуйте ответить: Какие инструменты  звучали в колыбельных?
  • Попробуйте ответить:
  • Какие инструменты

звучали в колыбельных?

Задание2: Придумай свою  мелодию и обыграй  песенку: Баю бай, баю бай, Не ходи к детке бабай, Коню сена не давай , Баю бай, баю бай.
  • Задание2:
  • Придумай свою

мелодию и обыграй

песенку:

Баю бай, баю бай,

Не ходи к детке бабай,

Коню сена не давай ,

Баю бай, баю бай.

Народная мудрость  Лебедь по поднебесью ,  Мотылёк  над землёю,  Карась  под водою.  Крот себе под землёю норку роет.  Рак  под тиною сидит, глаз не кажет. Вслушайтесь в слова, о каких сравнениях говориться в них ?
  • Народная мудрость

Лебедь по поднебесью ,

Мотылёк над землёю,

Карась под водою.

Крот себе под землёю норку роет.

Рак под тиною сидит, глаз не кажет.

  • Вслушайтесь в слова, о каких сравнениях говориться в них ?
Вывод: Л ебедь  – человек возвышенный, мотылёк  – совсем другой, рак  – заблудился или совесть не чиста,  крот  – сам по себе человек.   Думайте, но не судите, каждый выберет свою дорогу в жизни!

Вывод:

Л ебедь – человек возвышенный,

мотылёк – совсем другой,

рак – заблудился или совесть

не чиста,

крот – сам по себе человек.

Думайте, но не судите,

каждый выберет свою дорогу

в жизни!

Знакомство с музыкой П.И.Чайковского “ Колыбельная песня в бурю ”
  • Знакомство с музыкой П.И.Чайковского Колыбельная песня в бурю
 Подсказка:  Слушая её, постарайтесь сравнить крестьянскую и композиторскую колыбельные? Слушая её, постарайтесь сравнить крестьянскую и композиторскую колыбельные? Слушая её, постарайтесь сравнить крестьянскую и композиторскую колыбельные? Слушая её, постарайтесь сравнить крестьянскую и композиторскую колыбельные? Слушая её, постарайтесь сравнить крестьянскую и композиторскую колыбельные? “ Когда я слушал(а) это произведение, я как будто попадаю (я представляю себе…) Охарактеризуйте музыку и её настроение?
  • Подсказка:
  • Слушая её, постарайтесь сравнить крестьянскую и композиторскую колыбельные?
  • Слушая её, постарайтесь сравнить крестьянскую и композиторскую колыбельные?
  • Слушая её, постарайтесь сравнить крестьянскую и композиторскую колыбельные?
  • Слушая её, постарайтесь сравнить крестьянскую и композиторскую колыбельные?
  • Слушая её, постарайтесь сравнить крестьянскую и композиторскую колыбельные?

Когда я слушал(а) это произведение, я как будто попадаю (я представляю себе…)

  • Охарактеризуйте музыку и её настроение?
Попробуйте ответить:  Мур... Мур…мур… Когда исполняются колыбельные? Для чего их поют? Главные персонажи колыбельной?  Кот - баюн
  • Попробуйте ответить:

Мур... Мур…мур…

  • Когда исполняются колыбельные?
  • Для чего их поют?
  • Главные персонажи колыбельной?

Кот - баюн

 Колыбельные песни - фольклор моего народа  Иногда нам хочется поделиться своими чувствами с другими, чтобы они представили себе и пережили подобное. Этому нас учит народная, русская музыка. А мы учимся у неё чувствовать, понимать и говорить о ней.
  • Колыбельные песни - фольклор моего народа

Иногда нам хочется поделиться своими чувствами с другими, чтобы они представили себе и пережили подобное. Этому нас учит народная, русская музыка. А мы учимся у неё чувствовать, понимать и говорить о ней.

 Список литературы: 1.  Куприянова Л.Л.Русский фольклор: пособие для учителя музыки общеобразовательного учреждения – М.: «Мнемозина», 2003.- 48с. 2. Науменко Г.М. Детское поэтическое творчество - М.: « Центрополиграф», 2001.-256с.  3. Науменко Г.М. Русские народные колыбельные песни-М.:  « АСТ», 2007.-221с.  4.  Интернет – ресурсы.
  • Список литературы:

1. Куприянова Л.Л.Русский фольклор: пособие для учителя музыки общеобразовательного учреждения – М.: «Мнемозина», 2003.- 48с.

2. Науменко Г.М. Детское поэтическое творчество - М.: « Центрополиграф», 2001.-256с.

3. Науменко Г.М. Русские народные колыбельные песни-М.: « АСТ», 2007.-221с.

4. Интернет – ресурсы.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!