Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку музыки. Тема "Колыбельные песни"»
« Нет хлеба - песни кажи » Народная мудрость.
- Как вы определили, что речь пойдёт о колыбельной?
- Как звучат колыбельные?
- Знаете ли вы с начала до конца хоть одну колыбельную?
Баю бай, баю бай,
Ты собачка не лай.
Бело лапа не скули,
Мою детку не буди.
- Какие вам пели в детстве колыбельные?
“ Колыбельные песни - душа нашего народа ”
Урок музыки: “ Колыбельные песни - душа нашего народа ”
Основная цель :
Пробудить в учащихся интерес к родному фольклору, привить любовь к русской музыке.
- Пробудить в учащихся интерес к родному фольклору, привить любовь к русской музыке.
Задачи :
Воспитательная
Образовательная
Развивающая
- Увлечь учащихся музыкой и пробудить веру в свои силы ;
- воспитывать любовь к окружающему миру;
- воспитывать уважение и интерес к родному фольклору и к музыке русских композиторов.
- Познакомить учащихся с народными колыбельными,
с “ Колыбельной песней в бурю ” П.И.Чайковского;
- формировать навык эмоционального и осознанного восприятия музыки, её элементарного анализа.
- Развивать слух, певческий голос, память и мышление.
- Колыбель на Руси называли по разному - люлька, качка, зыбка …
- Знакомство с народными колыбельными
недостающий текст и
исполни колыбельную:
Спи малыш, спи крепыш
За стеной скребётся мышь. ………………………… ……………………
Используй тряпичную куклу!
- Колыбельные - байки о зверюшках
Баю бай, баю бай,
Ходит кот по лавочке.
Водит киску за лапочки.
Уж ты, котя-коток,
Котя, серенький лобок! Приди, котя, ночевать,
Мою деточку качать.
- Колыбельные - байки о зверюшках
Бее….
- Что нужно для того, чтобы выразительно исполнить колыбельные песни?
- В каком темпе, с какими оттенками ты их будешь петь?
Наша козонька – коза,
Не таращит глаза.
За день козонька устала
И бодаться перестала.
звучали в колыбельных?
мелодию и обыграй
песенку:
Баю бай, баю бай,
Не ходи к детке бабай,
Коню сена не давай ,
Баю бай, баю бай.
Лебедь по поднебесью ,
Мотылёк над землёю,
Карась под водою.
Крот себе под землёю норку роет.
Рак под тиною сидит, глаз не кажет.
- Вслушайтесь в слова, о каких сравнениях говориться в них ?
Вывод:
Л ебедь – человек возвышенный,
мотылёк – совсем другой,
рак – заблудился или совесть
не чиста,
крот – сам по себе человек.
Думайте, но не судите,
каждый выберет свою дорогу
в жизни!
- Знакомство с музыкой П.И.Чайковского “ Колыбельная песня в бурю ”
- Слушая её, постарайтесь сравнить крестьянскую и композиторскую колыбельные?
- Слушая её, постарайтесь сравнить крестьянскую и композиторскую колыбельные?
- Слушая её, постарайтесь сравнить крестьянскую и композиторскую колыбельные?
- Слушая её, постарайтесь сравнить крестьянскую и композиторскую колыбельные?
- Слушая её, постарайтесь сравнить крестьянскую и композиторскую колыбельные?
“ Когда я слушал(а) это произведение, я как будто попадаю (я представляю себе…)
- Охарактеризуйте музыку и её настроение?
Мур... Мур…мур…
- Когда исполняются колыбельные?
- Для чего их поют?
- Главные персонажи колыбельной?
Кот - баюн
- Колыбельные песни - фольклор моего народа
Иногда нам хочется поделиться своими чувствами с другими, чтобы они представили себе и пережили подобное. Этому нас учит народная, русская музыка. А мы учимся у неё чувствовать, понимать и говорить о ней.
1. Куприянова Л.Л.Русский фольклор: пособие для учителя музыки общеобразовательного учреждения – М.: «Мнемозина», 2003.- 48с.
2. Науменко Г.М. Детское поэтическое творчество - М.: « Центрополиграф», 2001.-256с.
3. Науменко Г.М. Русские народные колыбельные песни-М.: « АСТ», 2007.-221с.
4. Интернет – ресурсы.