СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку литературного чтения "Стихи С. Я. Маршака"; 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку литературного чтения "Стихи С. Я. Маршака"; 1 класс»

 Стихи С. Я. Маршака  Литературное чтение 1 класс Автор презентации: Фокина Лидия Петровна, учитель начальных классов МКОУ «СОШ ст. Евсино» Искитимского района Новосибирской области 2018

Стихи

С. Я. Маршака

Литературное чтение

1 класс

Автор презентации: Фокина Лидия Петровна,

учитель начальных классов МКОУ «СОШ ст. Евсино»

Искитимского района Новосибирской области

2018

Кто это? У него было четверо детей. Общение со своими и чужими детьми доставляло ему огромную радость. Он вставал в 5 часов утра и ложился спать в 9 часов вечера, выполняя все обещания.

Кто это?

У него было четверо детей. Общение со своими и чужими детьми доставляло ему огромную радость. Он вставал в 5 часов утра и ложился спать в 9 часов вечера, выполняя все обещания.

Корней Иванович Чуковский

Корней Иванович Чуковский

Кто это? Этот писатель ещё мальчиком проводил своё свободное время в лесу и слушал рассказы старых охотников. Героями его рассказов были животные, птицы, насекомые, дети.

Кто это?

Этот писатель ещё мальчиком проводил своё свободное время

в лесу и слушал рассказы старых охотников. Героями его рассказов были животные, птицы, насекомые, дети.

Виталий Валентинович Бианки

Виталий Валентинович Бианки

Кто это? Он не писал специально для детей. Сказки он сочинял, слушая свою няню – Арину Родионовну.

Кто это?

Он не писал специально для детей. Сказки он сочинял, слушая свою няню – Арину Родионовну.

Александр Сергеевич Пушкин

Александр Сергеевич Пушкин

Кто это? Это великий русский педагог. Он написал новые учебники для детей, потому что старые были скучными и непонятными.

Кто это?

Это великий русский педагог.

Он написал новые учебники для детей, потому что старые были скучными и непонятными.

Константин Дмитриевич Ушинский

Константин Дмитриевич Ушинский

Кто это? Книги этого писателя известны во всём мире. В своей усадьбе Ясная Поляна он организовал школу для детей из бедных семей, написал учебники и даже сам преподавал историю.

Кто это?

Книги этого писателя известны во всём мире. В своей усадьбе Ясная Поляна он организовал школу для детей из бедных семей, написал учебники и даже сам преподавал историю.

Лев Николаевич Толстой

Лев Николаевич Толстой

Кто написал эти стихи? Дама сдавала в багаж Где обедал, воробей? Диван, В зоопарке у зверей. Чемодан, Пообедал я сперва Саквояж, За решеткою у льва. Картину, Корзину, Подкрепился у лисицы. Картонку У моржа попил водицы. И маленькую собачонку. Ел морковку у слона. С журавлем поел пшена.

Кто написал эти стихи?

Дама сдавала в багаж

Где обедал, воробей?

Диван,

В зоопарке у зверей.

Чемодан,

Пообедал я сперва

Саквояж,

За решеткою у льва.

Картину,

Корзину,

Подкрепился у лисицы.

Картонку

У моржа попил водицы.

И маленькую собачонку.

Ел морковку у слона.

С журавлем поел пшена.

Самуил Яковлевич Маршак 1887 - 1964

Самуил Яковлевич Маршак

1887 - 1964

Самуил Яковлевич Маршак родился 3 ноября 1887 года в Воронеже. Детство писатель провёл в маленьком городке Острогожске. Его семья жила небогато, но дружно. В семье было 6 детей.

Самуил Яковлевич Маршак родился 3 ноября 1887 года в Воронеже. Детство писатель провёл в маленьком городке Острогожске. Его семья жила небогато,

но дружно. В семье было 6 детей.

Мальчик с детства тянулся к знаниям, к книгам, рано стал писать стихи. Когда Маршаку было всего 4 года, уже тогда он пытался сочинять стихотворные строчки. В 12 лет Самуил Яковлевич писал целые поэмы.

Мальчик с детства тянулся к знаниям,

к книгам, рано стал писать стихи. Когда Маршаку было всего

4 года, уже тогда он пытался сочинять стихотворные строчки.

В 12 лет Самуил Яковлевич писал целые поэмы.

В городе Воронеж есть улица, которая носит имя С.Я. Маршака. Самуил Яковлевич прожил долгую жизнь, написал много статей, пьес и сказок.

В городе Воронеж есть улица, которая носит имя С.Я. Маршака. Самуил Яковлевич прожил долгую жизнь, написал много статей,

пьес и сказок.

Это был одарённый человек. Он был поэтом и прозаиком, переводчиком и драматургом, сатириком и редактором и просто хорошим, интересным человеком.

Это был одарённый человек. Он был поэтом и прозаиком, переводчиком

и драматургом, сатириком и редактором и просто хорошим, интересным человеком.

Что обычно говорят расшумевшимся детям? Успокойтесь, перестаньте, угомонитесь. Прочитайте стихотворение С. Я. Маршака «Угомон» с. 100 и ответьте на вопросы. Выясним значение слова «угомон»? Угомон - разговорное слово «успокоение от шума, возни».

Что обычно говорят расшумевшимся детям?

Успокойтесь, перестаньте, угомонитесь.

Прочитайте стихотворение

С. Я. Маршака «Угомон»

с. 100 и ответьте на вопросы.

Выясним значение слова «угомон»?

Угомон - разговорное слово «успокоение от шума, возни».

Откуда же появился этот шум? Кто его начал? Почему, несмотря на просьбу, шум в классе продолжался? Потому что все дети стали одновременно успокаивать друг друга. Какие слова использует автор, чтобы показать, что ребята очень громко разговаривают? Крикнули, закричали, заорали. К чему привело такое поведение ребят? Учительница пения хотела убежать из класса.

Откуда же появился этот шум? Кто его начал? Почему, несмотря на просьбу, шум в классе продолжался?

Потому что все дети стали одновременно успокаивать друг друга.

Какие слова использует автор, чтобы показать, что ребята очень громко разговаривают?

Крикнули, закричали, заорали.

К чему привело такое поведение ребят?

Учительница пения хотела убежать из класса.

Кто помог успокоить детей? Угомон. Как вы думаете, существует ли он на самом деле и почему? Нет, т.к. вымышленный персонаж. Давайте прочитаем, как Угомон появился в классе? Почему эти слова напечатаны крупными буквами? Автор хотел, чтобы эти слова стали правилом для всех других детей.

Кто помог успокоить детей?

Угомон.

Как вы думаете, существует ли он на самом деле и почему?

Нет, т.к. вымышленный персонаж.

Давайте прочитаем, как Угомон появился в классе? Почему эти слова напечатаны крупными буквами?

Автор хотел, чтобы эти слова стали правилом для всех других детей.

Подготовка к выразительному чтению Посмотрим какие предложения в нём встречаются? Вопросительные, восклицательные, диалог. Каким тоном, с какой интонацией надо прочитать первые две строчки? С удивлённой, вопросительной интонацией. А следующие две? Спокойно, рассудительно. Как нам нужно будет прочитать слова дежурного Миши? Громко, требовательно.

Подготовка к выразительному чтению

Посмотрим какие предложения в нём встречаются?

Вопросительные, восклицательные, диалог.

Каким тоном, с какой интонацией надо прочитать первые две строчки?

С удивлённой, вопросительной интонацией.

А следующие две?

Спокойно, рассудительно.

Как нам нужно будет прочитать слова дежурного Миши?

Громко, требовательно.

Подготовка к выразительному чтению А слова остальных детей? Крикливо, громко. Слова автора как мы будем читать? Ровным голосом, он наблюдает за тем, что происходит в классе. Как читаются слова про учительницу? Возбуждённое с переживанием. Как автор готовит нас к тому, что появится Угомон? Он говорит об этом медленно, с расстановкой, сейчас что-то будет, все сразу притихли.

Подготовка к выразительному чтению

А слова остальных детей?

Крикливо, громко.

Слова автора как мы будем читать?

Ровным голосом, он наблюдает за тем, что происходит в классе.

Как читаются слова про учительницу?

Возбуждённое с переживанием.

Как автор готовит нас к тому, что появится Угомон?

Он говорит об этом медленно, с расстановкой, сейчас что-то будет, все сразу притихли.

Подготовка к выразительному чтению Слова Угомона напечатаны лесенкой. Как вы думаете, почему? Чтобы после каждой строчки делать небольшую паузу. На что похожи слова Угомона? Они похожи на пословицу. Повторим её хором и возьмём эту пословицу за правило! Не учи молчать другого, а молчи побольше сам!

Подготовка к выразительному чтению

Слова Угомона напечатаны лесенкой. Как вы думаете, почему?

Чтобы после каждой строчки делать небольшую паузу.

На что похожи слова Угомона?

Они похожи на пословицу.

Повторим её хором и возьмём эту пословицу за правило!

Не учи молчать другого, а молчи побольше сам!

Прочитайте стихотворение С. Я. Маршака «Дважды два» с. 101 и приготовьтесь читать его выразительно.

Прочитайте стихотворение

С. Я. Маршака «Дважды два»

с. 101 и приготовьтесь читать

его выразительно.

Информационные источники Элементы спирали нарисованы автором при помощи фигур Microsoft Office PowerPoint 2010 Автор фонов Ольга Бор http://www.olgabor.com/ Игнатьева Т. В. Поурочные разработки по обучению грамоте: 1 класс. М.: Издательство «Экзамен», 2017 (Серия «Учебно-методический комплект») К. И. Чуковский http://web-dorogi.ru/wp-content/uploads/2016/04/chukovski-696x814.jpg  В. Бианки http://cdb-yaroslavl.ru/images/stories/login_users/data-pioner48-school-shopedu-portrety-pisateli-i-poety-25-portretov-20-600x600.jpg  А. С. Пушкин http:// cdn.thinglink.me/api/image/488990804795195393/1024/10/scaletowidth  К. Д. Ушинский http://www.epwr.ru/quotauthor/271/10.jpg http://oopnm.ru/wp-content/uploads/2012/09/opk.pdf  Л. Н. Толстой2 https://cs7065.vk.me/c540108/v540108564/1d96b/4f0kf6lfpVY.jpg

Информационные источники

Элементы спирали нарисованы автором при помощи фигур

Microsoft Office PowerPoint 2010

Автор фонов Ольга Бор http://www.olgabor.com/

Игнатьева Т. В. Поурочные разработки по обучению грамоте:

1 класс. М.: Издательство «Экзамен», 2017 (Серия «Учебно-методический комплект»)

К. И. Чуковский http://web-dorogi.ru/wp-content/uploads/2016/04/chukovski-696x814.jpg

В. Бианки http://cdb-yaroslavl.ru/images/stories/login_users/data-pioner48-school-shopedu-portrety-pisateli-i-poety-25-portretov-20-600x600.jpg

А. С. Пушкин http:// cdn.thinglink.me/api/image/488990804795195393/1024/10/scaletowidth

К. Д. Ушинский http://www.epwr.ru/quotauthor/271/10.jpg

http://oopnm.ru/wp-content/uploads/2012/09/opk.pdf

Л. Н. Толстой2 https://cs7065.vk.me/c540108/v540108564/1d96b/4f0kf6lfpVY.jpg

Информационные источники С. Я. Маршак https:// s019.radikal.ru/i640/1711/7b/77b8c3a9acd3.jpg Сова http://2.bp.blogspot.com/-r1kU1AQAWeg/VGEiQ2Xke0I/AAAAAAAAAEg/faWPuYpwiwc/s1600/% D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B03.jpg

Информационные источники

С. Я. Маршак https:// s019.radikal.ru/i640/1711/7b/77b8c3a9acd3.jpg

Сова http://2.bp.blogspot.com/-r1kU1AQAWeg/VGEiQ2Xke0I/AAAAAAAAAEg/faWPuYpwiwc/s1600/% D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B03.jpg


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!