Осенний пейзаж
Осенний пейзаж
Учитель: Кайгородова Наталья Евгеньевна
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса –
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы
"Золотая осень". Василий Поленов
Осень, пожалуй, самое многоликое время года. В нем и красота, и уныние, и роскошь, и серость, и яркость красок, и слезы дождя. Конечно, художники не обделяют ее вниманием, но видят так по-разному.
Сейчас мы в поре теплой золотой осени с ее сочными мазками пестрой листвы, с запахами осенних костров, с богатством урожая. Поэтому предлагаю полюбоваться именно на такую красавицу -- золотую, богатую, роскошную.
Исаак Левитан «Золотая осень»
"Золотая осень". Илья Остроухов
"Осень в провинции". Кустодиев
Осень достала краски, Ей много покрасить нужно: Листья – желтым и красным, Серым – небо и лужи. А. Берлова.
С. Жуковский «Осень. Терраса»
Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Веселой, пестрою стеной Стоит над светлою поляной...
И. Бунин
На ковре из жёлтых листьев в платьице простом Из подаренного ветром крепдешина… Танцевала в подворотне осень вальс-бостон. Отлетал тёплый день, и хрипло пел саксофон...
А. Розенбаум
ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ:
Продумываем композицию
Композиция - это латинское слово. Давайте вспомним, что же оно означает?
Составление, соединение и сочетание различных частей в единое целое в соответствии с какой-либо идеей.
Идеей в нашем случае является пейзаж, а его части - это деревья, небо, земля, горы, реки и т.д.
Композиция может быть замкнутой и открытой.
замкнутая композиция открытая композиция
Работа в цвете.
Начинать работу следует с больших масс т.е. заливками цвета, располагаем цветовые пятна: небо, земля деревья. Цвет берется на два три тона светлее, что бы не перетемнить работу.
В эскизе можно применить технику по сырому. Бумагу равномерно смачивают чистой водой при помощи большой кисти. После того, когда вода впитается в бумагу, можно начинать работу акварелью. Мазки краски, ложась на влажную поверхность бумаги, расплываются, сливаются друг с другом, создают плавные и нежные переходы. Если какое-то место нужно подчеркнуть, надо дать бумаге подсохнуть и положить мазки нужной силы, усилить те места, которые требуют четких цветовых границ. Работа по сырому позволяет добиться свежести и мягкости изображения, передачи пространственности.