СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку алгебры в 7 классе по теме «Преобразование целого выражения в многочлен»

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока "Преобразование целого выражения в многочлен. " Урок изучение нового материала. Урок разработан на основе ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку алгебры в 7 классе по теме «Преобразование целого выражения в многочлен»»

    «ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ЦЕЛЫХ ВЫРАЖЕНИЙ В МНОГОЧЛЕН» УРОК- изучение нового материала 7 класс Учитель: А.М.Шайдуллова МБОУ «Школа №57», г. Казань

«ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ЦЕЛЫХ ВЫРАЖЕНИЙ В МНОГОЧЛЕН»

УРОК- изучение нового материала

7 класс

Учитель: А.М.Шайдуллова

МБОУ «Школа №57», г. Казань

 Цель урока:   Формирование знаний о целых  выражениях и умений применять формулы  сокращенного умножения для преобразования  целого выражения в многочлен ;  уметь применять свойства упрощения  выражений (приведение подобных слагаемых,  раскрытие скобок)

Цель урока: Формирование знаний о целых выражениях и умений применять формулы сокращенного умножения для преобразования целого выражения в многочлен ; уметь применять свойства упрощения выражений (приведение подобных слагаемых, раскрытие скобок)

Лист самооценки Ф.И. ученика Ф.И. ученика      

Лист самооценки

Ф.И. ученика

Ф.И. ученика

 

 

"+" - справился с задачей без затруднений

Этап урока,

1.Устная работа

"+" - справился с задачей без затруднений

Этап урока,

1.Устная работа

" _ " - не справился с задачей.

 

2. «Заполни пропуски»

" _ " - не справился с задачей.

выполняемые задания

выполняемые задания

2. «Заполни пропуски»

 

 

 

 

3.Преобразуйте в многочлен.

 

3.Преобразуйте в многочлен.

 

 

4.Найдите целые выражения.

 

4.Найдите целые выражения.

 

 

 

5. Упростите выражение.

5. Упростите выражение.

 

 

 

 

 

 

6. «Думайте и преобразовывайте!»

6. «Думайте и преобразовывайте!»

 

 

 

7. Задача 1

7. Задача 1

 

 

 

8. Задача 2

 

 

8. Задача 2

 

 

9.

9.

 

 

Итог: какую бы оценку ты поставил(а) бы себе за урок

 

 

 

 

Итог: какую бы оценку ты поставил(а) бы себе за урок

 

 

 

 

  Выберите верные утверждения: Одночленом называют сумму числовых и буквенных множителей. Буквенный множитель одночлена, записанного в стандартном виде, называют коэффициентом одночлена. Сумма показателей степеней всех букв входящих в одночлен называется степенью одночлена. Одинаковые или отличающиеся друг от друга только коэффициентами члены многочлена называются подобными членами.

Выберите верные утверждения:

  • Одночленом называют сумму числовых и буквенных множителей.
  • Буквенный множитель одночлена, записанного в стандартном виде, называют коэффициентом одночлена.
  • Сумма показателей степеней всех букв входящих в одночлен называется степенью одночлена.
  • Одинаковые или отличающиеся друг от друга только коэффициентами члены многочлена называются подобными членами.
5. Многочлен в котором отсутствуют подобные члены и каждый из них одночлен стандартного вида называется многочленом стандартного вида. 6. В результате умножения многочлена на одночлен получается одночлен. 7. Чтобы раскрыть скобки, перед которыми стоит знак “+”, скобки надо опустить, сохранив знак каждого члена, который был заключен в скобки. 8. Когда раскрываем скобки, перед которыми стоит знак “-”, скобки опускаем, и знаки членов, которые были заключены в скобки, меняют на противоположные.

5. Многочлен в котором отсутствуют подобные члены и каждый из них одночлен стандартного вида называется многочленом стандартного вида.

6. В результате умножения многочлена на одночлен получается одночлен.

7. Чтобы раскрыть скобки, перед которыми стоит знак “+”, скобки надо опустить, сохранив знак каждого члена, который был заключен в скобки.

8. Когда раскрываем скобки, перед которыми стоит знак “-”, скобки опускаем, и знаки членов, которые были заключены в скобки, меняют на противоположные.

- - - + + + - + +

- - - + + + - + +

Установи соответствие А. а 2 -b 2 1. a 2 +2ab+b 2 Б. a 3 -b 3 2. a 3 -3a 2 b+3ab 2 -b 3 В. (a+b) 3 3. (a+b)(a 2 +ab+b 2 ) Г. (a+b) 2 4. a 2 -2ab+b 2 Д. (a-b) 3 5. (a-b)(a 2 +ab+b 2 ) Е. (a-b) 2 6. (a-b)(a+b)  Ж. a 3 +b 3 7. a 3 +3a 2 b+3ab 2 +b 3

Установи соответствие

А. а 2 -b 2 1. a 2 +2ab+b 2

Б. a 3 -b 3 2. a 3 -3a 2 b+3ab 2 -b 3

В. (a+b) 3 3. (a+b)(a 2 +ab+b 2 )

Г. (a+b) 2 4. a 2 -2ab+b 2

Д. (a-b) 3 5. (a-b)(a 2 +ab+b 2 )

Е. (a-b) 2 6. (a-b)(a+b)

Ж. a 3 +b 3 7. a 3 +3a 2 b+3ab 2 +b 3

А Б В Г Д Е Ж 6 5 7 1 2 4 3

А Б В Г Д Е Ж

6 5 7 1 2 4 3

Проверка =(a-b)(a+b) =(a-b)(a 2 +ab+b 2 ) =a 3 +3a 2 b+3ab 2 +b 3 =a 2 +2ab+b 2 =a 3 -3a 2 b+3ab 2 -b 3 =a 2 -2ab+b 2  =(a+b)(a 2 -ab+b 2 ) А а 2 -b 2 Б a 3 -b 3 В (a+b) 3 Г (a+b) 2 Д (a-b) 3 Е (a-b) 2 Ж a 3 +b 3

Проверка

=(a-b)(a+b)

=(a-b)(a 2 +ab+b 2 )

=a 3 +3a 2 b+3ab 2 +b 3

=a 2 +2ab+b 2

=a 3 -3a 2 b+3ab 2 -b 3

=a 2 -2ab+b 2

=(a+b)(a 2 -ab+b 2 )

  • А а 2 -b 2
  • Б a 3 -b 3
  • В (a+b) 3
  • Г (a+b) 2
  • Д (a-b) 3
  • Е (a-b) 2
  • Ж a 3 +b 3
Впишите вместо знака * одночлен так, чтобы получилось тождество у 2у а 5а а 4у 4у

Впишите вместо знака * одночлен так, чтобы получилось тождество

у

а

а

Преобразуйте выражения.  Соедините вагоны 5х+3х-4 у-5 8х-4 1,4(a+3) 5y-(4y+5) 1,4а+4,2  (1,3а-4)-(6+2,7а) 0,6а+0,1  -10-1,4а 0,2(3а-2)+0,5

Преобразуйте выражения. Соедините вагоны

5х+3х-4

у-5

8х-4

1,4(a+3)

5y-(4y+5)

1,4а+4,2

(1,3а-4)-(6+2,7а)

0,6а+0,1

-10-1,4а

0,2(3а-2)+0,5

Доброго пути 5х+3х-4= 8х-4 1,4(a+3)= 1,4а+4,2 5y-(4y+5)= у-5 -10-1,4а (1,3а-4)-(6+2,7а)= 0,6а+0,1 0,2(3а-2)+0,5=

Доброго пути

5х+3х-4=

8х-4

1,4(a+3)=

1,4а+4,2

5y-(4y+5)=

у-5

-10-1,4а

(1,3а-4)-(6+2,7а)=

0,6а+0,1

0,2(3а-2)+0,5=

Найди лишнее 2. 4. 6.

Найди лишнее

2.

4.

6.

Выражения, составленные из чисел и переменных с помощью действий сложения, вычитания, умножения и деления на число, отличное от нуля, называются целыми выражениями.   Например: 47 - 12 у + 8;  5 b - - целые выражения  

Выражения, составленные из чисел и переменных с помощью действий сложения, вычитания, умножения и деления на число, отличное от нуля, называются целыми выражениями. Например: 47 - 12 у + 8; 5 b - - целые выражения

 

РАЗМИНКА  Встали дружно, улыбнулись. Руки в стороны и вверх. Потянулись, оглянулись. Вы, конечно, лучше всех. Все присели, теперь встали, Руки в стороны и вверх. Потянулись, улыбнулись. Вы, конечно, лучше всех.

РАЗМИНКА

Встали дружно, улыбнулись.

Руки в стороны и вверх.

Потянулись, оглянулись.

Вы, конечно, лучше всех.

Все присели, теперь встали,

Руки в стороны и вверх.

Потянулись, улыбнулись.

Вы, конечно, лучше всех.

«Здоровье – сумма слагаемых и произведение сомножителей, главным из которых является элементы образа жизни: его благополучие, физические резервы, образ жизни»

«Здоровье – сумма слагаемых и произведение сомножителей, главным из которых является элементы образа жизни: его благополучие, физические резервы, образ жизни»

Преобразуйте в многочлен   a) 4(х-у)  +4х(х-у)  б) 5х(х-у)-2(у-х)  2 2

Преобразуйте в многочлен

a) 4(х-у) +4х(х-у)

б) 5х(х-у)-2(у-х)

2

2

Любое целое выражение можно представить в виде многочлена    Например:   - (х – 4)(х + 4)( + 16)=   Выполнить преобразование самостоятельно в тетради     

Любое целое выражение можно представить в виде многочлена Например: - (х – 4)(х + 4)( + 16)= Выполнить преобразование самостоятельно в тетради

 

Проверим правильность выполнения задания:     - (х – 4)(х + 4)( + 16)=    = ( + 8 + 16) – ( - 16) ( + 16) =  = + 8 + 16 – ( - 256) =  = + 8 + 16 – + 256 = 8 + 272    

Проверим правильность выполнения задания: - (х – 4)(х + 4)( + 16)= = ( + 8 + 16) – ( - 16) ( + 16) = = + 8 + 16 – ( - 256) = = + 8 + 16 – + 256 = 8 + 272

 

2. 4. 6.

2.

4.

6.

  Выполните задания самостоятельно     1. Упростите выражение. а) (3 a – b ) ( a – 5 b ) + a (16 b – 7 a ); б) 2 c (5 c – 5) – ( c – 6) ( c – 4); в) ( y – 2) (7 – y ) – (3 – y ) ( y + 5).  2. «Думайте и преобразовывайте!» а) (в+3)(в-3)+ (2в+3) 2 б) (у-2)(у+3)-(у-1) 2 ; в) (4х-3) 2 - 6х(4-х) г) 3(а-5) 2 + (10а-8а 2 )

Выполните задания самостоятельно

  • 1. Упростите выражение.
  • а) (3 a b ) ( a – 5 b ) + a (16 b – 7 a );
  • б) 2 c (5 c – 5) – ( c – 6) ( c – 4);
  • в) ( y – 2) (7 – y ) – (3 – y ) ( y + 5).

  • 2. «Думайте и преобразовывайте!»
  • а) (в+3)(в-3)+ (2в+3) 2
  • б) (у-2)(у+3)-(у-1) 2 ;
  • в) (4х-3) 2 - 6х(4-х)
  • г) 3(а-5) 2 + (10а-8а 2 )
  Проверка     1. а) (3 a – b ) ( a – 5 b ) + a (16 b – 7 a ) = 5 b 2 - 4 a 2 б) 2 c (5 c – 5) – ( c – 6) ( c – 4) = 9 c 2 - 24 в) ( y – 2) (7 – y ) – (3 – y ) ( y + 5) = 4у - 29 2. а) (в+3)(в-3)+ (2в+3) 2 = 5в 2 +12в б) (у-2)(у+3)-(у-1) 2 = 3у-7 в) (4х-3) 2 - 6х(4-х) = 22х 2 -48х+9 г) 3(а-5) 2 + (10а-8а 2 ) = - 5а 2 -20а+75

Проверка

  • 1.
  • а) (3 a b ) ( a – 5 b ) + a (16 b – 7 a ) = 5 b 2 - 4 a 2
  • б) 2 c (5 c – 5) – ( c – 6) ( c – 4) = 9 c 2 - 24
  • в) ( y – 2) (7 – y ) – (3 – y ) ( y + 5) = 4у - 29
  • 2.
  • а) (в+3)(в-3)+ (2в+3) 2 = 5в 2 +12в
  • б) (у-2)(у+3)-(у-1) 2 = 3у-7
  • в) (4х-3) 2 - 6х(4-х) = 22х 2 -48х+9
  • г) 3(а-5) 2 + (10а-8а 2 ) = - 2 -20а+75

Задача Длина прямоугольника на 3 см больше стороны квадрата, а ширина на 3 см меньше. Площадь какой фигуры больше и на сколько?

Задача

Длина прямоугольника на 3 см больше стороны квадрата, а ширина на 3 см меньше. Площадь какой фигуры больше и на сколько?

Задача Длина прямоугольника на 3 см больше стороны квадрата, а ширина на 3 см меньше. Площадь какой фигуры больше и на сколько?  а – сторона квадрата (а+3) – длина (а-3) – ширина  a 2 - (a+3) (а-3)

Задача

Длина прямоугольника на 3 см больше стороны квадрата, а ширина на 3 см меньше. Площадь какой фигуры больше и на сколько?

а – сторона квадрата

(а+3) – длина

(а-3) – ширина

a 2 - (a+3) (а-3)

 Задача Из квадратного листа фанеры вырезали прямо­угольную дощечку, одна из сторон которой на 2 см, а другая на 3 см меньше стороны квадрата. Найдите сто­рону квадратного листа, если его площадь на 24 см 2 больше площади получившейся дощечки.  

Задача

Из квадратного листа фанеры вырезали прямо­угольную дощечку, одна из сторон которой на 2 см, а другая на 3 см меньше стороны квадрата. Найдите сто­рону квадратного листа, если его площадь на 24 см 2 больше площади получившейся дощечки.

 

Рефлексия О чем мы сегодня говорили? -Какую цель мы поставили сегодня? -Достигли ли мы этой цели? -Все ли было понятно, все ли успели? -Пригодятся ли вам полученные знания в жизни? Где? Приведите примеры. - Что получилось, а что нет?  - Над чем надо поработать?

Рефлексия

  • О чем мы сегодня говорили?
  • -Какую цель мы поставили сегодня?
  • -Достигли ли мы этой цели?
  • -Все ли было понятно, все ли успели?
  • -Пригодятся ли вам полученные знания в жизни? Где? Приведите примеры.
  • - Что получилось, а что нет?
  • - Над чем надо поработать?
 Подсчет баллов,  выставление оценок  19-22 б. - «5»  15-18 б. - «4»  9-14 б. - «3»

Подсчет баллов,

выставление оценок

19-22 б. - «5»

15-18 б. - «4»

9-14 б. - «3»

  СПАСИБО ЗА  ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА

ВНИМАНИЕ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!