«Теперь, когда мы научились летать по воздуху как птицы, плавать под водой как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле как люди» Б.Шоу
ВЫРАЖАЕТ ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ ЛЮДЬМИ, ВОЗНИКАЮЩИЕ В УСЛОВИЯХ ОБЩНОСТИ ИНТЕРЕСОВ,
ЦЕЛЕЙ И ПРЕДПОЛОГАЮЩАЯ ОБЪЕДИНЕНИЕ УСИЛИЙ, ВЗАИМНУЮ ПОДДЕРЖКУ.
КАЧЕСТВО, ХАРАКТЕРИЗУЮЩЕЕ ОТНОШЕНИЕ ЛИЧНОСТИ К ОКРУЖАЮЩИМ. ПРЕДПОЛАГАЕТ ЗАБОТУ О ДРУГИХ, ВНИМАНИЕ К ИХ ПРОБЛЕМАМ, ТАКТИЧНОЕ ВЕДЛИВОЕ ОТНОШЕНИЕ К ЛЮДЯМ
ОТНОШЕНИЕ К ДЕЙСТВИЯМ ДРУГОГО ЧЕЛОВЕКА, ОСНОВЫВАЮЩЕЕСЯ НА УБЕЖДЁННОСТИ В ЕГО ПРАВОТЕ.
ВЗАИМОПОМОЩ Ь
СОСТРАДАНИЕ
ДОВЕРИЕ
качество, которое выражается во всем поведении: человек всегда готов сделать что-то для других, помочь, поделиться тем, что имеет, понять, простить другого.
ПОВЕДЕНИЕ, ОСНОВАННОЕ НА СОЧУВСТВИИ, СОСТРАДАНИИ, СОУЧАСТИИ И ГОТОВНОСТИ ДЕЛАТЬ ДОБРО. АДРЕСУЕТСЯ НЕ ТОЛЬКО ЛЮДЯМ, НО И ВСЕМУ ЖИВОМУ
СОЧУВСВИЕ ЧУЖОМУ ГОРЮ И СТРАДАНИЮ, СОЕДИНЁННОЕ С ЖЕЛАНИЕМ ПОМОЧЬ
Доброта
МИЛОСЕРДИЕ
ЧУТКОСТЬ
КАЧЕСТВО, ОТРАЖАЮЩЕЕ ОДНО ИЗ ВАЖНЕЙШИХ ТРЕБОВАНИЙ НРАВСТВЕННОСТИ. ВКЛЮЧАЕТ ПРАВДИВОСТЬ, ПРИНЦИПИАЛЬНОСТЬ, ВЕРНОСТЬ ПРИНЯТЫМ ОБЯЗАТЕЛЬСТВАМ, УБЕЖДЁННОСТЬ В ПРАВОТЕ ПРОВОДИМОГО ДЕЛА, ИСКРЕННОСТЬ
КАЧЕСТВО, ВКЛЮЧАЮЩЕЕ УМЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА КОНТРОЛИРОВАТЬ СВОИ СОБСТВЕННЫЕ ЧУВСТВА, ДЕЙСТВОВАТЬ В СООТВЕТСТВИИ С ЦЕЛЯМИ ВОПРЕКИ ТРУДНОСТЯМ.
ОСНОВЫВАЕТСЯ НА УВАЖЕНИИ К ДРУГОМУ ЧЕЛОВЕКУ, ВНИМАНИИ, ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТИ К ЛЮДЯМ
ЧЕСТНОСТЬ
ВЫДЕРЖАННОСТЬ
ВЕЖЛИВОСТЬ
ЧУВСВО ГЛУБОКОЙ ПРИВЯЗАННОСТИ К КОМУ - ЛИБО ИЛИ ЧЕМУ-ЛИБО
продолжительные отношения людей на основе духовного контакта или совместной деятельности, близких доверительных отношений, взаимной симпатии, помощи и сочувствия друг другу, самоотверженности друг ради друга.
КАЧЕСТВО, ХАРАКТЕРИЗУЮЩЕЕ ОТНОШЕНИЕ К ИНТЕРЕСАМ, УБЕЖДЕНИЯМ, ВЕРОВАНИЯМ ДРУГИХ ЛЮДЕЙ.
ЛЮБОВЬ
Дружба
ТЕРПИМОСТЬ
Ничто не обходится нам так
дешево и не ценится так дорого
как вежливость .
М.Сервантес
Список желаний:
1. Быть человеком, которого любят. 2. Иметь много денег. 3. Иметь самый современный компьютер. 4. Иметь верного друга. 5. Мне важно здоровье родителей. 6. Иметь возможность многими командовать. 7. Иметь много слуг и ими распоряжаться. 8. Иметь доброе сердце. 9. Уметь сочувствовать и помогать другим людям. 10. Иметь то, чего у других никогда не будет.
Интерпретация Номера отрицательных ответов: 2, 3, 6, 7, 10. 5 положительных ответов – высокий уровень. 4, 3 – средний уровень. 2 – ниже среднего уровня. 0–1 – низкий уровень.
Ситуация № 1
Твой одноклассник проходя мимо рядов парт, случайно столкнул твои школьные принадлежности. Он извинился и помог тебе собрать вещи. Какое качество проявил твой одноклассник?
Ситуация № 2
На лестничном пролете, ученик нашей школы поскользнулся и упал. Ребята с твоего класса помогли ему подняться и успокоили его. Какое качество проявили ребята?
Ситуация № 3
Одноклассник не смог выполнить домашнее задание и списал у одноклассника. На уроке учитель спросил, все ли выполнили домашнее задание самостоятельно? Ученик признался, что списал.
Какое качество проявил ученик?
Ситуация № 4
К празднику 9 мая ученики самостоятельно подготовили стихи, рисунки и поздравления на военную тему. Данное мероприятие очень понравилось ветеранам, пришедшим на праздник. Какое качество проявили дети?
Дерево нравственности
Возьмите каждый по листочку и напишите на них, что, по-вашему, надо сделать, чтобы школа стала пространством нравственности, то есть, чтобы отношения в ней стали как можно более нравственными.
Тест. "Проверь себя, проявляешь ли ты толерантность" 1. ( Слайд № 17) Коля плохо одет... ! Это неважно. ? Ты подсмеиваешься над ним. 2. ( слайд № 18) Алишер питается не так, как ты,
- по причине своей
- религии... ! Ты просишь, чтобы он объяснил это
- ? Ты говоришь, что он выглядит смешно.