Итоговое сочинение
2018-2019
Презентацию подготовила:
учитель русского языка и литературы
МКОУ «Замостянская СОШ»
Волкова Валентина Николаевна
С 2014-2015 учебного года итоговое сочинение (изложение) является обязательной процедурой допуска выпускников 11 класса к ГИА по образовательным программам среднего общего образования.
Итоговое сочинение по желанию могут писать выпускники прошлых лет
Изложение вправе писать следующие категории лиц:
- обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды;
- обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
- обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации .
Писать итоговое сочинение выпускники будут 5 декабря.
В случае получения неудовлетворительного результата («незачет») обучающиеся вправе пересдать его (сочинение)
в текущем учебном году – 6 февраля или 8 мая 2019 года.
Тематические направления
1. «Отцы и дети»
2. « Мечта и реальность»
3. « Месть и великодушие»
4. « Искусство и ремесло»
5. « Доброта и жестокость»
Формулировка задания
Выберите только ОДНУ из предложенных ниже тем сочинений, а затем напишите сочинение-рассуждение на эту тему.
В рамках заявленной темы сформулируйте свою позицию и аргументируйте её на основе не менее одного произведения отечественной или мировой литературы по Вашему выбору. Количество привлечённых произведений не так важно, как глубина раскрытия темы с опорой на литературный материал.
Продумайте композицию сочинения. Соблюдайте речевые нормы и нормы грамотности (разрешается пользоваться орфографическим словарём). Сочинение пишите чётко и разборчиво.
При оценке сочинения в первую очередь учитывается соответствие выбранной теме и аргументированное привлечение литературных произведений.
Художественные произведения
к тематическому направлению «Отцы и дети»
• Пушкин А. С. «Капитанская дочка», «Станционный смотритель».
• Грибоедов А. С. «Горе от ума».
• Гоголь Н. В. «Тарас Бульба».
• Достоевский Ф. М. «Преступление и наказание».
• Толстой Л. Н. «Детство», «Война и мир».
• Гончаров И. А. «Обыкновенная история», «Обломов».
• Тургенев И. С. «Отцы и дети».
• Гарин-Михайловский Н. М. «Детство Тёмы».
• Шолохов М. А. «Тихий Дон».
• Паустовский К. Г. «Телеграмма».
• Распутин В. Г. «Прощание с Матёрой».
Художественные произведения
к тематическому направлению
«Мечта и реальность»
• Гоголь Н.В. «Мёртвые души»
• Гончаров И.А. «Обломов»
• Островский А.Н. «Гроза»
• Толстой Л.Н. «Война и мир»
• Чехов А.П. «Крыжовник», «Ионыч», «Вишнёвый сад», «Чайка»
• Горький А.М. «Старуха Изергиль», «На дне»
• Грин А.С. «Алые паруса», «Зелёная лампа»
• Булгаков М.А. «Мастер и Маргарита»
• Каверин В.А. «Два капитана»
• Полевой Б.Н. «Повесть о настоящем человеке»
Художественные произведения
к тематическому направлению
«Месть и великодушие»
- Пушкин А.С. «Капитанская дочка», «Дубровский», «Выстрел»,
«Евгений Онегин»
• Грибоедов А.С. «Горе от ума»
• Гоголь Н.В. «Тарас Бульба»
• Лермонтов М.Ю. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова», «Герой нашего времени», «Маскарад»
• Толстой Л.Н. «Война и мир»
• Лесков Н.С. «Леди Макбет Мценского уезда»
• Горький А.М. «Старуха Изергиль», «Челкаш», «На дне»
• Булгаков М.А. «Мастер и Маргарита»
• Каверин В.А. «Два капитана»
• Закруткин В.А. «Матерь человеческая»
• Шекспир У. «Гамлет»
Художественные произведения
к тематическому направлению «Искусство и ремесло»
• Гоголь Н.В. «Портрет»
• Тургенев И.С. «Отцы и дети»
• Толстой Л.Н. «Война и мир»
• Лесков Н.С. «Тупейный художник»
• Чехов А.П. «Скрипка Ротшильда»
• Куприн А.И. «Гранатовый браслет», «Гамбринус»
• Короленко В.Г. «Слепой музыкант»
• Булгаков М.А. «Мастер и Маргарита»
• Пастернак Б.Л. «Доктор Живаго»
• Паустовский К.Г. «Акварельные краски»
• Кривин Ф.Д. «Художник»
- Пушкин А.С. «Моцарт и Сальери», «Пророк», «Поэт и толпа», «Разговор книгопродавца с поэтом»
Художественные произведения к тематическому направлению «Доброта и жестокость»
- Карамзин Н.М. «Бедная Лиза»
• Пушкин А.С. «Капитанская дочка», «Станционный смотритель»
• Лермонтов М.Ю. «Герой нашего времени», «Маскарад»
• Гоголь Н.В. «Тарас Бульба»
• Лесков Н.С. «Очарованный странник», «Леди Макбет Мценского уезда»
• Достоевский Ф.М. «Братья Карамазовы», «Преступление и наказание»
• Толстой Л.Н. «После бала», «Кавказский пленник», «Война и мир»
• Горький А.М. «Старуха Изергиль», «Челкаш», «На дне»
• Булгаков М.А. «Мастер и Маргарита»
• Платонов А.П. «Юшка»
• Васильев Б.Л. «Не стреляйте в белых лебедей»
• Солженицын А.И. «Матренин двор»
• Кондратьев В.Л. «Сашка»
• Железников В.К. «Чучело»
Спасибо за внимание!