СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Итоговое сочинение"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация содержит подборку художественных произведений к тематическим напрвлениям.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Итоговое сочинение"»

Итоговое сочинение 2018-2019 Презентацию подготовила: учитель русского языка и литературы МКОУ «Замостянская СОШ» Волкова Валентина Николаевна

Итоговое сочинение

2018-2019

Презентацию подготовила:

учитель русского языка и литературы

МКОУ «Замостянская СОШ»

Волкова Валентина Николаевна

С 2014-2015 учебного года итоговое сочинение (изложение) является обязательной процедурой допуска выпускников 11 класса к ГИА по образовательным программам среднего общего образования. Итоговое сочинение по желанию могут писать выпускники прошлых лет

С 2014-2015 учебного года итоговое сочинение (изложение) является обязательной процедурой допуска выпускников 11 класса к ГИА по образовательным программам среднего общего образования.

Итоговое сочинение по желанию могут писать выпускники прошлых лет

Изложение вправе писать следующие категории лиц: - обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды; - обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы; - обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации .

Изложение вправе писать следующие категории лиц:

- обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды;

- обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;

- обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации .

Писать итоговое сочинение выпускники будут 5 декабря. В случае получения неудовлетворительного результата («незачет») обучающиеся вправе пересдать его (сочинение) в текущем учебном году – 6 февраля  или 8 мая 2019 года.

Писать итоговое сочинение выпускники будут 5 декабря.

В случае получения неудовлетворительного результата («незачет») обучающиеся вправе пересдать его (сочинение)

в текущем учебном году – 6 февраля или 8 мая 2019 года.

Тематические направления 1. «Отцы и дети» 2. « Мечта и реальность»  3. « Месть и великодушие» 4. « Искусство и ремесло»  5. « Доброта и жестокость»

Тематические направления

1. «Отцы и дети»

2. « Мечта и реальность»

3. « Месть и великодушие»

4. « Искусство и ремесло»

5. « Доброта и жестокость»

Формулировка задания   Выберите только ОДНУ из предложенных ниже тем сочинений, а затем напишите сочинение-рассуждение на эту тему.  В рамках заявленной темы сформулируйте свою позицию и аргументируйте её на основе не менее одного произведения отечественной или мировой литературы по Вашему выбору. Количество привлечённых произведений не так важно, как глубина раскрытия темы с опорой на литературный материал.   Продумайте композицию сочинения. Соблюдайте речевые нормы и нормы грамотности (разрешается пользоваться орфографическим словарём). Сочинение пишите чётко и разборчиво.  При оценке сочинения в первую очередь учитывается соответствие выбранной теме и аргументированное привлечение литературных произведений.

Формулировка задания

Выберите только ОДНУ из предложенных ниже тем сочинений, а затем напишите сочинение-рассуждение на эту тему.

В рамках заявленной темы сформулируйте свою позицию и аргументируйте её на основе не менее одного произведения отечественной или мировой литературы по Вашему выбору. Количество привлечённых произведений не так важно, как глубина раскрытия темы с опорой на литературный материал.

Продумайте композицию сочинения. Соблюдайте речевые нормы и нормы грамотности (разрешается пользоваться орфографическим словарём). Сочинение пишите чётко и разборчиво.

При оценке сочинения в первую очередь учитывается соответствие выбранной теме и аргументированное привлечение литературных произведений.

Художественные произведения к тематическому направлению «Отцы и дети» • Пушкин А. С. «Капитанская дочка», «Станционный смотритель». • Грибоедов А. С. «Горе от ума». • Гоголь Н. В. «Тарас Бульба». • Достоевский Ф. М. «Преступление и наказание». • Толстой Л. Н. «Детство», «Война и мир». • Гончаров И. А. «Обыкновенная история», «Обломов». • Тургенев И. С. «Отцы и дети». • Гарин-Михайловский Н. М. «Детство Тёмы». • Шолохов М. А. «Тихий Дон». • Паустовский К. Г. «Телеграмма». • Распутин В. Г. «Прощание с Матёрой».

Художественные произведения

к тематическому направлению «Отцы и дети»

• Пушкин А. С. «Капитанская дочка», «Станционный смотритель».

• Грибоедов А. С. «Горе от ума».

• Гоголь Н. В. «Тарас Бульба».

• Достоевский Ф. М. «Преступление и наказание».

• Толстой Л. Н. «Детство», «Война и мир».

• Гончаров И. А. «Обыкновенная история», «Обломов».

• Тургенев И. С. «Отцы и дети».

• Гарин-Михайловский Н. М. «Детство Тёмы».

• Шолохов М. А. «Тихий Дон».

• Паустовский К. Г. «Телеграмма».

• Распутин В. Г. «Прощание с Матёрой».

Художественные произведения к тематическому направлению «Мечта и реальность»  Лермонтов М.Ю. «Мцыри» • Гоголь Н.В. «Мёртвые души» • Гончаров И.А. «Обломов» • Островский А.Н. «Гроза» • Толстой Л.Н. «Война и мир» • Чехов А.П. «Крыжовник», «Ионыч», «Вишнёвый сад», «Чайка» • Горький А.М. «Старуха Изергиль», «На дне» • Грин А.С. «Алые паруса», «Зелёная лампа» • Булгаков М.А. «Мастер и Маргарита» • Каверин В.А. «Два капитана» • Полевой Б.Н. «Повесть о настоящем человеке»

Художественные произведения

к тематическому направлению

«Мечта и реальность»

  • Лермонтов М.Ю. «Мцыри»

• Гоголь Н.В. «Мёртвые души»

• Гончаров И.А. «Обломов»

• Островский А.Н. «Гроза»

• Толстой Л.Н. «Война и мир»

• Чехов А.П. «Крыжовник», «Ионыч», «Вишнёвый сад», «Чайка»

• Горький А.М. «Старуха Изергиль», «На дне»

• Грин А.С. «Алые паруса», «Зелёная лампа»

• Булгаков М.А. «Мастер и Маргарита»

• Каверин В.А. «Два капитана»

• Полевой Б.Н. «Повесть о настоящем человеке»

Художественные произведения к тематическому направлению «Месть и великодушие» Пушкин А.С. «Капитанская дочка», «Дубровский», «Выстрел», «Евгений Онегин» • Грибоедов А.С. «Горе от ума» • Гоголь Н.В. «Тарас Бульба» • Лермонтов М.Ю. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова», «Герой нашего времени», «Маскарад» • Толстой Л.Н. «Война и мир» • Лесков Н.С. «Леди Макбет Мценского уезда» • Горький А.М. «Старуха Изергиль», «Челкаш», «На дне» • Булгаков М.А. «Мастер и Маргарита» • Каверин В.А. «Два капитана» • Закруткин В.А. «Матерь человеческая» • Шекспир У. «Гамлет»

Художественные произведения

к тематическому направлению

«Месть и великодушие»

  • Пушкин А.С. «Капитанская дочка», «Дубровский», «Выстрел»,

«Евгений Онегин»

• Грибоедов А.С. «Горе от ума»

• Гоголь Н.В. «Тарас Бульба»

• Лермонтов М.Ю. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова», «Герой нашего времени», «Маскарад»

• Толстой Л.Н. «Война и мир»

• Лесков Н.С. «Леди Макбет Мценского уезда»

• Горький А.М. «Старуха Изергиль», «Челкаш», «На дне»

• Булгаков М.А. «Мастер и Маргарита»

• Каверин В.А. «Два капитана»

• Закруткин В.А. «Матерь человеческая»

• Шекспир У. «Гамлет»

Художественные произведения к тематическому направлению «Искусство и ремесло» • Гоголь Н.В. «Портрет» • Тургенев И.С. «Отцы и дети» • Толстой Л.Н. «Война и мир» • Лесков Н.С. «Тупейный художник» • Чехов А.П. «Скрипка Ротшильда» • Куприн А.И. «Гранатовый браслет», «Гамбринус» • Короленко В.Г. «Слепой музыкант» • Булгаков М.А. «Мастер и Маргарита» • Пастернак Б.Л. «Доктор Живаго» • Паустовский К.Г. «Акварельные краски» • Кривин Ф.Д. «Художник» Пушкин А.С. «Моцарт и Сальери», «Пророк», «Поэт и толпа», «Разговор книгопродавца с поэтом»

Художественные произведения

к тематическому направлению «Искусство и ремесло»

• Гоголь Н.В. «Портрет»

• Тургенев И.С. «Отцы и дети»

• Толстой Л.Н. «Война и мир»

• Лесков Н.С. «Тупейный художник»

• Чехов А.П. «Скрипка Ротшильда»

• Куприн А.И. «Гранатовый браслет», «Гамбринус»

• Короленко В.Г. «Слепой музыкант»

• Булгаков М.А. «Мастер и Маргарита»

• Пастернак Б.Л. «Доктор Живаго»

• Паустовский К.Г. «Акварельные краски»

• Кривин Ф.Д. «Художник»

  • Пушкин А.С. «Моцарт и Сальери», «Пророк», «Поэт и толпа», «Разговор книгопродавца с поэтом»
Художественные произведения к тематическому направлению «Доброта и жестокость» Карамзин Н.М. «Бедная Лиза» • Пушкин А.С. «Капитанская дочка», «Станционный смотритель» • Лермонтов М.Ю. «Герой нашего времени», «Маскарад» • Гоголь Н.В. «Тарас Бульба» • Лесков Н.С. «Очарованный странник», «Леди Макбет Мценского уезда» • Достоевский Ф.М. «Братья Карамазовы», «Преступление и наказание» • Толстой Л.Н. «После бала», «Кавказский пленник», «Война и мир» • Горький А.М. «Старуха Изергиль», «Челкаш», «На дне» • Булгаков М.А. «Мастер и Маргарита» • Платонов А.П. «Юшка» • Васильев Б.Л. «Не стреляйте в белых лебедей» • Солженицын А.И. «Матренин двор» • Кондратьев В.Л. «Сашка» • Железников В.К. «Чучело»

Художественные произведения к тематическому направлению «Доброта и жестокость»

  • Карамзин Н.М. «Бедная Лиза»

• Пушкин А.С. «Капитанская дочка», «Станционный смотритель»

• Лермонтов М.Ю. «Герой нашего времени», «Маскарад»

• Гоголь Н.В. «Тарас Бульба»

• Лесков Н.С. «Очарованный странник», «Леди Макбет Мценского уезда»

• Достоевский Ф.М. «Братья Карамазовы», «Преступление и наказание»

• Толстой Л.Н. «После бала», «Кавказский пленник», «Война и мир»

• Горький А.М. «Старуха Изергиль», «Челкаш», «На дне»

• Булгаков М.А. «Мастер и Маргарита»

• Платонов А.П. «Юшка»

• Васильев Б.Л. «Не стреляйте в белых лебедей»

• Солженицын А.И. «Матренин двор»

• Кондратьев В.Л. «Сашка»

• Железников В.К. «Чучело»

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!