СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Готовность ребенка к обучению в школе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация раскрывает вопрос готовности детей к обучению в школе.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Готовность ребенка к обучению в школе"»

Готовность  к школе   Психологическая готовность Интеллектуальная, мотивационная, волевая, коммуникативная  Физическая готовность  Здоровье, моторика рук, движения, возраст   Специальная готовность Чтение, счет, учебные умения

Готовность к школе

  • Психологическая готовность

Интеллектуальная, мотивационная, волевая, коммуникативная

  • Физическая готовность

Здоровье, моторика рук, движения, возраст

  • Специальная готовность

Чтение, счет, учебные умения

«Я» (имя, фамилия, пол, возраст, место проживания). Моя семья (Ф. И. О. родителей, состав семьи, профессии). Окружающий мир (животные и растения, времена года и явления природы, люди и техника и т. д.)
  • «Я» (имя, фамилия, пол, возраст, место проживания).
  • Моя семья (Ф. И. О. родителей, состав семьи, профессии).
  • Окружающий мир (животные и растения, времена года и явления природы, люди и техника и т. д.)
Умение составлять рассказ по картинке. Пересказывать содержание известной сказки. Рассказывать связные истории из своей жизни. Рассуждать. А вот умение бегло читать или писать письменными буквами – совершенно не обязательно!
  • Умение составлять рассказ по картинке.
  • Пересказывать содержание известной сказки.
  • Рассказывать связные истории из своей жизни.
  • Рассуждать.
  • А вот умение бегло читать или писать письменными буквами – совершенно не обязательно!
Числовая последовательность в пределах 20. Сложение и вычитание в пределах 10. Понятие «больше – меньше». Основные геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве. Измерение предметов при помощи линейки. Цвета и их оттенки.
  • Числовая последовательность в пределах 20.
  • Сложение и вычитание в пределах 10.
  • Понятие «больше – меньше».
  • Основные геометрические фигуры.
  • Ориентировка в пространстве.
  • Измерение предметов при помощи линейки.
  • Цвета и их оттенки.
Все интеллектуальные функции (внимание, память и мышление) должны достичь определенного уровня развития – стать произвольными, т. е. сознательно управляемыми.  Будущему школьнику необходимо уметь определенное время работать, сосредоточившись на задании.
  • Все интеллектуальные функции (внимание, память и мышление) должны достичь определенного уровня развития – стать произвольными, т. е. сознательно управляемыми.

Будущему школьнику необходимо уметь определенное время работать, сосредоточившись на задании.

 Ребенку важно научиться владеть собственными пальчиками – ведь теперь он будет учиться писать. Поэтому ему нужно уметь: правильно держать ручку; пользоваться ножницами; рисовать и лепить; обводить контуры и заштриховывать фигуры.

Ребенку важно научиться владеть собственными пальчиками – ведь теперь он будет учиться писать.

Поэтому ему нужно уметь:

  • правильно держать ручку;
  • пользоваться ножницами;
  • рисовать и лепить;
  • обводить контуры и заштриховывать фигуры.
 Желание учиться, идти в школу. Стремление узнавать новое.  Закрепляйте положительное отношение ребенка к школе. Никогда не запугивайте ребенка, рассказывая о школе.

  • Желание учиться, идти в школу.
  • Стремление узнавать новое.
  • Закрепляйте положительное отношение ребенка к школе.
  • Никогда не запугивайте ребенка, рассказывая о школе.
Играя с ребенком, используйте игры с правилами (домино, лото, шашки, подвижные игры и т. д.).  Следите за тем , чтобы  ребенок выполнял правила игры.
  • Играя с ребенком, используйте игры с правилами (домино, лото, шашки, подвижные игры и т. д.).

Следите за тем , чтобы

ребенок выполнял правила игры.

Учите ребенка устанавливать причинно-следственные связи.  Решайте вместе с ним логические задачи: загадки, ребусы, кроссворды.
  • Учите ребенка устанавливать причинно-следственные связи.
  • Решайте вместе с ним логические задачи: загадки, ребусы, кроссворды.
Закрепляйте с ребенком состав числа ( 8 – это 4 +4, 3+5, 2+6 и т.д.);   умение ориентироваться в числовом ряду ( «соседи» числа 5 – это 4 и 6);  Совершенствование пространственно-временных представлений (верх-низ, раньше-позже, право-лево).
  • Закрепляйте с ребенком состав числа ( 8 – это 4 +4, 3+5, 2+6 и т.д.);
  • умение ориентироваться в числовом ряду ( «соседи» числа 5 – это 4 и 6);
  • Совершенствование пространственно-временных представлений (верх-низ, раньше-позже, право-лево).
При общении с ребенком называйте его друзей по имени.  Не критикуйте сверстников ребенка!  Если возникнет необходимость, лучше проанализировать сложную (иногда конфликтную) ситуацию вместе с ребенком.  Приглашайте друзей ребенка в гости, участвуйте в играх.
  • При общении с ребенком называйте его друзей по имени.
  • Не критикуйте сверстников ребенка!
  • Если возникнет необходимость, лучше проанализировать сложную (иногда конфликтную) ситуацию вместе с ребенком.
  • Приглашайте друзей ребенка в гости, участвуйте в играх.
Организовывайте с ребенком совместную деятельность.  Не обсуждайте при нем взрослых.  Объясняйте ему правила общения с учителем и другими взрослыми людьми.
  • Организовывайте с ребенком совместную деятельность.
  • Не обсуждайте при нем взрослых.
  • Объясняйте ему правила общения с учителем и другими взрослыми людьми.
Не забывайте о физических упражнениях. Утренняя гимнастика должна стать привычной. Включайте музыку, под которую приятно потанцевать и порезвиться. Игры на свежем воздухе, плаванье, лыжи, коньки, велосипед помогут будущему ученику окрепнуть и разовьют координацию движений.
  • Не забывайте о физических упражнениях.
  • Утренняя гимнастика должна стать привычной.
  • Включайте музыку, под которую приятно потанцевать и порезвиться.
  • Игры на свежем воздухе, плаванье, лыжи, коньки, велосипед помогут будущему ученику окрепнуть и разовьют координацию движений.
 Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!