СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Психологическая готовность ребенка к школе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация представлена для педагогов, воспитателей, специалистов. Поступление в школу - очень важный и переломный момент в жизни ребёнка.Что же такое психологическая готовность к школе? Это необходимый и определенный уровень развития ребенка для освоения школьной программы, позволяющий прогнозировать успешность или неуспешность обучения будущего первоклассника.

Просмотр содержимого документа
«"Психологическая готовность ребенка к школе"»

Психологическая готовность ребёнка к школе  подготовила:  педагог – психолог Данилова Я.А.

Психологическая готовность ребёнка к школе

подготовила:

педагог – психолог

Данилова Я.А.

Главное – это психологическая готовность ребёнка к школе. Это понятие означает сформированность необходимых психологических предпосылок учебной деятельности, помогающих ребёнку приспособиться к условиям школы и приступить к систематической учебе. Набор психологических свойств и качеств многообразен, поскольку понятие психологической готовности к школе включает в себя несколько аспектов. Все они между собой тесно взаимосвязаны.

Главное – это психологическая готовность ребёнка к школе.

Это понятие означает сформированность необходимых психологических предпосылок учебной деятельности, помогающих ребёнку приспособиться к условиям школы и приступить к систематической учебе.

Набор психологических свойств и качеств многообразен, поскольку понятие психологической готовности к школе включает в себя несколько аспектов. Все они между собой тесно взаимосвязаны.

Основные компоненты психологической готовности ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ (СОЦИАЛЬНО – ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ) ЛИЧНОСТНЫЙ

Основные компоненты психологической готовности

  • ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ
  • СОЦИАЛЬНЫЙ (СОЦИАЛЬНО – ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ)
  • ЛИЧНОСТНЫЙ
Интеллектуальная готовность Интеллектуальная готовность ребенка к школе заключается в определенном кругозоре, запасе конкретных знаний, в понимании основных закономерностей. Должна быть развита любознательность, желание узнавать новое, достаточно высокий уровень сенсорного развития, а также развиты образные представления, память, речь, мышление, воображение, т.е. все психические процессы.

Интеллектуальная готовность

Интеллектуальная готовность ребенка к школе заключается в определенном кругозоре, запасе конкретных знаний, в понимании основных закономерностей.

Должна быть развита любознательность, желание узнавать новое, достаточно высокий уровень сенсорного развития, а также развиты образные представления, память, речь, мышление, воображение, т.е. все психические процессы.

Социальная (социально – психологическая) готовность Данный компонент предполагает развитие у детей потребности в общении с другими, умения подчиняться интересам и обычаям детской группы, способности справляться с ролью школьника в ситуации школьного обучения.

Социальная (социально – психологическая) готовность

Данный компонент предполагает развитие у детей потребности в общении с другими, умения подчиняться интересам и обычаям детской группы, способности справляться с ролью школьника в ситуации школьного обучения.

Личностная готовность Личностная готовность выражается в отношении ребенка к школе, к учебной деятельности, к учителю, к самому себе. Личностная готовность включает в себя 2 компонента: - мотивационный; - эмоционально-волевой.

Личностная готовность

Личностная готовность выражается в отношении ребенка к школе, к учебной деятельности, к учителю, к самому себе.

Личностная готовность включает в себя 2 компонента:

  • - мотивационный;
  • - эмоционально-волевой.
Мотивационная готовность Наличие выраженного интереса к учению, приобретению новых умений, знаний и получению новой информации об окружающем мире. Эмоционально–волевая готовность к школьному обучению - это: достаточно высокий уровень произвольной регуляции эмоциональных состояний, сопровождающих учебные ситуации, способность ребенка адекватно переживать, переключать и контролировать эмоции; овладение такими внутренними действиями, которые помогают уяснить мотивы и цель учебных занятий, мобилизовать усилия, направить внутреннюю активность в нужное русло.

Мотивационная готовность

Наличие выраженного интереса к учению, приобретению новых умений, знаний и получению новой информации об окружающем мире.

Эмоционально–волевая готовность к школьному обучению - это:

  • достаточно высокий уровень произвольной регуляции эмоциональных состояний, сопровождающих учебные ситуации, способность ребенка адекватно переживать, переключать и контролировать эмоции;
  • овладение такими внутренними действиями, которые помогают уяснить мотивы и цель учебных занятий, мобилизовать усилия, направить внутреннюю активность в нужное русло.
Несмотря на важность каждого из названных ранее критериев психологической готовности, самосознание ребёнка представляется особенным. Оно связано с отношением к самому себе, к своим возможностям и способностям, к своей деятельности и ее результатам.

Несмотря на важность каждого из названных ранее критериев психологической готовности, самосознание ребёнка представляется особенным. Оно связано с отношением к самому себе, к своим возможностям и способностям, к своей деятельности и ее результатам.

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!