Данная презентация представлена для педагогов, воспитателей, специалистов. Поступление в школу - очень важный и переломный момент в жизни ребёнка.Что же такое психологическая готовность к школе? Это необходимый и определенный уровень развития ребенка для освоения школьной программы, позволяющий прогнозировать успешность или неуспешность обучения будущего первоклассника.
Просмотр содержимого документа
«"Психологическая готовность ребенка к школе"»
Психологическая готовность ребёнка к школе
подготовила:
педагог – психолог
Данилова Я.А.
Главное – это психологическая готовность ребёнка к школе.
Это понятие означает сформированность необходимых психологических предпосылок учебной деятельности, помогающих ребёнку приспособиться к условиям школы и приступить к систематической учебе.
Набор психологических свойств и качеств многообразен, поскольку понятие психологической готовности к школе включает в себя несколько аспектов. Все они между собой тесно взаимосвязаны.
Основные компоненты психологической готовности
- СОЦИАЛЬНЫЙ (СОЦИАЛЬНО – ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ)
Интеллектуальная готовность
Интеллектуальная готовность ребенка к школе заключается в определенном кругозоре, запасе конкретных знаний, в понимании основных закономерностей.
Должна быть развита любознательность, желание узнавать новое, достаточно высокий уровень сенсорного развития, а также развиты образные представления, память, речь, мышление, воображение, т.е. все психические процессы.
Социальная (социально – психологическая) готовность
Данный компонент предполагает развитие у детей потребности в общении с другими, умения подчиняться интересам и обычаям детской группы, способности справляться с ролью школьника в ситуации школьного обучения.
Личностная готовность
Личностная готовность выражается в отношении ребенка к школе, к учебной деятельности, к учителю, к самому себе.
Личностная готовность включает в себя 2 компонента:
- - мотивационный;
- - эмоционально-волевой.
Мотивационная готовность
Наличие выраженного интереса к учению, приобретению новых умений, знаний и получению новой информации об окружающем мире.
Эмоционально–волевая готовность к школьному обучению - это:
- достаточно высокий уровень произвольной регуляции эмоциональных состояний, сопровождающих учебные ситуации, способность ребенка адекватно переживать, переключать и контролировать эмоции;
- овладение такими внутренними действиями, которые помогают уяснить мотивы и цель учебных занятий, мобилизовать усилия, направить внутреннюю активность в нужное русло.
Несмотря на важность каждого из названных ранее критериев психологической готовности, самосознание ребёнка представляется особенным. Оно связано с отношением к самому себе, к своим возможностям и способностям, к своей деятельности и ее результатам.
Спасибо за внимание