СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Финансовая грамотность как компонент функциональной грамотности в начальной школе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к выступлению на городском методическом совете учителей начальных классов

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Финансовая грамотность как компонент функциональной грамотности в начальной школе"»

Финансовая грамотность как компонент функциональной грамотности в начальной школе

Финансовая грамотность как компонент функциональной грамотности в начальной школе

Функциональная грамотность - это способность человека использовать все постоянно приобретаемые в жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений (оформить счет в банке, прочитать инструкцию, заполнить анкету обратной связи и т.д.)

Функциональная грамотность

- это способность человека использовать все постоянно приобретаемые в жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений (оформить счет в банке, прочитать инструкцию, заполнить анкету обратной связи и т.д.)

Финансовая грамотность –  это знания и умения, которые нужны, чтобы правильно распоряжаться имеющимися деньгами, планировать будущие денежные доходы и расходы, накапливать деньги и умело их тратить, определять сомнительные, мошеннические ситуации, правильно подбирать финансовый продукт или услугу.

Финансовая грамотность

–  это знания и умения, которые нужны, чтобы правильно распоряжаться имеющимися деньгами, планировать будущие денежные доходы и расходы, накапливать деньги и умело их тратить, определять сомнительные, мошеннические ситуации, правильно подбирать финансовый продукт или услугу.

Окружающий мир           «Моя семья» (Что нужно семье)             «Зачем нужны автомобили» (Сколько стоит автомобиль)            «Опасные незнакомцы» (Кто такие мошенники)           «Опасные места» (Когда рискуешь деньгами)            «Что такое экономика и для чего она нужна» (Как разумно делать покупки),             «Семейный бюджет» (Зачем семье сбережения)            «Что такое деньги» (Из истории денег, денежные единицы, способы обмена товара)           «Путешествия по городам и странам» (Деньги в разных странах)           «Человек и информация» (Где можно делать покупки)           «Путешествие по России» (Как пользоваться банковской картой)

Окружающий мир

          «Моя семья» (Что нужно семье) 

          «Зачем нужны автомобили» (Сколько стоит автомобиль)

          «Опасные незнакомцы» (Кто такие мошенники)

         «Опасные места» (Когда рискуешь деньгами) 

         «Что такое экономика и для чего она нужна» (Как разумно делать покупки),  

         «Семейный бюджет» (Зачем семье сбережения)  

        «Что такое деньги» (Из истории денег, денежные единицы, способы обмена товара)

         «Путешествия по городам и странам» (Деньги в разных странах)

         «Человек и информация» (Где можно делать покупки)

         «Путешествие по России» (Как пользоваться банковской картой)

Математика В 1-м классе знакомятся:  с числами, цифрами; с единицами измерения стоимости – рублями, монетами достоинством 1, 5, 10 рублей. В этом возрасте дети должны научиться считать и выбирать монеты для оплаты любого продукта в пределах 20

Математика

В 1-м классе знакомятся:

  • с числами, цифрами;
  • с единицами измерения стоимости – рублями, монетами достоинством 1, 5, 10 рублей.

В этом возрасте дети должны научиться считать и выбирать монеты для оплаты любого продукта в пределах 20

Математика Во 2-м классе понятие денег вводит их функции: мера стоимости, средство обращения, средство платежа, средство накопления. Младшие школьники продолжают расширять свои знания о банкнотах: монеты и банкноты появляются в пределах 100 рублей.

Математика

Во 2-м классе понятие денег вводит их функции:

  • мера стоимости,
  • средство обращения,
  • средство платежа,
  • средство накопления.

Младшие школьники продолжают расширять свои знания о банкнотах: монеты и банкноты появляются в пределах 100 рублей.

Математика В 3-м классе : знакомятся с денежными знаками: монетами, купюрами в пределах 1000 рублей; начинают пользоваться формулой стоимости покупки; решают разные виды задач на нахождение цены, количества и стоимости товара. Карманные деньги могут быть в пределах 1000 рублей. Ребенок должен хорошо разбираться в ценах на продукты питания, канцелярские товары и т. д.

Математика

В 3-м классе :

  • знакомятся с денежными знаками: монетами, купюрами в пределах 1000 рублей;
  • начинают пользоваться формулой стоимости покупки;
  • решают разные виды задач на нахождение цены, количества и стоимости товара.

Карманные деньги могут быть в пределах 1000 рублей. Ребенок должен хорошо разбираться в ценах на продукты питания, канцелярские товары и т. д.

Математика В 4-м классе: продолжают учиться переводить рубли в копейки и наоборот; решают различные типы задач, чтобы определить цену, количество и стоимость продукта появляются новые понятия: статья расходов и доходов семьи, семейный бюджет, планирование семейного бюджета. К концу 4 класса ребенок должен хорошо понимать, сколько стоит одежда, обувь и т.д.

Математика

В 4-м классе:

  • продолжают учиться переводить рубли в копейки и наоборот;
  • решают различные типы задач, чтобы определить цену, количество и стоимость продукта
  • появляются новые понятия: статья расходов и доходов семьи, семейный бюджет, планирование семейного бюджета.

К концу 4 класса ребенок должен хорошо понимать, сколько стоит одежда, обувь и т.д.

Математика     Задачи на умножение (Откуда в семье деньги)     Приемы деления  (На что тратятся деньги)    Решение задач на увеличение (Бумажные деньги)     Решение текстовых задач (Валюты)  Арифметические действия (Как правильно планировать семейный бюджет)     Решение задач (Личные деньги)

Математика

  •     Задачи на умножение (Откуда в семье деньги)
  •     Приемы деления  (На что тратятся деньги)
  •    Решение задач на увеличение (Бумажные деньги)
  •     Решение текстовых задач (Валюты)
  •  Арифметические действия (Как правильно планировать семейный бюджет)
  •     Решение задач (Личные деньги)
Положительные результаты значительно увеличивает активность детей на уроке; развивает внутреннюю мотивацию к учению; усиливает познавательные мотивы; расширяет личный опыт учеников; преодолевает изолированность математики от реальной жизни; повышает качество и прочность знаний; повышает роль детей в семье (участие в планировании покупок, работе по дому); приучает к бережливости, экономии, предприимчивости.

Положительные результаты

  • значительно увеличивает активность детей на уроке;
  • развивает внутреннюю мотивацию к учению;
  • усиливает познавательные мотивы;
  • расширяет личный опыт учеников;
  • преодолевает изолированность математики от реальной жизни;
  • повышает качество и прочность знаний;
  • повышает роль детей в семье (участие в планировании покупок, работе по дому);
  • приучает к бережливости, экономии, предприимчивости.
Литературное чтение обсуждение ситуаций, связанных с прочтением произведений, в которых упоминаются различные социальные и финансовые ситуации «Приключения Буратино», «Мужик и медведь», «Жадный вельможа» и другие

Литературное чтение

обсуждение ситуаций, связанных с прочтением произведений, в которых упоминаются различные социальные и финансовые ситуации

  • «Приключения Буратино»,
  • «Мужик и медведь»,
  • «Жадный вельможа»
  • и другие
Русский язык Соедини линиями продолжение пословицы: Береги хлеб для еды,                    богатый вора боится. Без денег торговать                      а деньги для Беды. Богатому не спится,                       как без соли хлебать. Когда деньги говорят,                   прокладывает. Есть грош,                                      тогда правда молчит... Денежка дорожку                          так будет и рожь.

Русский язык

Соедини линиями продолжение пословицы:

  • Береги хлеб для еды,                    богатый вора боится.
  • Без денег торговать                      а деньги для Беды.
  • Богатому не спится,                       как без соли хлебать.
  • Когда деньги говорят,                   прокладывает.
  • Есть грош,                                      тогда правда молчит...
  • Денежка дорожку                          так будет и рожь.
Русский язык Анаграммы. Расшифруйте слова: СИПЕНЯ        (ПЕНСИЯ) ЛАКМЕРА     (РЕКЛАМА) ПАРТАЛАЗ   (ЗАРПЛАТА) ОВОДРОГ     (ДОГОВОР) КАНОЭКОМИ (ЭКОНОМИКА)

Русский язык

Анаграммы. Расшифруйте слова:

  • СИПЕНЯ        (ПЕНСИЯ)
  • ЛАКМЕРА     (РЕКЛАМА)
  • ПАРТАЛАЗ   (ЗАРПЛАТА)
  • ОВОДРОГ     (ДОГОВОР)
  • КАНОЭКОМИ (ЭКОНОМИКА)
Технология Работа с бумагой (Что такое свое дело), В мастерской кондитера. Как работает мастер (Сколько стоит торт), Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников (Как правильно и экономно расходовать материал).

Технология

  • Работа с бумагой (Что такое свое дело),
  • В мастерской кондитера. Как работает мастер (Сколько стоит торт),
  • Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников (Как правильно и экономно расходовать материал).
Электронно-образовательные ресурсы 1.       Электронные приложения к учебникам 2.      Интернет – ресурсы: Азбука финансов Сеть творческих учителей Учительский портал Клуб умные родители  Книга «Денежные сказки. Уроки финансовой грамотности»  Методические материалы по финансовой грамотности для начальной школы Сборник математических задач «Основы финансовой грамотности» для обучающихся 1-11 классов Мультфильмы

Электронно-образовательные ресурсы

1.       Электронные приложения к учебникам

2.      Интернет – ресурсы:

  • Азбука финансов
  • Сеть творческих учителей
  • Учительский портал
  • Клуб умные родители
  • Книга «Денежные сказки. Уроки финансовой грамотности»
  • Методические материалы по финансовой грамотности для начальной школы
  • Сборник математических задач «Основы финансовой грамотности» для обучающихся 1-11 классов
  • Мультфильмы


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!