СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Длина окружности"

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для чего в реальной жизни надо знать, чему равна длина окружности? На этот вопрос нельзя дать ответ, который охватил бы все области применения. Но для ознакомления начнем с примитивных часов. Зная радиус движения секундной стрелки, можно найти расстояние, которое она должна пройти за минуту. 

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Длина окружности"»

ФКОУ СОШ ГУФСИН России по Свердловской области Длина окружности  Геометрия 9 класс     Учитель математики: Фалахутдинова Р.Н.

ФКОУ СОШ ГУФСИН России по Свердловской области

Длина окружности Геометрия 9 класс Учитель математики: Фалахутдинова Р.Н.

Цель и задачи урока: формирование применения формулы для решения различных задач Образовательные: ввести формулу длины окружности путем поисковой, исследовательской деятельности, показать практическую значимость формул в нашей жизни, использовать материалы из истории развития числа π.  Развивающие : развитие памяти, логического мышления, любознательности; познавательного интереса к предмету.   Воспитательные : воспитание целеустремленности, самостоятельности учащихся, стремления к получению знаний и применению их в нестандартных ситуациях. Планируемые результаты: Личностные:  Развитие навыка самостоятельности в работе, трудолюбия, аккуратности, развитие навыков самоанализа и самоконтроля при оценке результата и процесса своей деятельности. Метапредметные:  Формирование информационной, коммуникативной и учебной компетентности учащихся, умения работать с имеющейся информацией в новой ситуации. Предметные:   Формирование знаний формулы длины окружности, умений применять формулы при решении задач.

Цель и задачи урока:

  • формирование применения формулы для решения различных задач
  • Образовательные: ввести формулу длины окружности путем поисковой, исследовательской деятельности, показать практическую значимость формул в нашей жизни, использовать материалы из истории развития числа π.
  • Развивающие : развитие памяти, логического мышления, любознательности; познавательного интереса к предмету. 
  • Воспитательные : воспитание целеустремленности, самостоятельности учащихся, стремления к получению знаний и применению их в нестандартных ситуациях.
  • Планируемые результаты:
  • Личностные: Развитие навыка самостоятельности в работе, трудолюбия, аккуратности, развитие навыков самоанализа и самоконтроля при оценке результата и процесса своей деятельности.
  • Метапредметные:
  • Формирование информационной, коммуникативной и учебной компетентности учащихся, умения работать с имеющейся информацией в новой ситуации.
  • Предметные: Формирование знаний формулы длины окружности, умений применять формулы при решении задач.
Мотивация и актуализация знаний (повторение теоретического материала)  Укажите номера верных утверждений .  Задание 1  1.Многоугольник является правильным, если все его углы равны.  2. Если все вершины многоугольника лежат на окружности, то окружность называется описанной.  3. Окружность, вписанная в правильный многоугольник, касается каждой стороны многоугольника в его середине.  4. Угол с вершиной в центре окружности называется центральным углом.  5. Около любого ромба можно описать окружность.  Ответ:     Задание 2.  6. Верно ли, что любой равносторонний треугольник является правильным?   7. Верно ли, что любой равносторонний четырехугольник является правильным?  Ответ:   Критерии оценивания. За Правильные ответы:  6-7- отл., 5 хор., 4- уд, меньше 4-неуд.

Мотивация и актуализация знаний (повторение теоретического материала) Укажите номера верных утверждений . Задание 1 1.Многоугольник является правильным, если все его углы равны. 2. Если все вершины многоугольника лежат на окружности, то окружность называется описанной. 3. Окружность, вписанная в правильный многоугольник, касается каждой стороны многоугольника в его середине. 4. Угол с вершиной в центре окружности называется центральным углом. 5. Около любого ромба можно описать окружность. Ответ:   Задание 2. 6. Верно ли, что любой равносторонний треугольник является правильным?  7. Верно ли, что любой равносторонний четырехугольник является правильным? Ответ: Критерии оценивания. За Правильные ответы: 6-7- отл., 5 хор., 4- уд, меньше 4-неуд.

Изучение нового материала Определение темы урока и целей Проблемная ситуация. Задача «Легенда о Дидоне»   Зада́ча Дидо́ны связана с древней легендой об основании города  Карфагена .  Дидона  — сестра царя  финикийского  города  Тира  — переселилась на южное побережье  Средиземного моря , где попросила у местного племени участок земли, который можно охватить шкурой быка. Нумидийский царь согласился продать ей землю, но за огромные деньги и такой крохотный клочок, который она смогла бы окружить ремнём одной бычьей шкуры. Дидона блестяще справилась с этой задачей. Что она сделала? Местные жители предоставили шкуру, которую Дидона разрезала на узкие ремни и связала их. Получившимся канатом окружила большую территорию у побережья. Можно ли узнать диаметр окружности, зная длину каната?

Изучение нового материала

  • Определение темы урока и целей
  • Проблемная ситуация. Задача «Легенда о Дидоне»
  •   Зада́ча Дидо́ны связана с древней легендой об основании города  КарфагенаДидона  — сестра царя  финикийского  города  Тира  — переселилась на южное побережье  Средиземного моря , где попросила у местного племени участок земли, который можно охватить шкурой быка. Нумидийский царь согласился продать ей землю, но за огромные деньги и такой крохотный клочок, который она смогла бы окружить ремнём одной бычьей шкуры. Дидона блестяще справилась с этой задачей. Что она сделала? Местные жители предоставили шкуру, которую Дидона разрезала на узкие ремни и связала их. Получившимся канатом окружила большую территорию у побережья. Можно ли узнать диаметр окружности, зная длину каната?
Практическая работа Работа в парах На партах окружности различных радиусов, нитки, линейки. А) Представьте, что окружность сделана из нити. Вам предстоит измерить длину нити. Какое измерение выполнили? Определите тему сегодняшнего урока. В тетрадях запишите тему урока «Длина окружности» Какую цель можно ставить? Выведем формулу для нахождения длины окружности, а также научимся применить при решении задач.

Практическая работа

  • Работа в парах
  • На партах окружности различных радиусов, нитки, линейки.
  • А) Представьте, что окружность сделана из нити. Вам предстоит измерить длину нити.
  • Какое измерение выполнили? Определите тему сегодняшнего урока.
  • В тетрадях запишите тему урока «Длина окружности»
  • Какую цель можно ставить? Выведем формулу для нахождения длины окружности, а также научимся применить при решении задач.
Вывод формулы

Вывод формулы

 Архимед обозначил число π  π= 3,14159...

Архимед обозначил число π π= 3,14159...

Закрепление  Задача Архимеда.  Древнегреческий математик Архимед установил, что длина окружности относится к длине диаметра примерно как  22 : 7. Найдите длину окружности, если длина диаметра 4,2 дм.    №1108. Вычислите длину круговой орбиты искусственного спутника Земли, если спутник вращается на расстоянии 320 км от Земли, а радиус Земли равен 6370 км.    №1106. Автомобиль прошел 989 м. Найдите диаметр колеса автомобиля, если известно, что оно сделало 500 оборотов.

Закрепление Задача Архимеда. Древнегреческий математик Архимед установил, что длина окружности относится к длине диаметра примерно как 22 : 7. Найдите длину окружности, если длина диаметра 4,2 дм. №1108. Вычислите длину круговой орбиты искусственного спутника Земли, если спутник вращается на расстоянии 320 км от Земли, а радиус Земли равен 6370 км. №1106. Автомобиль прошел 989 м. Найдите диаметр колеса автомобиля, если известно, что оно сделало 500 оборотов.

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

  Домашнее задание   Повторить §2 п 114, по опорному конспекту  Решить задачи:    1) Задача Вам всем известны пушкинские слова: У лукоморья дуб зелёный  Златая цепь на дубе том,  И днём и ночью кот ученый  Всё ходит по цепи кругом.  Какую линию описывает кот при своём движении? 2) №1107 стр.282

Домашнее задание Повторить §2 п 114, по опорному конспекту Решить задачи:

  • 1) Задача Вам всем известны пушкинские слова:
  • У лукоморья дуб зелёный
  • Златая цепь на дубе том,
  • И днём и ночью кот ученый
  • Всё ходит по цепи кругом.
  • Какую линию описывает кот при своём движении?
  • 2) №1107 стр.282
Итог урока  (устно) Как изменится длина окружности, если её радиус увеличить в 3 раза? Как изменится длина окружности, если её диаметр уменьшить в 4 раза? Что означает величина π? Во сколько раз длина окружности больше её радиуса?

Итог урока (устно)

  • Как изменится длина окружности, если её радиус увеличить в 3 раза?
  • Как изменится длина окружности, если её диаметр уменьшить в 4 раза?
  • Что означает величина π?
  • Во сколько раз длина окружности больше её радиуса?
Рефлексия Достигли поставленных целей? Продолжаем фразу…… Я узнал_________ Я научился________ Материал урока мне_______________- Ставлю себе отметку за работу на уроке_____________________  

Рефлексия

  • Достигли поставленных целей?
  • Продолжаем фразу……
  • Я узнал_________
  • Я научился________
  • Материал урока мне_______________-
  • Ставлю себе отметку за работу на уроке_____________________
  •  
Используемые ресурсы:   Атанасян Л.С. и др. УМК «Геометрия 7-9»: М: «Просвещение» 2020 Гаврилова Н.Ф. «Поурочные разработки по геометрии», 9 класс. 2016 Геометрия Г.Ю.Ковтун Технологические карты уроков по учебнику Л.С.Атанасяна Волгоград

Используемые ресурсы:

 

  • Атанасян Л.С. и др. УМК «Геометрия 7-9»: М: «Просвещение» 2020
  • Гаврилова Н.Ф. «Поурочные разработки по геометрии», 9 класс. 2016
  • Геометрия Г.Ю.Ковтун Технологические карты уроков по учебнику Л.С.Атанасяна Волгоград "Учитель" 2016
  • Интернет ресурсы:
  • https://blog.wikium.ru/
  • https://ru.wikipedia.org/wiki/
  • https://www.uznaychtotakoe.ru/chislo-pi/
  • https://nsportal.ru/shkola/
  • https://fipi.ru/
Спасибо за урок!   Молодцы ребята!!!

Спасибо за урок!

Молодцы ребята!!!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!