Просмотр содержимого документа
«Презентация (часть II) к уроку Всеобщей истории на тему " Мир художественной культуры эпохи Возрождения" 7 класс»
Часть II
ИСТОРИЯ
Мир художественной культуры эпохи Возрождения
Подготовила учитель
Истории и обществознания
МБОУ «СОШ п.г.т. Южно-Курильск»
Алабушева Светлана Михайловна
7 КЛАСС
Возрождение – эпоха титанов изобразительного искусства
Гуманизм подчеркивает индивидуальную ценность личности и центральную важность человеческих ценностей в отличие от религиозных убеждений.
Леонардо
Микеланджело
Рембрандт
да Винчи
Буонарроти
ван Рейн
Рафаэль Санти
Художники и скульпторы стремились в своем творчестве к естественности, к реалистичному
воссозданию мира и человека.
Альбрехт Дюрер
Диего Веласкес
Питер Брейгель
Ганс Гольбейн
старший
младший
Леонардо да Винчи : «Живопись спорит и соревнуется с природой».
Леонардо да Винчи– непревзойденный мастер, и венец его мастерства – этот божественный портрет. В образе его героини есть двойственность, свойственная самой жизни: скромность позы сочетается со смелой улыбкой, которая становится своеобразным вызовом обществу, канонам, искусству…
Искусствоведы часто объясняют гениальность картины тем, что на нем изображена земная женщина в образе Богоматери .
Это произведение стало символом начала новой эры в искусстве.
Раньше искусство служило церкви, власти и знати. Леонардо доказывает, что художник стоит выше всего этого, что ценнее всего творческий замысел мастера.
А великий замысел состоит в том, чтобы показать двойственность мира, и средством для этого служит образ Моны Лизы, в которой сочетается божественная и земная красота.
«Мона Лиза дель Джоконда»
Из коллекции Лувра
Леонардо да Винчи: «Живопись — это поэзия, которую видят, а поэзия — это живопись, которую слышат».
Библейский сюжет - Богоматери с младенцем на руках, Леонардо да Винчи изображал очень часто. Это связано с тем, что он сам с трех лет был разлучен со своей матерью-крестьянкой. Отец художника был знатного происхождения и изъявил желание растить сына сам, забрав ребенка у его родной матери.
Образ матери да Винчи всегда являлся сакральным, непостижимым и бесконечно любящим.
На матери и младенце отсутствуют нимбы. Да Винчи хотел показать именно человеческую сторону Богоматери и её Божьего сына, а не сверхъестественную.
Леонардо – истинный гуманист, для которого человеческое начало (даже для святых) было основополагающим.
Картина, воспевающая материнство и определяющая его как одну из самых важнейших ценностей в жизни человека.
«Мадонна с Младенцем»
«Мадонна Литта»
Из коллекции Эрмитажа
Леонардо да Винчи : «Душа хочет обитать в теле, потому что без него она не может ни действовать, ни чувствовать.»
Церковь Санта-Мария-делле-Грацие (Милан, Италия)
«Тайная вечеря»