СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация (часть I) к уроку по Всеобщей истории на тему "Мир художественной культуры эпохи Возрождения".7 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

7 класс. Презентация (часть I) к уроку по Всеобщей истории на тему "Мир художественной культуры эпохи Возрождения". Презентация состоит из двух частей. В первой рассматривается материал о Шекспире, Сервантесе и Леонардо да Винчи.

Просмотр содержимого документа
«Презентация (часть I) к уроку по Всеобщей истории на тему "Мир художественной культуры эпохи Возрождения".7 класс.»

Часть I ИСТОРИЯ Мир художественной культуры эпохи Возрождения Подготовила учитель Истории и обществознания МБОУ «СОШ п.г.т. Южно-Курильск» Алабушева Светлана Михайловна 7 КЛАСС

Часть I

ИСТОРИЯ

Мир художественной культуры эпохи Возрождения

Подготовила учитель

Истории и обществознания

МБОУ «СОШ п.г.т. Южно-Курильск»

Алабушева Светлана Михайловна

7 КЛАСС

Уильям Шекспир: «Какое чудо природы человек!» Английский поэт, драматург,  режиссёр, актёр Что за мастерское создание — человек! Как благороден разумом! Как бесконечен способностью!.. Краса вселенной! Венец всего живущего!» «Гамлет»  Комедии: «Много шума из ничего», «Венецианский купец», «Укрощение строптивой», «Сон в летнюю ночь» и др. Исторические хроники: «Ричард II», «Ричард III», «Генрих IV», «Генрих V», «Генрих VIII» и др. Трагедии:  «Король Лир», «Отелло», «Ромео и Джульетта», «Гамлет», «Макбет» и др.

Уильям Шекспир: «Какое чудо природы человек!»

Английский поэт, драматург,

режиссёр, актёр

Что за мастерское создание — человек!

Как благороден разумом!

Как бесконечен способностью!..

Краса вселенной! Венец всего живущего!»

«Гамлет» 

Комедии:

«Много шума из ничего»,

«Венецианский купец»,

«Укрощение строптивой»,

«Сон в летнюю ночь» и др.

Исторические хроники:

«Ричард II», «Ричард III», «Генрих IV», «Генрих V», «Генрих VIII» и др.

Трагедии:

«Король Лир», «Отелло», «Ромео и Джульетта», «Гамлет», «Макбет» и др.

Уильям Шекспир «Король Лир» Шекспир заставил короля Лира – некогда жестокого правителя, пройти через всяческие испытания, на которые обречен человек, не защищенный привилегиями власти и богатства, чтобы показать, как велики страдания народа.  « … Пускай богач  Изнеженный, забывши справедливость,  Бесчувственно слепой, весь гнев небес  Изведает вполне; тогда он станет  Делиться с бедными своим избытком,  Тогда не будет нищеты…» «Когда попов пахать заставят, Трактирщик пива не разбавит, Портной концов не утаит,  Сожгут не ведьм, а волокит, В судах наступит правосудье, Долгов не будут делать люди, Забудет клеветник обман, И не полезет вор в карман, Закладчик бросит деньги в яму,  Развратчик станет строить храмы, — Тогда придёт конец времён, И пошатнётся Альбион…»

Уильям Шекспир «Король Лир»

Шекспир заставил короля Лира – некогда жестокого правителя, пройти через всяческие испытания, на которые обречен человек, не защищенный привилегиями власти и богатства, чтобы показать, как велики страдания народа.

« … Пускай богач 

Изнеженный, забывши справедливость,  Бесчувственно слепой, весь гнев небес 

Изведает вполне; тогда он станет 

Делиться с бедными своим избытком, 

Тогда не будет нищеты…»

«Когда попов пахать заставят,

Трактирщик пива не разбавит,

Портной концов не утаит,

Сожгут не ведьм, а волокит,

В судах наступит правосудье,

Долгов не будут делать люди,

Забудет клеветник обман,

И не полезет вор в карман,

Закладчик бросит деньги в яму,

Развратчик станет строить храмы,

Тогда придёт конец времён,

И пошатнётся Альбион…»

Уильям Шекспир «Гамлет» Гамлет - герой мысли, его можно назвать «королем философов» своей эпохи. Философия Гамлета приводит его к познанию мира, социальных отношений, побуждает активно вмешаться в ход событий и осуществить свою миссию — «вправить» век в колею справедливости. Смерть отца — первая катастрофа в жизни Гамлета с которой к нему приходит смутное подозрение, что в жизни «нет и не может быть добра». Нужно это проверить, понять новый открывшийся ему мир. «Подгнило что-то в Датском королевстве». Вторая катастрофа — Гамлет узнает об убийстве отца. Новый сдвиг происходит в его мыслях и жизнеощущении. Рождается сознание огромной возложенной на него миссии: восстановить расшатавшийся век.  «Век вывихнут. О злобный жребий мой!  Век вправить должен я своей рукой».   Это сознание вытекает из общих гуманистических принципов той эпохи, когда весь мир переделывался заново и долг каждого честного и мыслящего человека состоял в том, чтобы помочь рождению нового мира.

Уильям Шекспир «Гамлет»

Гамлет - герой мысли, его можно назвать «королем философов» своей эпохи. Философия Гамлета приводит его к познанию мира, социальных отношений, побуждает активно вмешаться в ход событий и осуществить свою миссию — «вправить» век в колею справедливости.

Смерть отца — первая катастрофа в жизни Гамлета с которой к нему приходит смутное подозрение, что в жизни «нет и не может быть добра». Нужно это проверить, понять новый открывшийся ему мир.

«Подгнило что-то в Датском королевстве».

Вторая катастрофа — Гамлет узнает об убийстве отца. Новый сдвиг происходит в его мыслях и жизнеощущении. Рождается сознание огромной возложенной на него миссии: восстановить расшатавшийся век.

«Век вывихнут. О злобный жребий мой!

Век вправить должен я своей рукой».

  Это сознание вытекает из общих гуманистических принципов той эпохи, когда весь мир переделывался заново и долг каждого честного и мыслящего человека состоял в том, чтобы помочь рождению нового мира.

Уильям Шекспир «Ромео и Джульетта» Перед юными влюблёнными Ромео Мотекки и Джульеттой Капулетти  встают такие проблемы, как: свобода личности и свобода чувств, право выбора, которое приходится завоевывать в жестокой борьбе против косных взглядов феодального общества. Герои гибнут, ибо мир произвола, предрассудков и расчёта враждебен подлинному чувству. «Две равно уважаемых семьи  В Вероне, где встречают нас событья,  Ведут междоусобные бои  И не хотят унять кровопролитья.  Друг друга любят дети главарей,  Но им судьба подстраивает козни,  И гибель их у гробовых дверей  Кладет конец непримиримой розни».

Уильям Шекспир «Ромео и Джульетта»

Перед юными влюблёнными

Ромео Мотекки и Джульеттой Капулетти

встают такие проблемы, как: свобода личности и свобода чувств, право выбора, которое приходится завоевывать в жестокой борьбе против косных взглядов феодального общества. Герои гибнут, ибо мир произвола,

предрассудков и расчёта враждебен подлинному чувству.

«Две равно уважаемых семьи В Вероне, где встречают нас событья, Ведут междоусобные бои И не хотят унять кровопролитья. Друг друга любят дети главарей, Но им судьба подстраивает козни, И гибель их у гробовых дверей Кладет конец непримиримой розни».

Мигель Сервантес Сааведра «Дон Кихот» Дон Кихот - рыцарь, философ, моралист,  мудрец.  Идеи Дон Кихота прогрессивны. Они порождены эпохой Возрождения, великой эпохой борьбы против феодализма. Он считает, что порочный человек благородного происхождения хуже, чем добродетельный человек самого простого звания и низкого происхождения . «Пусть слёзы бедняка вызовут в тебе при одинаково сильном чувстве справедливости больше сострадания, чем жалобы богача».   Мудрость Дон Кихота совершенно не несет церковного характера. Он мечтает не о небесном, а о земном счастье человечества и всегда готов дать добрый совет нуждающемуся.  «А все ж упрямо жду,  Что на земле небесный рай найду».

Мигель Сервантес Сааведра «Дон Кихот»

Дон Кихот - рыцарь, философ, моралист,

мудрец. Идеи Дон Кихота прогрессивны.

Они порождены эпохой Возрождения,

великой эпохой борьбы против

феодализма.

Он считает, что порочный человек

благородного происхождения хуже, чем добродетельный человек самого простого

звания и низкого происхождения .

«Пусть слёзы бедняка вызовут в тебе при одинаково сильном чувстве справедливости больше сострадания, чем жалобы богача».

  Мудрость Дон Кихота совершенно не несет церковного характера. Он мечтает не о небесном, а о земном счастье человечества и всегда готов дать добрый совет нуждающемуся. 

«А все ж упрямо жду, Что на земле небесный рай найду».

Возрождение – эпоха титанов изобразительного искусства Гуманизм подчеркивает индивидуальную ценность личности и центральную важность человеческих ценностей в отличие от религиозных убеждений.  Леонардо Микеланджело Рембрандт  да Винчи  Буонарроти  ван Рейн Рафаэль Санти Художники и скульпторы стремились в своем творчестве к естественности, к реалистичному   воссозданию  мира и человека. Альбрехт Дюрер Диего Веласкес Питер Брейгель Ганс Гольбейн старший младший

Возрождение – эпоха титанов изобразительного искусства

Гуманизм подчеркивает индивидуальную ценность личности и центральную важность человеческих ценностей в отличие от религиозных убеждений. 

Леонардо

Микеланджело

Рембрандт

да Винчи

Буонарроти

ван Рейн

Рафаэль Санти

Художники и скульпторы стремились в своем творчестве к естественности, к реалистичному

  воссозданию  мира и человека.

Альбрехт Дюрер

Диего Веласкес

Питер Брейгель

Ганс Гольбейн

старший

младший

Леонардо да Винчи : «Живопись спорит и соревнуется с природой».   Леонардо да Винчи– непревзойденный мастер, и венец его мастерства – этот божественный портрет. В образе его героини есть двойственность, свойственная самой жизни: скромность позы сочетается со смелой улыбкой, которая становится своеобразным вызовом обществу, канонам, искусству… Искусствоведы часто объясняют гениальность картины тем, что на нем изображена земная женщина в образе Богоматери . Это произведение стало символом начала новой эры в искусстве.  Раньше искусство служило церкви, власти и знати. Леонардо доказывает, что художник стоит выше всего этого, что ценнее всего творческий замысел мастера.  А великий замысел состоит в том, чтобы показать двойственность мира, и средством для этого служит образ Моны Лизы, в которой сочетается божественная и земная красота. «Мона Лиза дель Джоконда» Из коллекции Лувра

Леонардо да Винчи : «Живопись спорит и соревнуется с природой».

  Леонардо да Винчи– непревзойденный мастер, и венец его мастерства – этот божественный портрет. В образе его героини есть двойственность, свойственная самой жизни: скромность позы сочетается со смелой улыбкой, которая становится своеобразным вызовом обществу, канонам, искусству…

Искусствоведы часто объясняют гениальность картины тем, что на нем изображена земная женщина в образе Богоматери .

Это произведение стало символом начала новой эры в искусстве.

Раньше искусство служило церкви, власти и знати. Леонардо доказывает, что художник стоит выше всего этого, что ценнее всего творческий замысел мастера.

А великий замысел состоит в том, чтобы показать двойственность мира, и средством для этого служит образ Моны Лизы, в которой сочетается божественная и земная красота.

«Мона Лиза дель Джоконда»

Из коллекции Лувра

Леонардо да Винчи: «Живопись — это поэзия, которую видят, а поэзия —    это живопись, которую слышат». Библейский сюжет - Богоматери с младенцем на руках, Леонардо да Винчи изображал очень часто. Это связано с тем, что он сам с трех лет был разлучен со своей матерью-крестьянкой. Отец художника был знатного происхождения и изъявил желание растить сына сам, забрав ребенка у его родной матери. Образ матери да Винчи всегда являлся сакральным, непостижимым и бесконечно любящим.  На матери и младенце отсутствуют нимбы. Да Винчи хотел показать именно человеческую сторону Богоматери и её Божьего сына, а не сверхъестественную. Леонардо – истинный гуманист, для которого человеческое начало (даже для святых) было основополагающим. Картина, воспевающая материнство и определяющая его как одну из самых важнейших ценностей в жизни человека. «Мадонна с Младенцем» «Мадонна Литта» Из коллекции Эрмитажа

Леонардо да Винчи: «Живопись — это поэзия, которую видят, а поэзия — это живопись, которую слышат».

Библейский сюжет - Богоматери с младенцем на руках, Леонардо да Винчи изображал очень часто. Это связано с тем, что он сам с трех лет был разлучен со своей матерью-крестьянкой. Отец художника был знатного происхождения и изъявил желание растить сына сам, забрав ребенка у его родной матери.

Образ матери да Винчи всегда являлся сакральным, непостижимым и бесконечно любящим.

На матери и младенце отсутствуют нимбы. Да Винчи хотел показать именно человеческую сторону Богоматери и её Божьего сына, а не сверхъестественную.

Леонардо – истинный гуманист, для которого человеческое начало (даже для святых) было основополагающим.

Картина, воспевающая материнство и определяющая его как одну из самых важнейших ценностей в жизни человека.

«Мадонна с Младенцем»

«Мадонна Литта»

Из коллекции Эрмитажа

Леонардо да Винчи : «Душа хочет обитать в теле, потому что без него она не      может ни действовать, ни чувствовать.» Церковь Санта-Мария-делле-Грацие (Милан, Италия) «Тайная вечеря»

Леонардо да Винчи : «Душа хочет обитать в теле, потому что без него она не может ни действовать, ни чувствовать.»

Церковь Санта-Мария-делле-Грацие (Милан, Италия)

«Тайная вечеря»


Скачать

© 2023 268 8

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!