СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Преддипломная практика 2023 Дневное

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Преддипломная практика 2023 Дневное»

Главное управление по образованию

Минского областного исполнительного комитета

Учреждение образования

«Солигорский государственный колледж»







ОТЧЕТНЫЕ МАТЕРИАЛЫ


МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

по преддипломной практике



учащегося_________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

III курса группы _________


Специальность 2- 01 01 01 «Дошкольное образование»


Место практики ____________________________________________________

(наименование организации, структурного подразделения)

Руководители практики:

от организации _____________________________________________________

(заведующий учреждения дошкольного образования, воспитатель)

от учреждения образования

_____

(руководитель практики)





Солигорск, 2023

Цель и задачи практики

Цель практики: углубление и расширение практического опыта, развитие общих и профессиональных компетенций в комплексной организации образовательной работы с детьми в учреждении дошкольного образования и осознание роли воспитателя как главного субъекта образовательного процесса.

Задачи практики:

  • определение уровня сформированности профессиональных и общих компетенций у будущего специалиста организовывать и проводить образовательный процесс в учреждении образования, реализующего образовательную программу дошкольного образования;

  • формирование у учащихся организационно-управленческой, обучающей, развивающей, воспитательной, методической, здоровьесберегающей, коммуникативной, социально-просветительской видов профессиональной деятельности;

  • осуществление самостоятельной профессиональной деятельности воспитателя группы дошкольного возраста.










Инструктаж по организации, проведению практики и охране труда


Дата

Вид инструк-тажа

Лицо, ответственное за проведение инструктажа

Лицо, прошедшее инструктаж

ФИО

подпись

ФИО

подпись

18.05.23

по организации и проведению практики

Шляхова Т.Г.




18.05.23

по охране труда










ПЛАН ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

Специальность 2-01 01 01 «Дошкольное образование»


Дата

Содержание работы

(Наименование работ)

Кол-во

часов

Итоги дня

18.05.2023

Вводное занятие. Вопросы трудового законодательства и охраны труда. Инструктаж по организации, проведению практики, охране труда знакомство с этапами практики

2

Ознакомиться с содержанием отчетной документации


Ознакомление с учреждением дошкольного образования.

2

Оформить таблицу 1 – сведения о базе практики


Изучение нормативных основ деятельности учреждения дошкольного образования.

2

Оформить в папку-копилку

  1. перечень нормативных и локальных документов, регулирующих деятельность учреждения дошкольного образования

должностные инструкции воспитателя

19.05.2023

Изучение организационных основ деятельности учреждения дошкольного образования.

2

Заполнить таблицу 2 распорядок дня



Наблюдение за проведением режимных процессов и специально-организованной деятельности деятельности в 1-ю половину дня

4

Оформить результаты наблюдения - таблица 3.1, 3.2

20.05.2023

Изучение планирующей документации воспитателя

2

Оформить план образовательного процесса – с 22.05 по 14.06.2023


Разработка календарного планирования на предстоящую неделю

2

Оформить конспекты:

- организации режимных процессов, прогулки в 1 или 2 половину дня ;

- занятий и дидактические материалы для проведения занятий (в 1 смену),


Составление конспектов занятий, организации режимных процессов в 1 и 2 половину дня

2

22.05.2023

Наблюдение за проведением режимных процессов и нерегламентированной деятельности во вторую половину дня

4

Оформить результаты наблюдения таблицы 4



Составление конспектов организации занятий, прогулок

2

Оформить отчетные материалы

23.05.2023

Самостоятельная работа по плану реализации образовательного процесса в І или ІІ половину дня

4

Оформить отчетные материалы- конспекты:

- организации режимных процессов, прогулки в 1 или 2 половину дня ;

- занятия и дидактические материалы проведения занятий (в 1 смену), фотоматериалы по результатам проведения занятий, результаты продуктивной деятельности детей (рисунки, аппл. работы и др )


Выполнение практического задания «Анализ построения предметно-развивающей среды в групповой комнате».

2

Оформить результаты анализа в таблице 5


24.05.2023

Самостоятельная работа по плану реализации образовательного процесса в І или ІІ половину дня

4

Оформить отчетные материалы


Выполнение практического задания «Изучение методического обеспечения образовательного процесса в группе»

2

В метод копилку оформить список литературы, методических пособий для данной возрастной группы


25.05.2023


Самостоятельная работа по плану реализации образовательного процесса в І или ІІ половину дня

4

Оформить отчетные материалы


Выполнение практического задания «Изучение методического обеспечения образовательного процесса в группе»

2

Заполнить таблицу 6

Подготовить фотоматериалы


26.05.2023


Самостоятельная работа по плану реализации образовательного процесса в І или ІІ половину дня

4

Оформить отчетные материалы


Организация коллективного труда воспитанников

2

Оформить конспект, фотоматериалы

27.05.2023


Выполнение практического задания «Изготовление дидактического пособия (игры, игрушки)»


4

Оформить игру

(пособие), рекомендации по его использованию в образовательном процессе с воспитанниками (для дидактической игры - технологическую карту)

в методическую копилку


Разработка календарного планирования на предстоящую неделю

2

Оформить календарный план, конспекты занятий по образовательным областям, конспекты организации игровой, познавательно-практической деятельности

29.05.2023

Самостоятельная работа по плану реализации образовательного процесса в І или ІІ половину дня

4

Оформить отчетные материалы - конспекты занятий и дидактические материалы к ним


Организация и проведение творческих игр по выбору

2

Оформить отчетные материалы

30.05.2023


Самостоятельная работа по плану реализации образовательного процесса в І или ІІ половину дня

4

Оформить в методическую копилку конспекты занятий и дидактические материалы к ним


Проведение дидактических игр

2

Оформить отчетные материалы

31.05.2023


Самостоятельная работа по плану реализации образовательного процесса в І или ІІ половину дня

4

Оформить отчетные материалы


Выполнение практического задания «Изучение личности ребенка дошкольного возраста, составление характеристики».

2

Оформить характеристику – таблица 7

01.06.2023

Самостоятельная работа по плану реализации образовательного процесса в І или ІІ половину дня

4

Оформить отчетные материалы


Выполнение практического задания «Изучение личности ребенка дошкольного возраста, составление характеристики».

2

Оформить характеристику – таблица 7

02.06.2023


Самостоятельная работа по плану реализации образовательного процесса в І или ІІ половину дня

4

Оформить в методическую копилку конспекты занятий и дидактические материалы к ним


Организация познавательно-практической деятельности воспитанников

2

Оформить отчетные материалы

03.06.2023


Разработка календарного планирования на следующую неделю

4

Оформить календарный план, конспекты занятий по образовательным областям


Разработка дидактических пособий к занятиям образовательного процесса на следующую неделю

2

05.06.2023


Самостоятельная работа по плану реализации образовательного процесса в І или ІІ половину дня

4

Оформить отчетные материалы, анализ результатов деятельности


Анализ результатов организации специально организованной и нерегламентированной деятельности

2

Совместный анализ с педагогом группы результатов специально организованной деятельности и режимных процессов.

(результаты анализа отразить в плане реализации образовательного процесса)

06.06.2023


Самостоятельная работа по плану реализации образовательного процесса в І или ІІ половину дня

4

Оформить отчетные материалы


Выполнение практического задания «Взаимодействие в работе специалистов учреждения дошкольного образования с семьёй»

2

Оформить результаты в таблицы 8, 9, 10


07.06.2023


Самостоятельная работа по плану реализации образовательного процесса в І или ІІ половину дня

4

Оформить отчетные материалы



Разработка формы взаимодействия с родителями

2

Оформить отчетные материалы

- материалы форм взаимодействия с семьей:

- наглядно-информационной (тематическая выставка, папка-передвижка, буклет и т.д.)

коллективной форма (конспект организации и проведения родительского собрания, семинара-практикума, тематического вечера для родителей и т.д.)

08.06.2023


Самостоятельная работа по плану реализации образовательного процесса в І или ІІ половину дня

4

Оформить отчетные материалы



Организация и проведение формы взаимодействия с родителями

2

Оформить в методическую копилку материалы мероприятия

09.06.2023



Самостоятельная работа по плану реализации образовательного процесса в І или ІІ половину дня

4

Оформить отчетные материалы

конспекты:

- занятия и дидактические материалы проведения занятий (в 1 смену), фотоматериалы по результатам проведения занятий, результаты продуктивной деятельности детей (рисунки, аппл. работы и др )


Подготовка дидактического материала для работы с воспитанниками группы

2

Оформить отчетные материалы


10.06.2023



Разработка календарного планирования на следующую неделю: подготовка дидактических материалов

4

Оформить отчетные материалы



Анализ педагогической деятельности, подготовка отчетных материалов: отчета, презентации

2

Подготовить презентацию-отчет

12.06.2023



Самостоятельная работа по плану реализации образовательного процесса в І или ІІ половину дня

4

Оформить отчетные материалы

конспекты занятия и дидактические материалы проведения занятий (в 1 смену), фотоматериалы по результатам проведения занятий, результаты продуктивной деятельности детей (рисунки, аппл. работы и др )


Анализ результатов специально организованной деятельности и режимных процессов

2

Составление и оформление отчета - самоанализа учащегося-практиканта о прохождении производственной преддипломной практики


13.06.2023



Самостоятельная работа по плану реализации образовательного процесса в І или ІІ половину дня

4

Систематизация материалов методической копилки.

Оформление документов (подписать документы, забрать у заведующего выписку из приказа, характеристику справку)


Выполнение практического задания

«Самодиагностика уровня педагогических знаний и умений учащегося в процессе собственной практической деятельности»

2

Результаты самоанализа уровня педагогических знаний и умений отразить в таблице 11


14.06.2023


Итоговое занятие




Итоговая конференция по результатам прохождения практики

2



Подведение итогов практики: проверка отчетных материалов

4



ОТЧЕТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО ПРАКТИКЕ:


  1. Договор на организацию и проведение преддипломной практики.

  2. Выписка из приказа о прохождении практики, заверенная печатью и подписью руководителя учреждения дошкольного образования. https://disk.yandex.ru/d/8t-sb8ZjK_oTDA

  3. Справка о прохождении преддипломной практики. https://disk.yandex.ru/i/QQmrkv-kfyymcw

  4. Характеристика с отметкой, заверенная печатью и подписью руководителя учреждения дошкольного образования.

  5. Отчет учащегося-практиканта о прохождении производственной преддипломной практики.

https://multiurok.ru/files/rekomendatsii-po-sostavleniiu-i-oformleniiu-otchet.html

  1. Дневник по практике с отметками за самостоятельную работу учащегося-практиканта по плану образовательного процесса группы в І или ІІ половину дня. https://disk.yandex.ru/i/z-mD1DQB4jvZXQ

  2. Отчетные материалы.



СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТНЫХ МАТЕРИАЛОВ

  • ТАБЛИЦЫ 1-11

        1. перечень основных нормативных документов по дошкольному образованию;

        2. список литературы, методических пособий для данной возрастной группы;

        3. должностные инструкции воспитателя дошкольного образования;

        4. ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

        5. картотека игр по развитию навыков общения;

        6. конспекты организации и проведения режимных процессов в 1 и 2 половину дня (указать дату проведения в соответствии с календарным планированием);

        7. конспект проведения прогулки (указать дату проведения в соответствии с календарным планированием);

        8. материалы форм взаимодействия с семьей:

  1. наглядно-информационная форма (тематическая выставка, папка-передвижка, буклет и т.д.)

  2. коллективная форма (конспект организации и проведения родительского собрания, семинара-практикума, тематического вечера для родителей и т.д.)

        1. дидактическое пособие (игра, игрушка), которое самостоятельно изготавливалось и использовалось в работе с детьми. Рекомендации (технологическая карта игры) по его использованию.

        2. картотеки дидактических игр по разным направлениям развития ребенка: физическое, социально-нравственное и личностное, познавательное, речевое, эстетическое. (в соответствии с возрастной группой)

        3. конспект организации и проведения творческой игры детей дошкольного возраста;

        4. конспект организации и проведения трудовой деятельности детей дошкольного возраста;

        5. конспект организации познавательно-практической деятельности (опыты, эксперименты).

        6. конспекты, проведенных занятий по образовательным областям (в соответствии с календарным планированием и расписанием занятий возрастной группы, указать дату проведения):

  • Развитие речи и культура речевого общения;

  • Элементарные математические представления;

  • Изобразительное искусство (рисование, лепка, аппликация);

  • Ребенок и природа

  • Ребенок и общество

  • Художественная литература

  • Развіццё маўлення і культура маўленчых зносін (2 мл-ст гр.)

  • Подготовка к обучению грамоте (ст гр.)

        1. дидактические материалы к проведенным занятиям, продукты детской деятельности (рисунки, работы по аппликации или фотографии работ);

        2. Презентация-отчет о результатах прохождения практики.

ТРЕБОВАНИЯ К ПРЕЗЕНТАЦИИ-ОТЧЕТУ ПО ПРАКТИКЕ


Презентация отчета по практике должна быть рассчитана на продолжительность не более 15 минут.


Первый слайд должен содержать следующую информацию


  1. Наименование учебного заведения

  2. Группу и специальность

  3. Фамилию, Имя, Отчество автора

  4. Вид практики

  5. Указание места и года защиты


Второй слайд должен содержать информацию о месте прохождения практики и руководителе практики от учреждения


Третий слайд должен содержать информацию о целях и задачах практики (задание на практику)


Четвертый слайд – результаты практики и оценку их выполнения руководителем практики от предприятия


Пятый и последующие слайды –

Фото-, видео- материалы выполнения заданий, организации образовательного процесса с воспитанниками;

выводы об актуальности заданий, исходя из задач практики;

аналитический обзор выполнения задач;

предложения по методам решения задач;

краткое содержание материала практики.


Заключительный слайд – выводы по результатам практики.


Итоговая оценка за прохождение практики складывается из следующих критериев:

Оценки руководителя практики от учреждения; оценки руководителя УО и оценки за защиту и выставляется по результатам защиты.




Таблица 1. Сведения о базе практики




Сведения

Название учреждения

дошкольного образования


Адрес, телефон


Количество

количество детей и возрастных групп, укомплектованность

детьми






Режим работы УДО


Заведующий


Заместитель заведующего по ОД


Медсестра


Воспитатель группы


Помощник воспитателя
























Таблица 2. Распорядок дня воспитанников _____________________

(возрастная группа)


Процессы жизнедеятельности

Время

Дома

Подъем, утренний туалет


В учреждении дошкольного образования

















































Дома

Прогулка


Возвращение с прогулки, легкий ужин, спокойные игры, гигиенические процедуры


Ночной сон



Таблица 3.1. Проведение режимных процессов в I половину дня

Критерии

Анализ

Утренний прием










Утренняя гимнастика











Прием пищи











Прогулка














Подготовка ко сну








Вывод: ______________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

Таблица 3.2 Наблюдение и анализ занятия по образовательной области_____________________________________________________________


ФИО


Тема занятия


Задачи








Критерии

Анализ

Задачи: соответствие возрасту, теме занятия, требованиям учебной программы ДО, реализация речевых задач


Наглядные и дидактические средства



Структура занятия: логическая последовательность, взаимосвязь










Методы и приемы: соответствие возрасту, целесообразность использования









Речь воспитателя: доступность, логичность, эмоциональность




Индивидуальный и дифференцированный подход




Формирование стремления слушать и слышать взрослого, культуры поведения на занятии






Условия сохранения здоровья воспитанников




Соответствие санитарно-гигиеническим требованиям





Вывод: _________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________




Таблица 4. Проведение режимных процессов во II половину дня

Критерии

Анализ

Подъем













Самостоятельная деятельность








Прием пищи













Прогулка












Вывод: ______________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

Таблица 5. Анализ построения предметно-развивающей среды в групповой комнате

Критерии

Анализ

Перечень игровых центров в группе, с учетом возраста дошкольников, их

соответствие требованиям программы и эстетики.







Насыщенность игровыми материалами центров, их соответствие возрасту детей.


Возможность и свобода выбора игрушек и пособий для реализации замыслов детей. Рациональность размещения игрового материала.


Перечень условий для игр небольшими подгруппами и индивидуально.


Место в режиме дня для проведения игровой деятельности, руководство воспитателя развитием игры детей.


Наличие атрибутов, декораций для организации театрально-игровой деятельности детей.







Организация условий для самостоятельной творческой деятельности (изодеятельности, музыкальной и др.)



Организация книжного уголка





Организация учебной

зоны в группе




Организация уголка дежурств, оснащение оборудованием для трудовой деятельности с учетом возраста воспитанников


Организация уголка природы, оснащение оборудованием для трудовой деятельности с учетом возраста детей.












Условия для развития познавательно-практической деятельности



Условия для нравственно-патриотического воспитания детей



Наличие физкультурного оборудования и материалов в групповом помещении









Наличие паспортов тематических уголков (центров)




Вывод: ______________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________





Таблица 6. Изучение методического обеспечения образовательного процесса в группе


Критерии

Анализ

  1. Нормативные правовые и инструктивно-методические документы, регулирующие деятельность учреждения дошкольного образования.


  1. Литература (для своей возрастной группы):

— методическая;

— детская;

— картотека на имеющуюся литературу;


  1. Методический материал (для своей возрастной группы):

— конспекты занятий;

— сценарии праздников, развлечений, игровых комплексов, игр и т.п. по образовательным областям;

— наглядные учебные пособия для педагогов,для воспитанников;

— рекомендации, памятки;

— таблицы, рисунки, модели;

— паспорта комнатных растений;

— подборки загадок, пословиц и поговорок, скороговорок, считалок, т.д.


  1. Картотеки:

— дидактических игр;

— подвижных игр;

— театральных игр;

— белорусских народных игр;

— пальчиковой гимнастики;

— физкультминуток;

— дыхательных упражнений;

— зрительной гимнастики;

— опытов и экспериментов;

— сюжетно-ролевых игр;

— интеллектуально-творческих игр;

— игровых упражнений и т.д.


  1. Дидактические, наглядно-дидактические, раздаточные, демонстрационные материалы (для организации занятий по реализации задач по всем разделам учебной программы дошкольного образования)

— тематические материалы («Игрушки», «Мебель», «Посуда», «Овощи», «Фрукты», «Поры года», «Неживая природа», «Растения», «Птицы», «Животные», «Насекомые», «Природные сообщества», «Одежда», «Обувь», «Бытовая техника», «Организм человека», «Транспорт», «Труд взрослых» и др.);

— цифры и счетный материал;

— наборы геометрических фигур разного размера и цвета;

— разрезные картинки и т.д.


  1. Материалы для организации занятий по изобразительной деятельности (отдельно размещаются материалы для рисования, лепки, аппликации, конструирования, детского дизайна, ознакомления с произведениями изобразительного искусства):

— материалы и оборудование для занятий (по всем видам изобразительной деятельности) – трафареты, штампы, лекало, силуэтные изображения предметов и т.д.;

— образцы работ;

— рекомендации по ознакомлению с произведениями искусства;

— конспекты занятий по всем видам изобразительной деятельности;

— произведения живописи (репродукции картин), книжной графики, декоративно-прикладного искусства, архитектуры, скульптуры малых форм, дизайна;

— альбомы с рисунками и фотографиями различных построек;


  1. Материалы по организации взаимодействия с родителями:

— тексты консультаций, бесед;

— разработки деловых игр, совместных развлечений;

— сценарии мастер-классов, круглых столов, семинаров;

— советы родителям по организации игр, занятий с детьми дома, оборудованию уголков для игры и др.;

— образцы анкет на различную тематику;

— итоговые материалы проведенного анкетирования;

— памятки, буклеты, материалы папок-передвижек и т.д.


Дидактические игры и пособия по формированию у воспитанников представлений о здоровом образе жизни.


Дидактические пособия по развитию речи.


Дидактические пособия и материалы по формированию элементарных математических представлений у воспитанников


  1. Дидактические игры, пособия и материалы по экологическому воспитанию воспитанников


  1. Материалы периодической печати (научно-методические журналы).


  1. Материалы самообразования педагога.



Примечание: В анализе отметить наличие (+)или отсутствие пособий (-) материалов.


Вывод:_______________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________





Таблица 7. Педагогическая характеристика на ребенка___________________

( возраст) 

1. Общие сведения о ребенке:

Ф. И. О.

Дата рождения: 

Домашний адрес:  

Дата поступления в детский сад: 

Ф. И. О. матери, место работы:

Ф. И. О. отца, место работы:


Среда, в которой растёт и развивается  ребёнок.


Внешний вид ребёнка:


Отношение к учебной деятельности:


Характер: 

В отношениях со сверстниками: 

В отношениях  со взрослыми:

Отношение к самой себе:

Отношение к собственным вещам: 

Отношение к делу:


2. Соматическое здоровье:



3. Характеристика деятельности:

Навыки самообслуживания: 

Игровая деятельность: 

Конструктивная и графическая деятельность


Личностные особенности: 




Воспитатель     __________________ ______________________

(подпись) (и.о.фамилия)

                                                                         

Дата составления  «___» _____________20__год


Примечание: характеристика составляется учащимся на ребенка на основе наблюдения за его деятельностью и изучением необходимой документации.


Таблица 8 – Работа учреждения дошкольного образования с семьей

Критерии

Анализ

Отражение взаимодействия учреждения дошкольного образования и семьи в годовом плане





Разнообразие форм работы с семьей в годовом плане





План работы воспитателя с родителями: формы работы, в т.ч. нетрадиционные




Взаимодействие всех специалистов учреждения дошкольного образования и семьи



Учет социально-психологических характеристик каждой семьи



Таблица 9. – Родительский уголок

Критерии

Анализ

Рациональность расположения родительского уголка






Содержание материалов родительского уголка: полнота и содержательность информации, соответствие сезону и социальным явлениям, эстетичность



Наглядно-информационный материал: разделы, тематика, объем, эстетичность, соответствие возрасту воспитанников, годовым задачам



Организация выставки детских работ








Таблица 10. – Отчетная документация родительских собраний

Критерии

Анализ

Тетрадь протоколов родительских собраний: структура, содержание, лист регистрации, материалы родительского собрания




Тематика родительских собраний






Форма проведения родительских собраний






Отражение активности родителей в ходе родительского собрания






Таблица 11. Самодиагностика уровня педагогических знаний и умений учащегося в процессе собственной практической деятельности


Критерии профессионально-педагогических умений


Самооценка

1

2

3

Умение наблюдать и анализировать педагогический процесс в дошкольном учреждении, делать его полную и правильную фотозапись в дневнике практики.




Умение организовывать и проводить режимные процессы:

- утренний прием детей,

-одевание,

-раздевание,

- умывание,

- сон,

-прием пищи,

-прогулка.




Умение организовывать и проводить специально организованную деятельность по разным образовательным областям:

- развитие речи и культура речевого общения;


- элементарные математические представления;


- изобразительное искусство;


- ребенок и природа;


- другим образовательным областям).




Умение организовывать и проводить различные виды детской деятельности:

- игровой

-трудовой

- познавательно-практической

- художественной (художественно-речевой, изобразительной)

- общение




Умение организовывать и проводить различные виды развлечений с детьми дошкольного возраста.




Умение планировать образовательный процесс в группе.




Полнота выполнения программы производственной практики.




Примечание: Оценивается умение в 1балл сформированное на начальном уровне; в 2 балла – умение частично сформировано; в 3 балла – умение сформировано полно.


Управление образования ____________________ районного исполнительного комитета



Государственное учреждение образования

____________________________________________________














ПЛАН

РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


с _18.05.2023г._ по __14.06.2023_


___________________________группа




Составила учащаяся группы _ДО-203б____

_____________________________________________







Годовые задачи учреждения дошкольного образования
















































































Научно-методическое обеспечение образовательного процесса


Группа №______ _____________________

(возрастная группа)

№ п/п

Наименование

Автор

Издательство













































































Примечание. Обратить внимание на то, что в образовательном процессе используются учебные пособия и иные учебные издания, утвержденные либо допущенные Министерством образования Республики Беларусь, рекомендованные организациями, осуществляющими научно-методическое обеспечение образования.

Список детей группы


Группа №______ _____________________

(возрастная группа)


Имя ребенка

Группа здоровья

1



2



3



4



5



6



7



8



9



10



11



12



13



14



15



16



17



18



19



20



21



22



23




Примечание.При заполнении таблицы в графе «Имя ребенка» фиксируется только имя, согласно алфавитного списка табеля. Если в данной возрастной группе 2 и более детей имеют одинаковое имя, после имени ставиться первая буква фамилии.

Специально организованная деятельность


Группа №______ _____________________

(возрастная группа)


День недели

Образовательная область

Время

Понедельник









Вторник








Среда









Четверг









Пятница










Циклограмма совместной деятельности воспитателя с воспитанниками


I половина дня:

Утро:

- общение детей со взрослыми и сверстниками;

- индивидуальная работа;

- игровая деятельность;

- элементарная трудовая деятельность;

- познавательно-практическая деятельность;

- двигательная деятельность: организованная (утренняя гимнастика, физкультминутки), самостоятельная (до и после завтрака);

- специально организованная деятельность (согласно утвержденной сетке занятий).

1-ая прогулка:

- познавательно-практическая деятельность;

- двигательная деятельность: организованная (подвижные игры и физические упражнения – ежедневно, занятия физкультурой – согласно сетке занятий на неделю); самостоятельная – ежедневно;

- элементарная трудовая деятельность;

- индивидуальная работа;

- игровая деятельность.

II половина дня:

Перед второй прогулкой

- дополнительные образовательные услуги ( кружки, секции);

- специально организованные занятия (предусмотренные сеткой занятий на неделю) и др.;

- самостоятельная двигательная деятельность;

- самостоятельная игровая деятельность;

Вторая прогулка:

- познавательно- практическая деятельность;

- двигательная активность: организованная (подвижные игры, физические упражнения - ежедневно); самостоятельная – ежедневно;

- элементарная трудовая деятельность;

- индивидуальная работа;

- игровая деятельность.

Вечер:

- индивидуальная работа;

- игровая деятельность;

- художественная деятельность – музыкальная (развлечения и др.), изобразительная (рисование, лепка, аппликация, конструирование, дизайн), художественно-речевая, театральная;

- элементарная трудовая деятельность;

- самостоятельная двигательная деятельность (в том числе подвижные игры) - ежедневно.


Взаимодействие с семьями воспитанников


Формы взаимодействия с семьей

Содержание

Дата проведения

Ответственный

Отметка о выполнении

Коллективные












Индивидуальные















Наглядно-информационные















Информационно-коммуникационный (сайт, электронная почта и т.д.)











  • Двигательная активность


Утренняя гимнастика


Недели

Содержание

Дополнение

Первая

Прописываем полностью комплекс утренней гимнастики
















Прописываем дополнения и усложнения

Вторая

Третья

















Четвертая

Подвижные игры и физические упражнения на прогулке

Недели

Подвижные игры и физические упражнения на первой прогулке

Подвижные игры и физические упражнения на второй прогулке


Первая



Вторая



Третья



Четвертая



Активный отдых


№ п/п

Содержание работы

Дата проведения

2



























Индивидуальная работа с детьми


Образовательная область

Задачи

Содержание работы

ФИ ребенка

Учет работы

«Ребенок и природа»





«Ребенок и общество»





«Развитие речи и культура речевого общения»









«Элементарные математические представления»










«Искусство»





Целесообразно индивидуальную работу с детьми планировать по образовательным областям на каждую неделю месяца на основе предыдущих ежедневных наблюдений педагога и с учетом анализа результатов детской деятельности.



Индивидуальная работа с детьми планируется утром и на прогулке по разделам программы (на каждую неделю текущего месяца с указанием содержания работы, имени, и фамилии ребенка) с внесением дополнений на следующую неделю по результатам наблюдений за деятельностью детей в течение текущей недели.

Календарный план составляется понедельно (на основе месячного плана воспитателя) с указанием даты, структурно расписывается 1-ая или 2-ая половина дня и составляющие их структурные элементы. Представить план на утверждение воспитателю. За каждый день работы должна стоять отметка.

Например

Тема недели: Растения: природные сообщества (лес, луг, водоем)

Цель: формирование представлений о растениях природных сообществ: леса, луга, водоема; воспитание познавательного отношения к миру окружающей природы

Дата

Специально организованная деятельность

(здесь записываются все занятия в соответствии с расписанием специально организованной деятельности)

Нерегламентированная деятельность

Учет

Общение

Игровая деятельность

Познавательно практическая деятельность

Художественная деятельность

Трудовая деятельность

Понедельник

24.04.2023

1 смена

Ребенок и природа

Тема:

Задачи: (образовательная, развивающая, воспитательная)

Материал, оборудование:

Конспект занятия, материалы к занятию, продукты детской деятельности прилагаются в методическую копилку с указанием даты проведения

Беседа «Ядовитые грибы, ягоды»

Цель: воспитывать умение осознанно относиться к своему здоровью.


Обсуждение «Правила поведения в лесу»

Цель: воспитывать бережное отношение к живой природе, развивать связную речь.

Дидактическая игра:

«Гриб, цветок, куст, дерево»

Цель: закрепить представления о природных сообществах.

Подвижная игра:

«Лягушки в болоте»

Цель: упражнять в умении прыгать на двух ногах с продвижением вперед; быстро реагировать на сигнал.

Наблюдение за мать-и-мачехой

Цель: развивать познавательный интерес и исследовательское мышление.

Составление рассказов «Непрерывный рассказ о лесе»

Цель: развивать умение средствами речи передавать свои мысли и впечатления.

Этюд «Мы – водяные лилии»

Цель: выражать свое понимание окружающего мира через перевоплощение

Труд в природе:

«Уберем мусор на участке»

Цель: воспитывать интерес к труду, желание помогать взрослым.

например, при проведении занятия по образовательной области «Подготовка к обучению грамоте» в игре «Шкатулка слов» дети активно называли слова с указанными звуками, трудности вызвала организация выполнения детьми индивидуального упражнения «Закрась звуки» в рабочей тетради, большинству детей необходима была индивидуальная помощи воспитателя, поэтому занятие затянулось по времени.




Главное управление по образованию Минского облисполкома

Государственное учреждение образования

«Солигорский государственный колледж»









Отчет

по преддипломной практике


(наименование учреждения образования, базы практики)


Специальность: 2-01 01 01 «Дошкольное образование»


Специализация: Воспитатель дошкольного образования


Учащейся 3 курса учебной группы ДО-203б



(фамилия, имя отчество)



Сроки прохождения практики ___________________________


Отчет защищен _____________________

Отметка: _________________________


Руководитель практики

от организации ____________/

(подпись) (фамилия, имя отчество)


Руководитель практики от

учреждения образования ______________/ Шляхова Т. Г.

(подпись) (фамилия, имя отчество)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!