Главное управление по образованию
Минского областного исполнительного комитета
Учреждение образования
«Солигорский государственный колледж»
ОТЧЕТНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
по преддипломной практике
учащегося_________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
III курса группы _________
Специальность 2- 01 01 01 «Дошкольное образование»
Место практики ____________________________________________________
(наименование организации, структурного подразделения)
Руководители практики:
от организации _____________________________________________________
(заведующий учреждения дошкольного образования, воспитатель)
от учреждения образования | _____ |
(руководитель практики)
Солигорск, 2023
Цель и задачи практики
Цель практики: углубление и расширение практического опыта, развитие общих и профессиональных компетенций в комплексной организации образовательной работы с детьми в учреждении дошкольного образования и осознание роли воспитателя как главного субъекта образовательного процесса.
Задачи практики:
определение уровня сформированности профессиональных и общих компетенций у будущего специалиста организовывать и проводить образовательный процесс в учреждении образования, реализующего образовательную программу дошкольного образования;
формирование у учащихся организационно-управленческой, обучающей, развивающей, воспитательной, методической, здоровьесберегающей, коммуникативной, социально-просветительской видов профессиональной деятельности;
осуществление самостоятельной профессиональной деятельности воспитателя группы дошкольного возраста.
Инструктаж по организации, проведению практики и охране труда
Дата | Вид инструк-тажа | Лицо, ответственное за проведение инструктажа | Лицо, прошедшее инструктаж |
ФИО | подпись | ФИО | подпись |
18.05.23 | по организации и проведению практики | Шляхова Т.Г. | | | |
18.05.23 | по охране труда | | | | |
ПЛАН ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ
Специальность 2-01 01 01 «Дошкольное образование»
Дата | Содержание работы (Наименование работ) | Кол-во часов | Итоги дня |
18.05.2023 | Вводное занятие. Вопросы трудового законодательства и охраны труда. Инструктаж по организации, проведению практики, охране труда знакомство с этапами практики | 2 | Ознакомиться с содержанием отчетной документации |
| Ознакомление с учреждением дошкольного образования. | 2 | Оформить таблицу 1 – сведения о базе практики |
| Изучение нормативных основ деятельности учреждения дошкольного образования. | 2 | Оформить в папку-копилку перечень нормативных и локальных документов, регулирующих деятельность учреждения дошкольного образования должностные инструкции воспитателя |
19.05.2023 | Изучение организационных основ деятельности учреждения дошкольного образования. | 2 | Заполнить таблицу 2 распорядок дня |
| Наблюдение за проведением режимных процессов и специально-организованной деятельности деятельности в 1-ю половину дня | 4 | Оформить результаты наблюдения - таблица 3.1, 3.2 |
20.05.2023 | Изучение планирующей документации воспитателя | 2 | Оформить план образовательного процесса – с 22.05 по 14.06.2023 |
| Разработка календарного планирования на предстоящую неделю | 2 | Оформить конспекты: - организации режимных процессов, прогулки в 1 или 2 половину дня ; - занятий и дидактические материалы для проведения занятий (в 1 смену), |
| Составление конспектов занятий, организации режимных процессов в 1 и 2 половину дня | 2 |
22.05.2023 | Наблюдение за проведением режимных процессов и нерегламентированной деятельности во вторую половину дня | 4 | Оформить результаты наблюдения таблицы 4 |
| Составление конспектов организации занятий, прогулок | 2 | Оформить отчетные материалы |
23.05.2023 | Самостоятельная работа по плану реализации образовательного процесса в І или ІІ половину дня | 4 | Оформить отчетные материалы- конспекты: - организации режимных процессов, прогулки в 1 или 2 половину дня ; - занятия и дидактические материалы проведения занятий (в 1 смену), фотоматериалы по результатам проведения занятий, результаты продуктивной деятельности детей (рисунки, аппл. работы и др ) |
| Выполнение практического задания «Анализ построения предметно-развивающей среды в групповой комнате». | 2 | Оформить результаты анализа в таблице 5 |
24.05.2023 | Самостоятельная работа по плану реализации образовательного процесса в І или ІІ половину дня | 4 | Оформить отчетные материалы |
| Выполнение практического задания «Изучение методического обеспечения образовательного процесса в группе» | 2 | В метод копилку оформить список литературы, методических пособий для данной возрастной группы |
25.05.2023 | Самостоятельная работа по плану реализации образовательного процесса в І или ІІ половину дня | 4 | Оформить отчетные материалы |
| Выполнение практического задания «Изучение методического обеспечения образовательного процесса в группе» | 2 | Заполнить таблицу 6 Подготовить фотоматериалы |
26.05.2023 | Самостоятельная работа по плану реализации образовательного процесса в І или ІІ половину дня | 4 | Оформить отчетные материалы |
| Организация коллективного труда воспитанников | 2 | Оформить конспект, фотоматериалы |
27.05.2023 | Выполнение практического задания «Изготовление дидактического пособия (игры, игрушки)» | 4 | Оформить игру (пособие), рекомендации по его использованию в образовательном процессе с воспитанниками (для дидактической игры - технологическую карту) в методическую копилку |
| Разработка календарного планирования на предстоящую неделю | 2 | Оформить календарный план, конспекты занятий по образовательным областям, конспекты организации игровой, познавательно-практической деятельности |
29.05.2023 | Самостоятельная работа по плану реализации образовательного процесса в І или ІІ половину дня | 4 | Оформить отчетные материалы - конспекты занятий и дидактические материалы к ним |
| Организация и проведение творческих игр по выбору | 2 | Оформить отчетные материалы |
30.05.2023 | Самостоятельная работа по плану реализации образовательного процесса в І или ІІ половину дня | 4 | Оформить в методическую копилку конспекты занятий и дидактические материалы к ним |
| Проведение дидактических игр | 2 | Оформить отчетные материалы |
31.05.2023 | Самостоятельная работа по плану реализации образовательного процесса в І или ІІ половину дня | 4 | Оформить отчетные материалы |
| Выполнение практического задания «Изучение личности ребенка дошкольного возраста, составление характеристики». | 2 | Оформить характеристику – таблица 7 |
01.06.2023 | Самостоятельная работа по плану реализации образовательного процесса в І или ІІ половину дня | 4 | Оформить отчетные материалы |
| Выполнение практического задания «Изучение личности ребенка дошкольного возраста, составление характеристики». | 2 | Оформить характеристику – таблица 7 |
02.06.2023 | Самостоятельная работа по плану реализации образовательного процесса в І или ІІ половину дня | 4 | Оформить в методическую копилку конспекты занятий и дидактические материалы к ним |
| Организация познавательно-практической деятельности воспитанников | 2 | Оформить отчетные материалы |
03.06.2023 | Разработка календарного планирования на следующую неделю | 4 | Оформить календарный план, конспекты занятий по образовательным областям |
| Разработка дидактических пособий к занятиям образовательного процесса на следующую неделю | 2 |
05.06.2023 | Самостоятельная работа по плану реализации образовательного процесса в І или ІІ половину дня | 4 | Оформить отчетные материалы, анализ результатов деятельности |
| Анализ результатов организации специально организованной и нерегламентированной деятельности | 2 | Совместный анализ с педагогом группы результатов специально организованной деятельности и режимных процессов. (результаты анализа отразить в плане реализации образовательного процесса) |
06.06.2023 | Самостоятельная работа по плану реализации образовательного процесса в І или ІІ половину дня | 4 | Оформить отчетные материалы |
| Выполнение практического задания «Взаимодействие в работе специалистов учреждения дошкольного образования с семьёй» | 2 | Оформить результаты в таблицы 8, 9, 10 |
07.06.2023 | Самостоятельная работа по плану реализации образовательного процесса в І или ІІ половину дня | 4 | Оформить отчетные материалы |
| Разработка формы взаимодействия с родителями | 2 | Оформить отчетные материалы - материалы форм взаимодействия с семьей: - наглядно-информационной (тематическая выставка, папка-передвижка, буклет и т.д.) коллективной форма (конспект организации и проведения родительского собрания, семинара-практикума, тематического вечера для родителей и т.д.) |
08.06.2023 | Самостоятельная работа по плану реализации образовательного процесса в І или ІІ половину дня | 4 | Оформить отчетные материалы |
| Организация и проведение формы взаимодействия с родителями | 2 | Оформить в методическую копилку материалы мероприятия |
09.06.2023 | Самостоятельная работа по плану реализации образовательного процесса в І или ІІ половину дня | 4 | Оформить отчетные материалы конспекты: - занятия и дидактические материалы проведения занятий (в 1 смену), фотоматериалы по результатам проведения занятий, результаты продуктивной деятельности детей (рисунки, аппл. работы и др ) |
| Подготовка дидактического материала для работы с воспитанниками группы | 2 | Оформить отчетные материалы |
10.06.2023 | Разработка календарного планирования на следующую неделю: подготовка дидактических материалов | 4 | Оформить отчетные материалы |
| Анализ педагогической деятельности, подготовка отчетных материалов: отчета, презентации | 2 | Подготовить презентацию-отчет |
12.06.2023 | Самостоятельная работа по плану реализации образовательного процесса в І или ІІ половину дня | 4 | Оформить отчетные материалы конспекты занятия и дидактические материалы проведения занятий (в 1 смену), фотоматериалы по результатам проведения занятий, результаты продуктивной деятельности детей (рисунки, аппл. работы и др ) |
| Анализ результатов специально организованной деятельности и режимных процессов | 2 | Составление и оформление отчета - самоанализа учащегося-практиканта о прохождении производственной преддипломной практики |
13.06.2023 | Самостоятельная работа по плану реализации образовательного процесса в І или ІІ половину дня | 4 | Систематизация материалов методической копилки. Оформление документов (подписать документы, забрать у заведующего выписку из приказа, характеристику справку) |
| Выполнение практического задания «Самодиагностика уровня педагогических знаний и умений учащегося в процессе собственной практической деятельности» | 2 | Результаты самоанализа уровня педагогических знаний и умений отразить в таблице 11 |
14.06.2023 | Итоговое занятие | | |
| Итоговая конференция по результатам прохождения практики | 2 | |
| Подведение итогов практики: проверка отчетных материалов | 4 | |
ОТЧЕТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО ПРАКТИКЕ:
Договор на организацию и проведение преддипломной практики.
Выписка из приказа о прохождении практики, заверенная печатью и подписью руководителя учреждения дошкольного образования. https://disk.yandex.ru/d/8t-sb8ZjK_oTDA
Справка о прохождении преддипломной практики. https://disk.yandex.ru/i/QQmrkv-kfyymcw
Характеристика с отметкой, заверенная печатью и подписью руководителя учреждения дошкольного образования.
Отчет учащегося-практиканта о прохождении производственной преддипломной практики.
https://multiurok.ru/files/rekomendatsii-po-sostavleniiu-i-oformleniiu-otchet.html
Дневник по практике с отметками за самостоятельную работу учащегося-практиканта по плану образовательного процесса группы в І или ІІ половину дня. https://disk.yandex.ru/i/z-mD1DQB4jvZXQ
Отчетные материалы.
СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТНЫХ МАТЕРИАЛОВ
перечень основных нормативных документов по дошкольному образованию;
список литературы, методических пособий для данной возрастной группы;
должностные инструкции воспитателя дошкольного образования;
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
картотека игр по развитию навыков общения;
конспекты организации и проведения режимных процессов в 1 и 2 половину дня (указать дату проведения в соответствии с календарным планированием);
конспект проведения прогулки (указать дату проведения в соответствии с календарным планированием);
материалы форм взаимодействия с семьей:
наглядно-информационная форма (тематическая выставка, папка-передвижка, буклет и т.д.)
коллективная форма (конспект организации и проведения родительского собрания, семинара-практикума, тематического вечера для родителей и т.д.)
дидактическое пособие (игра, игрушка), которое самостоятельно изготавливалось и использовалось в работе с детьми. Рекомендации (технологическая карта игры) по его использованию.
картотеки дидактических игр по разным направлениям развития ребенка: физическое, социально-нравственное и личностное, познавательное, речевое, эстетическое. (в соответствии с возрастной группой)
конспект организации и проведения творческой игры детей дошкольного возраста;
конспект организации и проведения трудовой деятельности детей дошкольного возраста;
конспект организации познавательно-практической деятельности (опыты, эксперименты).
конспекты, проведенных занятий по образовательным областям (в соответствии с календарным планированием и расписанием занятий возрастной группы, указать дату проведения):
Развитие речи и культура речевого общения;
Элементарные математические представления;
Изобразительное искусство (рисование, лепка, аппликация);
Ребенок и природа
Ребенок и общество
Художественная литература
Развіццё маўлення і культура маўленчых зносін (2 мл-ст гр.)
Подготовка к обучению грамоте (ст гр.)
дидактические материалы к проведенным занятиям, продукты детской деятельности (рисунки, работы по аппликации или фотографии работ);
Презентация-отчет о результатах прохождения практики.
ТРЕБОВАНИЯ К ПРЕЗЕНТАЦИИ-ОТЧЕТУ ПО ПРАКТИКЕ
Презентация отчета по практике должна быть рассчитана на продолжительность не более 15 минут.
Первый слайд должен содержать следующую информацию
Наименование учебного заведения
Группу и специальность
Фамилию, Имя, Отчество автора
Вид практики
Указание места и года защиты
Второй слайд должен содержать информацию о месте прохождения практики и руководителе практики от учреждения
Третий слайд должен содержать информацию о целях и задачах практики (задание на практику)
Четвертый слайд – результаты практики и оценку их выполнения руководителем практики от предприятия
Пятый и последующие слайды –
Фото-, видео- материалы выполнения заданий, организации образовательного процесса с воспитанниками;
выводы об актуальности заданий, исходя из задач практики;
аналитический обзор выполнения задач;
предложения по методам решения задач;
краткое содержание материала практики.
Заключительный слайд – выводы по результатам практики.
Итоговая оценка за прохождение практики складывается из следующих критериев:
Оценки руководителя практики от учреждения; оценки руководителя УО и оценки за защиту и выставляется по результатам защиты.
Таблица 1. Сведения о базе практики
| Сведения |
Название учреждения дошкольного образования | |
Адрес, телефон | |
Количество количество детей и возрастных групп, укомплектованность детьми | |
Режим работы УДО | |
Заведующий | |
Заместитель заведующего по ОД | |
Медсестра | |
Воспитатель группы | |
Помощник воспитателя | |
Таблица 2. Распорядок дня воспитанников _____________________
(возрастная группа)
Процессы жизнедеятельности | Время |
Дома |
Подъем, утренний туалет | |
В учреждении дошкольного образования |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
Дома |
Прогулка | |
Возвращение с прогулки, легкий ужин, спокойные игры, гигиенические процедуры | |
Ночной сон | |
Таблица 3.1. Проведение режимных процессов в I половину дня
Критерии | Анализ |
Утренний прием | |
Утренняя гимнастика | |
Прием пищи | |
Прогулка | |
Подготовка ко сну | |
Вывод: ______________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Таблица 3.2 Наблюдение и анализ занятия по образовательной области_____________________________________________________________
ФИО | |
Тема занятия | |
Задачи | |
Критерии | Анализ |
Задачи: соответствие возрасту, теме занятия, требованиям учебной программы ДО, реализация речевых задач | |
Наглядные и дидактические средства | |
Структура занятия: логическая последовательность, взаимосвязь | |
Методы и приемы: соответствие возрасту, целесообразность использования | |
Речь воспитателя: доступность, логичность, эмоциональность | |
Индивидуальный и дифференцированный подход | |
Формирование стремления слушать и слышать взрослого, культуры поведения на занятии | |
Условия сохранения здоровья воспитанников | |
Соответствие санитарно-гигиеническим требованиям | |
Вывод: _________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Таблица 4. Проведение режимных процессов во II половину дня
Критерии | Анализ |
Подъем | |
Самостоятельная деятельность | |
Прием пищи | |
Прогулка | |
Вывод: ______________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Таблица 5. Анализ построения предметно-развивающей среды в групповой комнате
Критерии | Анализ |
Перечень игровых центров в группе, с учетом возраста дошкольников, их соответствие требованиям программы и эстетики. | |
Насыщенность игровыми материалами центров, их соответствие возрасту детей. | |
Возможность и свобода выбора игрушек и пособий для реализации замыслов детей. Рациональность размещения игрового материала. | |
Перечень условий для игр небольшими подгруппами и индивидуально. | |
Место в режиме дня для проведения игровой деятельности, руководство воспитателя развитием игры детей. | |
Наличие атрибутов, декораций для организации театрально-игровой деятельности детей. | |
Организация условий для самостоятельной творческой деятельности (изодеятельности, музыкальной и др.) | |
Организация книжного уголка | |
Организация учебной зоны в группе | |
Организация уголка дежурств, оснащение оборудованием для трудовой деятельности с учетом возраста воспитанников | |
Организация уголка природы, оснащение оборудованием для трудовой деятельности с учетом возраста детей. | |
Условия для развития познавательно-практической деятельности | |
Условия для нравственно-патриотического воспитания детей | |
Наличие физкультурного оборудования и материалов в групповом помещении | |
Наличие паспортов тематических уголков (центров) | |
Вывод: ______________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Таблица 6. Изучение методического обеспечения образовательного процесса в группе
Критерии | Анализ |
Нормативные правовые и инструктивно-методические документы, регулирующие деятельность учреждения дошкольного образования. | |
Литература (для своей возрастной группы): — методическая; — детская; — картотека на имеющуюся литературу; | |
Методический материал (для своей возрастной группы): — конспекты занятий; — сценарии праздников, развлечений, игровых комплексов, игр и т.п. по образовательным областям; — наглядные учебные пособия для педагогов,для воспитанников; — рекомендации, памятки; — таблицы, рисунки, модели; — паспорта комнатных растений; — подборки загадок, пословиц и поговорок, скороговорок, считалок, т.д. | |
Картотеки: — дидактических игр; — подвижных игр; — театральных игр; — белорусских народных игр; — пальчиковой гимнастики; — физкультминуток; — дыхательных упражнений; — зрительной гимнастики; — опытов и экспериментов; — сюжетно-ролевых игр; — интеллектуально-творческих игр; — игровых упражнений и т.д. | |
Дидактические, наглядно-дидактические, раздаточные, демонстрационные материалы (для организации занятий по реализации задач по всем разделам учебной программы дошкольного образования) — тематические материалы («Игрушки», «Мебель», «Посуда», «Овощи», «Фрукты», «Поры года», «Неживая природа», «Растения», «Птицы», «Животные», «Насекомые», «Природные сообщества», «Одежда», «Обувь», «Бытовая техника», «Организм человека», «Транспорт», «Труд взрослых» и др.); — цифры и счетный материал; — наборы геометрических фигур разного размера и цвета; — разрезные картинки и т.д. | |
Материалы для организации занятий по изобразительной деятельности (отдельно размещаются материалы для рисования, лепки, аппликации, конструирования, детского дизайна, ознакомления с произведениями изобразительного искусства): — материалы и оборудование для занятий (по всем видам изобразительной деятельности) – трафареты, штампы, лекало, силуэтные изображения предметов и т.д.; — образцы работ; — рекомендации по ознакомлению с произведениями искусства; — конспекты занятий по всем видам изобразительной деятельности; — произведения живописи (репродукции картин), книжной графики, декоративно-прикладного искусства, архитектуры, скульптуры малых форм, дизайна; — альбомы с рисунками и фотографиями различных построек; | |
Материалы по организации взаимодействия с родителями: — тексты консультаций, бесед; — разработки деловых игр, совместных развлечений; — сценарии мастер-классов, круглых столов, семинаров; — советы родителям по организации игр, занятий с детьми дома, оборудованию уголков для игры и др.; — образцы анкет на различную тематику; — итоговые материалы проведенного анкетирования; — памятки, буклеты, материалы папок-передвижек и т.д. | |
Дидактические игры и пособия по формированию у воспитанников представлений о здоровом образе жизни. | |
Дидактические пособия по развитию речи. | |
Дидактические пособия и материалы по формированию элементарных математических представлений у воспитанников | |
Дидактические игры, пособия и материалы по экологическому воспитанию воспитанников | |
Материалы периодической печати (научно-методические журналы). | |
Материалы самообразования педагога. | |
| |
Примечание: В анализе отметить наличие (+)или отсутствие пособий (-) материалов.
Вывод:_______________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Таблица 7. Педагогическая характеристика на ребенка___________________
( возраст)
1. Общие сведения о ребенке: Ф. И. О. Дата рождения: Домашний адрес: Дата поступления в детский сад: Ф. И. О. матери, место работы: Ф. И. О. отца, место работы: | |
Среда, в которой растёт и развивается ребёнок. | |
Внешний вид ребёнка: | |
Отношение к учебной деятельности: | |
Характер: В отношениях со сверстниками: В отношениях со взрослыми: Отношение к самой себе: Отношение к собственным вещам: Отношение к делу: | |
2. Соматическое здоровье: | |
3. Характеристика деятельности: Навыки самообслуживания: Игровая деятельность: Конструктивная и графическая деятельность | |
Личностные особенности: | |
Воспитатель __________________ ______________________
(подпись) (и.о.фамилия)
Дата составления «___» _____________20__год
Примечание: характеристика составляется учащимся на ребенка на основе наблюдения за его деятельностью и изучением необходимой документации.
Таблица 8 – Работа учреждения дошкольного образования с семьей
Критерии | Анализ |
Отражение взаимодействия учреждения дошкольного образования и семьи в годовом плане | |
Разнообразие форм работы с семьей в годовом плане | |
План работы воспитателя с родителями: формы работы, в т.ч. нетрадиционные | |
Взаимодействие всех специалистов учреждения дошкольного образования и семьи | |
Учет социально-психологических характеристик каждой семьи | |
Таблица 9. – Родительский уголок
Критерии | Анализ |
Рациональность расположения родительского уголка | |
Содержание материалов родительского уголка: полнота и содержательность информации, соответствие сезону и социальным явлениям, эстетичность | |
Наглядно-информационный материал: разделы, тематика, объем, эстетичность, соответствие возрасту воспитанников, годовым задачам | |
Организация выставки детских работ | |
Таблица 10. – Отчетная документация родительских собраний
Критерии | Анализ |
Тетрадь протоколов родительских собраний: структура, содержание, лист регистрации, материалы родительского собрания | |
Тематика родительских собраний | |
Форма проведения родительских собраний | |
Отражение активности родителей в ходе родительского собрания | |
Таблица 11. Самодиагностика уровня педагогических знаний и умений учащегося в процессе собственной практической деятельности
Критерии профессионально-педагогических умений | Самооценка |
1 | 2 | 3 |
Умение наблюдать и анализировать педагогический процесс в дошкольном учреждении, делать его полную и правильную фотозапись в дневнике практики. | | | |
Умение организовывать и проводить режимные процессы: - утренний прием детей, -одевание, -раздевание, - умывание, - сон, -прием пищи, -прогулка. | | | |
Умение организовывать и проводить специально организованную деятельность по разным образовательным областям: - развитие речи и культура речевого общения; - элементарные математические представления; - изобразительное искусство; - ребенок и природа; - другим образовательным областям). | | | |
Умение организовывать и проводить различные виды детской деятельности: - игровой -трудовой - познавательно-практической - художественной (художественно-речевой, изобразительной) - общение | | | |
Умение организовывать и проводить различные виды развлечений с детьми дошкольного возраста. | | | |
Умение планировать образовательный процесс в группе. | | | |
Полнота выполнения программы производственной практики. | | | |
Примечание: Оценивается умение в 1балл сформированное на начальном уровне; в 2 балла – умение частично сформировано; в 3 балла – умение сформировано полно.
Управление образования ____________________ районного исполнительного комитета
Государственное учреждение образования
____________________________________________________
ПЛАН
РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
с _18.05.2023г._ по __14.06.2023_
___________________________группа
Составила учащаяся группы _ДО-203б____
_____________________________________________
Годовые задачи учреждения дошкольного образования |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
Научно-методическое обеспечение образовательного процесса
Группа №______ _____________________
(возрастная группа)
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
Примечание. Обратить внимание на то, что в образовательном процессе используются учебные пособия и иные учебные издания, утвержденные либо допущенные Министерством образования Республики Беларусь, рекомендованные организациями, осуществляющими научно-методическое обеспечение образования.
Список детей группы
Группа №______ _____________________
(возрастная группа)
№ | Имя ребенка | Группа здоровья |
1 | | |
2 | | |
3 | | |
4 | | |
5 | | |
6 | | |
7 | | |
8 | | |
9 | | |
10 | | |
11 | | |
12 | | |
13 | | |
14 | | |
15 | | |
16 | | |
17 | | |
18 | | |
19 | | |
20 | | |
21 | | |
22 | | |
23 | | |
Примечание.При заполнении таблицы в графе «Имя ребенка» фиксируется только имя, согласно алфавитного списка табеля. Если в данной возрастной группе 2 и более детей имеют одинаковое имя, после имени ставиться первая буква фамилии.
Специально организованная деятельность
Группа №______ _____________________
(возрастная группа)
День недели | Образовательная область | Время |
Понедельник | | |
Вторник | | |
Среда | | |
Четверг | | |
Пятница | | |
Циклограмма совместной деятельности воспитателя с воспитанниками
I половина дня:
Утро:
- общение детей со взрослыми и сверстниками;
- индивидуальная работа;
- игровая деятельность;
- элементарная трудовая деятельность;
- познавательно-практическая деятельность;
- двигательная деятельность: организованная (утренняя гимнастика, физкультминутки), самостоятельная (до и после завтрака);
- специально организованная деятельность (согласно утвержденной сетке занятий).
1-ая прогулка:
- познавательно-практическая деятельность;
- двигательная деятельность: организованная (подвижные игры и физические упражнения – ежедневно, занятия физкультурой – согласно сетке занятий на неделю); самостоятельная – ежедневно;
- элементарная трудовая деятельность;
- индивидуальная работа;
- игровая деятельность.
II половина дня:
Перед второй прогулкой
- дополнительные образовательные услуги ( кружки, секции);
- специально организованные занятия (предусмотренные сеткой занятий на неделю) и др.;
- самостоятельная двигательная деятельность;
- самостоятельная игровая деятельность;
Вторая прогулка:
- познавательно- практическая деятельность;
- двигательная активность: организованная (подвижные игры, физические упражнения - ежедневно); самостоятельная – ежедневно;
- элементарная трудовая деятельность;
- индивидуальная работа;
- игровая деятельность.
Вечер:
- индивидуальная работа;
- игровая деятельность;
- художественная деятельность – музыкальная (развлечения и др.), изобразительная (рисование, лепка, аппликация, конструирование, дизайн), художественно-речевая, театральная;
- элементарная трудовая деятельность;
- самостоятельная двигательная деятельность (в том числе подвижные игры) - ежедневно.
Взаимодействие с семьями воспитанников
Формы взаимодействия с семьей | Содержание | Дата проведения | Ответственный | Отметка о выполнении |
Коллективные | | | | |
Индивидуальные | | | | |
Наглядно-информационные | | | | |
Информационно-коммуникационный (сайт, электронная почта и т.д.) | | | | |
Утренняя гимнастика
Недели | Содержание | Дополнение |
Первая | Прописываем полностью комплекс утренней гимнастики | Прописываем дополнения и усложнения |
Вторая |
Третья | | |
Четвертая |
Подвижные игры и физические упражнения на прогулке
Недели | Подвижные игры и физические упражнения на первой прогулке | Подвижные игры и физические упражнения на второй прогулке |
Первая | | |
Вторая | | |
Третья | | |
Четвертая | | |
Активный отдых
№ п/п | Содержание работы | Дата проведения |
2 | | |
Индивидуальная работа с детьми
Образовательная область | Задачи | Содержание работы | ФИ ребенка | Учет работы |
«Ребенок и природа» | | | | |
«Ребенок и общество» | | | | |
«Развитие речи и культура речевого общения» | | | | |
«Элементарные математические представления» | | | | |
«Искусство» | | | | |
Целесообразно индивидуальную работу с детьми планировать по образовательным областям на каждую неделю месяца на основе предыдущих ежедневных наблюдений педагога и с учетом анализа результатов детской деятельности.
Индивидуальная работа с детьми планируется утром и на прогулке по разделам программы (на каждую неделю текущего месяца с указанием содержания работы, имени, и фамилии ребенка) с внесением дополнений на следующую неделю по результатам наблюдений за деятельностью детей в течение текущей недели.
Календарный план составляется понедельно (на основе месячного плана воспитателя) с указанием даты, структурно расписывается 1-ая или 2-ая половина дня и составляющие их структурные элементы. Представить план на утверждение воспитателю. За каждый день работы должна стоять отметка.
Например
Тема недели: Растения: природные сообщества (лес, луг, водоем)
Цель: формирование представлений о растениях природных сообществ: леса, луга, водоема; воспитание познавательного отношения к миру окружающей природы
Дата | Специально организованная деятельность (здесь записываются все занятия в соответствии с расписанием специально организованной деятельности) | Нерегламентированная деятельность | Учет |
Общение | Игровая деятельность | Познавательно практическая деятельность | Художественная деятельность | Трудовая деятельность |
Понедельник 24.04.2023 1 смена | Ребенок и природа Тема: Задачи: (образовательная, развивающая, воспитательная) Материал, оборудование: Конспект занятия, материалы к занятию, продукты детской деятельности прилагаются в методическую копилку с указанием даты проведения | Беседа «Ядовитые грибы, ягоды» Цель: воспитывать умение осознанно относиться к своему здоровью. Обсуждение «Правила поведения в лесу» Цель: воспитывать бережное отношение к живой природе, развивать связную речь. | Дидактическая игра: «Гриб, цветок, куст, дерево» Цель: закрепить представления о природных сообществах. Подвижная игра: «Лягушки в болоте» Цель: упражнять в умении прыгать на двух ногах с продвижением вперед; быстро реагировать на сигнал. | Наблюдение за мать-и-мачехой Цель: развивать познавательный интерес и исследовательское мышление. | Составление рассказов «Непрерывный рассказ о лесе» Цель: развивать умение средствами речи передавать свои мысли и впечатления. Этюд «Мы – водяные лилии» Цель: выражать свое понимание окружающего мира через перевоплощение | Труд в природе: «Уберем мусор на участке» Цель: воспитывать интерес к труду, желание помогать взрослым. | например, при проведении занятия по образовательной области «Подготовка к обучению грамоте» в игре «Шкатулка слов» дети активно называли слова с указанными звуками, трудности вызвала организация выполнения детьми индивидуального упражнения «Закрась звуки» в рабочей тетради, большинству детей необходима была индивидуальная помощи воспитателя, поэтому занятие затянулось по времени. |
Главное управление по образованию Минского облисполкома
Государственное учреждение образования
«Солигорский государственный колледж»
Отчет
по преддипломной практике
(наименование учреждения образования, базы практики)
Специальность: 2-01 01 01 «Дошкольное образование»
Специализация: Воспитатель дошкольного образования
Учащейся 3 курса учебной группы ДО-203б
(фамилия, имя отчество)
Сроки прохождения практики ___________________________
Отчет защищен _____________________
Отметка: _________________________
Руководитель практики
от организации ____________/
(подпись) (фамилия, имя отчество)
Руководитель практики от
учреждения образования ______________/ Шляхова Т. Г.
(подпись) (фамилия, имя отчество)