СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Правописание частицы НЕ с глаголами»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Правописание частицы НЕ с глаголами»»

Технологическая карта урока.

Дата 18.02.22

Учитель Мотина Е.В.

Учебный предмет Язык, развитие речи
Тема урока «Правописание частицы НЕ с глаголами».18.02.22

Номер урока в тематическом планирование 87

Класс 7в

Вид АООП 4.3

Тип урока: изучение новых знаний

Цель урока: познакомить с ролью частицы не и её раздельным написанием с глаголами
Задачи и планируемые результаты:

Задачи


Воспитательные


Обучающие

Коррекционно-развивающие

осуществить взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.


овладение основами грамотного письма.

способствовать развитию слухового восприятия и внимания путем выполнения действий,

коррекция и развитие связной устной речи через полные, развернутые ответы;

Панируемые результаты


Личностные

Базовые учебные действия

Предметные

Коррекционно-развивающие

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

умение адекватно воспринимать, понимать и продуцировать вербальные и невербальные средства общения.


владеют основами грамотного письма.

способствовать развитию слухового восприятия и внимания путем выполнения действий,

коррекция и развитие связной устной речи через полные, развернутые ответы;


Методы и технологии обучения: вступительная беседа, беседа – сообщения новых знаний, закрепляющая беседа, упражнение устные, письменные, выполнение заданий. наглядный, практический.


Образовательные ресурсы (оборудование) Русский язык. Учебник для 7 класса специальных (коррекционных)общеобразовательных учреждений VIII вида, Москва «Просвещение» 2014. Автор: Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская

Ход урока


п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1

Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.


Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

-Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Ножки вместе,

Спинки ровно,

И к уроку все готово.


-Чтобы наш урок прошел успешно, какими нужно быть?

-Я желаю вам хорошего настроения и успехов на уроке.

- Напишите в тетрадях сегодняшнее число.


Демонстрируют готовность к уроку.











- Активными, внимательными, помогать друг другу.

2

Минутка чистописания.


- Посмотрите на доску. Элементы каких букв будем прописывать?

- Расположите тетрадь правильно. Возьмите правильно ручку. Напишите строчку букв.

- Отметьте те буквы, которые у вас получились лучше.


Физкультминутка для глаз.


- Заглавной и строчной букв Н, н,е


Дети подчёркивают буквы, которые получились лучше остальных.


3

III. Актуализация знаний. Постановка учебной задачи.


Повторение пройденного. Приём «Шаг за шагом».

- Что такое глагол?

- Что обозначает глагол?

- На какие вопросы отвечает глагол?

- Какое значение имеет глагол в нашей речи?

- Какую роль играет глагол в предложении?

- Как могут изменяться глаголы? -

- А чего не бывает у глаголов?

- Раскройте скобки и запишите в тетрадь эти словосочетания. Выделите приставку и предлог.

- Прочитайте пословицы:

Ложь человека красит.

Откладывай доброе дело на завтра.

Новых друзей наживай, а старых забывай.

Друг в беде бросит.


- Вам они нравятся? - Почему данные пословицы звучат бессмысленно?

-Что нужно добавить?

- Это маленькое слово называется частица.

Прочитайте теперь с частицей не.

- Перед какой частью речи стоит частица не?

- Предположите, что нового мы узнаем на уроке?

- Как пишется частица не с глаголом?

- Какой смысл придаёт глаголам частица не?

- Выпишите глаголы с частицей не.


При ответе делает шаг вперёд.

- Глагол-это часть речи.

- Обозначает действие.

- Глагол отвечает на вопросы: что делать? Что сделать? Что делает?

- Глаголы делают нашу речь живой.


- Глагол в предложении является сказуемым.

- Глаголы изменяются по временам, по числам.

- У глаголов не бывает предлогов.

(До)бежал (до)берега

(От)летел (от)окна

Дети читают пословицы.

- Так не бывает.

- Нужно добавить слово не.

Дети читают пословицы, вставляя частицу не.

- Частица не стоит перед глаголом,

- На уроке мы узнаем, как пишется частица не с глаголом.

Частица не с глаголом пишется раздельно.

-Частица не придаёт глаголам отрицательный смысл.

Выписывают слова: не красит,не откладывай, не забывай, не бросит.


4

Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала

Предлагает подтвердить свой вывод о частице не в учебнике. Правило на стр.206-207

- Прочитайте предложения в упр.271

Объясните смысл данных пословиц и поговорок. Спишите, подчеркните частицу не.

Дети читают правило о правописании не с глаголами.

Дети читают и объясняют смысл пословиц.

Дети списывают предложения.

5

Работа в паре.

Работа в паре.

-Соедините части пословиц.

Кто (не) работает, тот не ест.

С ложью, правда не дружит.

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

Кто не работает, тот не ест.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

- Выберите и запишите одну пословицу, объясните её смысл. Как написали частицу не?

Получают листочки с пословицами, соединяют части.



Выбирают, записывают.

Объясняют смысл пословицы. Частицу не написали раздельно от глагола.

6

Итог урока. Рефлексия деятельности.

- С какой орфограммой познакомились на уроке?

Рефлексия.

- Частица не с глаголами пишется раздельно.

- Мне было трудно...

- Я сомневался...

- Мне понравилось..

- Я доволен...



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!