1 | Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности. | Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. -Долгожданный дан звонок, Начинается урок. Ножки вместе, Спинки ровно, И к уроку все готово. -Чтобы наш урок прошел успешно, какими нужно быть? -Я желаю вам хорошего настроения и успехов на уроке. - Напишите в тетрадях сегодняшнее число. | Демонстрируют готовность к уроку. - Активными, внимательными, помогать друг другу. |
2 | Минутка чистописания. | - Посмотрите на доску. Элементы каких букв будем прописывать? - Расположите тетрадь правильно. Возьмите правильно ручку. Напишите строчку букв. - Отметьте те буквы, которые у вас получились лучше. Физкультминутка для глаз. | - Заглавной и строчной букв Н, н,е Дети подчёркивают буквы, которые получились лучше остальных. |
3 | III. Актуализация знаний. Постановка учебной задачи. | Повторение пройденного. Приём «Шаг за шагом». - Что такое глагол? - Что обозначает глагол? - На какие вопросы отвечает глагол? - Какое значение имеет глагол в нашей речи? - Какую роль играет глагол в предложении? - Как могут изменяться глаголы? - - А чего не бывает у глаголов? - Раскройте скобки и запишите в тетрадь эти словосочетания. Выделите приставку и предлог. - Прочитайте пословицы: Ложь человека красит. Откладывай доброе дело на завтра. Новых друзей наживай, а старых забывай. Друг в беде бросит. - Вам они нравятся? - Почему данные пословицы звучат бессмысленно? -Что нужно добавить? - Это маленькое слово называется частица. Прочитайте теперь с частицей не. - Перед какой частью речи стоит частица не? - Предположите, что нового мы узнаем на уроке? - Как пишется частица не с глаголом? - Какой смысл придаёт глаголам частица не? - Выпишите глаголы с частицей не. | При ответе делает шаг вперёд. - Глагол-это часть речи. - Обозначает действие. - Глагол отвечает на вопросы: что делать? Что сделать? Что делает? - Глаголы делают нашу речь живой. - Глагол в предложении является сказуемым. - Глаголы изменяются по временам, по числам. - У глаголов не бывает предлогов. (До)бежал (до)берега (От)летел (от)окна Дети читают пословицы. - Так не бывает. - Нужно добавить слово не. Дети читают пословицы, вставляя частицу не. - Частица не стоит перед глаголом, - На уроке мы узнаем, как пишется частица не с глаголом. Частица не с глаголом пишется раздельно. -Частица не придаёт глаголам отрицательный смысл. Выписывают слова: не красит,не откладывай, не забывай, не бросит. |
4 | Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала | Предлагает подтвердить свой вывод о частице не в учебнике. Правило на стр.206-207 - Прочитайте предложения в упр.271 Объясните смысл данных пословиц и поговорок. Спишите, подчеркните частицу не. | Дети читают правило о правописании не с глаголами. Дети читают и объясняют смысл пословиц. Дети списывают предложения. |
5 | Работа в паре. | Работа в паре. -Соедините части пословиц. Кто (не) работает, тот не ест. С ложью, правда не дружит. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. Кто не работает, тот не ест. Не имей сто рублей, а имей сто друзей. - Выберите и запишите одну пословицу, объясните её смысл. Как написали частицу не? | Получают листочки с пословицами, соединяют части. Выбирают, записывают. Объясняют смысл пословицы. Частицу не написали раздельно от глагола. |