СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическая работа №1 Конструктор алгоритмов

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания для практической работы по теме "Создание линейной блок-схемы с помощью Конструктора алгоритмов"

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа №1 Конструктор алгоритмов»

Практическая работа №1

по теме: «Создание линейной блок-схемы с помощью «Конструктора алгоритмов»

Задание. Построить блок-схему для задачи.

Задача. Даны стороны прямоугольника а и b. Найти его площадь S=a*b и периметр P=2*(a+b)

Порядок выполнения работы

  1. Запустите конструктор алгоритмов.

  2. В пункте меню Блок-схема выберите пункт Новая блок-схема

  1. Выберите пункт меню Разработка, тем самым вы переключите программу в режим разработки и редактирования алгоритма.

  1. Сейчас перед вами открыто поле основного алгоритма.

  2. На Панели блоков выберите пункт Начало схемы алгоритма и щелкните на рабочем поле. У вас появятся блоки «Начало схемы алгоритма» и «Конец схемы алгоритма»

  1. Добавьте Блок описания переменных

  1. Активируйте блок Описания переменных двойным щелчком и нажмите кнопку Редактировать.

  1. В появившимся окне введите имена переменных.

Условимся, что все переменные целого типа.

  1. Для решения задачи необходимы исходные данные. Выберите блок Ввод данных и вставьте его в блок-схему (для этого щелкните на нужной части блок-схемы)

  1. Активируйте блок Ввода данных (см п.7) и нажмите Редактировать. Введите информацию по образцу.

  1. Вставьте блок Присваивание.

  1. В редактировании блока запишите формулу площади прямоугольника

  1. Аналогично п.12-13 добавьте блок Присваивание для нахождения периметра прямоугольника (формулу периметра см. в условии задачи)

  1. Добавьте блок Вывод данных

  1. Отредактируйте блок Вывода данных как показано ниже.

  1. Проверьте свой алгоритм.

  1. Перейдите в режим Отладки.

  1. Нажмите кнопку запуска

  1. Вы можете пройти алгоритм пошагово или выполнить алгоритм целиком, для этого существуют управляющие кнопки.

  1. Выполните алгоритм для значений а=5, b=7 и сравните выходные значения. Если данные совпали – покажи работу учителю, если нет – проверьте блок-схему.

  1. Сохраните блок-схему в свою папку.

  2. Создадим процедуры для данной программы. Для этого перейдите в режим Процедуры и выберите пункт Новая процедура

  1. Перейдите в режим Разработки процедуры.

  1. Построим процедуру Ploshad. Выберите блок Начало процедуры и отредактируйте его.

  1. Составьте блок-схему для процедуры Ploshad.

  1. Сохраните процедуру в свою папку.

  2. Нажмите Возврат в главную схему алгоритма

  3. Удалите блок Присваивания s=a*b. Для этого выделите нужный блок и щелкните выделенную кнопку.

  1. Вместо удаленного блока вставьте блок Вызова процедур и отредактируйте его.


  1. Аналогично сделайте процедуру Perimetr.

  2. Запусти алгоритм для a=5 b=7 и проверь выходные данные.

  1. Покажи работу учителю.

Задания для самостоятельного решения.

  1. Периметра и площади прямоугольного треугольника по заданным длинам двух катетов a и b.

  2. Найти корень уравнения y=5x3+3x2-7x+3

  3. Полусуммы кубов двух целых чисел c и d.

  4. Найти площадь треугольника ABC по формуле Герона. Значения длин сторон вводятся c клавиатуры.

  5. Дано двухзначное число. Найти сумму его цифр.

Примечание. Для нахождения целой части от деления используется операция DIV, которая записывается по правилу A DIV B. То есть А разделить на В и взять целую часть от деления.

A=5

B=2

A/B=2,5

A DIV B=2

Для нахождения дробной части от деления используется функция MOD.

A=5

B=2

A/B=2,5

A MOD B=5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!