Инструкционная карта № 11
на выполнение практического занятия по дисциплине
ОГСЭ.03. Иностранный язык
для обучающихся 2 курса всех специальностей
ТЕМА: № 11 Будущее простое время, будущее длительное, будущее завершенное время
Цель работы: отработка лексических навыков, навыков диалогической и монологической речи.
В результате выполнения практической работы формируются и закрепляются следующие знания:
– значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения;
– языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета, перечисленные в разделе «Языковой материал» и обслуживающие ситуации общения в рамках изучаемых тем;
В результате выполнения практической работы формируются следующие умения:
– понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения;
– понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, предлагаемые в рамках курса, выборочно извлекать из них необходимую информацию, оценивать важность/новизну информации, определять свое отношение к ней.
Норма времени: 2 часа.
Оснащение рабочего места: англо-русский и русско–английские словари, раздаточный материал (инструкционные карты, словари), комплект инструкционно-технологических карт, посадочные места по количеству обучающихся; рабочее место преподавателя.
Компетенции, умения и навыки, которыми должны овладеть обучающиеся:
ОК4,ОК4,ОК6
Обучающийся должен уметь:
- пользоваться словарями;
- самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь;
- пополнять словарный запас, общаться (устно и письменно) на иностранном языке;
- переводить (со словарем) иностранные тексты.
Литература:
Virginia Evans, Jenny Dooley, Bob Obee, Olga Afanasyeva, Irina Mikheeva Spotlight 10. Student’sbook – M.: Express Publishing, 2012.
Virginia Evans, Jenny Dooley, Bob Obee, Olga Afanasyeva, Irina Mikheeva Spotlight 11. Student’sbook – M.: Express Publishing, 2012.
Ю. Голицынский, Грамматика Сборник упражнений , 7 издание
И.П. Карпова «Английский язык для колледжей»
А.П. Голубев А.П. Коржавый. Учебник английского языка для технических специальностей;2016
Теоретические сведения
WILL vs GOING TO
Когда речь идет о событии, которое должно произойти в будущем, можно использовать will или going to. Разберемся в различиях этих глаголов и научимся делать выбор между ними.
Вспомогательный глагол will и конструкция to be going to отличаются значением:
will служит для образования грамматических форм будущего времени, а going to используется для выражения прогнозов, предположений или действий, которые кто-то намерен совершить.
He will come back tomorrow | Он вернется завтра |
We are going to come back tomorrow | Мы собираемся вернуться завтра |
Фраза to be going to показывает, что мы намерены совершить какое-то действие или что какое-то событие произойдет в ближайшее время. На русский ее часто переводят как «собираться».
I am going to do my best | Я собираюсь стараться изо всех сил |
Stephen is going to do what he wants | Стивен собирается делать то, что хочет |
Спонтанное или запланированное решение Will используется для выражения будущих действий, решение о которых может быть принято спонтанно, в момент речи. Going to описывает планы на будущее, принятые задолго до момента речи.
I will have a cup of coffee and a pancake | Я выпью чашечку кофе и съем блинчик |
Конструкция to be going to показывает, что человек уже все обдумал и запланировал.
Предположение или предсказание Will используется для высказывания предположения, которое основано на личном мнении или опыте. С помощью going to высказывается предположение, основанное на очевидных фактах или подкрепленное доказательствами. It has been raining since morning. I hope the weather will be better later. | Дождь идет с самого утра. Надеюсь, позже погода улучшится. | Этому нет никаких объективных подтверждений, просто надежда. |
The sky becomes clear. The weather is going to be better later. | Небо становится ясным. Позже погода улучшится. | Тучи рассеиваются, и мы делаем вывод, что погода станет лучше. |
Будущее или настоящее время Вспомогательный глагол will — признак будущего времени. Фраза to be going to используется только в настоящем и прошедшем времени.
В настоящем времени to be превращается в am, is или are, в прошедшем — в was или were.
I am going to close a window | Я собираюсь закрыть окно |
В будущем времени going to не употребляется. Мы намереваемся что-то сделать уже сейчас или планировали давным-давно. Но будущее еще не настало, и мы не можем строить в нем планы. По-русски тоже не говорят «я буду собираться готовить обед завтра днем».
Ход работы
Ex 1. Переведите предложения, используя будущее время глаголов.
Я поеду домой в начале декабря.
Вечером мой брат напишет письмо своему другу в Америке.
В пятницу наш офис будет закрыт.
Мы будем сдавать экзамен по истории на следующей неделе.
Ты найдешь свой подарок под новогодней елкой.
Песни твоей сестры будут очень популярными.
Я уверен, что Ник скоро передумает.
Мы не останемся в этом дешевом отеле.
Мэри никогда не забудет свою первую любовь.
Завтра не будет облачно. Мы не будем брать зонт.
Доктор не разрешит Инне выходить на улицу.
Вы пообедаете со мной? – Да. Пойду, помою руки. – Что вы будете: мясо или рыбу? – Я буду рыбу.
Что мы купим на папин день рождения? – Мы подумаем об этом завтра утром.
Во сколько начнется твоя любимая телепередача? – Она начнется через полчаса.
Ты выйдешь за меня замуж? – Да!
Ex 2. Посмотрите на записи в ежедневнике Ани. Напишите, чем она займется на следующей неделе
Н-р: She will buy a new bicycle on Monday. – Она купит новый велосипед в понедельник.
Monday buy a new bicycle (покупать новый велосипед)
Tuesday visit my grandparents (навестить бабушку с дедушкой)
Wednesday go to the gym (сходить в тренажерку)
Thursday tidy my apartment (убраться в квартире)
Friday wash the car (помыть машину)
Ex 3. Прочитайте текст о том, как проводит свой обычный день известный актер. Замените форму глаголов в настоящем времени на будущее и напишите, что будет происходить с актером завтра
Н-р: Tom gets up very late. (Том встает очень поздно.) – Tom will get up very late. (Том встанет очень поздно.)
Tom gets up very late. He goes jogging in the park. Then he takes a shower and has a toast and a cup of coffee. He makes some phone-calls. He drives to his studio and works there. Then he has lunch in a restaurant. Tom spends evenings with his partners and fans. He watches TV news before going to bed.
Ex4 . Раскройте скобки, используя оборот be going to, где возможно.
1. I (finish) it next week. 2. He (go) there tomorrow. 3. We (be) at the last meeting. 4. I (return) and (ask) him. 5. The teacher (explain) to us the next lesson tomorrow. 6. … you …. (attend) the English courses next month? 7. I (study) my English lesson with my friends yesterday. 8. Mr Wilson and Mr Johnson (be) in the office all afternoon. 9. The men (repair) the roof of the house the day after tomorrow. 10. There (be) an important meeting here next Thursday evening.
Ex 5. Переведите предложения, используя оборот be going to.
Я куплю шесть ножей, две тарелки и несколько чашек.2. Я буду врачом.3. Я не собираюсь повторять эту ошибку (make this mistake again).4. Он не собирался продолжать поиски (the search).5. Она не будет торопиться (to hurry).
Ex 6. Use: Future Simple, Present Continuous, going to or Present Simple.
I am really tired. _____(you /make) a cup of coffee for me ?
Watch out for that car! It _______( crash)!
I_______(see) the doctor this afternoon
We______(get married) in July.
Look at those clouds. It ______(rain).
Watch out! Those boxes _______(fall over)!
Listen! There's someone at the door. I_____ (open) it.
The train ______(leave) at 10:45.
We _____(have) dinner at a nice Italian restaurant on Saturday.
____(you/help) me in the garden tomorrow, Mike?
I surely ____(kill) you!
Hurry up! The conference _____(begin) in 10 minutes.
Do you think it ____(snow) ? - Maybe. The sky is getting really dark.
Look at this girl. She_______(fall) down.
I can’t decide what to have. I know! I _____(have) a pizza.
The bus _____(leave) at five o’clock tomorrow, so don’t be late.
Have you missed the bus? I ____ (give) you a lift home.
The show ____(start) at 7pm.
At ten o’clock I_______ (have) a meeting with my new boss.
I don’t know what to have. I know! I _____(buy) this wonderful cake.
Don’t worry!I _____(feed) the cat while you are away.
I think I _____(eat) this piece of cake. It looks delicious!
I can’t do this task! ____ (you/help) me?
I ____(fly) to Rome tomorrow morning. Here is my ticket.
Watch where you’re going! You ____( fall) into that huge hole!
Подведение итогов занятия.
Критерии оценки:
«5» - слова написаны грамотно, допускается одна ошибка
«4» - есть незначительное количество грамматических ошибок (2-3)
«3» - значительное количество грамматических ошибок (5-6)
Анализ проделанной работы
Вопросы для актуализации опорных знаний:
What did you learn today?
What new information have you got?
What are the positive and negative sides of the lesson?
Домашнее задание:
Форма предоставления отчета: письменно в тетради.