СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическая работа Анализ качества воды

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа Анализ качества воды»

Практическая работа

Анализ качества воды

Качество воды характеризуют ее прозрачность, мутность, цвет, запах, вкус, реакция среды, содержание растворенных солей, степень загрязнения химического, бактериологоческого и другого характера. Желательно провести анализ воды, взятой из разных источников.

Цель работы: дать характеристику качества воды, взятой из разных источников.

Материал и оборудование: пробы воды; стеклянные сосуды; предметное или часовое стекло; дистиллированная вода.



Ход работы

  1. Запишите, из какого источника взята проба воды.

  2. Налейте в химический стакан эту воду и рассмотрите ее на свет. Определите ее прозрачность. Вода может быть: прозрачная, слабо мутная, сильно мутная.

  3. Определите цвет воды. Для этого опустите в стакан с водой белую пластинку или лист белой бумаги. Цвет воды может быть: бурый, светло-коричневый, желтый, светло-желтый, зеленоватый, бесцветный.

  4. Определите запах воды и его интенсивность. Естественный запах воды может быть болотным, глинистым, древесным, плесневым, травянистым, сероводородным. В случае попадания в воду инородных веществ она может пахнуть бензином, мазутом, хлором, навозом и т.п.

По интенсивности запах может быть: слабый (он обнаруживается если обратить на него внимание), заметный (легко обнаруживается), отчетливый (обращает на себя внимание), сильный (делает воду негодной для питья).

Питьевая вода не должна иметь запаха.

  1. Определите вкус воды. Пробовать загрязненную природную (если она не родниковая) воду не рекомендуется.

Вода может быть безвкусной или приятной на вкус.

  1. Определите, образуется ли осадок после суточного отстаивания воды в трехлитровом сосуде.

Если осадок образуется, он может быть: хлопьевидным слизистым, хлопьевидным желтовато-коричневым, плотным белым (желтоватым), плотным бурым (коричневым), сероватым, в виде песка, глины или растительных остатков.







  1. Определите реакцию водной среды с помощью универсального индикатора.

Капните исследуемой водой на кусочек универсальной индикаторной бумаги. Сравните полученный цвет воды со шкалой рН. Запишите рН исследуемой воды и по значению рН определите реакцию среды.

  1. Определите наличие растворенных солей. Для проведения исследования подготовьте два чистых и обезжиренных предметных или часовых стекла. На одно нанесите несколько капель исследуемой воды, на другое – дистиллированной. Дистиллированная вода не содержит растворенных солей. Выпарите воду со стекол и сравните их. Белый налет указывает на наличие солей. Чем он больше, тем больше солей было растворено в воде.

  2. Исследуйте разные пробы воды, а полученные результаты занесите в таблицу.



Характеристики воды

Пробы воды


1

2

3

1

2

  1. Из какого источника взята проба




  1. Прозрачность




  1. Цвет




  1. Запах и его интенсивность




  1. Вкус




  1. Осадок




  1. Реакция среды (рН)




  1. Наличие солей






10. Предложите свои способы очистки воды.

11. Сделайте вывод по работе.

Примечание: для анализа можно взять водопроводную воду, талый снег и воду после фильтрации.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!