Практическая направленность модулей художественной культуры учитель I категории Буркальцева С.А.
«Не каждому ребенку суждено стать писателем, художником, музыкантом, режиссером, но каждый из них способен стать тонким и вдумчивым ценителем искусства».
Предмет художественная культура не только воспитывает чувства у школьников, но и формирует широкий кругозор учащихся, развивает интеллектуальный потенциал ученика.
Самостоятельное детское творчество – это не только способ самовыражения, раскрепощения детей, но и доверительная атмосфера на модуле.
Познавательный интерес школьника раскрывается в практической художественно творческой деятельности модулей.
Формы выражения практической художественно творческой деятельности: - импровизация -театральные мини постановки -создание проспекта -выполнение рисунка -чтение стихов - изготовление вытынанки -анализ произведения -видео экскурсии -создание презентаций -защита мини-проектов
В процессе выполнения работ ребята переживают , стараются.
Но все же творческий процесс приносит им радость.
Восприятие – Осмысление – Творчество. Это составляющие на которые я опираюсь в своей педагогической деятельности.
Активизировать деятельность учащихся помогает «Мозговой штурм».
При планировании творческих заданий учитываю возрастные особенности школьника.
В 9-х классах допускаю вариативность исполнения: отзыв или сочинение-размышление.
Зарисовки фрагментов архитектурных сооружений разных эпох.
Создание проекта «Мой храм искусств».
Подготовка и проведение музыкальной викторины «Угадай мелодию».
Виртуальная экскурсия «Памятные места моего города».
Принять участие в организации выставки декоративно-прикладных работ.
В 10-х 11-х классах ребята работают индивидуально или в группах.
В поэтической страничке можно восторгаться уникальными памятниками родного города.
Виртуальная экскурсия и анализ произведений помогут узнать загадочность культуры стран Дальнего Востока
Неповторимость японской культуры развивает фантазию и творческое начало в росписи веера .
Создание дизайн проекта сада в японском стиле, с использованием техники вытынанка привело ребят в восторг.
Подбор волшебных строк японской поэзии к данной икебане помогает работать в парах.
Одной из форм практического занятия являются обучающие ролевые игры. Учащиеся в ходе такой формы работы раскрывают свой внутренний потенциал познания мира.
В домашнем задании ребята создают под впечатлением увиденного и прослушанного на модуле свои творческие образы: рисунки, музыкальные произведения, стихи.
Ученики 10-х 11-х классов могут разработать сценарий музыкальной программы с презентацией ,показать интермедию о казаке Голоте .
Под воздействием музыки ребята передают традиции, обряды и жизнь украинского народа .
Нетрадиционные формы работы на модулях позволяют глубоко осмыслить о культуре и ее роли в обществе.
Развитие творческих способностей помогают ребятам преодолевать комплексы , направляя их на самосовершенствование.