СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Повторяем глагол как часть речи( изученное в пятом классе)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: повторить основные морфологические признаки глагола; уметь отличать глагол от других частей речи; научить правильно произносить глаголы, не допускать речевых ошибок. здоровьесберегающие задачи: способствовать сохранению и укреплению здоровья через физ.минутку, отдых, релаксацию.

Просмотр содержимого документа
«Повторяем глагол как часть речи( изученное в пятом классе)»

Глагол как часть речи (обобщение изученного в 5 классе)

Тип урока: «открытие» новых знаний

Цель: формирование у учащихся представлений о глаголе как части речи, его морфологических признаках и синтаксической роли.

Планируемые результаты

Личностные: ученик получит возможность осознать эстетическую ценность русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию

Предметные: ученик получит возможность узнать характеристику глагола по значению, морфологическим признакам и синтаксической роли; научиться доказывать принадлежность слова к глаголу в форме рассуждения; определять морфологические признаки глагола.

Метапредметные.

Регулятивные УУД

Ученик научится:

- самостоятельно формулировать тему и цели урока в диалоге с учителем;

- определять успешность выполнения своей работы и работы одноклассников; работать по плану.

Познавательные УУД

Ученик научится:

- объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования глаголов на постоянные и непостоянные признаки;

- структурировать текст, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий.

Коммуникативные УУД

Ученик научится:

- формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

- отображать в речи содержание совершаемых действий во внешней речи.

Ход урока

I. Организационный момент (1 мин.)

- Здравствуйте, ребята. Рада вас видеть!


Установка.

 Привели голову в порядок (погладили, причесали себя пальчиками).


Закрыли глазки и мысленно сказали: «Я внимателен, я могу, у меня всё получится!» Вдохнули. Выдохнули.

 

 Я желаю вам успехов, а вы пожелайте мне удачи. 

Прошу садиться.

II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Он предметы оживляет,

Всех их в дело вовлекает,

ЧТО им ДЕЛАТЬ говорит,

Строго сам за тем следит.

Он три времени имеет

И спрягаться он умеет.

Детям строят много школ,

Чтоб все знали про …………………………………( глагол)

- По подсчетам ученых, глагол занимает второе место по частоте употребления в речи, причем в текстах разных стилей глаголам отводится неодинаковая роль. Самое большое количество глаголов используется в художественном стиле (учитель читает рассказ):

Светает. Звонит, просыпаюсь, не встаю, сплю. Будит, сердится: "Опоздаешь!" Встаю, одеваюсь, умываюсь, проглатываю, хватаю, бегу, бегу:

Опаздываю. Звенит. Опоздал. Вхожу. Смотрят, записывают. Пробираюсь, сажусь, достаю, открываю. Вызывают. Иду, стою, молчу - не знаю; знал - забыл. Получил, пошел, сел. Звенит! Бегут, толкаются. Купил, откусил, проглотил. Звенит! Бежим, рассаживаемся, достаем. Сосредоточиваемся, решаю, не могу решить, сижу, заглядываю. "Дай списать". Списываю, ошибаюсь. Не успел решить, не успел списать. Звенит. Подписываю, сдаю. Кончились! Бежим, кричим.

Прибежал, открыл, достал, подогрел, поел. Включил, сел, смотрю. Достал, прочитал, начал писать. Бросаю писать. Бегу, кричу, забиваю. Упал, порвал. Идут, кончили работать, зовут. Вспоминаю - вспомнил: не написал, не выполнил. Смотрит, говорит, спрашивает, кричит. Молчу, соплю, не отвечаю. Ем, пью, моюсь, иду спать, натягиваю, засыпаю:

Что придает рассказу юмористический характер?

Какая тема и цель нашего урока? ( глагол, повторить то что уже знаем о глаголе)

III. Актуализация знаний (30 мин)

Продолжите высказывания (устно) (слайд 3)

1. Глагол – это часть речи, которая обозначает … и отвечает на вопросы…

2. Глаголы бывают … и … вида

3.Глаголы изменяются…(по временам, лицам и числам)

4. В предложении глаголы чаще всего выступают в роли…(сказуемого)


Молодцы, ребята, а сейчас мы проверим наши знания на практике.


Мини-тест

1) - Подчеркните глаголы, которые пишутся с не слитно. Упражнение выполните в рабочем листе. (Самостоятельно).

(не)жил, (не)здоровится, (не)лежал, (не)видит, (не)доумевал, (не)хочу, (не)ем, (не)навидит, (не)может, (не)пустить, (не)волить, (не)разлил, (не)взлюбить, (не)завожу, (не)кормил, (не)выучил, (не)наступил, (не)годовать, (не)мечтал, (не)лечил, (не)любить, (не)замёрзло, (не)кричала, (не)был.

Правило: Не с глаголами (в любой форме) чаще пишется раздельно, где не является частицей: не мог, не был, не читал, не мечтают, не ожидаем, не любят, не отдыхают, не хочу, не стоит, не поешь. Не пишется слитно в тех случаях, когда глагол без не - не употребляется, например: ненавидеть (нельзя сказать – навидеть), неистовствовать, негодовать, нездоровится, неволить, недоумевать, недомогать, нейдёт, невзлюбить. несдобровать.

2) Определите время глагола. Запишите в тетради глаголы в три столбика.

Гладит, заметит, любил, будут летать, постучал, сидит, увидит, заплачет, пошел, прочитал.

У выделенных глагол определите число, лицо или род - непостоянные признаки глагола.

3) Игра «Образуй глагол»

Учитель вывешивает существительные, и ученики образуют от них глаголы.

Лётчик – летает                               Будильник – будить

отдых – отдыхает                            деление – делить

грызун – грызёт                                дружба – дружить

подкова – подковывает                    постель – постелить

свет – светит                                    шалунья – шалить

шумный – шумит                              укус – укусить

чисто – чистит                                  посылка – посылать

4) упражнение 556, 557

Эпиграфом нашего урока были слова Алексея Николаевича Толстого: «Глагол является основой языка. Найти верный глагол для фразы – значит дать движение фразе».

- Выполняя упражнение в группах, мы убедились в этом. Вы смогли подобрать верные глаголы, а значит смогли дать движение фразе.

IV.Итог урока

- Какой была тема урока?

- Какова цель урока?

- Как Вы думаете, мы достигли поставленной цели?

- Какие основные правила мы повторили на сегодняшнем уроке?

V. Рефлексия. (3 мин)

Вы сегодня очень хорошо поработали, думаю, для каждого из вас урок оказался полезен.

- Доволен ли ты тем, как прошел урок?

- Было ли тебе интересно?

- Ты сумел показать свои знания?

- С удовольствием ли будешь продолжать работу по данной теме?

- Вы активно отвечали, принимали участие в ходе обсуждений на уроке. Все молодцы. За работу на уроке отметку «5» получают…, отметку «4»…
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!