СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Построение перспективы в пейзаже. Виды перспективы. Законы перспективы.

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация знакомит с линейной и воздушной перспективой в пейзаже, с такими понятиями, как: точка схода, линия горизонта.  Также в презентации показывается как расположение точки схода влияет на характер образа и  рассказывается о статичных и динамичных , закрытых и открытых композициях в пейзажах.

Просмотр содержимого документа
«Построение перспективы в пейзаже. Виды перспективы. Законы перспективы.»

Построение перспективы в пейзаже.  Виды перспективы.  Законы перспективы.

Построение перспективы в пейзаже. Виды перспективы. Законы перспективы.

ПЕРСПЕКТИВА УЧЕНИЕ О ТОМ, КАК ПЕРЕДАТЬ НА ПЛОСКОМ ЛИСТЕ БУМАГИ ОЩУЩЕНИЯ ГЛУБИНЫ ПРОСТРАНСТВА , ТО ЕСТЬ ПЕРЕДАТЬ ОКРУЖАЮЩИЙ МИР. ПРАВИЛА И ЗАКОНОМЕРНОСТИ ИЗОБРАЖЕНИЯ ПРЕДМЕТОВ И ОБЪЕКТОВ В ПРОСТРАНСТВЕ.

ПЕРСПЕКТИВА

  • УЧЕНИЕ О ТОМ, КАК ПЕРЕДАТЬ НА ПЛОСКОМ ЛИСТЕ БУМАГИ ОЩУЩЕНИЯ ГЛУБИНЫ ПРОСТРАНСТВА , ТО ЕСТЬ ПЕРЕДАТЬ ОКРУЖАЮЩИЙ МИР.
  • ПРАВИЛА И ЗАКОНОМЕРНОСТИ ИЗОБРАЖЕНИЯ ПРЕДМЕТОВ И ОБЪЕКТОВ В ПРОСТРАНСТВЕ.
перспектива ЛИНЕЙНАЯ ВОЗДУШНАЯ

перспектива

ЛИНЕЙНАЯ

ВОЗДУШНАЯ

ЛИНЕЙНАЯ ПЕРСПЕКТИВА Поясняет происходящие изменения очертаний предметов, зависящие от точки зрения

ЛИНЕЙНАЯ ПЕРСПЕКТИВА

  • Поясняет происходящие изменения очертаний предметов, зависящие от точки зрения
ВОЗДУШНАЯ ПЕРСПЕКТИВА Объясняет изменения резкости очертания и цветовой окраски предметов по мере их удаления от рисующего

ВОЗДУШНАЯ ПЕРСПЕКТИВА

  • Объясняет изменения резкости очертания и цветовой окраски предметов по мере их удаления от рисующего
Столбы у дороги кажутся тем меньше, чем они дальше от нас. Соответственно уменьшается и ширина дороги, которую мы видим как сужающуюся ленту.  Вблизи стена дома нам кажется выше, чем вдали.  Параллельные линии сходятся в одной точке.

Столбы у дороги кажутся тем меньше, чем они дальше от нас. Соответственно уменьшается и ширина дороги, которую мы видим как сужающуюся ленту. Вблизи стена дома нам кажется выше, чем вдали. Параллельные линии сходятся в одной точке.

Все параллельные линии сходятся в одной точке – точке схода .  Точка схода находится на границе видимого нами пространства земли.  Граница видимого нами пространства земли (воображаемая линия между небом и землей) называется линией горизонта.  Положение линии горизонта соответствует уровню наших глаз.

Все параллельные линии сходятся в одной точке – точке схода . Точка схода находится на границе видимого нами пространства земли. Граница видимого нами пространства земли (воображаемая линия между небом и землей) называется линией горизонта. Положение линии горизонта соответствует уровню наших глаз.

Линия горизонта бывает высокой и низкой – это средство выразительности.  Для передачи земных далей нужна высокая точка зрения.  При низкой точке зрения, когда линия горизонта располагается у нижнего края картин, мы видим просторы неба.

Линия горизонта бывает высокой и низкой – это средство выразительности. Для передачи земных далей нужна высокая точка зрения. При низкой точке зрения, когда линия горизонта располагается у нижнего края картин, мы видим просторы неба.

Положение точки схода тоже сильно влияет на характер образа. Смещение точки схода вправо или влево от центра придает изображению ощущение движения.

Положение точки схода тоже сильно влияет на характер образа. Смещение точки схода вправо или влево от центра придает изображению ощущение движения.

Любое симметричное изображение – самое неподвижное

Любое симметричное изображение – самое неподвижное

Композиция может быть замкнутая (закрытая, статичная) и открытая.   Для передачи образа чего-то неподвижного, устойчивого подойдет замкнутая композиция. Основные линии направления стягиваются к центру. Если необходимо нарисовать панорамный пейзаж, показать большой простор, то не следует перегораживать его с боков, ограничивать деревьями или домами, а лучше сделать уходящим за пределы рамы. Основные направления линий из центра.

Композиция может быть замкнутая (закрытая, статичная) и открытая.

  • Для передачи образа чего-то неподвижного, устойчивого подойдет замкнутая композиция. Основные линии направления стягиваются к центру.
  • Если необходимо нарисовать панорамный пейзаж, показать большой простор, то не следует перегораживать его с боков, ограничивать деревьями или домами, а лучше сделать уходящим за пределы рамы. Основные направления линий из центра.
Динамичные композиции Если на картине используются одна или несколько диагональных линий, то изображение будет казаться более динамичным; Эффект движения можно создать, если оставить свободное пространство перед движущимся объектом; Для передачи движения следует выбирать определенный его момент, который наиболее ярко выражает характер движения, является его кульминацией

Динамичные композиции

  • Если на картине используются одна или несколько диагональных линий, то изображение будет казаться более динамичным;
  • Эффект движения можно создать, если оставить свободное пространство перед движущимся объектом;
  • Для передачи движения следует выбирать определенный его момент, который наиболее ярко выражает характер движения, является его кульминацией
Линейная перспектива разделяется на фронтальную и угловую.   Фронтальная перспектива означает прямое расположение предмета одной из своих сторон по отношению к рисующему Угловая перспектива означает расположение объекта к рисующему под углом

Линейная перспектива разделяется на фронтальную и угловую.

  • Фронтальная перспектива означает прямое расположение предмета одной из своих сторон по отношению к рисующему
  • Угловая перспектива означает расположение объекта к рисующему под углом
Перспектива постройки

Перспектива постройки

Правила воздушной перспективы По мере удаления планов тон теряет свою насыщенность и контрастность, светлеет

Правила воздушной перспективы

  • По мере удаления планов тон теряет свою насыщенность и контрастность, светлеет
Правило воздушной перспективы Голубой куст Константин Юон ВСЕ БЛИЖНИЕ ПРЕДМЕТЫ ИЗОБРАЖАЮТСЯ ДЕТАЛЬНО С ЧЕТКИМИ КОНТУРАМИ, А ДАЛЬНИЕ - ОБОБЩЕННО С МЯГКИМИ КОНТУРАМИ.

Правило воздушной перспективы

Голубой куст

Константин Юон

  • ВСЕ БЛИЖНИЕ ПРЕДМЕТЫ ИЗОБРАЖАЮТСЯ ДЕТАЛЬНО С ЧЕТКИМИ КОНТУРАМИ, А ДАЛЬНИЕ - ОБОБЩЕННО С МЯГКИМИ КОНТУРАМИ.
Законы воздушной перспективы По мере удаления окутанная воздухом даль голубеет

Законы воздушной перспективы

  • По мере удаления окутанная воздухом даль голубеет
Художники эпохи Возрождения первыми разработали правило деления пространства на планы: Ближний план – теплый и контрастный; Средний – самый разработанный, тона мягче; Дальний – светлый, обобщенный, все сливается в общей воздушной дымке.

Художники эпохи Возрождения первыми разработали правило деления пространства на планы:

  • Ближний план – теплый и контрастный;
  • Средний – самый разработанный, тона мягче;
  • Дальний – светлый, обобщенный, все сливается в общей воздушной дымке.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!