- выполнять артикуляционные упражнения для постановки звука
- формировать направленную воздушную струю
- учить правильно произносить звук Р опираясь на слуховой «зрительный» контроль
- учить выделять звук Р из потока других звуков, слогов, слов
- развивать фонематическое восприятие и фонематический слух
Коррекционно – воспитательные
- воспитывать интерес к логопедическим занятиям через игровые приемы
Оборудование : зеркала, салфетки, предметные картинки.
Содержание занятия
Оргмомент.
Разгадывание загадок( ответы на загадки дети достают из мешочка с игрушками).
Л . – скажите мне, что общего в названии этих предметов.
- Правильно, звук Р
- Дайте характеристику этому звуку (слайд №2).
Ответы детей…
Л. – что вы знаете про звуки и буквы ( слайд №3).
Ответы детей…
Л. – перед вами лежит картинка с различными буквами, найдите нужную нам букву и обведите цветным карандашом ее. (слайд №4)
Артикуляционная гимнастика.( слайд №5)
- Парус
- Маляр
- Грибок
- Лошадка
- Индюк
- Чашечка
-Дятел
3. Развитие фонематического восприятия и фонематического слуха.
Л. – размяли хорошо язычок можем продолжать дальше, возьмите в руки колокольчики и выполните следующее задание ( при звуке Р надо позвенеть в колокольчик)
Л – произносит звуки (л. м. Р. о. Р. с. з. в. Р.ж.к.Р……….)