1. Организационный момент | Создать благоприятный психологический настрой на работу | - Здравствуйте ребята! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, желаю вам успешной работы на уроке! Садитесь. На протяжении нескольких уроков мы с вами говорили о необходимости появления обыкновенных дробей и умении работать с ними. Сегодня на уроке мы ещё раз вспомним все правила действий с обыкновенными дробями и каждый из вас проверит свои умения и навыки приобретённые при изучении последних тем. Ребята, что мы уже успели изучить с вами? | Включаются в деловой ритм урока. Ответы учеников: Мы с вами изучали правильные и неправильные дроби, сокращение дробей, сравнение дробей, сложение и вычитание дробей | Фронтальный опрос | Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Постановка цели урока. Обеспечение мотивации учения детьми. | - Молодцы. А теперь давайте определим цель нашего урока (чем мы будем заниматься на уроке)? Эпиграфом к нашему уроку я бы предложила слова великого русского писателя Л.Н. Толстого: Человек подобен дроби: в знаменателе — то, что он о себе думает, в числителе — то, что он есть на самом деле. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь. | - обобщить и систематизировать знания об обыкновенных дробях - формировать навыки сравнения обыкновенных дробей, нахождения части от целого и целого по его части, сложения и вычитания дробей, решение уравнений | Частично-поисковая работа учащихся Слайд 1 Слайд 2 | Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: постановка вопросов. Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; |
4. Обобщение и систематизация знаний | Обеспечение восприятия, осмысления и запоминания детьми изученной темы. | Наш урок проведём в форме игры «Путешествие в страну дробей» Условия игры: участвуют все учащиеся.За правильный ответ учащийся получает желтый жетон, за неполный ответ - голубой. В конце игры подсчитываются жетоны, от их количества и цвета зависит оценка учащегося. 1.Проверка домашнего задания Сейчас мы с вами проверим д/з. Поменяйтесь пожалуйста тетрадками, если все правильно, то ставим «+», если нет – «-». 2.Устные упражнения ЦЕПОЧКА - Прежде чем начать это упражнение, вспомним правило сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. НАЙДИ ОШИБКУ - Ответы на вопросы: Что означает черта дроби? Как называется число, стоящее под чертой дроби? Что оно показывает? Как называется число, стоящее над чертой дроби? Что оно показывает? 3. Домик умников РЕШИТЬ УРАВНЕНИЕ - Ответы на вопросы: Компоненты сложения? Как найти неизвестное слагаемое? Компоненты вычитания? Как найти уменьшаемое? Как найти вычитаемое? Правило сложения дробей с разными знаменателями Правило вычитания дробей с разными знаменателями ВЫЧИСЛИТЬ СРАВНИТЕ ДРОБИ Отвечают на вопросы: Какие дроби называются правильными? Какие дроби называются неправильными? Правило сравнения дробей с одинаковыми знаменателями? Правило сравнения дробей с одинаковыми числителями? Правило сравнения правильной и неправильной дроби? НАХОЖДЕНИЕ ЦЕЛОЕ ПО ЕГО ЧАСТИ И ЧАСТИ ОТ ЦЕЛОГО Отвечают на вопросы: СОКРАТИТЬ ДРОБЬ Задания повышенного уровня | Учащиеся включаются в работу.
Проверяют д/з
Рассказывают правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями
Ответы учеников: Деление Знаменатель. Показывает на сколько равных частей (долей) разделили единицу Числитель. Показывает сколько таких равных частей (долей) взяли
Отвечают на вопросы учителя, получают жетоны. Решают уравнения у доски по 2 человека
Отвечают на вопросы, получают жетоны.
Решают у доски | Слайд 3
Индивидуальная работа, самопроверка, работа в группах, самостоятельная работа
Слайд 4 Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
| Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество. Познавательные: умение структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач Регулятивные: планирование, прогнозирование. |
5. Подведение итогов урока. | Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых | Что мы сегодня повторяли на уроке? Какие у вас были затруднения на этом уроке? Нашли ли вы выход из затруднения? Остались ли у вас затруднения после урока? Над чем необходимо продолжить работу? Оценить отдельных учащихся | Повторяют цель урока, правила. | Подведение итога урока через фронтальный опрос | Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль |
8. Информация о домашнем задании | Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. | п.4.1 – 4.8 №770 (а,б,в), №801 (а,б,в), №838 | | Инструктаж домашнего задания | |