Вариант 1
Вычислите: (13 − 44) · (27 − 47).
Найдите значение выражения: * + *
Вычислите: −7,1 + 7,68 : 1,2.
На диаграмме показаны отчет о тратах семьи за месяц. Определите, сколько было всего потрачено денег, если на продукты было истрачено 23000 рублей?
Найдите значение выражения -3 при х=1,7
На координатной прямой отмечены точки A, B и C
Установите соответствие между точками и их координатами.
ТОЧКИ | КООРДИНАТЫ |
A | 1) |
B | 2) |
C | 3) |
| 4) |
| 5) |
В таблице под каждой буквой укажите номер соответствующей координаты без пробелов, запятых или других дополнительных символов.
Ответ:
Вычислите: Запишите решение и ответ.
Феанор прошел в первый день своего пути 20% от запланированного маршрута, во второй день он прошел 24% от оставшегося маршрута. Определите, сколько всего запланировал пройти Феанор, если во второй день он прошел 24 км?
Вариант 2
Вычислите: 5 · (74 − 93).
В ычислите:
Вычислите:
На диаграмме показаны результаты контрольной работы
в 6 «Б» классе. Сколько процентов ребят получило «5»?
Найдите значение выражения при
На координатной прямой отмечены точки A, B и C.
Установите соответствие между точками и их координатами.
ТОЧКИ | КООРДИНАТЫ |
A | 1) |
B | 2) |
C | 3) |
| 4) |
| 5) |
В таблице под каждой буквой укажите номер соответствующей координаты без пробелов, запятых или других дополнительных символов.
Ответ:
Вычислите: Запишите решение и ответ.
Яхта «Гайда» прошла в первую неделю 28% от запланированного пути, а во вторую — на 16% меньше, чем в первую. Определите, сколько км прошла яхта за первые 2 недели, если всего длина маршрута составляет 6400 км.
СПЕЦИФИКАЦИЯ
Полугодовая контрольная работа по математике 6 класс
Назначение КИМ – оценить уровень общеобразовательной подготовки по математике учащихся 6 класса. КИМ предназначены для контроля достижения планируемых предметных и метапредметных результатов.
Нормативно- правовая база - содержание работы соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897).
Характеристика структуры и содержания работы
Работа состоит из 8 заданий. 4 заданий базавого уровня(1 балл), 4 задания повышенного уровня( 2 балла). Задания с кратким ответом – 6.. Задание с полным ответом – 2.В заданиях 1-6 ,необходимо записать только ответ. В задании 7,8 требуется записать решение и ответ.
Проверяемые умения Содержание и структура работы дают возможность достаточно полно проверить комплекс необходимых умений по предмету, а именно:
Предметные
Оперировать понятиями: натуральное число, целое число, обыкновенная дробь, десятичная дробь. Применение вычислительных умений. Умение работать с выражениями содержащими положительные и отрицательные числа |
Владеть навыками устных и письменных вычислений |
Понимать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы |
Применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера |
Проводить логические обоснования математических утверждений |
Понимать соответствие между числами и точками координатной прямой |
Умение работать с задачами на проценты |
Наряду с предметными результатами обучения оцениваются метапредметные результаты, в том числе уровень сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями. Предусмотрена оценка сформированности следующих УУД. Личностные действия: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение.
Регулятивные действия: планирование, контроль и коррекция, саморегуляция.
Общеучебные универсальные учебные действия: поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; моделирование, преобразование модели.
Логические универсальные действия: анализ объектов в целях выделения признаков; синтез, в том числе выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений; доказательство.
Коммуникативные действия: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Кодификаторы проверяемых элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся
Код | Проверяемые элементы содержания | Число заданий |
1 | Числа и вычисления | 5 |
2 | Описательная статистика | 1 |
3 | Координатная прямая | 1 |
4 | Текстовые задачи | 1 |
Код | Проверяемые требования к уровню подготовки |
1 | Оперировать понятиями: натуральное число, целое число, обыкновенная дробь, десятичная дробь. Применение вычислительных умений. Умение работать с выражениями содержащими положительные и отрицательные числа |
2 | Владеть навыками устных и письменных вычислений |
3 | Понимать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы |
4 | Применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера |
5 | Проводить логические обоснования математических утверждений |
6 | Понимать соответствие между числами и точками координатной прямой |
7 | Умение работать с задачами на проценты |
Распределение заданий проверочной работы по позициям кодификаторов
№ | Умения, виды деятельности (в соответствии с ФГОС) | Блоки ПООП НОО: выпускник научится / получит возможность научиться | Уровень сложности | Код КЭС | Код КТ | Максимальный балл за выполнение задания |
| Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел | Оперировать на базовом уровне понятием «натуральное число» | б | 1 | 1,2 | 1 |
| Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел | Оперировать на базовом уровне понятием «обыкновенная дробь» | б | 1 | 1,2 | 1 |
| Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел | Оперировать на базовом уровне понятием «десятичная дробь» | б | 1 | 1,2 | 1 |
| Умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах | Читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы | б | 2 | 3 | 1 |
| Овладение приемами выполнения тождественных преобразований выражений | Использовать свойства чисел и правила действий с целыми числами при выполнении вычислений | п | 1 | 1,2 | 2 |
| Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел | Сравнивать рациональные числа / знать геометрическую интерпретацию целых, рациональных чисел | п | 3 | 6 | 2 |
| Овладение навыками письменных вычислений | Использовать свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений / выполнять вычисления, в том числе с использованием приемов рациональных вычислений, обосновывать алгоритмы выполнения действий | п | 1 | 2,1 | 2 |
| Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин | Находить процент от числа, число по проценту от него, находить процентное отношение двух чисел, находить процентное снижение или процентное повышение величины | п | 4 | 4,7 | 2 |
Необходимое количество вариантов КИМ
Работа представлена в двух вариантах.
Время выполнения и условия проведения работы
Время выполнения работы – 40 минут
Система оценивания:
Баллы | 0-1 | 5-2 | 9-6 | 12-10 |
Оценка | 2 | 3 | 4 | 5 |
Баллы за задания:
задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | Всего |
баллы | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 12 |
Ответы:
Ключ | | | | | | | | 8. |
Вариант 1 | 620 | 107/70 | -0,7 | 50000 | -0,6 | А1в4с3 | 33/8 | 125 |
Вариант 2 | -95 | 23/7 | 3,363 | 20 | -3/5 | А1в4с3 | 435/112 | 3297,28 |
Вариант 1
№8
Из условия ясно, что после одного дня пути Феанору осталось пройти 80% от маршрута. Найдем эту оставшуюся часть. Поскольку 24 км составляет 24% от остатка пути, то его протяженность равна 24 : 0,24=100 км. Найдем теперь весь путь: 100 : 0,8 = 125 км.
Вариант 2
№8
Найдем, сколько прошла яхта за первую неделю: 6400 · 0,28 = 1792 км. Вычислим теперь сколько прошла яхта во вторую неделю: 1792 · 0,84 = 1505,28. Зная это, найдем, сколько прошла яхта на первые две недели пути: 1792 + 1505,28 = 3297,28 км.