СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Полугодовая контрольная работа по русскому языку в 8 классе с ответами (2 вариант)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Полугодовая контрольная работа по русскому языку в 8 классе с ответами (2 вариант)

Просмотр содержимого документа
«Полугодовая контрольная работа по русскому языку в 8 классе с ответами (2 вариант)»

Контрольная работа № 2 по русскому языку (2017-2018 уч.год) 8 класс



2 вариант

Инструкция по выполнению работы


Контрольная работа состоит из 19 заданий. На выполнение данной работы по русскому языку отводится 45 минут.

Ответами к заданиям 1-12 слово или последовательность слов. Ответами к заданиям 13-19 является число(-а). При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.


Желаем успеха!


1. В каком слове звуков больше, чем букв? Выпишите это слово.
1) просьба    2) июльский       3) Якутия    4) яростный

2. Укажите способ образования слова «удивительный»

3. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный звук?  Выпишите это слово.

каталОг диспАнсер цЕпочка звОнит вклЮчим


4. В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная, проверяемая ударением?

  1. д…ректор , п...ссимист, г…ризонт

  2. поб…ждать, т…желый, б…седа

  3. ср…жение, упл…тнить, с…лить

  4. прив…зать, св…щенный, л…мать


5.  В каких рядах во всех словах пишется У (Ю)? Выпишите эти слова.

1) сверл...щий отверстие, поднима...щийся со дна, выруча...щий всегда

2) успокаива...щее средство, корчу…щий корни деревьев, внемл...щий всему

3) обвива...щее ствол растение, мерещ...щиеся тени, выпрямля...щиеся ветки

4) сия…щие от радости, дремл...щий медведь, чин...щий сапоги

6. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

1) Дождь хлынул на нас (не) укротимым потоком.

2) Наше внимание привлекла (не) высокая, а низкая лиственница.

3) Дождь продолжался, но (не) сильный, как утром, а слабый, моросящий.

4) В молчании добро должно твориться, но (не) стоит об этом толковать.

7. В одном из приведенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

нельзя НАСМЕХАТЬСЯ

ОБЕИХ сестёр

с ВОСЬМИСТАМИ посетителями

совсем ВЫСОХ

душистого ШАМПУНЯ


8. Определите слова(о), в которых на месте пропуска пишется одна буква Н. Выпишите эти(о) слова(о).

Пушкин легко покинул стены родного дома и ни разу в стихах не упомянул ни отца, ни матери, но при этом сердце его не было лише(1)о родстве(2)ых чувств: брата и сестру он нежно любил всю жизнь, самоотверже(3)о им помогал, даже находясь в стеснё(4)ых материальных обстоятельствах.

9. Укажите предложение, которое содержит простое глагольное сказуемое. Выпишите это сказуемое.

1) Звёзды всегда сияют над землёй. 2) Галя, несмотря на шум, продолжала спокойно читать. 3) Я рад вернуться в эти места. 4) Остров был, конечно, самым таинственным местом на свете.

10. Определите словосочетание со связью управление. Выпишите это словосочетание.

1) политические изменения 
2) рассказать им 
3) значительно разнообразят 4) социальные сети

11. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно? Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

  1. Трудно даже представить, ЧТО(БЫ) со мной случилось, ЕСЛИ(БЫ) пароход опоздал.

  2. (В)ТЕЧЕНИЕ многих дней продолжалось сильное извержение вулкана, клубы огня над которым крутились (НА)ПОДОБИЕ вихря, увеличиваясь в размерах.

  3. Мы посетили известные места пушкинского заповедника, а ТАК(ЖЕ) Святогорский монастырь; ТАМ(ЖЕ) находится могила А.С. Пушкина, на которой всегда лежат живые цветы.

  4. Озеро Белое (ПО)ТОМУ и прелестно, что (ВО)КРУГ него — густая разнообразная растительность.

Прочитайте текст и выполните задания.

(1) Неизведанные земли влекли к себе смелых людей. (2)Пленённые мечтой открытий, первопроходцы часто расплачивались за свою мечту жизнью. (3)Однако это не останавливало других. (4) Вновь и вновь уходили на поиски неизвестных земель путешественники. (5) И на картах земного шара оставалось всё меньше надписей «терра инкогнита». (6) Но вот прошли времена великих географических открытий. (7) Вооружённый техникой нового времени, человек проник в самые недоступные места планеты и даже увидел свой земной дом с космической высоты. (8) Между тем, стоит пристальней взглянуть на окружающий нас мир, задуматься над сущностью явлений, и тогда перед нами возникнет бесконечная череда загадок, больших и малых.

12. Укажите, какие части речи используются в словосочетании вооружённый техникой (предложение 7).

13. Укажите значение слова времена в шестом (6) предложении

1) длительность чего-нибудь 3) подходящая среда

2) пора дня 4) период, эпоха

14. Расставьте знаки препинания. Укажите номера двух предложений, в которых нужно поставить тире.

1) Апрель месяц поразительных контрастов в жизни русской природы. 2) Свет и тепло необходимые условия жизни растений. 3) Волга нешумна, но широка и могуча. 4) Бедность не порок.

15. Укажите верную характеристику восьмого (8) предложения текста.

1) простое 3) сложное бессоюзное

2) сложносочинённое 4) сложноподчинённое


16. Укажите правильную морфологическую характеристику слова НЕИЗВЕДАННЫЕ из первого (1) предложения текста.

1) действительное причастие 3) деепричастие 2) страдательное причастие 4) прилагательное


17. Укажите стиль речи и тип текста.

1) официально – деловой, описание 2) научно – публицистический, рассуждение 3) научно – популярный, повествование и рассуждение 4) художественный, повествование и описание


18. Найдите предложение(я) с обособленным причастным оборотом и выпишите его(их) номер(а)


19. Какие слова НЕ являются грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?

1) первопроходцы расплачивались (2) 3) это не останавливало (3)

2) человек проник, увидел (7) 4) надписей оставалось (5)


Система оценивания контрольной работы № 2 по русскому языку в 8 классе



Цель проведения контрольной работы №2 – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 8-х классов по русскому языку на данном этапе обучения.

На выполнение контрольной работы №2 отводится 45 минут.

Контрольная работа по русскому языку № 2 с учётом данных методических рекомендаций и перечня умений для учащихся 8-х классов включает в себя 1 часть, состоящую из 19 заданий. За выполнение каждого задания выставляется один балл. За неверный ответ или его отсутствие выставляется - 0 баллов. В заданиях, где в качестве ответа записывается несколько слов или цифр, 1 балл выставляется, если были верно указаны все слова или цифры. Максимальное количество баллов, которое может набрать учащийся, правильно выполнивший все задания, – 19 баллов.


Ключи к заданиям 1-19


Номер задания

Вариант 2

1

Якутия

2

Суффиксальный

3

Каталог

4

Привязать, священный, ломать

5

Сверлющий, поднимающийся, выручающий

6

Неукротимым

7

Восемьюстами

8

Лишено

9

Сияют

10

Рассказать им

11

Потому, вокруг

12

Причастие, существительное

13

4

14

1

15

2

16

4

17

3

18

2,7

19

4


Рекомендуемая шкала перевода общего балла в школьную отметку

Оценка

«2»

«3»

«4»

«5»

Интервал баллов

0-8

9-13

14-16

17-19






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!