СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная полугодовая работа по русскому языку в 8 классе (2 вариант с ответами)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная полугодовая работа по русскому языку в 8 классе  (2 вариант с ответами).

Просмотр содержимого документа
«Контрольная полугодовая работа по русскому языку в 8 классе (2 вариант с ответами)»

Русский язык, 8 класс

Вариант 2

Часть 1

Ответами на задания 1-16 являются слово, словосочетание, число или последовательность слов, чисел. Запишите ответ в поле ответа в тексте самой работы.

  1. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

  1. кУхонный

  2. намЕрение

  3. тортОв

  4. создалА

Ответ:________________________


  1. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся РАЗДЕЛЬНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Ему подали тот самый граненый громадный хрустальный стакан, тот кофе, который нигде так не приготовлялся, ТЕ(ЖЕ) сливки и ТУ(ЖЕ) большую двойную просфору – все то, что он так любил, что было так вкусно здесь, на родине, как нигде в другом месте.

Это был последний обед перед отъездом из деревни С(ПЕРВА) в город, а (ЗА)ТЕМ и в Петербург.

Бабушка на базар ушла в центр, а я, ЧТО(БЫ) хату не стеречь, ТО(ЖЕ) уехал.

Ответ:_______________________


  1. Выпишите составное глагольное сказуемое из приведённых ниже предложений.

Навстречу несло дождем и мглою.

Целительная сила природы хорошо известна.

До всего мне хочется дойти самому.

Ответ:_______________________


  1. Укажите номера двух предложений, в которых нужно поставить тире.

  1. Днём олень кажется самое пугливое существо в мире.

  2. Ставрово большое, некогда торговое белокаменное село.

  3. Главное в работе оперативника найти и обезвредить преступника.

  4. Сегодня городская администрация словно растревоженный улей.

Ответ:_______________________


  1. Укажите номера двух предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

  1. Тишина скрывала и тяжёлую поступь чёрного медведя и зловещую повадку маньчжурского полосатого тигра.

  2. Вдали виднеется не то облако не то пар не то туман.

  3. Он был без шапки и пояса и ласково смеялся весенними голубыми глазами.

  4. Державин через чёрный ход спустился по лестнице и остановился на предпоследней площадке.

  5. Ни черные орлы внизу бумаги ни подпись главнокомандующего не могли их убедить с первого раза.

Ответ:______________________


  1. Укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Среди бревен (1) кажется (2) я узнал одно, хорошо мне знакомое дерево. Он (3) кажется (4) намного моложе своих лет.

Ответ:______________________


  1. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом

В) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Г) ошибка в построении предложения с однородными членами

  1. 1) Вдруг перед нами открылась древняя речная терраса, нисходящая в другую долину, покрытый совершенно другой растительностью.

  2. 2) Был он похож на теннисиста с обложки журнала «Здоровье».

  3. 3) Тридцать один участник соревнований защищали честь нашей страны.

  4. 4) Говоря о богатстве языка, в аудитории началась дискуссия.

  5. 5) В исследовании приняли участие пятеро испытуемых с нормальным или ослабленным зрением, мужчины и женщины в возрасте от 25 до 40 лет.

  6. 6) Я хотел вникнуть и познать все тайны истории Древнего мира.


А

Б

В

Г





Ответ:


Прочитайте текст и выполните задания 8-17.

(1)Садилось солнце. (2)И всё кругом как будто оцепенело в прощании со светилом. (3)Дым от костра на синеющем вдалеке берегу подымался кверху светлым столбом. (4)Стрекоза сидела на цветке таволги возле воды, и блики заката играли на слюдяных крыльях. (5)Мы зачерпнули воды в ладони, сполоснули пыльные лица.

– (6)Здравствуйте, Селигер Селигерыч…

(7)У большинства наших больших озёр мужское имя: Каспий, Арал, Балхаш, Байкал, Сенеж. (8)А это – Селигер Селигерыч.

(9)Озеро очень большое. (10)С моторной лодки одновременно видишь два берега. (11)Они то расходятся, то сужаются, так что даже не слишком смелый пловец вполне одолеет протоку. (12)Но лодка идет полчаса, час, два часа, и озеро всё не кончается.

(13)Иные озёра похожи на огромную залу под куполом, Селигер же вызывает в памяти лабиринт Эрмитажа – сотни причудливых «помещений», переходящих одно в другое, – протоки, заливы, тайные устья речек, плесы, мыски, острова. (14)И всё это в зелени трав и подступающих к самой воде лесов. (15)Одних островов тут насчитано сто шестьдесят.

(16)Отцом озера был ледник, отступавший с Валдая, как считают, двадцать пять тысяч лет назад. (17)Получив изначально талую воду утомленного ледника, озеро пополняется теперь постоянным стоком сотен маленьких речек. (18)Избыток же вод Селигер, подобно Байкалу, отдает в одном месте, одним только руслом, впадающим в Волгу.

(19)Исток Волги лежит по соседству, в девятнадцати километрах от озера. (20)Очень близко от колыбели Волги резвятся ещё две маленькие речки: Днепр, Западная Двина… (21)Вспомним Днепр у Киева, Даугаву у Риги, на российских просторах матушку Волгу – могучие реки! (22)А тут, в Валдайских лесах, они – ещё босоногие ребятишки. (23)Не познакомившись даже, они разбегаются в разные стороны из непролазной чащи их «общего детского сада». (24)В этих местах главный держатель вод – Селигер. (25)Богат, красив и заметен. (26) «Европейским Байкалом» зовут Селигер любители странствий.

(27)Никто не знает, когда впервые появились тут люди. (28)Говорят, что в каменном веке Селигер уже был приютом для человека. (29)А в XII веке берега Селигера уже густо заселены славянскими племенами кривичей. (30)Деревушки, видимые сейчас с воды и скрытые за лесами, нередко имеют глубокие корни во времени.

(31)Селение Кравотынь, дразнящее путников белой церковью и сиреневой россыпью деревянных домов, название получило, как считают, из-за резни, устроенной тут Батыем. (32)«Посекая людей яко траву», двигалось войско к желанной цели «селигерским путем». (33)И осталось до Новгорода всего несколько переходов, когда «озеро вскрылось». (34)Войско Батыя, боясь распутицы, повернуло на юг.

(35)Позже этот природный щит прикрывал россиян и с другой стороны, с запада, при походах сюда литовцев. (36)И в 41-м году в Селигер уперлась, забуксовала машина фашистского наступления. (37)Обойдя природную крепость с юга и с севера, Селигер фашисты всё же не одолели.

(38)Жизнь искони держалась на Селигере рыболовством, лесными промыслами, ремёслами и торговлей. (39)У каждой из приютившихся на берегах деревенек поныне свой норов.

(40)Люди находят тут ценности, в других местах поглощённые городами и громадами производства. (41)Тишина. (42)Чистый здоровый воздух. (43)Чистые воды. (44)Рыбная ловля. (45)Своеобразие жизни на берегах. (46)Следы истории. (47)Всё это, объединённое символом «Селигер», стоит ныне в ряду самых больших человеческих ценностей.

(48)Прощай, Селигер… (49)Неподвижно стоят над озером облака. (50)Оцепенели леса над гладью. (51)Стрекоза слюдяными крыльями блестит на тростинке, взлетает, делает в воздухе круг и садится на старое место, отражаясь в воде.

– (52)Эх, искупаться что ли в последний разок, – говорит шофер. (53)И мы решаем именно так попрощаться со стариком Селигером…

(По В.М. Пескову*)


*Василий Михайлович Песков (1930 – 2013 гг.) – писатель, журналист и фотокорреспондент, тележурналист. Ведущий программы «В мире животных» (1975 – 1990), путешественник.


  1. В каком предложении содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Как связаны между собой Селигер и Волга»? Укажите номер этого предложения.

(20)Очень близко от колыбели Волги резвятся ещё две маленькие речки: Днепр, Западная Двина…

(24)В этих местах главный держатель вод – Селигер.

(18)Избыток же вод Селигер, подобно Байкалу, отдает в одном месте, одним только руслом, впадающим в Волгу.

(26) «Европейским Байкалом» зовут Селигер любители странствий.

Ответ:_____________________


  1. Какие стиль и тип речи представлены в предложениях 32-35? Напишите номера правильных ответов.


Стили

Типы речи

  1. 1) художественный стиль

  2. 2) публицистический стиль

  3. 3) научный стиль

  4. 4) разговорный стиль


  1. 1) описание

  2. 2) повествование

  3. 3) рассуждение

  4. 4) описание и рассуждение

  5. 5) повествование и описание



Стиль

Тип(ы) речи



Ответ:



  1. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова «корень». Определите значение, в котором употреблено это слово в тридцатом (30) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведенном фрагменте словарной статьи.

КОРЕНЬ, -рня, мн. –рни, -рней, м.

  1. Подземная часть растения, служащая для укрепления его в почве и всасывания из нее воды и питательных веществ. Главный, боковой, придаточный корень. Воздушный корень (у лиан и некоторых других растений). В саду десять корней яблонь (т.е. десять яблонь). Споткнуться о корень (о корень, выступающий из земли). Гнить на корню (также перен.: разлагаясь, гибнуть). Корни пустить (также перен.: прочно обосноваться где-нибудь; разг.). Под корень подрубить (не оставив пня; также перен.: полностью подорвать, уничтожить). С корнем вырвать (также перен.: уничтожить совсем). От доброго кореня добрая и отрасль (стар. посл.).

  2. Внутренняя, находящаяся в теле часть волоса, зуба, ногтя. Покраснеть до корней волос (очень сильно).

  3. перен. Начало, источник, истоки чего-нибудь. Корни зла. Крепкие корни у кого-чего-нибудь. (давнее происхождение).

  4. В языкознании: основная, значимая часть слова, вычленяемая в нем после отделения окончания, приставок и суффиксов.

  5. Корень из числа (спец.) – число, которое при возведении его в определенную степень дает данное число. Корень уравнения (спец.) – число, которое при подстановке его в уравнение вместо неизвестного обращает уравнение в тождество.

Ответ:_______________________


  1. В каком предложении средством речевой выразительности является метафора? Напишите номер этого предложения.

(14)И всё это в зелени трав и подступающих к самой воде лесов.

(23)Не познакомившись даже, они разбегаются в разные стороны из непролазной чащи их общего детского сада.

(51)Стрекоза слюдяными крыльями блестит на тростинке, взлетает, делает в воздухе круг и садится на старое место, отражаясь в воде.

(7)У большинства наших больших озёр мужское имя: Каспий, Арал, Балхаш, Байкал, Сенеж.

Ответ:_______________________


  1. Из предложения 10 выпишите подчинительное словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.

Ответ:_______________________


  1. Выпишите грамматическую основу предложения 29.

Ответ:_______________________


  1. Среди предложений 9-12 найдите простое односоставное определённо-личное предложение. Напишите номер этого предложения.

Ответ:_______________________

  1. Установите соответствие между предложениями, взятыми из текста, и их синтаксической характеристикой: к каждому элементу первого столбца подберите элемент второго столбца.




ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) Исток Волги лежит по соседству, в девятнадцати километрах от озера.

Б) Деревушки, видимые сейчас с воды и скрытые за лесами, нередко имеют глубокие корни во времени.

В) Получив изначально талую воду утомлённого ледника, озеро пополняется теперь постоянным стоком сотен маленьких речек.



СИНТАКСИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

  1. Простое предложение, осложнённое вводным словом.

  2. Простое предложение, осложнённое обособленным обстоятельством.


  1. Простое предложение, осложнённое однородными обособленными определениями.

  2. Простое предложение, осложнённое обособленным уточняющим обстоятельством места.

А

Б

В




Ответ:



  1. Среди предложений 19-26 найдите такое, которое соединяется с предыдущими при помощи указательного местоимения. Напишите номер этого предложения.

Ответ:_________________________



Часть 2

Используя прочитанный текст, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 17.1 или 17.2. Перед сочинением запишите номер выбранного Вами задания: 17.1 или 17.2

17.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного учёного-искусствоведа и историка Дмитрия Сергеевича Лихачёва: «Язык в ещё большей мере, чем одежда, свидетельствует о вкусе человека, о его отношении к окружающему миру, к самому себе».

Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Д.С. Лихачёва.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.


17.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фразы из текста: «Европейским Байкалом» зовут Селигер любители странствий».

Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.


Система оценивания


Часть 1


За выполнение каждого из заданий 1-16 (кроме заданий 4, 5, 7, 9 и 15) выставляется 1 балл при условии, что дан правильный ответ. В случае неверного ответа или его отсутствия выставляется 0 баллов.

В задании 2, где в качестве ответа записывается два слова, 1 балл выставляется, если верно указаны все слова. Порядок слов в ответе при оценивании не учитывается.

В задании 6, где в качестве ответа записывается несколько цифр, 1 балл выставляется, если верно указаны все цифры. Порядок цифр в ответе при оценивании не учитывается.

Если даны два ответа и более, в том числе правильный, и неверные ответы не перечёркнуты, то ответ не засчитывается.

За выполнение заданий 4, 5 и 9 выставляется от 0 до 2 баллов. За каждую верно указанную цифру обучающийся получает по 1 баллу. Если обучающийся верно указал только одну цифру, то выставляется 1 балл, а если неверно указаны обе цифры – 0 баллов. Порядок цифр в ответе при оценивании не учитывается.

За выполнение задания 7 (задание на соответствие) выставляется от 0 до 4 баллов. За каждую верно указанную цифру обучающийся получает по 1 баллу. Порядок цифр в ответе при оценивании учитывается.

За выполнение задания 15 (задание на соответствие) выставляется от 0 до 3 баллов. За каждую верно указанную цифру обучающийся получает по 1 баллу. Порядок цифр в ответе при оценивании учитывается.

Максимальное количество баллов, которое может набрать обучающийся, правильно выполнивший 16 заданий первой части работы, – 24 балла.

Ключи


Вариант 2

Макс. балл

1

тортов

1 балл

2

те же, ту же

1 балл

3

хочется дойти

1 балл

4

2,3

2 балла

5

1,5

2 балла

6

1,2

1 балл

7

А1, Б4, В3, Г6

4 балла

8

18

1 балл

9

2,2

2 балла

10

3

1 балл

11

23

1 балл

12

одновременно видишь

1 балл

13

берега заселены

1 балл

14

10

1 балл

15

А4, Б3, В2

3 балла

16

24

1 балл



Система оценивания

Часть 2

Проверка задания 17.1


Ответ на задание 17.1 (сочинение-рассуждение на лингвистическую тему) оценивается по следующим критериям.

Критерии оценивания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему.

Баллы

С1К1

Наличие обоснованного ответа на поставленный вопрос


Экзаменуемый привел рассуждение на теоретическом уровне. Фактических ошибок, связанных с пониманием тезиса, нет.

2

Экзаменуемый привел рассуждение на теоретическом уровне. Допущена 1 фактическая ошибка, связанная с пониманием тезиса.

1

Экзаменуемый привел рассуждение на теоретическом уровне.

Допущено 2 и более фактических ошибок, связанных с пониманием тезиса,

или

тезис не доказан.

или

дано рассуждение вне контекста задания,

или

тезис доказан на бытовом уровне.

0

С1К2

Наличие примеров-аргументов


Экзаменуемый привёл 2 примера-аргумента из текста, верно указав их роль в тексте.

3

Экзаменуемый привёл 2 примера-аргумента из текста, но не указал их роль в тексте,

или

привёл 2 примера-аргумента из текста, указав роль одного из них,

или

экзаменуемый привёл 1 пример-аргумент из текста, указав его роль в тексте.

2

Экзаменуемый привёл 1 пример-аргумент из текста, не указав его роль в тексте.

1

Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента из текста, иллюстрирующего тезис,

или

Экзаменуемый привёл примеры-аргументы не из прочитанного текста.

0

С1К3

Смысловая цельность, речевая связность и
последовательность изложения


Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:

  • логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;

- в работе нет нарушений абзацного членения текста.

2

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения,

но

допущена 1 логическая ошибка,

и/или

в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста.

1

В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел,

но

допущено более 1 логической ошибки,

и/или

имеются 2 случая нарушения абзацного членения текста.


0

С1К4

Композиционная стройность работы


Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет.

2

Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью,

но

допущена 1ошибка в построении текста.

1

В работе допущено 2 ошибки и более в построении текста.

0


Критерии оценки грамотности и фактической точности речи экзаменуемого


С1К5

Соблюдение орфографических норм


Орфографических ошибок нет, или допущено не более 1ошибки.

2

Допущено 2-3 ошибки.

1

Допущено 4 ошибки и более.

0

С1К6

Соблюдение пунктуационных норм


Пунктуационных ошибок нет, или допущено не более 2 ошибок.

2

Допущено 3-4 ошибки.

1

Допущено 5 ошибок и более.

0

С1К7

Соблюдение грамматических норм


Грамматических ошибок нет, или допущена 1 ошибка.

2

Допущено 2 ошибки.

1

Допущено 3 ошибки и более.

0

С1К8

Соблюдение речевых норм


Речевых ошибок нет, или допущено не более 2 ошибок.

2

Допущено 3-4 ошибки.

1

Допущено 5 ошибок и более.

0

С1К9

Фактическая точность письменной речи


Фактических ошибок в изложении материала, в понимании и употреблении терминов нет.

2

Допущена 1 ошибка в изложении материала или в употреблении терминов.

1

Допущено 2 ошибки и более в изложении материала или в употреблении терминов.

0


Максимальное количество баллов

19


Проверка задания 17.2

Ответ на задание 17.2 (сочинение-рассуждение на тему, связанную с анализом содержания текста) оценивается по следующим критериям.


Критерии оценивания развернутого ответа (сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом содержания текста) С2

Баллы

С2К1

Наличие обоснованного ответа на поставленный вопрос на основе интерпретации текста.


Экзаменуемый дал обоснованный ответ на поставленный вопрос. Ошибок в интерпретации текста нет.

2

Экзаменуемый дал обоснованный ответ на поставленный вопрос в целом, но допустил 1 ошибку в его интерпретации.

1

Экзаменуемый не сумел дать обоснованный ответ на поставленный вопрос,

или

экзаменуемый допустил 2 (или более) ошибки при интерпретации содержания фрагмента текста.

0

С2К2

Наличие примеров-аргументов


Экзаменуемый привёл из текста 2 примера-аргумента, которые соответствуют обоснованному ответу на поставленный вопрос.

3

Экзаменуемый привёл из текста 1 пример-аргумент, который соответствует обоснованному ответу на поставленный вопрос.

2

Экзаменуемый привёл пример(-ы)-аргумент(-ы) не из прочитанного текста.

1

Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента, соответствующего обоснованному ответу на поставленный вопрос,

или

приведённые экзаменуемым примеры-аргументы не соответствуют обоснованному ответу на поставленный вопрос.

0

С2К3

Смысловая цельность, речевая связность и
последовательность изложения


Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:

  • логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;

- в работе нет нарушений абзацного членения текста.

2

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения,

но

допущена 1 логическая ошибка,

и/или

в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста.

1

В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел,

но

допущено более 1 логической ошибки,

и/или

имеются 2 случая нарушения абзацного членения текста.

0

С2К4

Композиционная стройность работы


Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет.

2

Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью,

но

допущена 1ошибка в построении текста.

1

В работе допущено 2 ошибки и более в построении текста.

0

С2К5

Соблюдение орфографических норм


Орфографических ошибок нет, или допущено не более 1ошибки.

2

Допущено 2-3 ошибки.

1

Допущено 4 ошибки и более.

0

С2К6

Соблюдение пунктуационных норм


Пунктуационных ошибок нет, или допущено не более 2 ошибок.

2

Допущено 3-4 ошибки.

1

Допущено 5 ошибок и более.

0

С2К7

Соблюдение грамматических норм


Грамматических ошибок нет, или допущена 1 ошибка.

2

Допущено 2 ошибки.

1

Допущено 3 ошибки и более.

0

С2К8

Соблюдение речевых норм


Речевых ошибок нет, или допущено не более 2 ошибок.

2

Допущено 3-4 ошибки.

1

Допущено 5 ошибок и более.

0

С2К9

Фактическая точность письменной речи


Фактических ошибок в изложении материала, в понимании и употреблении терминов нет.

2

Допущена 1 ошибка в изложении материала или в употреблении терминов.

1

Допущено 2 ошибки и более в изложении материала или в употреблении терминов.

0


Максимальное количество баллов

19


Если сочинение представляет собой полностью переписанный или пересказанный текст, то такая работа оценивается нулем баллов по всем критериям проверки (СК1-СК9).

Сочинение, написанное на основе цитаты, отличной от цитаты в задании17 выполняемого варианта, по всем критериям проверки оценивается нулем баллов.


При оценке грамотности (СК5-СК8) следует учитывать объём сочинения.

Указанные в таблицах нормативы применяются для проверки и оценки сочинения, объём которого составляет 70 слов и более.

Если объём развернутого ответа составляет 50-69 слов, то по каждому из критериев СК5-СК9 не ставится больше 1 балла:

СК5 – 1 балл ставится, если орфографических ошибок нет или допущена 1 негрубая ошибка;

СК6 – 1 балл ставится, если пунктуационных ошибок нет или допущена 1 негрубая ошибка;

СК7 – 1 балл ставится, если грамматических ошибок нет;

СК8 – 1 балл ставится, если речевых ошибок нет.

Если в сочинении в целом насчитывается менее 50 слов, то такая работа по критериям СК5-СК9 оценивается нулём баллов.


Максимальное количество баллов, которое может получить обучающийся за выполнение 2 части работы, – 19 баллов.


Максимальное количество баллов, которое может получить обучающийся за выполнение всей работы, – 43 балла.



Шкала перевода первичных баллов в школьную оценку


Оценка

«2»

«3»

«4»

«5»

Интервал баллов

0 – 18

19 – 33

34 – 39 (не менее 4 баллов по критериям СК5-СК8)

40 – 43 (не менее 6 баллов по критериям СК5-СК8)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!