СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пояснительная записка 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка к рабочей программе по обществознанию.

Просмотр содержимого документа
«Пояснительная записка 6 класс»

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса к учебнику Л.Н. Боголюбова. Н.Ф. Виноградовой, Н.И. Городецкой и др.* составлена на основе

Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ.;

ФГОС ООО, утвержденный Приказом МО РФ № 1897 от 17.12.2010 (зарегистрированный в Минюсте № 19644 от 01.02. 2011);

Приказ МО РФ №576 от 08.07.2015 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный Министерством образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. № 253.;

Фундаментальное ядро содержания основного общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в федеральном государственном стандарте основного общего образования, с учётом основных идей и положений программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования;

Основная образовательная программа основного общего образования «МБОУ Талдинская СОШ», утвержденная приказом №67 от 23.06.2015 г.;

В 6 классе основной школы при изучении обшествознания прежде всего даются знания граждановедческого характера, основу которых составляют наиболее актуальные для учащихся подросткового возраста проблемы жизни личности и общества, жизненные ценности, нравственные и правовые нормы, правила поведения, в том числе взаимоотношения ребенка с семьей, ученическим коллективом, взрослыми, обобщение опыта общения с социальной и природной средой. Пропедевтический характер курса способствует успешной социализации младших школьников в ходе изучения предмета, освоению основных обществоведческих понятий: общество, человек, гражданин, гуманизм и др. Помимо знаний важными содержательными компонентами курса являются социальные навыки, умения, совокупность моральных и гуманистических ценностей и т. д. Данная дисциплина призвана помочь учащимся ориентироваться в текущих событиях общественно-политической жизни.

В данном классе есть учащиеся с ОВЗ для наиболее полного понимания и усвоения информации учащимися

предусматривается применение многообразных наглядных средств.

Виды контроля: текущий, тематический, тестирование.

Формы контроля: выявляющие подготовку обучающегося по истории:

устные сообщения учащегося, тесты, индивидуальная работа, дифференцированная самостоятельная работ, дифференцированная проверочная работа,

разноуровневые тесты, в том числе с компьютерной поддержкой,



Курс содержит разделы «Человек», «Семья». «Школа», «Труд», «Родина». «Добродетели».

Перв ая тема «Человек» вводит учащихся в проблематику, связанную с социальны ми проявлениями человека, раскрывает отношение человека к себе и к своему ближайшему окружению. В теме освещаются особенности подросткового возраста, важного для становления личности, значение и назначение самопознания. Тема ориентирует на осмысление необходимости быть толерантным в своем микромире, позволяет ввести школьников в мир отношений между людьми, раскрывает такие качества человека, как альтруизм, великодушие и снисходительность к людям, деликатность, вежливость, мягкость в обращении, доброжелательность, отзывчивость на чужие горе и радость.

Последующие темы курса «Семья». «Школа», «Труд». «Родина» вводят учащихся в расширяющийся круг социальных институтов: от самого близкого и эмоционально значимого (семья) через наиболее актуальный учебный институт (школа) до самого общественно значимого (Родина и государство). Учащиеся расширяют круг сведений не только о самих этих институтах и об их общественном назначении, но и о качествах человека, проявляющихся во взаимодействии с ними: верности, стойкости в своих чувствах, отношениях, исполнении обязанностей, долга, патриотизма, свободолюбия, стремления к независимости.

«Труд» включает азы экономических знаний в сочетании с показом общественного
значения труда и качеств, связанных с отношением к труду и его результатам: бережливости,
расчетливости, экономности, бескорыстия, умеренности, готовности довольствоваться немногими
благами, умения ценить результаты труда, трудолюбия, инициативности, душевной щедрости,
добросовестности, усердия. ' '• "' ^

Заключительная тема «Добродетели» посвящена нравственным качествам человека, тесно связанным с важнейшими понятиями морали (добро как благо,

доброта и благородство как качества человека, зло и способность человека противостоять

ему).







2.Минимум содержания образования

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ
ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

Человек как творец и творение культуры

Человек как результат биологической и социокультурной эволюции. Мышление и деятельность. Понятие культуры. Многообразие культур1. Потребности и интересы. Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Виды человеческих знаний. Мировоззрение. Философия. Проблема познаваемости мира. Понятие истины, ее критерии. Наука. Основные особенности научного мышления. Естественные и социально-гуманитарные науки. Религия. Искусство. Мораль. Право.



3.Содержание предмета



№ параграфа

Тема

Количество часов


Введение

1


Глава 1. Человек 8 часов


1

Человек родился

1










































































































2

Человек-личность

1

3

Особый возраст - отрочество

1

4

Познай самого себя

1

4

Познай самого себя

1

5

Человек и его деятельность


1

6

Что человек чувствует, о чем размышляет


1


Человек Повторение и обобщение



1


Глава 2. Семья 5 часов

1

7

Семья – ячейка общества


2

8

Семейное хозяйство

1

9

Делу время, потехе час


1


Семья Повторение и обобщение

1


Глава 3. Школа 4 часа

1

10

Профессия – ученик


2

11

Одноклассники, сверстники, друзья


1


Школа Повторение и обобщение


1


Глава 4. Труд 5 часов

1

12

Труд-основа жизни

1

13

Труд и творчество

1

14

На пути к жизненному успеху

1


Труд Повторение и обобщение



1


Глава 6. Родина 6 часов


15

Что значит быть патриотом

2

16

Символика России


1

17

Гражданин – Отечества достойный сын

1

18

Мы – многонациональный народ

1


Родина Повторение и обобщение



1


Глава 6. Добродетели 6 часов


19

Человек славен добрыми делами

1

20

Будь смелым

1


Что такое человечность

1


Добродетели

1



Человек и общество

1


Человек и общество

1


Итого

34



















4.Критерии оценки

Критерии оценки знаний учащихся таковы:

  • глубокий, с привлечением дополнительного материала и проявлением гибкости мышления ответ ученика оценивается пятью баллами;

  • твердое знание материала в пределах программных требований - четырьмя;

  • неуверенное знание, с несущественными ошибками и отсутствием самостоятельности суждений оценивается – тремя баллами;

  • наличие в ответе школьника грубых ошибок, проявление непонимания сути, не владение навыком оценивается отрицательно, отметкой «2»;

  • отсутствие знаний, умений, навыков и элементарного прилежания влечет за собой единицу (используется очень редко)*.









5.Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны знать/понимать:

  • основные обществоведческие термины;

  • социальные свойства человека, виды его взаимодействия с другими людьми.
    Учащиеся должны уметь:

  • объяснять изученные социальные явления и процессы;

  • описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки;

• сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявляя их общие
черты и различия;

  • объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов;

  • оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм;

  • решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала;

• пояснять изученные теоретические положения и социальные нормы на примере конкрет­
ных ситуаций.

Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• полноценного выполнения типичных для подростка социальных рол

6.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования

к уровню подготовки

обучающихся

Вид

контроля.

измерители

Элементы

дополни-

тельного

содержания

Домашнее

задание

Дата

проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

Введение

1

Изучение

нового

материала

Что изучает курс «Обществознание»

Уметь высказывать свое мнение, работать с текстом учебника. Отвечать на вопросы




02.09.


Раздел 1. Человек (8 часов)

2

§ 1. Человек
родился

1

Изучение

нового

материала

Жизнь – великое чудо. Зачем человек рождается. Возрастные периоды жизни человека. Что человек наследует от своих родителей. Внимание к старым людям

Уметь высказывать свое мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий

Устный опрос


§ 1,
с. 10–15, задания «в классе и дома», с. 15; рабочая тетрадь,
с. 5–13

09.09.


3

§ 2. Человек – личность

1

Комбинированный

Человек – существо социальное. Что такое личность. Индивидуальность. Индивид

Знать, какие качества характеризуют личность, и понимать, есть ли в них черты сильной личности и над чем они могут поработать, что можно воспитать в себе

Опрос

Качества личности

§ 2,
с. 16–25, задания «в классе и дома»,

с. 24–25;

16.09.


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11






Уметь доказать, что человек не только биологическое, но и социальное существо; объяснять, о каких качествах говорят эти пословицы: «сто раз отмерь – один раз отрежь», «без труда не выловишь и рыбку из пруда», «без терпенья нет ученья», «не сиди на печи, будешь есть калачи»



рабочая тетрадь,

с. 14–23



4

§ 3. Особый
возраст:
отрочество

1

Комбинированный

Легко ли быть подростком. Отрочество – пора мечтаний. Самостоятельность – показатель взрослости. Пользу или вред приносит самостоятельность?

Понимать, почему принято считать подростковый возраст переходным.

Знать, какие черты подросткового возраста наиболее заметны и отличают его от других периодов.

Уметь объяснять, может ли самостоятельность быть отрицательным качеством; пояснить свою точку зрения в вопросе: «как ты считаешь, нужно ли обучать мальчиков стирать, готовить еду, ухаживать

за младенцами?»

Опрос

Этапы взросления

§ 3,
с. 26–36,

задания

«в классе

и дома»,
с. 35

23.09.




1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

5–6

§ 4. Познай самого себя

2

Комбинированный

Познание мира и себя. Что такое самосознание. На что ты способен

Знать, влияет ли самооценка на поведение человека.

Понимать, зачем человек познает себя; как найти дело по душе.

Уметь объяснять, нужно ли сравнивать себя c самим собой и другими; объяснять, каждый ли из нас талантлив и как это узнать

Опрос


§ 4,
с. 37–47, задания «в классе и дома»,

с. 44–45;

рабочая тетрадь,
с. 50–53

30.09.



07.10.


7

§ 5. Человек

и его деятельность

1

Комбинированный

Труд. Трудовой кодекс РФ. Право на труд. «Птицу узнают по полету, а человека по работе». «Пчела мала, да и та работает». Жизнь человека многогранна

Уметь объяснять значения слова «деятельность».

Понимать, почему считают, что только человек может заниматься деятельностью.

Знать, какие виды деятельности называют основными и почему

Опрос


§ 5,
с. 48–55, задания «в классе и дома»,

с. 53–54

14.10.


8

§ 6. Что человек чувствует, о чем размышляет

1

Комбинированный

Какие бывают потребности. «Не место красит человека…» мир мыслей и чувств

Знать, что такое потребности и какие потребности бывают у человека; что такое мышление.

Понимать, что составляет духовный мир человека; чем чувства человека отличаются от его эмоций.

Уметь рассказать, какие высшие чувства они знают

Опрос


§ 6,
с. 55–63, задания «в классе и дома», с. 62

21.10.




1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

9

Человек

1

Повторение
и обобщение

Учимся общаться. Учимся быть терпимыми. Учимся творчеству

Знать основные положения раздела.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; работать с текстом учебника, выделять главное

Опрос.

Письменные задания



28.10.


Раздел 2. Семья (5 часов)

10–11

§ 7. Семья –

ячейка общества

2

Комбинированный

Семья – ячейка общества. Условия для со-здания семьи. Сколько «я» в слове «семья».

Какие бывают семьи

Знать основные положения по теме урока.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач

Опрос.

Письменные задания

Семейный кодекс РФ

§ 7,
с. 68–75, задания «в классе и дома», с. 75;

рабочая тетрадь,

с. 24–30

11.11.





18.11


12

§ 8. Семейное хозяйство

1

Комбинированный

Семейные заботы.

Как правильно вести хозяйство

Знать основные положения по теме урока: кого считают рачительным хозяи-

Опрос.

Творческие

работы


§ 8,
с. 75–85,

задания

25.11.




1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11






ном, каковы источники экономии в домашнем хозяйстве, что должен знать и уметь рачительный хозяин.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы: «Что такое домашний труд? какие потребности семьи удовлетворяет совместный труд?».

Понимать, для чего нужно семейное хозяйство



«в классе

и дома»,
с. 84;

рабочая тетрадь,
с. 30–38



13

§ 9. Делу время, потехе час

1

Комбинированный

Делу время, потехе

час. Что такое свободное время. Движение полезное и бесполезное. Домашний мастер. Что такое хобби. Свободное время и телевизор

Знать основные положения по теме урока: какое время можно назвать свободным.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; объяснять, почему говорят: «знай минутам цену, секундам счет», «отдых – это перемена вида деятельности»; рассказать, какие знают увлечения – хобби, как наполнить свободное время полезными делами

Опрос. Письменные задания. Творческое задание


§ 9,
с. 86–93, задания «в классе и дома», с. 93;

рабочая тетрадь,
с. 44–50

02.12.




1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

14

Семья

1

Повторение
и обобщение

Учимся быть рачительными хозяевами. Учимся помогать семье

Знать основные положения раздела.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы

Опрос. Письменные задания. Творческое задание


Рабочая тетрадь,
с. 39–43

09.12


Раздел 3. Школа (4 часа)

15–16

§ 10. Профес-

сия – ученик

2

Комбинированный

Профессия – ученик. Школьное образование. Чему учит школа. Учись учиться. Как учили в прежние времена

Знать основные положения по теме урока.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы в конце параграфа

Опрос

Закон «Об образовании»

§ 10, с. 100–
112, задания «в классе и дома», с. 112; рабочая тетрадь,
с. 51–56

16.12.


23.12.


17

§ 11. Одноклассники, сверстники, друзья

1

Комбинированный

Одноклассники, сверстники, друзья. Ты и другие ребята. Как не обидеть словом. Конфликты в классном коллективе и пути их преодоления

Знать основные положения по теме урока.

Понимать, какого человека можно назвать хорошим товарищем и почему.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; объяснять, что может помешать дружбе, привести примеры о том, как дружат разные ребята; пояснить, какие человеческие качества считают наиболее важными для дружбы

Опрос. Письменные задания. Творческое задание


§ 11,
с. 112–118, задания «в классе и дома», с. 117;

рабочая тетрадь,
с. 57–64

13.01.


18

Школа

1

Повторение
и обобщение

Учимся жить дружно в классе




20.01.




1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Раздел 4. Труд (4 часа)

19

§ 12. Труд-основа жизни

1

Комбинированный

Труд – основа жизни.

Каким бывает труд. Что создается трудом. Как оценивается труд. Богатство и бедность. Богатство обязывает. Благотворительность и меценатство

Знать основные положения по теме урока: каким бывает труд человека; какие правила помогают успешно трудиться.

Понимать, почему труд по-разному оценивается.

Уметь объяснять, чем богатый человек отличается от бедного; анализировать,

делать выводы, отвечать
на вопросы

Опрос. Письменные задания

Трудовой кодекс

§ 12,
с. 124–132, задания «в классе и дома»,

с. 131; рабочая тетрадь,

с. 64–70

27.01.


20

§ 13. Труд

и творчество

1

Комбинированный

Труд и творчество. Кого можно назвать мастером. Творчество в искусстве

Знать основные положения по теме урока: какие два значения имеет слово «ремесленник»; как связаны по смыслу и происхождению слова «творчество», «творить», «творец», «творение».

Понимать, как соотносятся красота и творчество, и привести примеры научного и художественного творчества

Опрос. Письменные задания


§ 13,
с. 132–144, задания «в классе и дома», с. 143; рабочая тетрадь,
с. 70–75

03.02.




1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11






Уметь объяснять, всякий ли мастер может быть назван творцом; анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, давать определение понятий






21

§ 14. На пути

к жизненному

успеху

1


Слагаемые жизненного успеха. Привычка к труду помогает успеху. Выбор профессии. Поддержка близких – залог успеха. Выбор жизненного пути

Знать основные положения курса: что сопутствует успеху в жизни. Понимать, как выбрать свое дело.

Уметь объяснять, в чем человек видит свое счастье; можно ли в работе видеть смысл жизни; анализировать, делать выводы



§ 14,
с. 144–153, задания «в классе и дома»,

с. 152–153

10.02.


22

Труд

1

Повторение
и обобщение

Учимся трудиться

и уважать труд. Учимся творчеству

Знать основные положения по теме урока.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, давать определение понятий

Опрос



17.02.


Раздел 5. Родина (6 часов)

23–24

§ 15. Что значит быть патриотом

2

Комбинированный

Наша родина – Россия, Российская Федерация. Русский язык – государст-

Знать основные положения по теме урока: что такое федерация и субъект Российской Федерации;

Опрос


§ 15,
с. 156–163, задания

«классе

24.02.




1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11





венный. Что значит быть патриотом. За что мы любим свою родину

почему русский язык является государственным в РФ.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; объяснять значение слова «патриот»



и дома»,
с. 163;

рабочая тетрадь,
с. 76–82

02.03


25

§ 16. Символика России

1

Комбинированный

Символика России. Герб России в прошлом и теперь. Российский флаг. Гимн

Знать основные положения по теме урока: что изображено на гербе РФ; что означают цвета российского государственного флага; в каких случаях принято исполнять государственный гимн России.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, объяснять свою точку зрения

Опрос. Письменные задания. Творческое задание


§ 16,
с. 164–173, задания «в классе и дома»,

с. 172–173;

рабочая тетрадь,
с. 83–87

09.03.


26

§ 17. Гражда-нин – Отечества достойный сын

1

Комбинированный

Гражданин – Отечества достойный сын. Кого называют гражданином. Права граждан России. Обязанности граждан Российской Федерации

Знать основные положения по теме урока: что означает слово «гражданин»; права гражданина, дающие ему возможность участвовать в управлении делами государства.

Понимать главные обязанности граждан.

Опрос. Письменные задания. Творческое задание


§ 17,
с. 174–180, задания «в классе и дома», с. 180;

рабочая тетрадь,
с. 87–91

16.03.




1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11






Уметь объяснять, какого человека можно считать достойным гражданином своей страны; анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, объяснять свою точку зрения






27

§ 18. Мы – многонациональный народ

1

Комбинированный

Мы – многонациональный народ. Народы России – одна семья. Многонациональ-ная культура России. Что такое национальность

Знать основные положения по теме урока.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач; отвечать на вопросы после
параграфа

Опрос. Письменные задания. Творческое задание


§ 18,
с. 180–188, задания «в классе и дома»,
с. 188; рабочая тетрадь,

с. 91–95

30.03.


28

Родина

1

Повторение
и обобщение

Учимся быть достойными гражданами. Учимся уважать людей любой национальности

Знать основные положения раздела.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения

Самостоятельная

работа



06.04.




1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11






или обосновывать известные; работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач






Раздел 6. Добродетели (6 часов)

29

§ 19. Человек славен добрыми делами

1

Комбинированный

Человек славен добрыми делами. Что такое доброта. Доброе – значит хорошее. «Золотое правило нравственности» – главное правило хорошего человека

Знать основные положения по теме урока.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач; объяснять, в чем состоит доброе дело, добрый поступок, каких людей на свете больше: добрых или злых; обосновать свое мнение. Понимать, в чем суть «золотого правила морали»

Опрос. Письменные задания. Творческое задание


§ 19,
с. 192–199, задания «в классе и дома», с. 198; рабочая тетрадь,

с. 95–99

13.04.


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

30

§ 20. Будь смелым

1

Комбинированный

Что такое страх. Смелость и отвага. Имей смелость сказать злу «нет»

Знать основные положения по теме урока.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач; объяснять, что такое страх, что такое смелость, какую роль она играет в жизни человека

Опрос. Письменные задания. Творческое задание


§ 20,
с. 199–207, задания

«в классе

и дома»,

с. 206–207; рабочая тетрадь, с. 100–

104

20.04.


31

§ 21. Что такое человечность

1


Гуманизм – уважение и любовь к людям. Прояви внимание к старикам

Знать, что такое человечность.

Уметь сформулировать свое определение гуманизма; пояснить, как поняли смысл рассказа В. В. Вересаева «легенда»; объяснить, как эта легенда связана с темой параграфа.

Понимать, почему необходимо заботиться о слабых



§ 21,
с. 208–213, задания «в классе и дома»,

с. 212–213

27.04.


32

Добродетели

1

Повторение
и обобщение

Учимся делать добро

Знать основные положения раздела.

Уметь анализировать,

Опрос. Письмен-ные



04.05.


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11






делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные

задания. Творческое задание





33–

34

Человек
и общество

2

обобщение
и систематизация знаний


Знать основные положения курса.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач

Опрос. Письменные задания. Творческое задание



11.05



18.05.


35

Резервный урок























7.Контрольно-измерительные и дидактические материалы

Контрольно-измерительные материалы. Обществознание: 6 класс / Сост. А.В. Поздеев.
М.:ВАКО,2011.

Прутченков, А. С. Свет мой, зеркальце, скажи… Методические разработки социально-психологических тренингов / А. С. Прутченков. – М. : Новая школа, 1996.

Прутченков, А. С. Наедине с собой. Психологические тесты и психотехнические упражнения для подростков и старшеклассников / А. С. Прутченков. – М. : Российское педагогическое агентство, 1996.

Прутченков, А. С. Школа жизни : метод. разработки социально-психол. тренинга / А. С. Прутченков. – М. : Международная Педагогическая Академия, 1998.

Кравченко, А. И. Введение в социологию : учеб. пособие для 10–11 кл. общеобразоват. учреждений / А. И. Кравченко. – М. : Просвещение, 1996.



8.Информационно-методическое обеспечение

t. Боголюбов Л. Н.. Городецкая И. #., Иванова Л. Ф. Обществознание. Программы общеобразовательных учреждений. 6—11 классы. М.: Просвещение. 2011.

2. Боголюбов Л.Н., Виноградова Н.Ф.. Городецкая И.И. и др. Обществознание. 6 класс:
Учебник для общеобразовательных учреждений / Под ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. М.:
Просвещение. 20 П.

3. Иванова Л- Ф.. Хотеенкова Я.В. Обществознание. Рабочая тетрадь. 6 класс: Пособие для
учащихся общеобразовательных учреждений. М: Просвещение, 2011.

Боголюбов Л.Н., Виноградова Я. Ф., Городецкая Я-И. и др. Обществознание. Поурочные
разработки. 6 класс: Пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Под ред. Л.Ф.
Ивановой. М.: Просвещение. 2011.

Боголюбов Л.К, Городецкая И.И., Иванова Л.Ф. и др. Промежуточная аттестация по
обществознанию. 6—9 классы: Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.:
Просвещение, 2010. ■ ■ ...:..'

6. Поздеев А.В., Биянова Е.Б. Универсальные поурочные разработки по обшествознанию: 6
класс. М.:ВАКО. 2011.







1 Курсивом в тексте выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки выпускников.

7



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!