1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса к учебнику Л.Н. Боголюбова. Н.Ф. Виноградовой, Н.И. Городецкой и др.* составлена на основе
Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ.;
ФГОС ООО, утвержденный Приказом МО РФ № 1897 от 17.12.2010 (зарегистрированный в Минюсте № 19644 от 01.02. 2011);
Приказ МО РФ №576 от 08.07.2015 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный Министерством образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. № 253.;
Фундаментальное ядро содержания основного общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в федеральном государственном стандарте основного общего образования, с учётом основных идей и положений программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования;
Основная образовательная программа основного общего образования «МБОУ Талдинская СОШ», утвержденная приказом №67 от 23.06.2015 г.;
В 6 классе основной школы при изучении обшествознания прежде всего даются знания граждановедческого характера, основу которых составляют наиболее актуальные для учащихся подросткового возраста проблемы жизни личности и общества, жизненные ценности, нравственные и правовые нормы, правила поведения, в том числе взаимоотношения ребенка с семьей, ученическим коллективом, взрослыми, обобщение опыта общения с социальной и природной средой. Пропедевтический характер курса способствует успешной социализации младших школьников в ходе изучения предмета, освоению основных обществоведческих понятий: общество, человек, гражданин, гуманизм и др. Помимо знаний важными содержательными компонентами курса являются социальные навыки, умения, совокупность моральных и гуманистических ценностей и т. д. Данная дисциплина призвана помочь учащимся ориентироваться в текущих событиях общественно-политической жизни.
В данном классе есть учащиеся с ОВЗ для наиболее полного понимания и усвоения информации учащимися
предусматривается применение многообразных наглядных средств.
Виды контроля: текущий, тематический, тестирование.
Формы контроля: выявляющие подготовку обучающегося по истории:
устные сообщения учащегося, тесты, индивидуальная работа, дифференцированная самостоятельная работ, дифференцированная проверочная работа,
разноуровневые тесты, в том числе с компьютерной поддержкой,
Курс содержит разделы «Человек», «Семья». «Школа», «Труд», «Родина». «Добродетели».
Перв ая тема «Человек» вводит учащихся в проблематику, связанную с социальны ми проявлениями человека, раскрывает отношение человека к себе и к своему ближайшему окружению. В теме освещаются особенности подросткового возраста, важного для становления личности, значение и назначение самопознания. Тема ориентирует на осмысление необходимости быть толерантным в своем микромире, позволяет ввести школьников в мир отношений между людьми, раскрывает такие качества человека, как альтруизм, великодушие и снисходительность к людям, деликатность, вежливость, мягкость в обращении, доброжелательность, отзывчивость на чужие горе и радость.
Последующие темы курса «Семья». «Школа», «Труд». «Родина» вводят учащихся в расширяющийся круг социальных институтов: от самого близкого и эмоционально значимого (семья) через наиболее актуальный учебный институт (школа) до самого общественно значимого (Родина и государство). Учащиеся расширяют круг сведений не только о самих этих институтах и об их общественном назначении, но и о качествах человека, проявляющихся во взаимодействии с ними: верности, стойкости в своих чувствах, отношениях, исполнении обязанностей, долга, патриотизма, свободолюбия, стремления к независимости.
«Труд» включает азы экономических знаний в сочетании с показом общественного
значения труда и качеств, связанных с отношением к труду и его результатам: бережливости,
расчетливости, экономности, бескорыстия, умеренности, готовности довольствоваться немногими
благами, умения ценить результаты труда, трудолюбия, инициативности, душевной щедрости,
добросовестности, усердия. ' '• "' ^
Заключительная тема «Добродетели» посвящена нравственным качествам человека, тесно связанным с важнейшими понятиями морали (добро как благо,
доброта и благородство как качества человека, зло и способность человека противостоять
ему).
2.Минимум содержания образования
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ
ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
Человек как творец и творение культуры
Человек как результат биологической и социокультурной эволюции. Мышление и деятельность. Понятие культуры. Многообразие культур1. Потребности и интересы. Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Виды человеческих знаний. Мировоззрение. Философия. Проблема познаваемости мира. Понятие истины, ее критерии. Наука. Основные особенности научного мышления. Естественные и социально-гуманитарные науки. Религия. Искусство. Мораль. Право.
3.Содержание предмета
№ параграфа | Тема | Количество часов |
| Введение | 1 |
| Глава 1. Человек 8 часов | |
1 | Человек родился | 1 |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
2 | Человек-личность | 1 |
3 | Особый возраст - отрочество | 1 |
4 | Познай самого себя | 1 |
4 | Познай самого себя | 1 |
5 | Человек и его деятельность | 1 |
6 | Что человек чувствует, о чем размышляет | 1 |
| Человек Повторение и обобщение | 1 |
| Глава 2. Семья 5 часов | 1 |
7 | Семья – ячейка общества | 2 |
8 | Семейное хозяйство | 1 |
9 | Делу время, потехе час | 1 |
| Семья Повторение и обобщение | 1 |
| Глава 3. Школа 4 часа | 1 |
10 | Профессия – ученик | 2 |
11 | Одноклассники, сверстники, друзья | 1 |
| Школа Повторение и обобщение | 1 |
| Глава 4. Труд 5 часов | 1 |
12 | Труд-основа жизни | 1 |
13 | Труд и творчество | 1 |
14 | На пути к жизненному успеху | 1 |
| Труд Повторение и обобщение | 1 |
| Глава 6. Родина 6 часов | |
15 | Что значит быть патриотом | 2 |
16 | Символика России | 1 |
17 | Гражданин – Отечества достойный сын | 1 |
18 | Мы – многонациональный народ | 1 |
| Родина Повторение и обобщение | 1 |
| Глава 6. Добродетели 6 часов | |
19 | Человек славен добрыми делами | 1 |
20 | Будь смелым | 1 |
| Что такое человечность | 1 |
| Добродетели | 1 |
| Человек и общество | 1 |
| Человек и общество | 1 |
| Итого | 34 |
4.Критерии оценки
Критерии оценки знаний учащихся таковы:
глубокий, с привлечением дополнительного материала и проявлением гибкости мышления ответ ученика оценивается пятью баллами;
твердое знание материала в пределах программных требований - четырьмя;
неуверенное знание, с несущественными ошибками и отсутствием самостоятельности суждений оценивается – тремя баллами;
наличие в ответе школьника грубых ошибок, проявление непонимания сути, не владение навыком оценивается отрицательно, отметкой «2»;
отсутствие знаний, умений, навыков и элементарного прилежания влечет за собой единицу (используется очень редко)*.
5.Требования к уровню подготовки учащихся
Учащиеся должны знать/понимать:
основные обществоведческие термины;
социальные свойства человека, виды его взаимодействия с другими людьми.
Учащиеся должны уметь:
объяснять изученные социальные явления и процессы;
описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки;
• сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявляя их общие
черты и различия;
объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов;
оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм;
решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала;
• пояснять изученные теоретические положения и социальные нормы на примере конкрет
ных ситуаций.
Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• полноценного выполнения типичных для подростка социальных рол
6.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля. измерители | Элементы дополни- тельного содержания | Домашнее задание | Дата проведения |
план | факт |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
1 | Введение | 1 | Изучение нового материала | Что изучает курс «Обществознание» | Уметь высказывать свое мнение, работать с текстом учебника. Отвечать на вопросы | | | | 02.09. | |
Раздел 1. Человек (8 часов) |
2 | § 1. Человек родился | 1 | Изучение нового материала | Жизнь – великое чудо. Зачем человек рождается. Возрастные периоды жизни человека. Что человек наследует от своих родителей. Внимание к старым людям | Уметь высказывать свое мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий | Устный опрос | | § 1, с. 10–15, задания «в классе и дома», с. 15; рабочая тетрадь, с. 5–13 | 09.09. | |
3 | § 2. Человек – личность | 1 | Комбинированный | Человек – существо социальное. Что такое личность. Индивидуальность. Индивид | Знать, какие качества характеризуют личность, и понимать, есть ли в них черты сильной личности и над чем они могут поработать, что можно воспитать в себе | Опрос | Качества личности | § 2, с. 16–25, задания «в классе и дома», с. 24–25; | 16.09. | |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
| | | | | Уметь доказать, что человек не только биологическое, но и социальное существо; объяснять, о каких качествах говорят эти пословицы: «сто раз отмерь – один раз отрежь», «без труда не выловишь и рыбку из пруда», «без терпенья нет ученья», «не сиди на печи, будешь есть калачи» | | | рабочая тетрадь, с. 14–23 | | |
4 | § 3. Особый возраст: отрочество | 1 | Комбинированный | Легко ли быть подростком. Отрочество – пора мечтаний. Самостоятельность – показатель взрослости. Пользу или вред приносит самостоятельность? | Понимать, почему принято считать подростковый возраст переходным. Знать, какие черты подросткового возраста наиболее заметны и отличают его от других периодов. Уметь объяснять, может ли самостоятельность быть отрицательным качеством; пояснить свою точку зрения в вопросе: «как ты считаешь, нужно ли обучать мальчиков стирать, готовить еду, ухаживать за младенцами?» | Опрос | Этапы взросления | § 3, с. 26–36, задания «в классе и дома», с. 35 | 23.09. | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
5–6 | § 4. Познай самого себя | 2 | Комбинированный | Познание мира и себя. Что такое самосознание. На что ты способен | Знать, влияет ли самооценка на поведение человека. Понимать, зачем человек познает себя; как найти дело по душе. Уметь объяснять, нужно ли сравнивать себя c самим собой и другими; объяснять, каждый ли из нас талантлив и как это узнать | Опрос | | § 4, с. 37–47, задания «в классе и дома», с. 44–45; рабочая тетрадь, с. 50–53 | 30.09.
07.10. | |
7 | § 5. Человек и его деятельность | 1 | Комбинированный | Труд. Трудовой кодекс РФ. Право на труд. «Птицу узнают по полету, а человека по работе». «Пчела мала, да и та работает». Жизнь человека многогранна | Уметь объяснять значения слова «деятельность». Понимать, почему считают, что только человек может заниматься деятельностью. Знать, какие виды деятельности называют основными и почему | Опрос | | § 5, с. 48–55, задания «в классе и дома», с. 53–54 | 14.10. | |
8 | § 6. Что человек чувствует, о чем размышляет | 1 | Комбинированный | Какие бывают потребности. «Не место красит человека…» мир мыслей и чувств | Знать, что такое потребности и какие потребности бывают у человека; что такое мышление. Понимать, что составляет духовный мир человека; чем чувства человека отличаются от его эмоций. Уметь рассказать, какие высшие чувства они знают | Опрос | | § 6, с. 55–63, задания «в классе и дома», с. 62 | 21.10. | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
9 | Человек | 1 | Повторение и обобщение | Учимся общаться. Учимся быть терпимыми. Учимся творчеству | Знать основные положения раздела. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; работать с текстом учебника, выделять главное | Опрос. Письменные задания | | | 28.10. | |
Раздел 2. Семья (5 часов) |
10–11 | § 7. Семья – ячейка общества | 2 | Комбинированный | Семья – ячейка общества. Условия для со-здания семьи. Сколько «я» в слове «семья». Какие бывают семьи | Знать основные положения по теме урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач | Опрос. Письменные задания | Семейный кодекс РФ | § 7, с. 68–75, задания «в классе и дома», с. 75; рабочая тетрадь, с. 24–30 | 11.11.
18.11 | |
12 | § 8. Семейное хозяйство | 1 | Комбинированный | Семейные заботы. Как правильно вести хозяйство | Знать основные положения по теме урока: кого считают рачительным хозяи- | Опрос. Творческие работы | | § 8, с. 75–85, задания | 25.11. | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
| | | | | ном, каковы источники экономии в домашнем хозяйстве, что должен знать и уметь рачительный хозяин. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы: «Что такое домашний труд? какие потребности семьи удовлетворяет совместный труд?». Понимать, для чего нужно семейное хозяйство | | | «в классе и дома», с. 84; рабочая тетрадь, с. 30–38 | | |
13 | § 9. Делу время, потехе час | 1 | Комбинированный | Делу время, потехе час. Что такое свободное время. Движение полезное и бесполезное. Домашний мастер. Что такое хобби. Свободное время и телевизор | Знать основные положения по теме урока: какое время можно назвать свободным. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; объяснять, почему говорят: «знай минутам цену, секундам счет», «отдых – это перемена вида деятельности»; рассказать, какие знают увлечения – хобби, как наполнить свободное время полезными делами | Опрос. Письменные задания. Творческое задание | | § 9, с. 86–93, задания «в классе и дома», с. 93; рабочая тетрадь, с. 44–50 | 02.12. | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
14 | Семья | 1 | Повторение и обобщение | Учимся быть рачительными хозяевами. Учимся помогать семье | Знать основные положения раздела. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы | Опрос. Письменные задания. Творческое задание | | Рабочая тетрадь, с. 39–43 | 09.12 | |
Раздел 3. Школа (4 часа) |
15–16 | § 10. Профес- сия – ученик | 2 | Комбинированный | Профессия – ученик. Школьное образование. Чему учит школа. Учись учиться. Как учили в прежние времена | Знать основные положения по теме урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы в конце параграфа | Опрос | Закон «Об образовании» | § 10, с. 100– 112, задания «в классе и дома», с. 112; рабочая тетрадь, с. 51–56 | 16.12. 23.12. | |
17 | § 11. Одноклассники, сверстники, друзья | 1 | Комбинированный | Одноклассники, сверстники, друзья. Ты и другие ребята. Как не обидеть словом. Конфликты в классном коллективе и пути их преодоления | Знать основные положения по теме урока. Понимать, какого человека можно назвать хорошим товарищем и почему. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; объяснять, что может помешать дружбе, привести примеры о том, как дружат разные ребята; пояснить, какие человеческие качества считают наиболее важными для дружбы | Опрос. Письменные задания. Творческое задание | | § 11, с. 112–118, задания «в классе и дома», с. 117; рабочая тетрадь, с. 57–64 | 13.01. | |
18 | Школа | 1 | Повторение и обобщение | Учимся жить дружно в классе | | | | 20.01. | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Раздел 4. Труд (4 часа) |
19 | § 12. Труд-основа жизни | 1 | Комбинированный | Труд – основа жизни. Каким бывает труд. Что создается трудом. Как оценивается труд. Богатство и бедность. Богатство обязывает. Благотворительность и меценатство | Знать основные положения по теме урока: каким бывает труд человека; какие правила помогают успешно трудиться. Понимать, почему труд по-разному оценивается. Уметь объяснять, чем богатый человек отличается от бедного; анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы | Опрос. Письменные задания | Трудовой кодекс | § 12, с. 124–132, задания «в классе и дома», с. 131; рабочая тетрадь, с. 64–70 | 27.01. | |
20 | § 13. Труд и творчество | 1 | Комбинированный | Труд и творчество. Кого можно назвать мастером. Творчество в искусстве | Знать основные положения по теме урока: какие два значения имеет слово «ремесленник»; как связаны по смыслу и происхождению слова «творчество», «творить», «творец», «творение». Понимать, как соотносятся красота и творчество, и привести примеры научного и художественного творчества | Опрос. Письменные задания | | § 13, с. 132–144, задания «в классе и дома», с. 143; рабочая тетрадь, с. 70–75 | 03.02. | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
| | | | | Уметь объяснять, всякий ли мастер может быть назван творцом; анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, давать определение понятий | | | | | |
21 | § 14. На пути к жизненному успеху | 1 | | Слагаемые жизненного успеха. Привычка к труду помогает успеху. Выбор профессии. Поддержка близких – залог успеха. Выбор жизненного пути | Знать основные положения курса: что сопутствует успеху в жизни. Понимать, как выбрать свое дело. Уметь объяснять, в чем человек видит свое счастье; можно ли в работе видеть смысл жизни; анализировать, делать выводы | | | § 14, с. 144–153, задания «в классе и дома», с. 152–153 | 10.02. | |
22 | Труд | 1 | Повторение и обобщение | Учимся трудиться и уважать труд. Учимся творчеству | Знать основные положения по теме урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, давать определение понятий | Опрос | | | 17.02. | |
Раздел 5. Родина (6 часов) |
23–24 | § 15. Что значит быть патриотом | 2 | Комбинированный | Наша родина – Россия, Российская Федерация. Русский язык – государст- | Знать основные положения по теме урока: что такое федерация и субъект Российской Федерации; | Опрос | | § 15, с. 156–163, задания «классе | 24.02. | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
| | | | венный. Что значит быть патриотом. За что мы любим свою родину | почему русский язык является государственным в РФ. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; объяснять значение слова «патриот» | | | и дома», с. 163; рабочая тетрадь, с. 76–82 | 02.03 | |
25 | § 16. Символика России | 1 | Комбинированный | Символика России. Герб России в прошлом и теперь. Российский флаг. Гимн | Знать основные положения по теме урока: что изображено на гербе РФ; что означают цвета российского государственного флага; в каких случаях принято исполнять государственный гимн России. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, объяснять свою точку зрения | Опрос. Письменные задания. Творческое задание | | § 16, с. 164–173, задания «в классе и дома», с. 172–173; рабочая тетрадь, с. 83–87 | 09.03. | |
26 | § 17. Гражда-нин – Отечества достойный сын | 1 | Комбинированный | Гражданин – Отечества достойный сын. Кого называют гражданином. Права граждан России. Обязанности граждан Российской Федерации | Знать основные положения по теме урока: что означает слово «гражданин»; права гражданина, дающие ему возможность участвовать в управлении делами государства. Понимать главные обязанности граждан. | Опрос. Письменные задания. Творческое задание | | § 17, с. 174–180, задания «в классе и дома», с. 180; рабочая тетрадь, с. 87–91 | 16.03. | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
| | | | | Уметь объяснять, какого человека можно считать достойным гражданином своей страны; анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, объяснять свою точку зрения | | | | | |
27 | § 18. Мы – многонациональный народ | 1 | Комбинированный | Мы – многонациональный народ. Народы России – одна семья. Многонациональ-ная культура России. Что такое национальность | Знать основные положения по теме урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач; отвечать на вопросы после параграфа | Опрос. Письменные задания. Творческое задание | | § 18, с. 180–188, задания «в классе и дома», с. 188; рабочая тетрадь, с. 91–95 | 30.03. | |
28 | Родина | 1 | Повторение и обобщение | Учимся быть достойными гражданами. Учимся уважать людей любой национальности | Знать основные положения раздела. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения | Самостоятельная работа | | | 06.04. | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
| | | | | или обосновывать известные; работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач | | | | | |
Раздел 6. Добродетели (6 часов) |
29 | § 19. Человек славен добрыми делами | 1 | Комбинированный | Человек славен добрыми делами. Что такое доброта. Доброе – значит хорошее. «Золотое правило нравственности» – главное правило хорошего человека | Знать основные положения по теме урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач; объяснять, в чем состоит доброе дело, добрый поступок, каких людей на свете больше: добрых или злых; обосновать свое мнение. Понимать, в чем суть «золотого правила морали» | Опрос. Письменные задания. Творческое задание | | § 19, с. 192–199, задания «в классе и дома», с. 198; рабочая тетрадь, с. 95–99 | 13.04. | |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
30 | § 20. Будь смелым | 1 | Комбинированный | Что такое страх. Смелость и отвага. Имей смелость сказать злу «нет» | Знать основные положения по теме урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач; объяснять, что такое страх, что такое смелость, какую роль она играет в жизни человека | Опрос. Письменные задания. Творческое задание | | § 20, с. 199–207, задания «в классе и дома», с. 206–207; рабочая тетрадь, с. 100– 104 | 20.04. | |
31 | § 21. Что такое человечность | 1 | | Гуманизм – уважение и любовь к людям. Прояви внимание к старикам | Знать, что такое человечность. Уметь сформулировать свое определение гуманизма; пояснить, как поняли смысл рассказа В. В. Вересаева «легенда»; объяснить, как эта легенда связана с темой параграфа. Понимать, почему необходимо заботиться о слабых | | | § 21, с. 208–213, задания «в классе и дома», с. 212–213 | 27.04. | |
32 | Добродетели | 1 | Повторение и обобщение | Учимся делать добро | Знать основные положения раздела. Уметь анализировать, | Опрос. Письмен-ные | | | 04.05. | |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
| | | | | делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные | задания. Творческое задание | | | | |
33– 34 | Человек и общество | 2 | обобщение и систематизация знаний | | Знать основные положения курса. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач | Опрос. Письменные задания. Творческое задание | | | 11.05 18.05. | |
35 | Резервный урок | | | | | | | | | |
7.Контрольно-измерительные и дидактические материалы
Контрольно-измерительные материалы. Обществознание: 6 класс / Сост. А.В. Поздеев.
М.:ВАКО,2011.
– Прутченков, А. С. Свет мой, зеркальце, скажи… Методические разработки социально-психологических тренингов / А. С. Прутченков. – М. : Новая школа, 1996.
– Прутченков, А. С. Наедине с собой. Психологические тесты и психотехнические упражнения для подростков и старшеклассников / А. С. Прутченков. – М. : Российское педагогическое агентство, 1996.
– Прутченков, А. С. Школа жизни : метод. разработки социально-психол. тренинга / А. С. Прутченков. – М. : Международная Педагогическая Академия, 1998.
– Кравченко, А. И. Введение в социологию : учеб. пособие для 10–11 кл. общеобразоват. учреждений / А. И. Кравченко. – М. : Просвещение, 1996.
8.Информационно-методическое обеспечение
t. Боголюбов Л. Н.. Городецкая И. #., Иванова Л. Ф. Обществознание. Программы общеобразовательных учреждений. 6—11 классы. М.: Просвещение. 2011.
2. Боголюбов Л.Н., Виноградова Н.Ф.. Городецкая И.И. и др. Обществознание. 6 класс:
Учебник для общеобразовательных учреждений / Под ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. М.:
Просвещение. 20 П.
3. Иванова Л- Ф.. Хотеенкова Я.В. Обществознание. Рабочая тетрадь. 6 класс: Пособие для
учащихся общеобразовательных учреждений. М: Просвещение, 2011.
Боголюбов Л.Н., Виноградова Я. Ф., Городецкая Я-И. и др. Обществознание. Поурочные
разработки. 6 класс: Пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Под ред. Л.Ф.
Ивановой. М.: Просвещение. 2011.
Боголюбов Л.К, Городецкая И.И., Иванова Л.Ф. и др. Промежуточная аттестация по
обществознанию. 6—9 классы: Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.:
Просвещение, 2010. ■ ■ ...:..'
6. Поздеев А.В., Биянова Е.Б. Универсальные поурочные разработки по обшествознанию: 6
класс. М.:ВАКО. 2011.
1 Курсивом в тексте выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки выпускников.
7