СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подобные треугольники

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация предназначена для проведения урока геометрии в 8 классе. Знакомит с понятием "подобные треугольники", содержит теоретический материал, примеры и упражнения для самопроверки.

Просмотр содержимого документа
«Подобные треугольники»

Геометрия, 8 класс  Урок по теме «Подобные треугольники» МОУ СОШ № 31 Учитель математики: Кряквина Л.Н. 2005 год

Геометрия, 8 класс Урок по теме «Подобные треугольники»

МОУ СОШ № 31

Учитель математики: Кряквина Л.Н.

2005 год

Содержание 1. Определения. 2. Первый признак подобия треугольников. 3. Второй признак подобия треугольников. 4. Третий признак подобия треугольников. 5. Математический диктант. 6. Задачи.

Содержание

  • 1. Определения.
  • 2. Первый признак подобия треугольников.
  • 3. Второй признак подобия треугольников.
  • 4. Третий признак подобия треугольников.
  • 5. Математический диктант.
  • 6. Задачи.
Определения B B1 Два треугольника называются подобными , если их углы соответственно равны и стороны одного треугольника пропорциональны сходственным сторонам другого. Сходственными сторонами называются стороны, лежащие соответственно про- тив равных углов. Например, ∆ ABC подобен ∆ A1B1C1, углы А и А1, В и В1, С и С1 равны, стороны АВ и АВ1, ВС и ВС1, АС и АС1 пропорци- ональны. C A C1 A1 АВ:А1В1=ВС:В1С1=АС:А1С1= k . Число k , равное отношению сходственных сторон треугольников, называется коэффициентом подобия. Справедлива теорема: отношение площадей двух подобных треугольников равно квадрату коэффициента подобия.

Определения

B

B1

Два треугольника называются

подобными , если их углы соответственно

равны и стороны одного треугольника

пропорциональны сходственным сторонам

другого.

Сходственными сторонами называются стороны, лежащие соответственно про-

тив равных углов.

Например, ∆ ABC подобен ∆ A1B1C1, углы

А и А1, В и В1, С и С1 равны, стороны

АВ и АВ1, ВС и ВС1, АС и АС1 пропорци-

ональны.

C

A

C1

A1

АВ:А1В1=ВС:В1С1=АС:А1С1= k . Число k , равное отношению сходственных

сторон треугольников, называется коэффициентом подобия.

Справедлива теорема: отношение площадей двух подобных треугольников

равно квадрату коэффициента подобия.

Первый признак подобия треугольников Теорема.

Первый признак подобия треугольников

  • Теорема.
Второй признак подобия треугольников Теорема.

Второй признак подобия треугольников

  • Теорема.
Третий признак подобия треугольников Теорема.

Третий признак подобия треугольников

  • Теорема.
Математический диктант 1. Дайте определение подобных треугольников. 2. Какое число называют коэффициентом подобия треугольников? 3. Сформулируйте теорему об отношении площадей подобных треугольников. 4. Сформулируйте первый признак подобия треугольников. 5. Сформулируйте второй признак подобия треугольников. 6. Сформулируйте третий признак подобия треугольников.

Математический диктант

  • 1. Дайте определение подобных треугольников.
  • 2. Какое число называют коэффициентом подобия треугольников?
  • 3. Сформулируйте теорему об отношении площадей подобных треугольников.
  • 4. Сформулируйте первый признак подобия треугольников.
  • 5. Сформулируйте второй признак подобия треугольников.
  • 6. Сформулируйте третий признак подобия треугольников.
Задачи

Задачи

Задача № 1 ∆ ABC и ∆ DEF подобны. AB и DE сходственные стороны. Найти площадь ∆ DEF , если AB= 2 см, DE=4 см , площадь ∆ ABC равна 30  см 2 . 60 120 180 30

Задача № 1

  • ∆ ABC и ∆ DEF подобны. AB и DE сходственные стороны. Найти площадь ∆ DEF , если AB= 2 см, DE=4 см , площадь ∆ ABC равна 30 см 2 .
  • 60
  • 120
  • 180
  • 30
Задача № 2 Дан ∆ KMN . Через точку О на стороне KN и точку Р на стороне KM проведена прямая, причем ОР║ MN . Найдите длину отрезка ОР, если известно, что MN=20, PK=12, KM=16. 25 15 10 8

Задача № 2

  • Дан ∆ KMN . Через точку О на стороне KN и точку Р на стороне KM проведена прямая, причем ОР║ MN . Найдите длину отрезка ОР, если известно, что MN=20, PK=12, KM=16.
  • 25
  • 15
  • 10
  • 8
Задача № 3 Дана трапеция OKMN (ON – большее основание). Боковые стороны трапеции продолжены до пересечения в точке S. Найдите основание ON , если SK=8, OK=4, KM=18. 27 36 12 24

Задача № 3

  • Дана трапеция OKMN (ON – большее основание). Боковые стороны трапеции продолжены до пересечения в точке S.
  • Найдите основание ON , если SK=8, OK=4, KM=18.
  • 27
  • 36
  • 12
  • 24
Задача № 4 На стороне BC параллелограмма ABCD взята точка M. Прямая DM пересекает прямую AB в точке N. Найдите сторону AB , если AD=25, BN=8, BM=10. 16 15 20 12

Задача № 4

  • На стороне BC параллелограмма ABCD взята точка M. Прямая DM пересекает прямую AB в точке N. Найдите сторону AB , если AD=25, BN=8, BM=10.
  • 16
  • 15
  • 20
  • 12
Задача № 5 В трапеции ABCD диагонали пересекаются в точке М. Известны основания трапеции : АВ=15, CD=25. Найти АМ, если АС=48. 48 16 18 32

Задача № 5

  • В трапеции ABCD диагонали пересекаются в точке М. Известны основания трапеции : АВ=15, CD=25. Найти АМ, если АС=48.
  • 48
  • 16
  • 18
  • 32
К сожалению, Вы ошиблись!

К сожалению, Вы ошиблись!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!