СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подготовка к ЕГЭ. Тренировочные задания Синтаксис и пунктуация

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подготовка к ЕГЭ. Тренировочные задания. Синтаксис и пунктуация. Данный материал можно использовать для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку.

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к ЕГЭ. Тренировочные задания Синтаксис и пунктуация»

Подготовка к ЕГЭ. Тренировочные задания

Синтаксис и пунктуация

1. Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания; укажите придаточные части, их связь с главной и значения.

1) Савельич внёс за мною погребец потребовал огня чтоб готовить чай который никогда так не казался мне нужен. (П.) 2) Я расплатился с хозяином который взял с нас такую уме­ренную плату что даже Савельич с ним не заспорил и не стал торговаться по своему обыкновению и вчерашние подозрения изгладились совершенно из головы его. (П.) 3) Луна уже ка­тилась по небу и мне показалось что кто-то в белом сидел на берегу. (Л.) 4) В голове моей родилось подозрение что этот слепой не так слеп как оно кажется; напрасно я старался уве­рить себя что бельмы подделать нельзя да и с какой целью? (Л.) 5) Он махнул рукою и все трое принялись вытаскивать что-то из лодки; груз был так велик что я до сих пор не пони­маю как она не потонула. (Л.) 6) Пока он рассматривал всё странное убранство отворилась боковая дверь и взошла та же самая ключница которую встретил он не дворе. (Г.) 7) На старшую дочь Александру Степановну он не мог во всём положиться да и был прав потому что Александра Степановна скоро убежала с штаб-ротмистром бог весть какого кавалерий­ского полка и обвенчалась с ним где-то наскоро. (Г.) 8) Не знаю чем бы разрешилось всеобщее томление если бы Яков вдруг не кончил на высоком необыкновенно тонком звуке словно голос у него оборвался. (Т.) 10) Уже восток начинал бледнеть когда я заснул. (Л.) 11) Каж­дый кто честен встань с нами вместе против огня войны. (Ош.) 12) Бывают дни когда мне приходится выезжать из дома к боль­ным раза четыре. (Ч.) 13) Границы где равнины соприкаса­ются с горами обозначены чрезвычайно резко. (Арс.) 14) Поезд был уже вдали где сужаются рельсы. (Пан.) 15) Теперь когда машины повернули к перевалу море осталось позади. (Павл.) 16) Очнулся он когда солнце уже стояло высоко. (А. Г) 18) Верить хотелось ибо книги внушили мне веру в человека. (М. Г.) 19) Начиналась уже осень хотя стоял ещё август. (М.- С.)


2. Определите части речи в предложениях, укажите вид придаточных предложений.


  1. Когда я был ещё ребёнком, он меня сажал на своего ко­ня. (П.) 2) Пока закладывали лошадей, Ибрагим вошёл в ям­скую избу. (П.) 3) Утром, как только солнце высушило росу, повсюду началась косовица. (Баб.) 4) Игра длилась до тех пор, пока все костяшки не переходили в одни руки. (Купр.) 5) Нас не оказывалось там, куда приходили каратели. (Медв.) 6) Машины засветили фары, потому что в лесу уже совсем стемнело. (Г. Ник.) 7) Суматоха была оттого, что Анна Павловна отпу­скала сына в Петербург на службу. (Гонч.) 8) Благодаря тому, что лето очень жаркое и сухое, понадобилось поливать каждое дерево. (Ч.) 9) Пастухов сошёлся с Цветухиным не потому, что тяготел к актёрам. (Фед.) 10) Сейчас пикировщики бьют по пустому месту, так как «катюши» уже давно переменили пози­ции. (Перв.) 11) ) Всё, что полагалось в дорогу, было собрано и сложено в чемодан. (Баб.)


3. Найдите предложения, в состав которых входят односоставные предложения, определите их вид ( знаки препинания не расставлены).


1) Вскочили на коней поскакали к бе­регу откуда должна была начаться переправа. 2) Герасим чувствовал знакомый запах поспевающей ржи которым так и веяло с тём­ных полей.

3) Оксана знала и слышала всё что про неё говорили и была капризна. 4) Рассказывают ещё что панночка собирает всякую ночь утопленниц и заглядывает поодиночке каждой в лицо ста­раясь узнать которая из них ведьма. 4) Только слышно было что далеко-далеко вверху над головой голодный ветер гулял по верхушкам деревь­ев.5) Ты привыкла видеть меня девочкой и тебе странно когда у меня серьёзное лицо. 6) Около дома в зелени завёлся соловей который кричит не переставая. 7) Она видела в нём что-то новое с чем ей не случалось встречаться. 8) Берингов пролив напоминал большое спокойное озеро по которому сновали кожаные байдарки охотников. 9) Иван Игнатьич отправился за башкирцем который сидел в амбаре. 10) Есть лица подобные пышным порталам где всюду великое чудится в ма­лом.

4. Замените придаточные определительные, где это воз­можно, обособленными определениями..

1) Лес, который состоит исключительно из одних сосен, называется бором. 2) Бело-розовый хребет гор, который вид­нелся из-за крыши, розовел в лучах заходящего солнца. 3) Вид земли, которую покрыл первый снег, веселит сердце каждого. 4) Воздух, который насытили испарения, терял свою прозрач­ность. 5) Над солнцем была кровавая полоса, на которую мой

товарищ обратил особенное внимание. 6) Герасим чувствовал знакомый запах поспевающей ржи, которым так и веяло с тём­ных полей. 7) Кое-где лежат в лесу огромные стволы дубов, лип, берёз и осин, которые сломала буря. 8) Я выбрал развеси­стое дерево, которое защищало бы меня от лучей палящего солнца. 9) Лодка колыхалась на волнах, которые шаловливо плескались о её борта. 10) Я сел на своего доброго коня, а Савельич — на тощую и хромую клячу, которую даром отдал ему один из городских жителей. 11) Солнце, которое закрыли облака, уже садилось.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!