СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПМ 04 Выполнение работ по рабочим профессиям: Продавец продовольственных товаров. Продавец непродовольственных товаров

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебной практики УП 04 ПМ 04 специальности Коммерция (по отраслям)

Просмотр содержимого документа
«ПМ 04 Выполнение работ по рабочим профессиям: Продавец продовольственных товаров. Продавец непродовольственных товаров»

Управление образования и науки Липецкой области

Государственное областное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Липецкий колледж индустрии сервиса»











РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ



ПМ 04 Выполнение работ по рабочим профессиям: Продавец продовольственных товаров. Продавец непродовольственных товаров





по специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям)

















2023г.



СОГЛАСОВАНО

на заседании

ПЦК «Коммерция»

Протокол № 1 от 31.08.2023 г.

Председатель ПЦК

_______________ И.Н. Еськова

УТВЕРЖДАЮ



Заместитель директора


___________________ Е.В. Овечкина




Рабочая программа учебной практики УП 04 разработана на основании рабочей программы профессионального модуля ПМ 04 Выполнение работ по рабочим профессиям: 17351 Продавец непродовольственных товаров, 17353 Продавец продовольственных товаров.

Организация-разработчик: Государственное областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Липецкий техникум сервиса и дизайна»

Разработчики:

Еськова И.Н. - преподаватель ГОБПОУ «Липецкий колледж индустрии сервиса»



Кротова Е.А. - преподаватель ГОБПОУ «Липецкий колледж индустрии сервиса»



Внешняя экспертиза

Содержательная экспертиза (рецензия): Е.А. Левина, бизнес партнер по персоналу ООО «Агроторг»

Внутренняя экспертиза

Техническая экспертиза: И.В. Бочарникова, преподаватель ГОБПОУ «Липецкий колледж индустрии сервиса»








СОДЕРЖАНИЕ




1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

стр.



4

2. тематический план и содержание УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

6

3. условия реализации РАБОЧЕЙ программы УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

8

4.  Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

9

5. перечень учебнЫХ работ


10



1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ



ПМ 04 Выполнение работ по рабочим профессиям: 17351 Продавец непродовольственных товаров, 17353 Продавец продовольственных товаров.

    1. Область применения программы



Рабочая программа учебной практики профессионального модуля - является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 38.02.04 «Коммерция (по отраслям)» в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД)

и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 4.1. Соблюдать правила эксплуатации контрольно-кассовой техники (ККТ) и выполнять расчетные операции с покупателями.

ПК 4.2. Осуществлять подготовку, размещение товаров в торговом зале и выкладку на торгово-технологическом оборудовании.

ПК 4.4. Оформлять документы по кассовым операциям.

ПК 4.5. Осуществлять эксплуатацию торгово-технологического оборудования.


1.2. Цели и задачи учебной практики – требования к результатам освоения

Формирование у обучающихся первоначальных практических профессиональных умений в рамках модулей ППССЗ по основным видам профессиональной деятельности для освоения рабочей профессии, обучение трудовым приемам, операциям и способам выполнения трудовых процессов, характерных для соответствующей профессии и необходимых для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной специальности. С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения учебной практики должен:

иметь практический опыт: обслуживания покупателей, продажи различных групп непродовольственных и продовольственных товаров;

Требования к результатам освоения учебной практики


В результате прохождения учебной практики по видам профессиональной деятельности обучающихся должен уметь:



ВПД

Требования к умениям

 Продавец непродовольственных товаров

 - идентифицировать товары различных товарных групп (текстильных, обувных, пушно­- меховых, овчинно­- шубных, хозяйственных, галантерейных, ювелирных, парфюмерно-­ косметических, культурно­ бытового назначения);

- оценивать качество по органолептическим показателям; - консультировать о свойствах и правилах эксплуатации товаров; расшифровывать маркировку, клеймение и символы по уходу; - идентифицировать непродовольственными товарами отдельные виды мебели для торговых организаций;

- производить подготовку к работе весоизмерительного оборудования;

- производить взвешивание товаров отдельных товарных групп

 Продавец продовольственных товаров.

-  идентифицировать различные группы, подгруппы и виды продовольственных товаров (зерновых, плодово-овощных, кондитерских, вкусовых, молочных, яичных, пищевых жиров, мясных и рыбных);

- устанавливать градации качества пищевых продуктов;

- оценивать качество по органолептическим показателям; распознавать дефекты пищевых продуктов;

- создавать оптимальные условия хранения продовольственных товаров;

- рассчитывать энергетическую ценность продуктов;

- производить подготовку измерительного, механического, технологического контрольно­ кассового оборудования;

- использовать в технологическом процессе измерительное, механическое, технологическое контрольно­ кассовое оборудование;










1.3. Количество часов на освоение программы учебной практики: 36 часа











2. тематический план и содержание УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

ПМ 04 Выполнение работ по рабочим профессиям: 17351 Продавец непродовольственных товаров, 17353 Продавец продовольственных товаров

Наименование тем

Содержание учебного материала

Объем часов

Тема 1.

Осуществление торгово- технологического процесса.


Изучение сопроводительной доку­ментации, проверка правильности заполнения предъявляе­мых сопроводительных документов, состояния упаковки, соответствия фактически поступивших товаров данным со­проводительных документов. Определение массы брутто и нетто.

Участие в оформлении первичных документов и со­ставлении актов на недостачу, излишки, недоброкачествен­ность поступивших товаров.

18

Ознакомление с процессом размещения и укладки прод. товаров на хранение.

Ознакомление с мерами по снижению естественной убыли товаров при хранении.

Тема 2. Мерчандайзинг

Выкладка товаров. Методы и способы выкладки конкретной товарной группы. Размещение товаров в торговом зале. Проверить соответствие размещения товаров и выкладки сформированным планограммам.

18

Тема 3. Обслуживание покупателей, продажи различных групп непродовольственных и продовольственных товаров

Заполнение и прикрепление ярлыков цен. Оформление ценников.

Овладение основными операциями подготовки товаров к продаже: распаковка, осмотр внешнего вида, протирка, комплектование и раскладка товаров по группам, видам и сортам с учетом частоты спроса и удобства работы.

Консультирование по группам продовольственных и непродовольственных товаров и оценка их потребительских свойств.

Ознакомление с видами упаковочного материала. Упаковка товаров.

Тема 4. Эксплуатация ККТ. Устранение мелких неисправностей, возникающих при работе на ККТ.

Документальное оформление кассовых операций. Оформление справки-отчета кассира - операциониста. Изучение порядка ведения кассовой книги. Приобретение умений подсчета, сверки и сдачи денежной выручки кассы в главную кассу торгового предприятия

Приобретение умений подготовки ККТ к работе. Приобретение умений работы на ККТ. Символика неисправностей на дисплее. Устранение мелких неисправностей, возникающих при работе на ККТ.

Всего:

36


3. условия реализации РАБОЧЕЙ программы УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 3.1. Требования к материально-техническому обеспечению

Реализация программы  учебной  практики предполагает прохождение практики  в учебном магазине, в учебном цехе мастерских «ЛКИС».

3.2 Общие требования к организации образовательного процесса

Учебная практика  проводится концентрированно.

Учебный магазин имеет контрольно - кассовый  узел, торговое оборудование  для   обеспечения  нормального хода  технологического  процесса, натуральные образцы товаров.



3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

  1. Правила продажи товаров

  2. Федеральный закон « О защите прав потребителей»

  3. Казанцева Н.С. Товароведение непродовольственных товаров.- М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2019 г.

  4. Тимофеева В.А.Товароведение непродовольственных товаров.- Ростов на Дону, 2020г.

  5. Чепурной И.П. Идентификация и фальсификация непродовольственных товаров - М.: Дашков и Ко, 2022г.

  6. Никитченко Л.И. Контрольно-кассовые машины: уч.пособие - М.: Академия, 2021

  7. Парфентьева Т.Р. Оборудование торговых предприятий: учебник - М.: Академия, 2019

Дополнительные источники:

  1. Товароведение, экспертиза и стандартизация. Учебник / Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2019.

  2. С.В.Золотова, Т.Я.Мягких, Д.А.Сорокин Справочник по товароведению непродовольственных товаров – М. «Издательский центр «Академия», 2021 г.

  3. Улейский Н.Т. Оборудование торговых предприятий: учебник-Ростов/н Д, Феникс -2019

Сайты Интернета:

    1. http://www.expert.ru

    2. http://www.zr.ru

    3. http://www.autoreview.ru

    4. blankinew.narod.ru › formyblankovpo kkm.html

    5. kkminfo.narod.ru › raznovidn.htm

    6. evmcom.ru › index.php/kassovaya-tehnika…kkm.html



4. Контроль и оценка результатов освоения ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ



Контроль и оценка результатов освоения программы учебной практики ПП. 04 осуществляется в процессе выполнения обучающимися учебно-производственных работ.

Учебная практика завершается промежуточной аттестацией в форме дифференцированного зачета.

Результаты

(освоенный практический опыт)

Формы и методы контроля

и оценки

Практический опыт:

обслуживания покупателей, продажи различных групп непродовольственных и продовольственных товаров; эксплуатации оборудования в соответствии с назначением и соблюдения правил охраны труда

Наблюдение и оценка в процессе учебной практики. Дифференцированный зачет






















  1. перечень учебнЫХ работ:

  1. Произвести приемку и оценивать качество товаров поступивших в отдел.

  2. Произвести пересчет массы физических банок, поступивших в магазин консервов, в условные.

  3. Скомплектовать и оформить подарочные наборы.

  4. Оформить ценники на товары.

  5. Разместить и выложить продовольственные и непродовольственные товары в торговом зале магазина.

  6. Документально оформить приемку товаров по количеству.

  7. Подготовить к продаже продовольственные товары.

  8. Осуществить продажу молочных, мясных, рыбных товаров и алкогольной продукции: взвешивание, упаковка, услуги.

  9. Провести консультации о товаре покупателям по группам товаров.

  10. Провести анализ размещения и выкладки товаров в магазине.

  11. Рассчитать потери товаров в пределах естественной убыли, заполнить акт на порчу, бой, лом товаров.

  12. Произвести определение сортности и распознавание дефектов поступивших в реализацию товаров.

  13. Произвести расшифровку маркировки различных групп товаров.

  14. Провести анализ основные правил размещения рекламных материалов: дисплея, вобблера, мобайла, стикера, шелф-токера.

  15. Проверить сроки клеймения весов, гирь, мер объема и длины.

  16. Составить техническую характеристику холодильного оборудования магазина.

  17. Подобрать фасовочно-упаковочное, измельчительно-режущее оборудование для магазина.

  18. Рассчитать коэффициент установочной площади торгового зала учебного магазина и сделать соответствующие выводы.

  19. Рассчитать коэффициент использования площади торгового зала учебного магазина под выкладку товара.

  20. Изучить виды торговой мебели в действующем магазине.

  21. Произвести расчет естественной убыли предложенных видов товаров при хранении и реализации в магазине.

  22. Произвести расчет количества проб при приемке продовольственных товаров по качеству.

  23. Определение отдельных показателей качества продуктов.

  24. Произвести оценку качества предложенных образцов продовольственных товаров.

  25. Показать навыки работы кассира при обслуживании покупателей.

29. Произвести распознавание видов, хозяйственно-ботанических сортов овощей

































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!