СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Плавление и отвердевание кристаллических тел

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урочное занятие по физике в 8 классе

Просмотр содержимого документа
«Плавление и отвердевание кристаллических тел»

п.13;п.14 Плавление и отвердевания кристаллических тел.

Цели: формирование понятия о плавлении и кристаллизации тел, температуре плавления и кристаллизации; развитие умений применять полученные знания к решению простейших задач, развитие кругозора учащихся, воспитание интереса к предмету, воспитание всесторонне развитой личности.  

Необходимое оборудование: АРМ учителя, уроки физики Кирилла и Мефодия для 8 класса, кусочки льда, свеча, спички.

Пояснения: ответы учащихся в тексте выделены курсивом.

План урока:

  1. Организационный момент.

  2. Изучение нового материала.

  3. Закрепление.

  4. Домашнее задание.

  5. Итоги урока.

ХОД УРОКА

1.Организационный момент и постановка проблемы.

На демонстрационном столе стоит вафельное мороженое. Учитель со звонком входит класс. Берет на руку мороженное и обращается к обучающимся.

–Что будет мороженным во рту, если буду кушать его маленькими порциями?

Мороженное тает во рту за счет теплоты человеческого тела и слюны. Во рту мороженное переходит из твердого состояния в жидкое, и это превращение называется плавлением.

–Это и есть тема нашего урока. Запишем в тетради – Плавление и отвердевание кристаллических тел. График плавления и отвердевания кристаллических тел. (Слайд 1)

2. Изучение нового материала

– Предварительно уточним, какие твердые тела называются кристаллами (слайд 2). Кристаллом называют твердые тела, имеющие естественные плоские грани. Примером кристалла является лед.

Процесс перехода вещества из твердого состояния в жидкое называется плавлением (слайд 3)

Температуру, при которой вещество плавится, называют его температурой плавления.(см. таблицу учебника Перышкин А.В., стр.39)

– Рассмотрим механизм плавления твердого тела на основе слайда 4(учитель объясняет, выделяя основные моменты по пункт но)

Переход вещества из жидкого состояния в твердое называется отвердеванием, или кристаллизацией (слайд 5)

– Рассмотрим механизм отвердевания твердого тела на основе слайда 5(учитель объясняет, выделяя основные моменты по пункт но)

– Запомним, что в процессе плавления и отвердевания температура вещества не меняется. При этом температура плавления и температура отвердевания одинаковые.

С помощью графика (слайд 6) рассмотрим процесс перехода льда из твердого состояния в жидкое (Перышкин А.В., стр.40).
Наблюдение за процессом началось с того момента, когда температура льда была –40оС. При дальнейшем нагревании температура льда росла до тех пор, пока не достигла 0оС. В этот момент лед начал плавиться, а его температура перестала расти. В течение всего времени плавления температура льда не менялась, хотя ему продолжали сообщать энергию.
При достижении 0оС веществу перестали сообщать энергию: вода стала охлаждаться, и при 0оС начался процесс кристаллизации воды. В течение всего времени отвердевания температура вещества снова не менялась. Также из графика видно, что температура плавления равна температуре кристаллизации.

3. Закрепление

1. На графике (слайд 7) показано, как со временем изменяется температура при нагревании и охлаждении свинца. Какому состоянию соответствует каждый из участков графика?

Ответ:

АВ, ВС – твердое состояние, CD – плавление,
DE, EF – жидкое состояние, FG – кристаллизация, GH – твердое состояние.

2.

Задача из задачника Перышкина А.А.

1060 (Лукашик, стр.134)- устно

4. Домашнее задание

 §13 – 14. 1067( Лукашик); Задание на учи.ру

5. Итоги урока

– Что вы узнали на уроке?

– Выставление оценок за работу на уроке.

– Молодцы! Урок окончен!

Список используемых ресурсов:

  1. Перышкин А.В.  Физика. 8 кл. :учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Дрофа, 2008.

  2. Кирик Л.А. Физика – 8. Разноуровневые самостоятельные и контрольные работы. – М.: «Илекса», 2010.

  3. http://900igr.net/kartinki/fizika/Agregat




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!