СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План воспитательной работы в 7-м классе по модулям на 2023-2024 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

План воспитательной работы по модулям. Имеется пояснительная записка,характеристика класса,цели и задачи на новый учебный год и план-сетка мероприятий.

Просмотр содержимого документа
«План воспитательной работы в 7-м классе по модулям на 2023-2024 учебный год»

МОУ «Береговская ООШ»





СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора поУ ВР

___________/ Артамошкина Е.А.

«___»____________ 2023 г.



УТВЕРЖДЕНО ПРИКАЗОМ

__от «__» __2023

Директор ________/Демин А.М









План воспитательной работы

7 класс

2023-2024

Классный руководитель Милашевская Н.В
















С.Береговое











ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Нормативно-правовой и документальной основой программы воспитания являются Закон «Об образовании в РФ», Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, Конвенция ООН о правах ребенка, Семейный кодекс РФ (Раздел 4 «Права и обязанности родителей и детей»), Конституция Российской Федерации (Ст. 1, 10, 15, 17, 19, 32, 43, 50, 51, 52), Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников, Устав МОУ «Береговская ООШ»

В основу концепции программы положены базовые национальные ценности российского общества, культурно–исторические, ведущие идеи современной новой школы, которые должны способствовать формированию и развитию личностных качеств, созданию оптимальных педагогических условий для раскрытия способностей каждого ученика, воспитания порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Важные принципы воспитания учащихся – принцип следования нравственному идеалу, принцип диалогического общения. Пример как метод воспитания позволяет расширить нравственный опыт ребёнка, пробудить в нём нравственную рефлексию, продемонстрировать ребёнку реальную возможность следования идеалу в жизни. Диалог исходит из признания и безусловного уважения права воспитанника свободно выбирать и сознательно присваивать ту ценность, которую он полагает как истинную. Выработка личностью собственной системы ценностей, поиск смысла жизни невозможны вне диалогического общения человека с другим человеком.

Проблемы духовно–нравственного воспитания и социализации школьников всегда были в центре внимания государственной, региональной образовательной политики. Но особую актуальность они приобрели в настоящее время. Сложные экономические и социокультурные условия породили новый виток проблем: у школьников наблюдается падение нравственности, негативное отношение к семейным, духовным ценностям, защите своего Отечества; выпускникам школы часто бывает трудно сориентироваться и сделать правильный выбор. Новые образовательные стандарты ставят перед школой важнейшую задачу: научить использовать приобретённые знания, умения, навыки в практической деятельности, в жизненных ситуациях.

Программа предусматривает организацию взаимодействия классного руководителя и детей с учётом принципов индивидуализации и дифференциации, оптимальной реализации возможностей детей, их возрастных особенностей. Младший подростковый возраст - это время, когда происходит не только физиче­ское созревание человека, но и интенсивное формирование личности, рост интеллектуальных и моральных сил и возможностей, становление характера. Главная особенность подросткового возраста – широта познава­тельных интересов, поэтому развитие детей будет осуществляться по разным направлениям. Стержнем воспитательной программы становится приобретение жизненных (практических и нравственных) навыков в творческой самодеятельности.

Для реализации Программы имеется материально-техническая база: классный кабинет, спортивный зал, библиотека, школьный музей.

Программа реализуется в постоянном взаимодействии и тесном сотрудничестве с семьями обучающихся, необходимым кадровым составом школы. Содержание Плана

соответствует требованиям ФГОС.


ХАРАКТЕРИСТИКА

7 класса

В классе обучается 3 человеа (2 девочки и 1 мальчик ).


Социальный паспорт учащихся 7 класса

Количество учащихся-3

Год рождения: 2010- 1 человек (Тишина Дарья)

2011- 2 человека (Рудиш Анастасия и Чекмарев Юрий)

Количество учащихся, проживающих с 2-мя родителями – 2 человека (Тишина Д. и Рудиш Н.)

Количество учащихся, проживающих с 1-м родителем – 1 человек (Чекмарев Юра)

Полная семья-2 человека

Неполная семья -1 человек

Многодетная семья- 1 человек (Чекмарев Юра)

Малообеспеченная семья -1 человек (Чекмарев Юра)



ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ


Цель - создание педагогических условий для духовно-нравственного воспитания школьников в процессе образовательной деятельности.

Задачи:


В области формирования личностной культуры:

  • формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции – «становиться лучше»;

  • принятие обучающимся базовых национальных ценностей, национальных и этнических духовных традиций;

  • формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;

  • формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты.

В области формирования социальной культуры:

  • формирование патриотизма и гражданской солидарности;

  • развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями в решении общих проблем;

  • укрепление доверия к другим людям;

  • формирование основ культуры межэтнического общения, уважения к культурным, религиозным традициям, образу жизни представителей народов России.


В области формирования семейной культуры:

  • формирование отношения к семье как к основе российского общества;

  • формирование у школьников уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим.





Анализ работы за прошедший 2022-2023 год

Все обучающиеся ознакомлены с Уставом школы, правами и обязанностями школьников и стараются соблюдать требования Устава. В течении прошедшего года только Тишина Дарья посещала группу продленного дня, т.к. живет в соседнем селе. Двое других ребят продленную группу не посещали, но обедали, потому что каждый день у ребят по 7 уроков. Ребята активно участвовали во внеклассной и внешкольной работе. Девочки относятся к учебе средне, но более ответственно, чем Юра Чекмарев. Они выучивают домашние задания по всем предметам, стремятся к прочным знаниям. Юра Чекмарев учится слабо. Он не всегда готов к урокам, не может связанно отвечать,у него очень плохой почерк, который не понимает ни он, ни учителя. К концу учебного года девочки тоже снизили успеваемость. По характеру все учащиеся отличаются друг от друга. Тишина Даша стесняется высказывать свои мысли, хотя знает правильный ответ. Даша старается выучивать устные предметы, а вот с математикой у нее проблемы. При подготовке к урокам Даша прибегает к помощи интернета, может просто списать готовый ответ. Девочка стеснительная,молчаливая,скромная.

Рудиш Анастасия_ способная ученица, но очень ленивая и своенравная. Она может насупиться и не отвечать, проявляя настырность и упрямство. Настя смелее Даши, она может дерзко отвечать учителю, хотя осознает, что делает неправильно. Настя очень много просиживает в телефоне во внеурочное время, с нежеланием посещает школу. Между девочками существует незримое соперничество.

Чекмарев Юра неусидчив, бывает невнимателен, тороплив. Юра очень подвижный и озорной мальчик. У него отсутствует самостоятельность, нет тяги к знаниям. Он много времени проводит на улице.

За прошедший год было проведено много бесед и классных часов и мероприятий по линии внеурочной деятельности «Разговор о важном».

«Вредные привычки и их влияние на организм подростка», «Труд –основа всему», «Что такое толерантность», »Поклон тебе, солдат России», «Навыки противостояния и сопротивления распространению наркомании», «О культуре поведения в школе и дома», «России верные сыны», «Правила нашей безопасности»-вот неполный перечень мероприятий прошлого года. Целью этих занятий было формирование гражданского самосознания, уважения к историческому прошлому, воспитание патриотической активности, определение роли и значения труда в жизни человека. Мероприятия охватывали разные стороны становления личности и проводились по разным модулям: духовно-нравственное, гражданско-патриотическое, трудовое, спортивное, эстетическое и т.д.

Ребята принимали участие в разных районных и областных конкурсах. Так Юра Чекмарев принял участие в межрегиональном конкурсе семейной фотографии «Питомцы в моем городе» и занял первое место в регионе. Настя Рудиш выступала в районе с песней и стихотворением. За прошедший учебный год были также проведены он-лайн занятия воспитательного и профилактического характера.





СОДЕРЖАНИЕ ВОСПИТАНИЯ ПО ТЕМАТИЧЕСКИМ БЛОКАМ


Направления деятельности

Формы

проведения

«Ученик - патриот и гражданин»


      • Получение представлений и знание Конституции Российской Федерации, ознакомление с государственной символикой – Гербом, Флагом Российской Федерации.

      • Знание героических страниц истории России, жизни замечательных людей, явивших примеры гражданского служения, исполнения патриотического долга, обязанностей гражданина.

      • Ознакомление с историей и культурой родного края, народным творчеством, этнокультурными традициями, фольклором, особенностями быта народов России.

      • Получение опыта межкультурной коммуникации с детьми и взрослыми – представителями разных народов России, знакомство с особенностями их культур и образа жизни.

      • Участие во встречах и беседах с выпускниками школы, ознакомление с биографиями выпускников, явивших собой достойные примеры гражданственности и патриотизма.

«Ученик и его нравственность»


  • Получение представления о базовых ценностях отечественной культуры, традиционных моральных нормах российских народов (в процессе изучения учебных инвариантных и вариативных предметов, бесед, экскурсий, заочных путешествий, участия в творческой деятельности, такой как театральные постановки, литературно-музыкальные композиции, художественные выставки и др., отражающие культурные и духовные традиции народов России).

  • Получение представлений об исторических и культурологических основах традиционных религий (через содержание учебных предметов).

  • Ознакомление по своему желанию и с согласия родителей с деятельностью традиционных религиозных организаций (путём проведения экскурсий в места богослужения, добровольного участия в подготовке и проведении религиозных праздников, встреч с религиозными деятелями).

  • Участие в проведении уроков этики, внеурочных мероприятий, направленных на формирование представлений о нормах морально-нравственного поведения, игровых программах, позволяющих школьникам приобретать опыт ролевого нравственного взаимодействия.

  • Знание и исполнение основных правил поведения в школе, общественных местах, умение распознавать хорошие и плохие поступки (в процессе бесед, классных часов, просмотра учебных фильмов, наблюдения и обсуждения в педагогически организованной ситуации поступков, поведения разных людей).

  • Усвоение опыта нравственных взаимоотношений в коллективе класса и школы - овладение навыками вежливого, приветливого, внимательного отношения к сверстникам, старшим и младшим школьникам, взрослым, приобретение опыта совместной деятельности.

  • Посильное участие в делах благотворительности, милосердия, в оказании помощи нуждающимся, заботе о животных, живых существах, природе.

  • Получение представлений о нравственных взаимоотношениях в семье (участие в беседах о семье, о родителях и прародителях).

  • Расширение опыта позитивного взаимодействия в семье (в процессе проведения «открытых» семейных праздников, выполнения и презентации совместно с родителями творческих проектов, проведения других мероприятий, раскрывающих историю семьи, воспитывающих уважение к старшему поколению, укрепляющих преемственность между поколениями).

«Ученик и его отношение к труду»


  • Презентации, в ходе которых школьники знакомятся с различными видами труда, знакомятся с различными профессиями

  • Участие в организации и проведении презентаций «Труд наших родных».

  • Получение навыков сотрудничества, ролевого взаимодействия со сверстниками, старшими детьми, взрослыми в учебно-трудовой деятельности (в ходе сюжетно-ролевых экономических игр, посредством создания игровых ситуаций по мотивам различных профессий, проведения внеурочных мероприятий (праздники труда, ярмарки, конкурсы и т.д.), раскрывающих перед детьми широкий спектр профессиональной и трудовой деятельности.

  • Приобретение опыта уважительного и творческого отношения к учебному труду

  • Умение творчески применять знания, полученные при изучении учебных предметов на практике (в рамках предмета «Технология»)

  • Приобретение опыта участия в различных видах общественно полезной деятельности на базе школы и взаимодействующих с ней учреждений дополнительного образования Приобретение умений и навыков самообслуживания в школе и дома.

  • Участие во встречах и беседах с выпускниками школы, знакомство с биографиями выпускников, показавших достойные примеры высокого профессионализма, творческого отношения к труду и жизни.

«Ученик и его здоровье»


  • Приобретение познаний о здоровье, здоровом образе жизни, возможностях человеческого организма, об основных условиях и способах укрепления здоровья (в ходе уроков физической культуры, бесед, просмотра учебных фильмов, в системе внеклассных мероприятий.

  • Участие в беседах о значении занятий физическими упражнениями, активного образа жизни, спорта, прогулок на природе для укрепления своего здоровья.

  • Практическое освоение методов и форм физической культуры, здоровьесбережения (на уроках физической культуры, в спортивных секциях внешкольных учреждений, при подготовке и проведении подвижных игр, туристических походов, спортивных соревнований).

  • Составление здоровьесберегающего режима дня и контроль его выполнения, поддержание чистоты и порядка в помещениях, соблюдение санитарно-гигиенических норм труда и отдыха.

  • Получение навыков следить за чистотой и опрятностью своей одежды, за чистотой своего тела, рационально пользоваться оздоровляющим влиянием природных факторов (солнца, чистого воздуха, чистой воды), экологически грамотного питания (здоровьесберегающими формами досуговой деятельности в процессе бесед, просмотра учебных фильмов, игровых и тренинговых программ в системе взаимодействия образовательных и медицинских учреждений).

  • Получение представлений о взаимосвязи, взаимозависимости здоровья физического, нравственного (душевного) и социально-психологического, здоровья семьи и школьного коллектива - в ходе бесед с педагогами, психологом и социальным педагогом школы, медицинскими работниками, родителями.

  • Получение знаний о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека (в рамках бесед с педагогами, психологом, медицинскими работниками, родителями).

«Ученик и его отношение к природе»


  • Усвоение элементарных представлений об экокультурных ценностях, традициях этического отношения к природе в культуре народов России, других стран, нормах экологической этики, об экологически грамотном взаимодействии человека с природой .

  • Получение опыта эмоционально-чувственного непосредственного взаимодействия с природой, экологически грамотного поведения в природе (в ходе экскурсии, прогулки, туристических походов и путешествий по родному краю).

  • Получение опыта участия в природоохранительной деятельности (в школе и на пришкольном участке, экологических акциях, высадка растений, создание цветочных клумб, очистка доступных территорий от мусора, подкормка птиц и т.д.), участие в создании и реализации коллективных природоохранных проектов;

  • Усвоение в семье позитивных образцов взаимодействия с природой, (при поддержке родителей расширение опыта общения с природой, заботы о животных и растениях, участие вместе с родителями в экологической деятельности по месту жительства).

«Ученик и его семья»


  • Изучение взаимоотношений детей и родителей, атмосферы в семьях учащихся.

  • Сотрудничество с общественными и правовыми организациями с целью сохранения физического и психического здоровья и благополучия каждого ребёнка в семье.

  • Создание благоприятной атмосферы общения, направленной на преодоление конфликтных ситуаций в процессе воспитания учащихся в системе «учитель – ученик – родитель».

  • Удовлетворение потребностей родителей в консультативной помощи психолого-социальной службы школы.

  • Разностороннее просвещение родителей по вопросам психологии и педагогики, воспитания учащихся, использование активных форм просветительской деятельности.

  • Организация проведения совместного досуга родителей и учащихся.

  • Привлечение родителей к активному участию в жизни класса и школы, формированию внутренней политики школьной жизни.

  • Демонстрация достижений родителей в воспитании детей, положительного опыта.




ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ


Направления деятельности

Планируемые результаты

«Ученик - патриот и гражданин»


  • Ценностное отношение к России, своему народу, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению;

  • элементарные представления: об институтах гражданского общества, государственном устройстве и социальной структуре российского общества, о наиболее значимых страницах истории страны, об этнических традициях и культурном достоянии своего края; о примерах исполнения гражданского и патриотического долга;

  • опыт постижения ценностей гражданского общества, национальной истории и культуры;

  • опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции;

  • опыт социальной и межкультурной коммуникации;

  • знание прав и обязанностей человека, гражданина, семьянина, товарища.

«Ученик и его нравственность»


  • Знание моральных норм и правил нравственного поведения, в том числе этических норм взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп;

  • нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;

  • уважительное отношение к традиционным религиям;

  • неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;

  • способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;

  • уважительное отношение к родителям, к старшим, заботливое отношение к младшим;

  • знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним.

«Ученик и его отношение к труду»


  • Ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества, трудолюбие;

  • ценностное и творческое отношение к учебному труду;

  • представления о различных профессиях;

  • навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;

  • осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового;

  • опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;

  • потребности и умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ученика видах творческой деятельности;

  • мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.

«Ученик и его здоровье»


  • Ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;

  • представление о взаимной обусловленности физического, нравственного и социально-психологического здоровья человека, о важности морали и нравственности в сохранении здоровья человека;

  • личный опыт здоровьесберегающей деятельности;

  • представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;

  • знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.

«Ученик и его отношение к природе»


  • Ценностное отношение к природе;

  • опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе;

  • знания о традициях нравственно-этического отношения к природе в культуре народов России, нормах экологической этики;

  • опыт участия в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке, по месту жительства;

  • личный опыт участия в экологических инициативах, проектах.

«Ученик и его семья»


  • Повышение педагогической культуры родителей (законных представителей);

  • создание условий для активного и полезного взаимодействия школы и семьи по вопросам воспитания учащихся.























































МОДЕЛЬ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА









ЦЕЛЬ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД



Задачи:

  1. Развитие мотивации к учебной деятельности.

  2. Осуществление психолого-педагогического диагностирования с целью выявления основных направлений и форм работы воспитательной деятельности в классе.

  3. Формирование дружного отзывчивого коллектива через общеклассные мероприятия, классные часы, посещение заболевших детей, поздравление именинников, поздравление ветеранов войны с государственными праздниками.

  4. Развитие коммуникативных навыков школьников через привлечение каждого ученика к занятиям в кружках, секциях, факультативах, участию в олимпиадах, предметных неделях; общественные поручения; раскрытие своего «я» в индивидуальных творческих проектах, выставках и т.д.

  5. Формирование устойчивой нравственной позиции, духовности, взгляда на мир, основанных на культурных православных традициях путём бесед, дискуссий, классных часов, экскурсий.

  6. Формирование активной жизненной позиции и воспитание патриотизма у учащихся.

  7. Привлечение родителей к сотрудничеству во всех видах деятельности класса, совершенствовать у детей осознания ценности семейных отношений. Оказание психолого-педагогической поддержки семьям в решении вопросов, связанных с отношениями «родители-дети», «родители-школа».


ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД
  1. Интеллектуально–познавательное

    • формирование навыка общения в коллективной деятельности школьников как основы новой социальной ситуации развития;

    • формирование интеллектуальной культуры, развитие кругозора и любознательности, в том числе посредством предметных недель;

    • формирование и развитие познавательной мотивации обучающихся;

    • организация научно-исследовательской деятельности;

    • реализации творческого потенциала обучающихся посредством дополнительного образования и внеурочной деятельности;

    • мотивация на участие в конкурсном движении по своему направлению, как на уровне школы, так и на уровне города, региона, России и т. д.

  1. Нравственное, правовое и профилактика асоциального поведения:
    • научить детей понимать смысл человеческого существования, ценности своего существования, ценности своего существования и ценности существования других людей;

    • повышение ответственности у обучающихся за свое поведение и поступки в школе, семье и в обществе;

    • формировать у детей умения отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.

    • формирование основ правового просвещения;

    • формирование основ грамотности безопасности жизнедеятельности;

    • формирование основ экономической грамотности, социальных взаимоотношений.

  1. Спортивно-оздоровительное:
    • формирование санитарно-гигиенических навыков и культуры сохранения и совершенствования здоровья.

  1. развитие ценностного отношения к своему здоровью

  2. Гражданско-патриотическое:

    • воспитание у обучающихся чувства любви к Родине;

  • формирование гражданской ответственности и уважения к своей малой Родины;

  • формирование чувства гражданственности, национального самосознания,

  • воспитание уважения к истории, к народной памяти,

  • формирование жизненных идеалов посредством популяризации подвига советского солдата в Великой Отечественной войне.

  1. Трудовое, профориентационное (участие во Всероссийском проекте «Билет в будущее»):

  • отработка навыков позитивного учебного поведения;

  • вооружение основными навыками самообслуживания.

  1. Досуговая деятельность:
  • формирования навыков организации культурно-развивающего досуга;

  • развитие интереса к внеклассной деятельности;

  • участие в реализации Всероссийского, регионального и муниципального календаря образовательных событий, приуроченных к государственным и национальным праздникам РФ, памятным датам и событиям российской истории и культуры.

  1. Самоуправление:

  • реализация прав учащихся на управление образовательной организацией в соответствие с ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (2012 г.);

  • развитие разных форм детского самоуправления, в том числе и ученического;

  • поддержка социальных инициативы и достижений обучающихся, в том числе и посредством РДШ;

  • воспитание чувства гордости за родную школу через формирование положительного имиджа и престижа школы;

  • поддержка инициатив по созданию новых традиций в рамках уклада школьной жизни.

  1. Семейное:
    • вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс (родительские собрания, совместные творческие дела, помощь в укреплении материально-технической базы);

    • участие родителей в управлении школой (совет школы, родительские комитеты).






ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ НА КОНЕЦ УЧЕБНОГО ГОДА


Ученик 7  класса:

  • мотивирован к учебной деятельности, стремится к улучшению её результатов;

  • способен провести самоанализ причин успешной и неуспешной учебной и внеклассной деятельности;

  • проявляет инициативу и творческий подход к учебной и внеклассной деятельности;

  • стремится к сотрудничеству с учащимися и родителями класса.


Средства решения:

  • Сотрудничество с родителями.

  • Сотрудничество с педагогами класса.

  • Формирование актива класса.

  • Психолого-педагогическая и учебная диагностика.

  • Индивидуальная работа с учащимися.

  • Связи с организациями окружающего социума.

  • Участие в деятельности школы.

  • Классно-обобщающий контроль.


Перечень критериев сформированности навыков поведения у семиклассников


  • Сформирована личностная идентификация: «Кто я?» - имя, пол, внешность. Знает свои желания, потребности, сильные и слабые стороны; имеет представление о чертах своего характера; знает о способах реагирования (рефлексии);

  • Имеет начальные представления и навыки коммуникативного поведения: человек – существо социальное; есть разные способы общения; владеет навыками речевого обращения в различных ситуациях; умеет использовать жесты, интонацию, мимику лица для выражения своих потребностей, желаний, просьб; умеет вести диалог, беседу; знает, что такое конфликт и как его можно избежать; знает и умеет следовать правилам поведения в различных ситуациях: в школе, на улице, в магазине, в транспорте, в больнице и т.п.; отсутствует комплекс невостребованности, своей неполноценности; умеет и знает, как быть полезным другу, взрослому, пожилому человеку;

  • Повышен уровень развития высших психических функций: памяти, внимания, мышления (эти навыки и умения проверяются специальными тестами, и результаты сравниваются с начальными показателями);

  • Сформирована убежденность в полной ответственности за свое состояние здоровья;

  • Владеет навыками (т.е. автоматически, аккуратно и качественно) личной гигиены, самообслуживающего труда: чистить зубы, причесываться, умываться, пользоваться туалетом, принимать душ, ванну; ухаживать за одеждой, подбирать туалет в соответствии с погодой (красивый и комфортный); содержать свое рабочее место, спальню шкаф в аккуратном состоянии, владеть навыками уборки класса, спальни, участка;

  • Владеет отдельными навыками тренировки своего организма и закаливания;

  • Развиты начальные механизмы творческого воображения: может представить по запаху какую-либо картину из жизни; описать ощущения при прослушивании музыки; придумать начало или конец сюжетного рассказа; нарисовать настроение; придумать, описать ощущения при виде листка бумаги, падающего со стола; придумать и сделать подарок; составить приглашение на праздник, в гости так, чтобы никто не мог отказать, и т.п.;

  • Сформирована система учебных и элементарных трудовых навыков, и умений.





ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

7 класса на 2023-2024 учебный год


Модули и направления

Название мероприятия

Даты

Ответственные

Сентябрь

Ключевые общешкольные дела

Классный час «Урок знаний»

Подготовка мероприятий ко «Дню пожилого человека» и «Дню учителя»

1 сентября


30 сентября

5 октября

Классный руководитель, актив класса

Гражданско – патриотическое воспитание

День солидарности в борьбе с терроризмом. Классный час «Беслан-боль моя»

Презентация «Российские дни леса


5-9 сентября



3-я неделя сентября

Классный руководитель

Интеллектуально - познавательное

Планирование и участие обучающихся в интеллектуальных конкурсах и олимпиадах(платформа Сириус»)

Международный день распространения грамотности.

Беседа Единые требования к оформлению тетрадей, дневников, сохранность учебников.


-2-4 недели сентября





8 сентября

Классный руководитель

Трудовое, профориентационное

воспитание

Беседа «Охрана труда для обучающихся. Общие требования безопасности»

Трудовой десант по уборке территории

Организация дежурства в классе

4-я неделя сентября



В течении месяца

Классный руководитель

Работа с родителями

Родительские классные собрания по плану «Успеваемость и поведение учащихся»


21.09 2023

Классный руководитель, социальный педагог

Самоуправление

Выборы органов самоуправления в классе Планирование работы класса на 2022 – 2023 учебный год

Оформление классных уголков

1-я неделя сентября

Классный руководитель, актив класса

Спортивно - оздоровительное

Кросс «Бегом от наркотиков»

29 сентября

Классный руководитель

Нравственное, правовое и профилактика асоциального поведения

Проведение «Минуток безопасности», по отдельному плану

Беседы в классах по ПДД Корректировка/заполнение социального паспорта класса

Вовлечение учащихся класса в работу творческих объединений дополнительного образования, внеурочную деятельность


Классный руководитель, социальный педагог

Внеурочная деятельность

Проведение бесед «Разговор о важном» с обучающимися класса (по отдельному плану)

По понедельникам.

Классный руководитель

ОКТЯБРЬ

Экологическая деятельность

Беседа «Мы чистим мир»

Последняя неделя сентября

Классный руководитель

Интеллектуально - познавательное

Участие в олимпиадах и конкурсах школьников по предметам

1 и 2 неделя октября (платформа Сириус)

Классный руководитель

Трудовое, профориентационное воспитание

Участие во Всероссийском проекте «Билет в будущее»

Уборка территории школьного двора и прилегающей территории города


Классный руководитель

Внеурочная деятельность

Проведение бесед «Разговор о важном» с обучающимися класса (по отдельному плану)

понедельник

Классный руководитель

Ключевые и общешкольные дела

Проведение концерта – поздравления ко Дню учителя


организатор

Работа с родителями

Родительские классные собрания по плану»Семья. Семейные традиции и ценности»

26 октября

Классный руководитель

Самоуправление

Рейд по соблюдению учебной дисциплины

День самоуправления на день учителя



5 октября


Классное руководство

Классный час «Чудо-листья»

(стр.88 Экологическое воспитание в школе. Зеленая книга)


Классный руководитель,

Организация предметно – эстетической среды

Оформление осеннего букета


Классный руководитель,

Экологическая направленность

Устный журнал «По страницам Красной книги»

4 октября


Ноябрь

Ключевые общешкольные дела


Гражданско – патриотическое направление

. Классный час «День народного единства»

День матери в России. Подготовка поздравлений мамам.

День Государственного Герба Российской Федерации. Беседа по теме

2-я неделя ноября


к 29-му ноября

Классный руководитель

Трудовое, профориентационное воспитание

Участие во Всероссийском проекте «Билет в будущее»

Классный час «Что такое финансовая грамотность и зачем она нужна»



3-я неделя ноября

Классный руководитель

Внеурочная деятельность

Проведение бесед «Разговор о важном» с обучающимися класса (по отдельному плану).

По понедельникам

Классный руководитель

Работа с родителями

Родительские классные собрания по плану «Роль домашнего задания в самообразовании школьника»

Конец ноября

Классный руководитель

Спортивно – оздоровительное

Беседа «Твое здоровье – здоровье нации!»

2-я неделя ноября

Классный руководитель

Экологическое воспитание

«Международный день домашних животных»-круглый стол

Последняя неделя ноября

Классный руководитель

Нравственное, правовое воспитание и профилактика асоциального поведения

Проведение «минуток безопасности», инструкции по ОТ в общественных местах


Классный руководитель

ДЕКАБРЬ

Ключевые общешкольные дела


Гражданско – патриотическое воспитание

. 1декабря- день борьбы со СПИДом

Классный час «Нет буллингу в школе или как стать человеком» (стр.89 кл.рук №8,2020)

Беседа «12-е декабря день Конституции Российской Федерации»

1-я неделя декабря

3-я неделя декабря



2-я неделя декабря

Классный руководитель

Внеурочная деятельность

Проведение бесед «Разговор о важном» с обучающимися класса (по отдельному плану)

понедельник

Классные руководитель

Трудовое, профориентационное воспитание

Участие во Всероссийском проекте «Билет в будущее»

Изготовление кормушек для птиц.

В течении месяца

Классный руководитель

Работа с родителями

Родительские собрания по итогам первого полугодия, родительские собрания по плану. »Защитите вашего ребенка от вредных привычек»

В конце четверти

Классный руководитель

Самоуправление

Подготовка к Новогодним праздникам в классе.


Классный руководитель





Досуговая деятельность

Участие в муниципальном конкурсе на лучшее оформление образовательных организаций к Новому году

Беседа «Если пожар…»






3-я неделя декабря

Классный руководитель

Классное руководство

Классный час «В мире интересного. Погружение в воды океана»

3-я неделя декабря

Классный руководитель актив класса

Январь, 2023 г.

Ключевые общешкольные дела

. День полного освобождения Ленинграда от фашисткой блокады. Классный час по теме.

День памяти жертв Холокоста

Классный час ,посвященный блокадному Ленинграду «А дети мечтали, а дети не знали…»








3-я неделя января

Классный руководитель

Учителя истории и обществознания

Интеллектуально – познавательное

Беседа «Человек и Бог в православии» (взять у Князевой)

Открытое классное мероприятие «Загрязнение атмосферы» стр.191 поурочные разработки по географии 6 кл.

1-я неделя января



Последняя неделя января


Нравственное, правовое воспитание и профилактика асоциального поведения

Проведение беседы «Мы против экстремизма и терроризма»

Проведение «минуток безопасности», по отдельному плану


Классный руководитель

Внеурочная деятельность

Проведение бесед «Разговор о важном» с обучающимися класса (по отдельному плану)

понедельник

Классный руководитель

Работа с родителями

Индивидуальные консультации с родителями тревожных детей



Спортивно – оздоровительное направление

Беседа « Том Сойер учится курить» стр.12-13 Школьнику о вреде никотина

3-я неделя января

Классный руководитель

ФЕВРАЛЬ

Ключевые школьные дела

Час общения, посвященный Дню защитника Отечества

«Поклон тебе,солдат России!



23 февраля

Классный руководитель

Гражданско – патриотическое воспитание

Проведение месячника военно–спортивной, патриотической и оборонно–массовой работы, посвященной Дню защитника Отечества

февраль

Классный руководитель, актив класса

Внеурочная деятельность

Проведение бесед «Разговор о важном» с обучающимися класса (по отдельному плану)

понедельник

Классный руководитель

Интеллектуально – познавательное

Классный час-игра «Безопасная паутина» (стр.113 кл.рук 2019


Учителя – предметники


Учитель информатики

Нравственное правовое и профилактика асоциального поведения

Проведение «минуток безопасности», по отдельному плану


Классный руководитель

Работа с родителями

Родительские классные собрания по плану «Мой талантливый ребенок» стр.110 кл.рук №8 2020

Конец февраля

Классный руководитель

Досуговая деятельность


Классный час «Жилища народов мира»

1-я неделя февраля

Классный руководитель

Спортивно – оздоровительное



Классный руководитель,

Участие в акции «Лыжня России – 2024


Учителя физической культуры

Классное руководство

Классный час «Прививка от нацизма» стр.149 классные часы в 6-м кл.

2-я неделя февраля

Классный руководитель

МАРТ

Нравственное, правовое воспитание и профилактика асоциального поведения

Проведение «минуток безопасности», по отдельному плану Международный день борьбы с наркоманией и наркобизнесом.

Беседа « Мифы о наркомании» стр.96 кл.рук №8 2020

Классный час «Доброжелательность-путь к миру» стр.65 кл.рук.№2 2016

3-я неделя марта








2-я неделя марта.

Классный руководитель



Внеурочная деятельность

Проведение бесед «Разговор о важном» с обучающимися класса (по отдельному плану)

понедельник

Классный руководитель

Интелектуально - познавательное




Ключевые школьные дела

Проведение праздничного мероприятия, посвященного 8 Марта


Классный руководитель, актив класса

Школьный урок

Беседа» Употребление алкоголя»

1-я неделя марта

Классный руководитель

АПРЕЛЬ

Школьные медиа


Гражданско – патриотическое воспитание

12 апреля 2023 г. – День космонавтики. Проведение всероссийского урока «Космос – это мы!»

Проведение школьной краеведческой конференции


Классный руководитель

Экологическая деятельность

Классный час «Наши друзья-птицы»

Беседа «22 апреля-Международный день Земли»

3-я неделя апреля


Последняя неделя апреля

Классный руководитель

Внеурочная деятельность

Проведение бесед «Разговор о важном» с обучающимися класса (по отдельному плану)

понедельник

Классный руководитель

Нравственное, правовое воспитание и профилактика асоциального поведения

Проведение «минуток безопасности», по отдельному плану

Организация и проведение тематической встречи «Административная и уголовная ответственность несовершеннолетних»


Классный руководитель


Социальный педагог

Спортивно- оздоровительное

Проведение спортивных соревнований, приуроченных к Всероссийскому Дню здоровья


Учителя физической культуры

МАЙ

Ключевые общешкольные дела

Гражданско – патриотическое воспитание

Участие в акциях «Бессмертный полк», «Георгиевская ленточка».

«Окна Победы»

Торжественная линейка,посвященная Последнему звонку.





3-я неделя мая

Классный руководитель

Трудовое, профориентационное

Озеленение школьного двора


Классный руководитель

Самоуправление

Проведение линеек «Итоги года»


Классный руководитель

Работа с родителями

Итоговые классные родительские собрания на тему «Организация отдыха и безопасность детей в летний период»


Классный руководитель

Нравственное, правовое воспитание и профилактика асоциального поведения

Проведение «минуток безопасности», по отдельному плану

Всемирный день без табака-презентация




Последняя неделя мая

Классный руководитель

Внеурочная деятельность

Проведение бесед «Разговор о важном» с обучающимися класса (по отдельному плану)

понедельник

Классный руководитель

Классное руководство

Анализ состояния воспитательной работы за учебный год, внеурочной деятельности и соответствие результатов поставленным целям.

Разработка планов воспитательной работы на 2024- 2025 учебный год

-

Классный руководитель












ЦИКЛОГРАММА РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

  

Ежедневно: 

1. Выяснение причин отсутствия обучающихся.

2. Организация питания обучающихся.

3. Организация дежурства в классном кабинете.

4. Индивидуальная работа с обучающимися.

Еженедельно: 

  1. Работа с электронным дневником.

  2. Проведение мероприятий в классе (по плану).

  3. Работа с родителями (по ситуации).

  4. Работа с учителями-предметниками (по ситуации).

Каждый месяц:                           

  1. Обобщение результатов успеваемости, ознакомление родителей с оценками за месяц.

  2. Посещение уроков в своём классе.

  3. Встреча с родительским активом.

Один раз в триместр: 

1. Информирование обучающихся и их родителей по итогам триместра.

2.  Проведение родительского собрания.

3. Анализ выполнения плана работы за триместр, коррекция плана воспитательной работы.

4. Экскурсия, поездка. 

Один раз в год: 

1. Оформление личных дел обучающихся.

2. Анализ и составление плана работы класса.


РАБОТА С ОБУЧАЮЩИМИСЯ «ГРУППЫ РИСКА»

(ВШУ – …)


Цель:

  • научить школьников адекватно воспринимать себя и окружающую действительность;

  • развивать адаптационные умения;

  • дать им почувствовать собственную ответственность за свою жизнь и жизнь
    других;

  • помочь приобрести навыки для дальнейшей самореализации;

  • формировать культуру здорового образа жизни, общую культуру;
    воспитывать гражданственность, толерантность, уважение к правам и свободам человека.


Мероприятия

Сроки

Ответственный

1

Работа с документацией

В течение года

Классный руководитель

2

Учёт посещаемости занятий

В течение года

Классный руководитель

3

Контроль выполнения домашнего задания

В течение года

Классный руководитель совместно

с учителями-предметниками

4

Индивидуальные беседы

В течение года

Классный руководитель, социальный педагог, администрация школы

5

Совместные беседы со школьниками и их родителями

В течение года

Классный руководитель, социальный педагог, администрация школы

6

Участие в школьных и городских мероприятиях подростков «группы риска»

В течение года

Классный руководитель, социальный педагог

7

Организация досуга в рамках дополнительного образования

В течение года

Классный руководитель, специалисты дополнительного образования

8

Привлечение к участию в общественных мероприятиях

В течение года

Классный руководитель


СВЕДЕНИЯ О ЗАНЯТОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ


Фамилия, имя

Кружки, секции

1 полугодие

2 полугодие

























































































РОДИТЕЛЬСКИЙ КОМИТЕТ КЛАССА


Ф.И.О.

Место работы

Домашний адрес, телефон












ТЕМАТИКА РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ


  1. Классное родительское собрание «Роль общения в жизни школьника».

2. Классное родительское собрание «Трудности переходного возраста».

3. «Школа + дети + родители = Содружество».

4. Классное родительское собрание-праздник «Положительные эмоции и их значение в жизни человека».

ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ


    1. Индивидуальные формы работы:

• Индивидуальные консультации по инициативе родителей и классного руководителя.

• Посещение ребенка на дому.

2. Групповые формы работы:

• Родительские собрания.

• Праздники, классные мероприятия с детьми и родителями.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!