МОУ «Береговская ООШ»
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора поУ ВР ___________/ Артамошкина Е.А. «___»____________ 2023 г. | | УТВЕРЖДЕНО ПРИКАЗОМ №__от «__» __2023 Директор ________/Демин А.М |
План воспитательной работы
7 класс
2023-2024
Классный руководитель Милашевская Н.В
С.Береговое
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Нормативно-правовой и документальной основой программы воспитания являются Закон «Об образовании в РФ», Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, Конвенция ООН о правах ребенка, Семейный кодекс РФ (Раздел 4 «Права и обязанности родителей и детей»), Конституция Российской Федерации (Ст. 1, 10, 15, 17, 19, 32, 43, 50, 51, 52), Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников, Устав МОУ «Береговская ООШ»
В основу концепции программы положены базовые национальные ценности российского общества, культурно–исторические, ведущие идеи современной новой школы, которые должны способствовать формированию и развитию личностных качеств, созданию оптимальных педагогических условий для раскрытия способностей каждого ученика, воспитания порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Важные принципы воспитания учащихся – принцип следования нравственному идеалу, принцип диалогического общения. Пример как метод воспитания позволяет расширить нравственный опыт ребёнка, пробудить в нём нравственную рефлексию, продемонстрировать ребёнку реальную возможность следования идеалу в жизни. Диалог исходит из признания и безусловного уважения права воспитанника свободно выбирать и сознательно присваивать ту ценность, которую он полагает как истинную. Выработка личностью собственной системы ценностей, поиск смысла жизни невозможны вне диалогического общения человека с другим человеком.
Проблемы духовно–нравственного воспитания и социализации школьников всегда были в центре внимания государственной, региональной образовательной политики. Но особую актуальность они приобрели в настоящее время. Сложные экономические и социокультурные условия породили новый виток проблем: у школьников наблюдается падение нравственности, негативное отношение к семейным, духовным ценностям, защите своего Отечества; выпускникам школы часто бывает трудно сориентироваться и сделать правильный выбор. Новые образовательные стандарты ставят перед школой важнейшую задачу: научить использовать приобретённые знания, умения, навыки в практической деятельности, в жизненных ситуациях.
Программа предусматривает организацию взаимодействия классного руководителя и детей с учётом принципов индивидуализации и дифференциации, оптимальной реализации возможностей детей, их возрастных особенностей. Младший подростковый возраст - это время, когда происходит не только физическое созревание человека, но и интенсивное формирование личности, рост интеллектуальных и моральных сил и возможностей, становление характера. Главная особенность подросткового возраста – широта познавательных интересов, поэтому развитие детей будет осуществляться по разным направлениям. Стержнем воспитательной программы становится приобретение жизненных (практических и нравственных) навыков в творческой самодеятельности.
Для реализации Программы имеется материально-техническая база: классный кабинет, спортивный зал, библиотека, школьный музей.
Программа реализуется в постоянном взаимодействии и тесном сотрудничестве с семьями обучающихся, необходимым кадровым составом школы. Содержание Плана
соответствует требованиям ФГОС.
ХАРАКТЕРИСТИКА
7 класса
В классе обучается 3 человеа (2 девочки и 1 мальчик ).
Социальный паспорт учащихся 7 класса
Количество учащихся-3
Год рождения: 2010- 1 человек (Тишина Дарья)
2011- 2 человека (Рудиш Анастасия и Чекмарев Юрий)
Количество учащихся, проживающих с 2-мя родителями – 2 человека (Тишина Д. и Рудиш Н.)
Количество учащихся, проживающих с 1-м родителем – 1 человек (Чекмарев Юра)
Полная семья-2 человека
Неполная семья -1 человек
Многодетная семья- 1 человек (Чекмарев Юра)
Малообеспеченная семья -1 человек (Чекмарев Юра)
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Цель - создание педагогических условий для духовно-нравственного воспитания школьников в процессе образовательной деятельности.
Задачи:
В области формирования личностной культуры:
формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции – «становиться лучше»;
принятие обучающимся базовых национальных ценностей, национальных и этнических духовных традиций;
формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;
формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты.
В области формирования социальной культуры:
формирование патриотизма и гражданской солидарности;
развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями в решении общих проблем;
укрепление доверия к другим людям;
формирование основ культуры межэтнического общения, уважения к культурным, религиозным традициям, образу жизни представителей народов России.
В области формирования семейной культуры:
формирование отношения к семье как к основе российского общества;
формирование у школьников уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим.
Анализ работы за прошедший 2022-2023 год
Все обучающиеся ознакомлены с Уставом школы, правами и обязанностями школьников и стараются соблюдать требования Устава. В течении прошедшего года только Тишина Дарья посещала группу продленного дня, т.к. живет в соседнем селе. Двое других ребят продленную группу не посещали, но обедали, потому что каждый день у ребят по 7 уроков. Ребята активно участвовали во внеклассной и внешкольной работе. Девочки относятся к учебе средне, но более ответственно, чем Юра Чекмарев. Они выучивают домашние задания по всем предметам, стремятся к прочным знаниям. Юра Чекмарев учится слабо. Он не всегда готов к урокам, не может связанно отвечать,у него очень плохой почерк, который не понимает ни он, ни учителя. К концу учебного года девочки тоже снизили успеваемость. По характеру все учащиеся отличаются друг от друга. Тишина Даша стесняется высказывать свои мысли, хотя знает правильный ответ. Даша старается выучивать устные предметы, а вот с математикой у нее проблемы. При подготовке к урокам Даша прибегает к помощи интернета, может просто списать готовый ответ. Девочка стеснительная,молчаливая,скромная.
Рудиш Анастасия_ способная ученица, но очень ленивая и своенравная. Она может насупиться и не отвечать, проявляя настырность и упрямство. Настя смелее Даши, она может дерзко отвечать учителю, хотя осознает, что делает неправильно. Настя очень много просиживает в телефоне во внеурочное время, с нежеланием посещает школу. Между девочками существует незримое соперничество.
Чекмарев Юра неусидчив, бывает невнимателен, тороплив. Юра очень подвижный и озорной мальчик. У него отсутствует самостоятельность, нет тяги к знаниям. Он много времени проводит на улице.
За прошедший год было проведено много бесед и классных часов и мероприятий по линии внеурочной деятельности «Разговор о важном».
«Вредные привычки и их влияние на организм подростка», «Труд –основа всему», «Что такое толерантность», »Поклон тебе, солдат России», «Навыки противостояния и сопротивления распространению наркомании», «О культуре поведения в школе и дома», «России верные сыны», «Правила нашей безопасности»-вот неполный перечень мероприятий прошлого года. Целью этих занятий было формирование гражданского самосознания, уважения к историческому прошлому, воспитание патриотической активности, определение роли и значения труда в жизни человека. Мероприятия охватывали разные стороны становления личности и проводились по разным модулям: духовно-нравственное, гражданско-патриотическое, трудовое, спортивное, эстетическое и т.д.
Ребята принимали участие в разных районных и областных конкурсах. Так Юра Чекмарев принял участие в межрегиональном конкурсе семейной фотографии «Питомцы в моем городе» и занял первое место в регионе. Настя Рудиш выступала в районе с песней и стихотворением. За прошедший учебный год были также проведены он-лайн занятия воспитательного и профилактического характера.
СОДЕРЖАНИЕ ВОСПИТАНИЯ ПО ТЕМАТИЧЕСКИМ БЛОКАМ
Направления деятельности | Формы проведения |
«Ученик - патриот и гражданин» | Получение представлений и знание Конституции Российской Федерации, ознакомление с государственной символикой – Гербом, Флагом Российской Федерации. Знание героических страниц истории России, жизни замечательных людей, явивших примеры гражданского служения, исполнения патриотического долга, обязанностей гражданина. Ознакомление с историей и культурой родного края, народным творчеством, этнокультурными традициями, фольклором, особенностями быта народов России. Получение опыта межкультурной коммуникации с детьми и взрослыми – представителями разных народов России, знакомство с особенностями их культур и образа жизни. Участие во встречах и беседах с выпускниками школы, ознакомление с биографиями выпускников, явивших собой достойные примеры гражданственности и патриотизма. |
«Ученик и его нравственность» | Получение представления о базовых ценностях отечественной культуры, традиционных моральных нормах российских народов (в процессе изучения учебных инвариантных и вариативных предметов, бесед, экскурсий, заочных путешествий, участия в творческой деятельности, такой как театральные постановки, литературно-музыкальные композиции, художественные выставки и др., отражающие культурные и духовные традиции народов России). Получение представлений об исторических и культурологических основах традиционных религий (через содержание учебных предметов). Ознакомление по своему желанию и с согласия родителей с деятельностью традиционных религиозных организаций (путём проведения экскурсий в места богослужения, добровольного участия в подготовке и проведении религиозных праздников, встреч с религиозными деятелями). Участие в проведении уроков этики, внеурочных мероприятий, направленных на формирование представлений о нормах морально-нравственного поведения, игровых программах, позволяющих школьникам приобретать опыт ролевого нравственного взаимодействия. Знание и исполнение основных правил поведения в школе, общественных местах, умение распознавать хорошие и плохие поступки (в процессе бесед, классных часов, просмотра учебных фильмов, наблюдения и обсуждения в педагогически организованной ситуации поступков, поведения разных людей). Усвоение опыта нравственных взаимоотношений в коллективе класса и школы - овладение навыками вежливого, приветливого, внимательного отношения к сверстникам, старшим и младшим школьникам, взрослым, приобретение опыта совместной деятельности. Посильное участие в делах благотворительности, милосердия, в оказании помощи нуждающимся, заботе о животных, живых существах, природе. Получение представлений о нравственных взаимоотношениях в семье (участие в беседах о семье, о родителях и прародителях). Расширение опыта позитивного взаимодействия в семье (в процессе проведения «открытых» семейных праздников, выполнения и презентации совместно с родителями творческих проектов, проведения других мероприятий, раскрывающих историю семьи, воспитывающих уважение к старшему поколению, укрепляющих преемственность между поколениями). |
«Ученик и его отношение к труду» | Презентации, в ходе которых школьники знакомятся с различными видами труда, знакомятся с различными профессиями Участие в организации и проведении презентаций «Труд наших родных». Получение навыков сотрудничества, ролевого взаимодействия со сверстниками, старшими детьми, взрослыми в учебно-трудовой деятельности (в ходе сюжетно-ролевых экономических игр, посредством создания игровых ситуаций по мотивам различных профессий, проведения внеурочных мероприятий (праздники труда, ярмарки, конкурсы и т.д.), раскрывающих перед детьми широкий спектр профессиональной и трудовой деятельности. Приобретение опыта уважительного и творческого отношения к учебному труду Умение творчески применять знания, полученные при изучении учебных предметов на практике (в рамках предмета «Технология») Приобретение опыта участия в различных видах общественно полезной деятельности на базе школы и взаимодействующих с ней учреждений дополнительного образования Приобретение умений и навыков самообслуживания в школе и дома. Участие во встречах и беседах с выпускниками школы, знакомство с биографиями выпускников, показавших достойные примеры высокого профессионализма, творческого отношения к труду и жизни. |
«Ученик и его здоровье» | Приобретение познаний о здоровье, здоровом образе жизни, возможностях человеческого организма, об основных условиях и способах укрепления здоровья (в ходе уроков физической культуры, бесед, просмотра учебных фильмов, в системе внеклассных мероприятий. Участие в беседах о значении занятий физическими упражнениями, активного образа жизни, спорта, прогулок на природе для укрепления своего здоровья. Практическое освоение методов и форм физической культуры, здоровьесбережения (на уроках физической культуры, в спортивных секциях внешкольных учреждений, при подготовке и проведении подвижных игр, туристических походов, спортивных соревнований). Составление здоровьесберегающего режима дня и контроль его выполнения, поддержание чистоты и порядка в помещениях, соблюдение санитарно-гигиенических норм труда и отдыха. Получение навыков следить за чистотой и опрятностью своей одежды, за чистотой своего тела, рационально пользоваться оздоровляющим влиянием природных факторов (солнца, чистого воздуха, чистой воды), экологически грамотного питания (здоровьесберегающими формами досуговой деятельности в процессе бесед, просмотра учебных фильмов, игровых и тренинговых программ в системе взаимодействия образовательных и медицинских учреждений). Получение представлений о взаимосвязи, взаимозависимости здоровья физического, нравственного (душевного) и социально-психологического, здоровья семьи и школьного коллектива - в ходе бесед с педагогами, психологом и социальным педагогом школы, медицинскими работниками, родителями. Получение знаний о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека (в рамках бесед с педагогами, психологом, медицинскими работниками, родителями). |
«Ученик и его отношение к природе» | Усвоение элементарных представлений об экокультурных ценностях, традициях этического отношения к природе в культуре народов России, других стран, нормах экологической этики, об экологически грамотном взаимодействии человека с природой . Получение опыта эмоционально-чувственного непосредственного взаимодействия с природой, экологически грамотного поведения в природе (в ходе экскурсии, прогулки, туристических походов и путешествий по родному краю). Получение опыта участия в природоохранительной деятельности (в школе и на пришкольном участке, экологических акциях, высадка растений, создание цветочных клумб, очистка доступных территорий от мусора, подкормка птиц и т.д.), участие в создании и реализации коллективных природоохранных проектов; Усвоение в семье позитивных образцов взаимодействия с природой, (при поддержке родителей расширение опыта общения с природой, заботы о животных и растениях, участие вместе с родителями в экологической деятельности по месту жительства). |
«Ученик и его семья» | Изучение взаимоотношений детей и родителей, атмосферы в семьях учащихся. Сотрудничество с общественными и правовыми организациями с целью сохранения физического и психического здоровья и благополучия каждого ребёнка в семье. Создание благоприятной атмосферы общения, направленной на преодоление конфликтных ситуаций в процессе воспитания учащихся в системе «учитель – ученик – родитель». Удовлетворение потребностей родителей в консультативной помощи психолого-социальной службы школы. Разностороннее просвещение родителей по вопросам психологии и педагогики, воспитания учащихся, использование активных форм просветительской деятельности. Организация проведения совместного досуга родителей и учащихся. Привлечение родителей к активному участию в жизни класса и школы, формированию внутренней политики школьной жизни. Демонстрация достижений родителей в воспитании детей, положительного опыта. |
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
Направления деятельности | Планируемые результаты |
«Ученик - патриот и гражданин» | Ценностное отношение к России, своему народу, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению; элементарные представления: об институтах гражданского общества, государственном устройстве и социальной структуре российского общества, о наиболее значимых страницах истории страны, об этнических традициях и культурном достоянии своего края; о примерах исполнения гражданского и патриотического долга; опыт постижения ценностей гражданского общества, национальной истории и культуры; опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции; опыт социальной и межкультурной коммуникации; знание прав и обязанностей человека, гражданина, семьянина, товарища. |
«Ученик и его нравственность» | Знание моральных норм и правил нравственного поведения, в том числе этических норм взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп; нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами; уважительное отношение к традиционным религиям; неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации; способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей; уважительное отношение к родителям, к старшим, заботливое отношение к младшим; знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним. |
«Ученик и его отношение к труду» | Ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества, трудолюбие; ценностное и творческое отношение к учебному труду; представления о различных профессиях; навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми; осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового; опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности; потребности и умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ученика видах творческой деятельности; мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности. |
«Ученик и его здоровье» | Ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей; представление о взаимной обусловленности физического, нравственного и социально-психологического здоровья человека, о важности морали и нравственности в сохранении здоровья человека; личный опыт здоровьесберегающей деятельности; представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества; знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека. |
«Ученик и его отношение к природе» | Ценностное отношение к природе; опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе; знания о традициях нравственно-этического отношения к природе в культуре народов России, нормах экологической этики; опыт участия в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке, по месту жительства; личный опыт участия в экологических инициативах, проектах. |
«Ученик и его семья» | Повышение педагогической культуры родителей (законных представителей); создание условий для активного и полезного взаимодействия школы и семьи по вопросам воспитания учащихся. |
МОДЕЛЬ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ЦЕЛЬ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД
Задачи:
Развитие мотивации к учебной деятельности.
Осуществление психолого-педагогического диагностирования с целью выявления основных направлений и форм работы воспитательной деятельности в классе.
Формирование дружного отзывчивого коллектива через общеклассные мероприятия, классные часы, посещение заболевших детей, поздравление именинников, поздравление ветеранов войны с государственными праздниками.
Развитие коммуникативных навыков школьников через привлечение каждого ученика к занятиям в кружках, секциях, факультативах, участию в олимпиадах, предметных неделях; общественные поручения; раскрытие своего «я» в индивидуальных творческих проектах, выставках и т.д.
Формирование устойчивой нравственной позиции, духовности, взгляда на мир, основанных на культурных православных традициях путём бесед, дискуссий, классных часов, экскурсий.
Формирование активной жизненной позиции и воспитание патриотизма у учащихся.
Привлечение родителей к сотрудничеству во всех видах деятельности класса, совершенствовать у детей осознания ценности семейных отношений. Оказание психолого-педагогической поддержки семьям в решении вопросов, связанных с отношениями «родители-дети», «родители-школа».
ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД
Интеллектуально–познавательное
формирование навыка общения в коллективной деятельности школьников как основы новой социальной ситуации развития;
формирование интеллектуальной культуры, развитие кругозора и любознательности, в том числе посредством предметных недель;
формирование и развитие познавательной мотивации обучающихся;
организация научно-исследовательской деятельности;
реализации творческого потенциала обучающихся посредством дополнительного образования и внеурочной деятельности;
мотивация на участие в конкурсном движении по своему направлению, как на уровне школы, так и на уровне города, региона, России и т. д.
Нравственное, правовое и профилактика асоциального поведения:
научить детей понимать смысл человеческого существования, ценности своего существования, ценности своего существования и ценности существования других людей;
повышение ответственности у обучающихся за свое поведение и поступки в школе, семье и в обществе;
формировать у детей умения отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.
формирование основ правового просвещения;
формирование основ грамотности безопасности жизнедеятельности;
формирование основ экономической грамотности, социальных взаимоотношений.
Спортивно-оздоровительное:
развитие ценностного отношения к своему здоровью
Гражданско-патриотическое:
формирование гражданской ответственности и уважения к своей малой Родины;
формирование чувства гражданственности, национального самосознания,
воспитание уважения к истории, к народной памяти,
формирование жизненных идеалов посредством популяризации подвига советского солдата в Великой Отечественной войне.
Трудовое, профориентационное (участие во Всероссийском проекте «Билет в будущее»):
отработка навыков позитивного учебного поведения;
вооружение основными навыками самообслуживания.
Досуговая деятельность:
формирования навыков организации культурно-развивающего досуга;
развитие интереса к внеклассной деятельности;
участие в реализации Всероссийского, регионального и муниципального календаря образовательных событий, приуроченных к государственным и национальным праздникам РФ, памятным датам и событиям российской истории и культуры.
Самоуправление:
реализация прав учащихся на управление образовательной организацией в соответствие с ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (2012 г.);
развитие разных форм детского самоуправления, в том числе и ученического;
поддержка социальных инициативы и достижений обучающихся, в том числе и посредством РДШ;
воспитание чувства гордости за родную школу через формирование положительного имиджа и престижа школы;
поддержка инициатив по созданию новых традиций в рамках уклада школьной жизни.
Семейное: вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс (родительские собрания, совместные творческие дела, помощь в укреплении материально-технической базы);
участие родителей в управлении школой (совет школы, родительские комитеты).
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ НА КОНЕЦ УЧЕБНОГО ГОДА
Ученик 7 класса:
мотивирован к учебной деятельности, стремится к улучшению её результатов;
способен провести самоанализ причин успешной и неуспешной учебной и внеклассной деятельности;
проявляет инициативу и творческий подход к учебной и внеклассной деятельности;
стремится к сотрудничеству с учащимися и родителями класса.
Средства решения:
Сотрудничество с родителями.
Сотрудничество с педагогами класса.
Формирование актива класса.
Психолого-педагогическая и учебная диагностика.
Индивидуальная работа с учащимися.
Связи с организациями окружающего социума.
Участие в деятельности школы.
Классно-обобщающий контроль.
Перечень критериев сформированности навыков поведения у семиклассников
Сформирована личностная идентификация: «Кто я?» - имя, пол, внешность. Знает свои желания, потребности, сильные и слабые стороны; имеет представление о чертах своего характера; знает о способах реагирования (рефлексии);
Имеет начальные представления и навыки коммуникативного поведения: человек – существо социальное; есть разные способы общения; владеет навыками речевого обращения в различных ситуациях; умеет использовать жесты, интонацию, мимику лица для выражения своих потребностей, желаний, просьб; умеет вести диалог, беседу; знает, что такое конфликт и как его можно избежать; знает и умеет следовать правилам поведения в различных ситуациях: в школе, на улице, в магазине, в транспорте, в больнице и т.п.; отсутствует комплекс невостребованности, своей неполноценности; умеет и знает, как быть полезным другу, взрослому, пожилому человеку;
Повышен уровень развития высших психических функций: памяти, внимания, мышления (эти навыки и умения проверяются специальными тестами, и результаты сравниваются с начальными показателями);
Сформирована убежденность в полной ответственности за свое состояние здоровья;
Владеет навыками (т.е. автоматически, аккуратно и качественно) личной гигиены, самообслуживающего труда: чистить зубы, причесываться, умываться, пользоваться туалетом, принимать душ, ванну; ухаживать за одеждой, подбирать туалет в соответствии с погодой (красивый и комфортный); содержать свое рабочее место, спальню шкаф в аккуратном состоянии, владеть навыками уборки класса, спальни, участка;
Владеет отдельными навыками тренировки своего организма и закаливания;
Развиты начальные механизмы творческого воображения: может представить по запаху какую-либо картину из жизни; описать ощущения при прослушивании музыки; придумать начало или конец сюжетного рассказа; нарисовать настроение; придумать, описать ощущения при виде листка бумаги, падающего со стола; придумать и сделать подарок; составить приглашение на праздник, в гости так, чтобы никто не мог отказать, и т.п.;
Сформирована система учебных и элементарных трудовых навыков, и умений.
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
7 класса на 2023-2024 учебный год
Модули и направления | Название мероприятия | Даты | Ответственные |
Сентябрь |
Ключевые общешкольные дела | Классный час «Урок знаний» Подготовка мероприятий ко «Дню пожилого человека» и «Дню учителя» | 1 сентября 30 сентября 5 октября | Классный руководитель, актив класса |
Гражданско – патриотическое воспитание | День солидарности в борьбе с терроризмом. Классный час «Беслан-боль моя» Презентация «Российские дни леса | 5-9 сентября 3-я неделя сентября | Классный руководитель |
Интеллектуально - познавательное | Планирование и участие обучающихся в интеллектуальных конкурсах и олимпиадах(платформа Сириус») Международный день распространения грамотности. Беседа Единые требования к оформлению тетрадей, дневников, сохранность учебников. | -2-4 недели сентября 8 сентября | Классный руководитель |
Трудовое, профориентационное воспитание | Беседа «Охрана труда для обучающихся. Общие требования безопасности» Трудовой десант по уборке территории Организация дежурства в классе | 4-я неделя сентября В течении месяца | Классный руководитель |
Работа с родителями | Родительские классные собрания по плану «Успеваемость и поведение учащихся» | 21.09 2023 | Классный руководитель, социальный педагог |
Самоуправление | Выборы органов самоуправления в классе Планирование работы класса на 2022 – 2023 учебный год Оформление классных уголков | 1-я неделя сентября | Классный руководитель, актив класса |
Спортивно - оздоровительное | Кросс «Бегом от наркотиков» | 29 сентября | Классный руководитель |
Нравственное, правовое и профилактика асоциального поведения | Проведение «Минуток безопасности», по отдельному плану Беседы в классах по ПДД Корректировка/заполнение социального паспорта класса Вовлечение учащихся класса в работу творческих объединений дополнительного образования, внеурочную деятельность | | Классный руководитель, социальный педагог |
Внеурочная деятельность | Проведение бесед «Разговор о важном» с обучающимися класса (по отдельному плану) | По понедельникам. | Классный руководитель |
ОКТЯБРЬ |
Экологическая деятельность | Беседа «Мы чистим мир» | Последняя неделя сентября | Классный руководитель |
Интеллектуально - познавательное | Участие в олимпиадах и конкурсах школьников по предметам | 1 и 2 неделя октября (платформа Сириус) | Классный руководитель |
Трудовое, профориентационное воспитание | Участие во Всероссийском проекте «Билет в будущее» Уборка территории школьного двора и прилегающей территории города | | Классный руководитель |
Внеурочная деятельность | Проведение бесед «Разговор о важном» с обучающимися класса (по отдельному плану) | понедельник | Классный руководитель |
Ключевые и общешкольные дела | Проведение концерта – поздравления ко Дню учителя | | организатор |
Работа с родителями | Родительские классные собрания по плану»Семья. Семейные традиции и ценности» | 26 октября | Классный руководитель |
Самоуправление | Рейд по соблюдению учебной дисциплины День самоуправления на день учителя | 5 октября | |
Классное руководство | Классный час «Чудо-листья» (стр.88 Экологическое воспитание в школе. Зеленая книга) | | Классный руководитель, |
Организация предметно – эстетической среды | Оформление осеннего букета | | Классный руководитель, |
Экологическая направленность | Устный журнал «По страницам Красной книги» | 4 октября | |
Ноябрь |
Ключевые общешкольные дела Гражданско – патриотическое направление | . Классный час «День народного единства» День матери в России. Подготовка поздравлений мамам. День Государственного Герба Российской Федерации. Беседа по теме | 2-я неделя ноября к 29-му ноября | Классный руководитель |
Трудовое, профориентационное воспитание | Участие во Всероссийском проекте «Билет в будущее» Классный час «Что такое финансовая грамотность и зачем она нужна» | 3-я неделя ноября | Классный руководитель |
Внеурочная деятельность | Проведение бесед «Разговор о важном» с обучающимися класса (по отдельному плану). | По понедельникам | Классный руководитель |
Работа с родителями | Родительские классные собрания по плану «Роль домашнего задания в самообразовании школьника» | Конец ноября | Классный руководитель |
Спортивно – оздоровительное | Беседа «Твое здоровье – здоровье нации!» | 2-я неделя ноября | Классный руководитель |
Экологическое воспитание | «Международный день домашних животных»-круглый стол | Последняя неделя ноября | Классный руководитель |
Нравственное, правовое воспитание и профилактика асоциального поведения | Проведение «минуток безопасности», инструкции по ОТ в общественных местах | | Классный руководитель |
ДЕКАБРЬ |
Ключевые общешкольные дела Гражданско – патриотическое воспитание | . 1декабря- день борьбы со СПИДом Классный час «Нет буллингу в школе или как стать человеком» (стр.89 кл.рук №8,2020) Беседа «12-е декабря день Конституции Российской Федерации» | 1-я неделя декабря 3-я неделя декабря 2-я неделя декабря | Классный руководитель |
Внеурочная деятельность | Проведение бесед «Разговор о важном» с обучающимися класса (по отдельному плану) | понедельник | Классные руководитель |
Трудовое, профориентационное воспитание | Участие во Всероссийском проекте «Билет в будущее» Изготовление кормушек для птиц. | В течении месяца | Классный руководитель |
Работа с родителями | Родительские собрания по итогам первого полугодия, родительские собрания по плану. »Защитите вашего ребенка от вредных привычек» | В конце четверти | Классный руководитель |
Самоуправление | Подготовка к Новогодним праздникам в классе. | | Классный руководитель |
| | | |
Досуговая деятельность | Участие в муниципальном конкурсе на лучшее оформление образовательных организаций к Новому году Беседа «Если пожар…» | 3-я неделя декабря | Классный руководитель |
Классное руководство | Классный час «В мире интересного. Погружение в воды океана» | 3-я неделя декабря | Классный руководитель актив класса |
Январь, 2023 г. |
Ключевые общешкольные дела | . День полного освобождения Ленинграда от фашисткой блокады. Классный час по теме. День памяти жертв Холокоста Классный час ,посвященный блокадному Ленинграду «А дети мечтали, а дети не знали…» | 3-я неделя января | Классный руководитель Учителя истории и обществознания |
Интеллектуально – познавательное | Беседа «Человек и Бог в православии» (взять у Князевой) Открытое классное мероприятие «Загрязнение атмосферы» стр.191 поурочные разработки по географии 6 кл. | 1-я неделя января Последняя неделя января | |
Нравственное, правовое воспитание и профилактика асоциального поведения | Проведение беседы «Мы против экстремизма и терроризма» Проведение «минуток безопасности», по отдельному плану | | Классный руководитель |
Внеурочная деятельность | Проведение бесед «Разговор о важном» с обучающимися класса (по отдельному плану) | понедельник | Классный руководитель |
Работа с родителями | Индивидуальные консультации с родителями тревожных детей | | |
Спортивно – оздоровительное направление | Беседа « Том Сойер учится курить» стр.12-13 Школьнику о вреде никотина | 3-я неделя января | Классный руководитель |
ФЕВРАЛЬ |
Ключевые школьные дела | Час общения, посвященный Дню защитника Отечества «Поклон тебе,солдат России! | 23 февраля | Классный руководитель |
Гражданско – патриотическое воспитание | Проведение месячника военно–спортивной, патриотической и оборонно–массовой работы, посвященной Дню защитника Отечества | февраль | Классный руководитель, актив класса |
Внеурочная деятельность | Проведение бесед «Разговор о важном» с обучающимися класса (по отдельному плану) | понедельник | Классный руководитель |
Интеллектуально – познавательное | Классный час-игра «Безопасная паутина» (стр.113 кл.рук 2019 | | Учителя – предметники Учитель информатики |
Нравственное правовое и профилактика асоциального поведения | Проведение «минуток безопасности», по отдельному плану | | Классный руководитель |
Работа с родителями | Родительские классные собрания по плану «Мой талантливый ребенок» стр.110 кл.рук №8 2020 | Конец февраля | Классный руководитель |
Досуговая деятельность | Классный час «Жилища народов мира» | 1-я неделя февраля | Классный руководитель |
Спортивно – оздоровительное | | | Классный руководитель, |
Участие в акции «Лыжня России – 2024 | | Учителя физической культуры |
Классное руководство | Классный час «Прививка от нацизма» стр.149 классные часы в 6-м кл. | 2-я неделя февраля | Классный руководитель |
МАРТ |
Нравственное, правовое воспитание и профилактика асоциального поведения | Проведение «минуток безопасности», по отдельному плану Международный день борьбы с наркоманией и наркобизнесом. Беседа « Мифы о наркомании» стр.96 кл.рук №8 2020 Классный час «Доброжелательность-путь к миру» стр.65 кл.рук.№2 2016 | 3-я неделя марта 2-я неделя марта. | Классный руководитель |
Внеурочная деятельность | Проведение бесед «Разговор о важном» с обучающимися класса (по отдельному плану) | понедельник | Классный руководитель |
Интелектуально - познавательное | | | |
Ключевые школьные дела | Проведение праздничного мероприятия, посвященного 8 Марта | | Классный руководитель, актив класса |
Школьный урок | Беседа» Употребление алкоголя» | 1-я неделя марта | Классный руководитель |
АПРЕЛЬ |
Школьные медиа Гражданско – патриотическое воспитание | 12 апреля 2023 г. – День космонавтики. Проведение всероссийского урока «Космос – это мы!» Проведение школьной краеведческой конференции | | Классный руководитель |
Экологическая деятельность | Классный час «Наши друзья-птицы» Беседа «22 апреля-Международный день Земли» | 3-я неделя апреля Последняя неделя апреля | Классный руководитель |
Внеурочная деятельность | Проведение бесед «Разговор о важном» с обучающимися класса (по отдельному плану) | понедельник | Классный руководитель |
Нравственное, правовое воспитание и профилактика асоциального поведения | Проведение «минуток безопасности», по отдельному плану Организация и проведение тематической встречи «Административная и уголовная ответственность несовершеннолетних» | | Классный руководитель Социальный педагог |
Спортивно- оздоровительное | Проведение спортивных соревнований, приуроченных к Всероссийскому Дню здоровья | | Учителя физической культуры |
МАЙ |
Ключевые общешкольные дела Гражданско – патриотическое воспитание | Участие в акциях «Бессмертный полк», «Георгиевская ленточка». «Окна Победы» Торжественная линейка,посвященная Последнему звонку. | 3-я неделя мая | Классный руководитель |
Трудовое, профориентационное | Озеленение школьного двора | | Классный руководитель |
Самоуправление | Проведение линеек «Итоги года» | | Классный руководитель |
Работа с родителями | Итоговые классные родительские собрания на тему «Организация отдыха и безопасность детей в летний период» | | Классный руководитель |
Нравственное, правовое воспитание и профилактика асоциального поведения | Проведение «минуток безопасности», по отдельному плану Всемирный день без табака-презентация | Последняя неделя мая | Классный руководитель |
Внеурочная деятельность | Проведение бесед «Разговор о важном» с обучающимися класса (по отдельному плану) | понедельник | Классный руководитель |
Классное руководство | Анализ состояния воспитательной работы за учебный год, внеурочной деятельности и соответствие результатов поставленным целям. Разработка планов воспитательной работы на 2024- 2025 учебный год | - | Классный руководитель |
|
| | | |
| | | |
ЦИКЛОГРАММА РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
Ежедневно:
1. Выяснение причин отсутствия обучающихся.
2. Организация питания обучающихся.
3. Организация дежурства в классном кабинете.
4. Индивидуальная работа с обучающимися.
Еженедельно:
Работа с электронным дневником.
Проведение мероприятий в классе (по плану).
Работа с родителями (по ситуации).
Работа с учителями-предметниками (по ситуации).
Каждый месяц:
Обобщение результатов успеваемости, ознакомление родителей с оценками за месяц.
Посещение уроков в своём классе.
Встреча с родительским активом.
Один раз в триместр:
1. Информирование обучающихся и их родителей по итогам триместра.
2. Проведение родительского собрания.
3. Анализ выполнения плана работы за триместр, коррекция плана воспитательной работы.
4. Экскурсия, поездка.
Один раз в год:
1. Оформление личных дел обучающихся.
2. Анализ и составление плана работы класса.
РАБОТА С ОБУЧАЮЩИМИСЯ «ГРУППЫ РИСКА»
(ВШУ – …)
Цель:
научить школьников адекватно воспринимать себя и окружающую действительность;
развивать адаптационные умения;
дать им почувствовать собственную ответственность за свою жизнь и жизнь
других;
помочь приобрести навыки для дальнейшей самореализации;
формировать культуру здорового образа жизни, общую культуру;
воспитывать гражданственность, толерантность, уважение к правам и свободам человека.
№ | Мероприятия | Сроки | Ответственный |
1 | Работа с документацией | В течение года | Классный руководитель |
2 | Учёт посещаемости занятий | В течение года | Классный руководитель |
3 | Контроль выполнения домашнего задания | В течение года | Классный руководитель совместно с учителями-предметниками |
4 | Индивидуальные беседы | В течение года | Классный руководитель, социальный педагог, администрация школы |
5 | Совместные беседы со школьниками и их родителями | В течение года | Классный руководитель, социальный педагог, администрация школы |
6 | Участие в школьных и городских мероприятиях подростков «группы риска» | В течение года | Классный руководитель, социальный педагог |
7 | Организация досуга в рамках дополнительного образования | В течение года | Классный руководитель, специалисты дополнительного образования |
8 | Привлечение к участию в общественных мероприятиях | В течение года | Классный руководитель |
СВЕДЕНИЯ О ЗАНЯТОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ
№ | Фамилия, имя | Кружки, секции |
1 полугодие | 2 полугодие |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
РОДИТЕЛЬСКИЙ КОМИТЕТ КЛАССА
Ф.И.О. | Место работы | Домашний адрес, телефон |
| | |
| | |
| | |
ТЕМАТИКА РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ
Классное родительское собрание «Роль общения в жизни школьника».
2. Классное родительское собрание «Трудности переходного возраста».
3. «Школа + дети + родители = Содружество».
4. Классное родительское собрание-праздник «Положительные эмоции и их значение в жизни человека».
ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
• Индивидуальные консультации по инициативе родителей и классного руководителя.
• Посещение ребенка на дому.
2. Групповые формы работы:
• Родительские собрания.
• Праздники, классные мероприятия с детьми и родителями.