СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План воспитательной работы в 5 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка содержит модули воспитательной работы школы и класса. В разработке систематизированы классные часы на учебный год.

Просмотр содержимого документа
«План воспитательной работы в 5 классе»

Модуль «Классное руководство и наставничество»


Осуществляя классное руководство, педагог организует работу с классом; индивидуальную работу с обучающимися вверенного ему класса; работу с учителями, преподающими в данном классе; работу с родителями учащихся или их законными представителями.


Блоки


Виды деятельности

Формы работы, мероприятия

Работа классом

с

- инициирование и поддержка участия класса в общешкольных проектах и мероприятиях, оказание необходимой помощи детям в их подготовке, проведении и анализе;

- выработка совместно со школьниками законов класса, помогающих детям освоить нормы и правила общения, которым они должны следовать в школе;

- сплочение коллектива класса;

- организация интересных и полезных для личностного развития ребенка совместных дел с учащимися вверенного ему класса (познавательной, трудовой, спортивно-оздоровительной, духовно-нравственной творческой, профориентационной направленности), позволяющие с одной стороны, - вовлечь в них детей с самыми разными потребностями и тем самым дать им возможность самореализоваться в них, а с другой, - установить и упрочить доверительные отношения с учащимися класса, стать для них значимым взрослым, задающим образцы поведения в обществе; проведение классных часов как часов плодотворного и доверительного общения педагога и школьников, основанных на принципах уважительного отношения к личности ребенка, поддержки активной позиции каждого ребенка в беседе, предоставления школьникам возможности обсуждения и принятия решений по обсуждаемой проблеме, создания благоприятной среды для общения;


выбор актива класса, членовактива органа ученического самоуправления; планирование

общеклассных дел.


- игры и тренинги на сплочение и

командообразование;



- однодневные и многодневные походы и экскурсии, организуемые классными

руководителями и родителями; организация праздников, вечеров досуга;



  1. неделя духовно-нравственное развитие

  2. неделя

правовой всеобуч, патриотическое воспитание

  1. неделя

ЗОЖ, правила дорожного движения, правила

пожарной безопасности

  1. неделя самосовершенствование и личностное развитие,

профориентация



Индивидуальная работа с

обучающимися


- изучение особенностей личностного развития обучающихся класса индивидуальная работа со школьниками класса, направленная на заполнение ими личных портфолио, в которых дети не просто фиксируют свои учебные, творческие, спортивные, личностные достижения, но и в ходе индивидуальных неформальных бесед с классным руководителем в начале каждого года планируют их, а в конце года - вместе анализируют свои успехи и неудачи;


- поддержка ребенка в решении важных для него жизненных проблем (налаживания взаимоотношений с одноклассниками или учителями, выбора профессии, вуза и дальнейшего трудоустройства, успеваемости и т.п.)

- коррекция поведения ребенка




- через наблюдение за поведением школьников в их повседневной жизни, в специально создаваемых педагогических ситуациях, в играх, погружающих ребенка в мир человеческих отношений, в организуемых педагогом беседах по тем или иным нравственным проблемам;

результаты наблюдения сверяются с результатами бесед классного руководителя

с родителями школьников, с преподающими в его классе учителями, а также со школьным психологом через частные беседы с ним, его родителями или

законными представителями, с другими учащимися класса;

- через включение в проводимые школьным психологом тренинги общения; - через предложение взять на себя ответственность за то или иное поручение в классе


Работа с

учителями,

преподающими в классе


- привлечение учителей к участию во внутриклассных делах, дающих педагогам возможность лучше узнавать и понимать своих учеников, увидев их в иной, отличной от учебной, обстановке;

- привлечение учителей к участию в родительских собраниях класса для объединения усилий в деле обучения и воспитания детей.



- регулярные консультации классного руководителя с учителями- предметниками,

направленные на формирование единства мнений и требований педагогов по ключевым вопросам воспитания, на предупреждение и разрешение конфликтов между учителями и учащимися, участие в заседаниях школьной

- Службы медиации

- проведение МО классных руководителей, направленных на решение конкретных проблем класса и интеграцию воспитательных влияний

на школьников


Работа с

родителями

учащихся

или их законными представителями


- регулярное информирование родителей о школьных успехах и проблемах их детей, о жизни класса в целом;

- помощь родителям школьников или их законным представителям в регулировании отношений между ними, администрацией школы и учителями- предметниками;


- организация

родительских собраний, происходящих в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников;

- создание и организация работы родительских комитетов классов, участвующих в

управлении образовательной организацией и решении вопросов воспитания и обучения их детей;

- привлечение членов семей школьников к организации и проведению дел класса;

- организация на базе класса семейных праздников, конкурсов, соревнований,

направленных на сплочение семьи и школы.





Модуль Школьный урок


Основные направления и темы воспитательной работы, формы, средства, методы воспитания реализуются через использование воспитательного потенциала учебных предметов, курсов и дисциплин (модулей) и отражаются в рабочих программах педагогов.

Реализация школьными педагогами воспитательного потенциала урока предполагает ориентацию на целевые приоритеты, связанные с возрастными особенностями их воспитанников, ведущую деятельность:


Целевые приоритеты

Методы и приемы

Установление доверительных отношений между учителем и его учениками

Поощрение, поддержка, похвала, просьба учителя

Побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения

Обсуждение правил общения со старшими (учителями) и сверстниками(школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации

Привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений

Организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией - инициирование ее обсуждения,

высказывания учащимися своего мнения по

ее поводу, выработки своего к ней отношения

Использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета

Демонстрация детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор

соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе

Применение на уроке интерактивных форм работы учащихся

Интеллектуальные игры, стимулирующие познавательную мотивацию школьников; дискуссии, групповая работа или работа в парах

Мотивация эрудированных учащихся над их неуспевающими одноклассниками

Наставничество

Инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников

Реализация ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией аргументирования и отстаивания своей точки зрения.



Все это в процессе организации учебной деятельности обеспечивает:

  • установление взаимоотношений субъектов деятельности на уроке как отношений субъектов единой совместной деятельности, обеспечиваемой общими активными интеллектуальными усилиями;

  • организацию на уроках активной деятельности учащихся, в том числе поисково-исследовательской, на разных уровнях познавательной самостоятельности (в этом и заключается важнейшее условие реализации воспитательного потенциала современного урока - активная познавательная деятельность детей);

  • использование воспитательных возможностей предметного содержания через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе.


Модуль «Внеурочная деятельность и дополнительное образование»

Внеурочная деятельность в образовательной организации организуется по направлениям развития личности, определяемым образовательным стандартом: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное.

Миссия школы состоит в вовлечении школьников в интересную и полезную для них деятельность, в предоставлении возможностей для самореализации, личностного развития ребенка, для накопления опыта социально значимых отношений.


Физкультурно-спортивное

Баскетбол

Художественное

Танцевальный

Естественно-научное

Практическая биология

Инфознайка

Химия вокруг нас

Физика в задачах и экспериментах

Реализация воспитательного потенциала внеурочной деятельности происходит в рамках следующих видов деятельности.

5-9 классы


Духовно-нравственное

ОДНКНР


Спортивно- оздоровительное

Кружок «Здоровейка»

Кружок «ЗОЖ»

Кружок «Здоровым быть здорово»

Общеинтеллектуальное

Кружок Финансовая грамотность

Занимательная грамматика

Общеинтеллектуальное (естественно-научное)

Чудесная химия

Удивительные животные

Занимательная биология

В царстве физики


Модуль «Профориентация»

Совместная деятельность педагогов и школьников МБОУ Процико-Березовской ООШ по направлению «Профориентация» включает в себя:

Профессиональное просвещение (профинформация и профпропоганда)

Профессиональная диагностика

Профессиональное консультирование

Научно организованное

информирование о содержаниитрудовой деятельности, путях

приобретения профессий,

потребностях рынка труда,

ознакомление спрофессиями и

специальностями, учреждениями,

организациями, а также

требованиях профессий к

индивидуально-

психологическим

особенностям личности.

Изучение индивидуальных

психологических

особенностей различными

способами (использование

анкет, опросников,

традиционных и

модифицированных методик

по самоопределению учащихся).

Непосредственная помощь

школьнику в выборе

конкретной профессии на

основе изучения личности, еевозможностей и сопоставления

полученной информации с

требованиями профессии дляобеспечения максимальногоучета объективных и

субъективных условий

профессионального выбора

Задача совместной деятельности педагога и родителя - подготовить школьника к осознанному выбору своей будущей профессиональной деятельности. Создавая профориентационно значимые проблемные ситуации, формирующие готовность школьника к выбору, педагог актуализирует его профессиональное самоопределение, позитивный взгляд на труд в постиндустриальном мире, охватывающий не только профессиональную, но и внепрофессиональную составляющие такой деятельности.

Этапы, содержание профориентационной работы в школе

(с учетом психологических и возрастных особенностей школьников)

Работа с учащимися

Работа с родителями

1-4 класс

5-7 класс

8-9 класс

- формирование у

младших учащихся

ценностного

отношения к труду,

понимание его роли в жизни человека и вобществе;

- развитие интереса к учебно-познавательной

деятельности,

основанной на

практической

включенности в

различные ее виды, в том числе социальную,

трудовую, игровую,

исследовательскую;

- постепенное

расширение

представлений о мире

профессионального

труда

- развитие у школьников

личностного смысла вприобретении

познавательного опыта иинтереса к

профессиональной

деятельности;

представления о

собственных интересах и

возможностях

(формирование образа«Я»);

-приобретение

первоначального опыта вразличных сферахсоциально-

профессиональной

практики: технике,

искусстве, медицине,

сельском хозяйстве,

экономике икультуре

-уточнение

образовательного запросав ходе

курсовпо выбору;

-групповое и

индивидуальное

консультирование с

целью выявления и

формирования

адекватного принятия

решения о выборе

профиля обучения;

-формирование

образовательного

запроса,

соответствующего

интересам и

способностям,

ценностным

ориентациям.

-родительские

собрания;

-индивидуальные

беседы педагогов с

родителями

школьников;

-анкетирование

родителей учащихся;

-привлечение

родителей школьников

для выступлений передучащимися с беседами.


- проведение образовательных мероприятий и программ, направленных на определение будущейпрофессии - интерактивных игр, семинаров, мастер- классов, открытых лекториев, встреч синтересными людьми;

- участие в мероприятиях, направленных на подготовку школьника к осознанному планированию иреализации своего профессионального будущего (работа на платформе «Билет в Будущее» дляучащихся 7-9 классов, участие в проекте Всероссийские открытые уроки для учащихся 8-9 классов напортале «ПроеКТОриЯ»)

- поддержка и развитие детских проектов;

- организация профильных событий - фестивалей, конкурсов, олимпиад, акций, флешмобов;

- организация и проведение экскурсий (в учебные заведения, на предприятия);

-участие в конкурсах декоративно-прикладного и технического творчества;

-привлечение к занятиям в кружках и спортивных секциях в школе;

- встречи с представителями предприятий, учебных заведений;

- расширение знаний в рамках школьных предметов.



Модуль « Самоуправление»

Структура ученического самоуправления школы имеет несколько уровней и осуществляется следующим образом.


уровни самоуправления

направления работы

Классное самоуправление

(Совет класса - исполнительный орган классного ученического самоуправления, создающийся с целью планирования и организации и проведения дел классного коллектива.Задача классного самоуправления состоит в том, чтобы организовать такой образ жизни в стенах класса, где всё – для ученика и всё, что делается, – исходит от ученика)

-участие в планировании, разработке, проведении ключевых дел классного коллектива;

- изучение интересов учащихся класса, выявление творческого потенциала каждого и в соответствии с этим организация всех видов воспитательной деятельности;

-выполнение коллективных, групповых и индивидуальных поручений (реализация школьниками, взявшими на себя соответствующую роль, функций по контролю за порядком и чистотой в классе, уходом за классной комнатой, комнатными растениями и т.п.);

-дежурство по классу и по школе;

-участие в школьных и классных мероприятиях: досуг, классные и школьные вечера, праздники, спортивные мероприятия, ЗОЖ, самообслуживание в столовой;

-деятельность школьной прессы;

- экологические десанты


Школьное самоуправление

(Совет учащихся Республика «РИТМ» - исполнительный орган школьного самоуправления, создающийся с целью получения учащимися опыта самостоятельного общественного действия, который состоит из лидеров всех секторов управления: учебного, спортивно-оздоровительного, культурно-массового, сектора печати и информации, сектора труда. На этом уровне члены Совета активно взаимодействуют с куратором ученического актива, представителями лидеров педагогического и родительского коллектива.)

- гражданская активность (волонтерский отряд)

- личностное развитие (профессиональная ориентация, служба школьной медиации)

-ЗОЖ (школьный спортивный клуб)



Модуль «Работа с родителями»


Работа с родителями или законными представителями учащихся осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания, а также для повышения педагогической компетенции родителей, которые должны правильно организовать процесс воспитания своего ребёнка в семье для того, чтобы он вырос образованным и воспитанным человеком. Главными задачами модуля являются оказание помощи семье в воспитании детей, психолого-педагогическое просвещение семей, коррекция семейного воспитания, организация досуга семьи.

Система работы с родителями выстраивается на решении следующих задач:

  • Повышение педагогической культуры родителей, пополнение арсенала их знаний по общим и конкретным вопросам воспитания ребёнка в семье и школе.

  • Вовлечение родителей в совместную с детьми и педагогами учебно-познавательную, культурно-досуговую, общественно-полезную и спортивно-оздоровительную деятельность.

  • Презентация положительного семейного опыта, организация семейных мастерских и родительского лектория.

  • Совершенствование форм взаимодействия школа – семья (пропаганда психолого-педагогических знаний, дифференцированная и индивидуальная помощь родителям).

Работа с родителями (законными представителями) школьников осуществляется в рамках следующих направлений:



формы работы

Мероприятия

Реализация мероприятий

групповая

- включение родителей процесс управления образованием;

- «Консультативная помощь»;

- информирование родителей о состоянии обучения, воспитания и проблем детей;



















- включение родителей в совместную творческую деятельность, организацию досуга детей;


- диагностика, мониторинг

- работа классных родительских комитетов, совета школы;

- психолого-педагогические,

юридические консультации специалистов школы (педагог-психолог, администрация);

- родительские собрания

(в повестку дня включаются основные организационные

вопросы работы школы:

подведение итогов

посещаемости и

успеваемости,

предупреждение детского

травматизма, профилактика

правонарушений,

организация горячего

питания, проведение

внеклассных мероприятий и др.)




- работа классных

родительских комитетов,

школьного совета

родителей


-анкетирование



индивидуальная

- информирование родителей о состоянии обученности,

воспитанности и проблемах детей;


- индивидуальные

консультации педагогов, педагога – психолога;


- участие родителей в педагогических консилиумах, собираемых в случае возникновения острых проблем, связанных с обучением и воспитанием конкретного ребенка;




- система психолого - педагогического сопровождения проблемных семей;









- помощь со стороны родителей в подготовке и проведении общешкольных и внутриклассных мероприятий

работа классных руководителей с дневниками обучающихся,


- индивидуальное консультирование

родителей,


организация психолого - педагогического и правового просвещения, работа специалистов по запросу родителей для решения острых конфликтных

ситуаций;



- индивидуальная работа классных руководителей и психолога с семьями

«группы риска». Контроль и привлечение к ответственности за невыполнение родительских обязанностей (при необходимости).

Индивидуальные беседы



Семейные вечера и праздники «Вечер дружной семьи: дети + родители»; выставки работ детей и родителей по декоративно - прикладному и

художественному творчеству «Семейный вернисаж»; творческие гостиные; семейные праздники «Папа, мама, я – дружная, спортивная семья»; «День Здоровья» и т.п.; совместное благоустройство

школьного пространства



Потенциал семьи в образовательном процессе должен быть активно задействован. Родители учащихся должны быть не только информированы о ходе учебного процесса, но и участвовать в нем, поддерживая ребенка в реализации творческих индивидуальных проектов.




Модуль «Ключевые общешкольные дела»


Данный модуль школьной программы воспитания раскрывает уникальность гуманистической воспитательной системы школы, в основе которой находится продуктивно-трудовая деятельность учащихся, учителей, родителей и представителей социума, их гражданственность, инициативность, ответственность, коллективизм, целеустремленность.

Задача возрождения традиций, воспитание духовной культуры, привитие любви к своей малой Родине через осознание корней истории своего села - важнейший приоритет воспитательной системы школы, что дает возможность реальному партнерству всех субъектов воспитания.


мероприятия

формы

на внешкольном уровне

- проекты - совместно разрабатываемые и реализуемые учащимися и педагогами комплексы дел (благотворительной, экологической, патриотической, трудовой направленности), ориентированные на преобразование окружающего школу социума


- проводимые для жителей села и организуемые совместно с социальными партнерами и с семьями учащихся культурно-массовые мероприятия, которые открывают возможности для творческой самореализации школьников и включают их в деятельную заботу об окружающих.



- участие во всероссийских акциях, посвященных значимым отечественным и международным событиям.

-акции, субботники






-спортивные состязания,

праздники, представления





-открытые уроки, декады, фестивали

на школьном уровне

- общешкольные дела, связанные с развитием воспитательной составляющей учебной деятельности


-торжественные линейки в рамках празднования памятных дата в соответствии с ежегодным календарем образовательных

событий, приуроченных

к государственным инациональным праздникам Российской Федерации, памятным датам и событиям российской истории и культуры;

-общешкольные праздники

- олимпиады;







общешкольные дела, направленные на усвоение социально-значимых знаний, ценностных отношений к миру, Родине, создание условий для приобретения опыта деятельного выражения собственной гражданской позиции


- классные часы, выставки детских рисунков, уроки мужества, направленные на формирование толерантности, профилактику межнациональной розни и нетерпимости, доверия, чувства милосердия к жертвам терактов, а также ознакомление учащихся с основными правилами безопасного

поведения;

- цикл мероприятий, посвящённых Дню Победы («Уроки мужества», митинге с возложением цветов, акции «Бессмертный полк»; выставки рисунков, конкурс чтецов), направленных на воспитание чувства любви к Родине, гордости за героизм народа,

уважения к ветеранам


общешкольные дела, направленные на создание условий для накопления опыта самореализации в различных видах творческой, спортивной, художественной деятельности, позитивной коммуникации


- игры, которые имеют определенную тематику познавательной, спортивной, художественной, творческой направленности;

- общешкольное коллективное творческое дело, состоящее из серии отдельных дел (мастерская

«Деда Мороза, конкурс «Новогодняя игрушка», новогодние праздники для учащихся разных классов и т.п.), в котором принимают участие все учащиеся, педагогики и родители;

- выставки рисунков;

- спортивные соревнования (Кросс «Золотая осень», Веселые старты; шашки, шахматы, волейбол, баскетбол, мини-футбол, лёгкая атлетика), направленный на формирование социально значимого отношения учащихся к здоровью, опыта ведения здорового образа жизни, популяризацию спорта, поддержку спортивных достижений.


  • на уровне начального общего образования совместная направленная деятельность педагога и школьников начального уровня заключается в развитии познавательной, творческой, социально-активной видах деятельности путем стимулирования детей к участию в общешкольных делах, опираясь на систему выбираемых ответственных лиц

  • на уровне основного образования - через создаваемый совет класса, который отвечает за участие в общешкольных делах, информирование о делах школьной жизни путем делегирования ответственности отдельным представителям классного самоуправления.

создания и реализации детско-взрослых

проектов.


- издание стенгазеты о жизни класса, сотрудничество со школьной газетой;

- «Посвящение в первоклассники»

- «Прощание с Букварём»

-День именинника

- классные часы в рамках празднования памятных дата в соответствии с ежегодным календарем образовательных событий, приуроченных к государственным и национальным праздникам Российской Федерации, памятным датам и событиям российской истории и культуры;

- классные праздники

на индивидуальном уровне

- вовлечение каждого ребенка в ключевые дела школы и класса в одной из возможных для него ролей где распределяются зоны ответственности

- оказание индивидуальной помощи и

коррекция поведения ребенка








- создание условий для реализации

индивидуального участия детей в конкурсах

различного уровня


поручения



- включение ребенка в совместную работу с другими детьми, которые могли бы стать примером, предложение взять в следующем ключевом деле на себя роль ответственного за тот или иной фрагмент общей работы; организацию

разновозрастного наставничества;


- помощь в подготовке конкурсных материалов,

проектов, создания портфолио




Модуль «Детские общественные объединения»


Действующее на базе школы детские общественные объединения - это добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе детей и взрослых, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения. Его правовой основой является ФЗ от 19.05.1995 № 82-ФЗ (ред. от 20.12.2017) «Об общественных объединениях (ст. 5).




п/п

Названиеобъединения

Направления работы


1

Волонтерский отряд

Экологическое направление

«От экологии в душе к экологии вселенной» (экологические

акции и субботники )

Военно-патриотическое направление

«Нам жить и помнить!» (поддержание в чистоте территории

памятника погибшим односельчанам)

Пропаганда ЗОЖ

«Спорт и здоровый образ жизни!» (пропаганда здорового образа жизни, участие в акциях по данному направлению, проведении досуговых и обучающих мероприятий; выпуск стенгазет, распространение памяток, информационных листов, мобильных стендов, направленных на пропаганду здорового образа жизни)

Профилактическая работа по предупреждению

девиантного поведения в школьной среде

«Мы дети Галактики и Ты один из нас»

Духовно-нравственное воспитание

«На встречу солнцу и добру» (оказание помощи ветеранам труда, пожилым односельчанам)


2

Школьный спортивный клуб

-организация деятельности объединений дополнительного образования спортивно-оздоровительной направленности -выявление одаренных детей и привлечение их в различные виды спорта;

-пропаганда здорового образа жизни и организация досуга учащихся;

-вовлечение детей, находящихся в трудной жизненной ситуации в объединения дополнительного образования клуба и внеурочные мероприятия;

-проведение спортивно-массовых мероприятий, поддержка традиций школы и её имиджа;

-подготовка обучающихся к сдаче норм ГТО и к участию в соревнованиях и спортивно-массовых мероприятиях;


3

Детское объединение школьников «Республика РИТМ»


Гражданско – патриотическое:экскурсии в музей, благоустройство территорий памятников и обелисков; акция « Эколята», «Поздравь ветерана», конкурс рисунков «Краски Победы», изучение биографий выдающихся граждан своей страны – патриотов и борцов за Отечество; активное сотрудничество с социумом и общественными организациями по развитию патриотизма и гражданской позиции учащихся.

Спортивно – оздоровительное: беседы по пропаганде здорового образа жизни, конкурсы рисунков на спортивные темы, дни здоровья, занятия в спортивных секциях и кружках, спортивные праздники, смотры физической подготовки, соревнования, месячник «Мы за здоровый образ жизни».

Я-лидер: раскрытие потенциальных возможностей подростков, которые позволяют стать лидерами в избранной ими сфере деятельности;

- создание условий для организации разнообразной по содержанию деятельности, направленной на поиск и обучение лидеров, участие в акции «Я – гражданин России»

Нравственно – эстетическое:выставки декоративно-прикладного творчества, выставка рисунков, газет, праздничные мероприятия к календарным праздникам

Экологическое: экологические акция, организация акции «Помоги птицам зимой», «Зимний сад», проведение десантов-субботников

Интеллектуально-познавательное:занятие в предметных кружках, интеллектуальные викторины, игры, предметные олимпиады «День знаний»

Досуговое: организация досуга с родителями (праздники, экскурсии, походы, вечера творчества и общения)


Работа школьных объединений дает ребенку возможность получить социально значимый опыт гражданского поведения, получить важный для их личностного развития опыт осуществления дел, направленных на помощь другим людям, своей школе, обществу в целом; развить в себе такие качества как внимание, забота, уважение, умение сопереживать, умение общаться, слушать и слышать других.


Модуль « Школа - территория здоровья»


На школу возложено множество задач, среди которых приоритетной является сохранение и укрепление физического, психического и нравственного здоровья средствами образования. Для обеспечения системного подхода к деятельности по здоровьесбережению должны быть вовлечены все участники образовательных отношений. А систематическая работа при этом будет направлена на:

- развитие навыков безопасности и формирования безопасной среды в школе, в быту, на отдыхе; формирование представлений об информационной безопасности, о девиантном поведении;

- профилактику правонарушений среди несовершеннолетних и выполнение Концепции профилактики злоупотребления психоактивными веществами в образовательной среде;

- формирование у учащихся культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья;

- формирование у учащихся навыков сохранения собственного здоровья, овладение здоровьесберегающими технологиями в процессе обучения и во внеурочное время;

- формирование представлений о ценности занятий физической культурой и спортом, понимания влияния этой деятельности на развитие личности человека, на процесс обучения и взрослой жизни;

Направления работы

Мероприятия

Организация

физкультурно- оздоровительной работы

- работа с учащимися всех групп

здоровья на уроках физкультуры, секциях;

- организация физкультминуток на уроках, динамических перемен;

- организация работы объединений дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности в рамках работы спортивного клуба;

- Дни здоровья;

- проведение бесед в классах о режиме дня, правильном питании, здоровом образе жизни, значении спорта в жизни;

- организация наглядной агитации на стендах школы, разработка памяток и буклетов;

- профилактические беседы, встречи с представителями медицинских учреждений;

- рейды: «Чистый класс»; «Внешний вид»;

- участие в конкурсах: Веселые старты»; «Папа, мама, я - спортивная семья»; «Президентские игры и состязания»



Реализация системы двигательной активности учащихся как компонента воспитательной работы школы

- организация динамических пауз, как

вовремя уроков, так и вне;

- подвижные игры на перемене в

начальной школе;

- уроки физкультуры в количестве 3 часов в неделю в 1-4 классах, 2 часа в 5-9 класса.

Организацияправильного(здорового)питания

- проведение внеклассных мероприятий, лекториев, акций по формированию правильного (здорового) питания

- реализация мероприятий в рамках

курса «Разговор о правильном питании»;

- контроль за качеством питания и

питьевым режимом;

- проведение родительских собраний и индивидуальных консультаций о необходимости правильного рационального питания школьника;

Организация работы по профилактике употребления ПАВ


- тематические классные часы направленные на формирование ответственного отношения к состоянию своего здоровья, на профилактику развития вредных привычек, различных форм асоциального поведения, оказывающих отрицательное воздействие на здоровье человека;

- регулярное проведение профилактических мероприятий, лекций, встреч с медицинскими работниками, сотрудниками правоохранительных органов, детскими и подростковыми психологами

- проведение дней здоровья;

- участие в олимпиадах и конкурсах;

- контроль за условиями проживания

и воспитания в семьях «группы риска»

Просветительская работа с родителями (законными представителями)

Проведение родительских собраний и педагогических лекториев:

- «Распорядок дня и двигательный режим школьника»;

- «Личная гигиена школьника»;

- «Воспитание правильной осанки у детей»;

- «Организация правильного питания ребенка в семье»;

- «Семейная профилактика проявления негативных привычек»;

-«Как преодолеть страхи»;

- «Профилактика употребления ПАВ несовершеннолетними»;

Индивидуальныеконсультации;

Организация совместной работы педагогов и родителей по проведению спортивных соревнований, дней здоровья, экскурсий


Функции работников школы направленные на сохранение и укрепление физического, психического и нравственного здоровья



Классный руководитель


- повышение уровня культуры здоровья учащихся посредством различных моделей обучения и воспитания;

- повышение активности родителей в формировании здорового образа жизни детей; - разработка рекомендаций по построению индивидуальных

образовательных маршрутов;

- повышение квалификации в области здоровьесозидающей деятельности.

Модуль « Подросток и закон»


Целью профилактической работы школы является создание условий для совершенствования существующей системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, снижение тенденции роста противоправных деяний, сокращение фактов безнадзорности, правонарушений, преступлений, совершенных учащимися образовательного учреждения.


Ключевыекомпоненты

Формы работы

Ответственные


Изучение и диагностическая работа с учащимися и их семьями


Диагностика детей, поступающих в школу

изучение документов, личных дел, беседы с

родителями и детьми



педагог- психолог, классные руководители, родители



классные руководители, учителя-предметники, педагог-психолог



классные руководители и учителя-предметники, педагог-психолог,

педагог-психолог, совет профилактики

Изучение детей и составление социального паспорта семьи с целью пролонгированной работы

сбор материалов, выявление первоочередных задач воспитания и обучения, наблюдение, тестирование

Адаптация школьников

индивидуальные беседы со школьниками, их родителями, приобщение учащихся к творческим делам класса, запись в кружки и секции, т.е. формирование детского коллектива, проведение

педсоветов

Изучение личности каждого ребенка и выявление среди них учащихся, требующих особого внимания педагогического коллектива школы

коллективные школьные и классные мероприятия, родительские собрания, родительские дни, малые педсоветы

Установление неуспешности детей в различных видах деятельности

тестирование, анкетирование, наблюдения, беседы

Профилактическая работа со школьниками

Коррекционная работа с «группы риска»

организация свободного времени, отдыха в каникулы, специальные формы поощрения и наказания, раскрытие потенциала личности ребенка в ходе бесед,

тренингов, участия в КТД

педагог-психолог,

классные руководители






Работа по формированию потребности вести здоровый образ жизни

классные часы, лекции, привлечение к посещению учащимися спортивных секций и к участию в соревнованиях, экскурсии, проведение дней Здоровья, организация активного общественно-полезного зимнего и летнего отдыха.

классные руководители,

руководитель ШСК


Профориетационная работа со школьниками с целью поиска своего места в жизни и смысла жизни

круглые столы, проектная деятельность, научные кружки, конференции, предметные олимпиады, интеллектуальные

марафоны, конкурсы, презентации, встречи с интересными людьми.

классные руководители,

педагог-психолог


Правовое воспитание учащихся

классные часы, лекции, беседы с представителями межведомственных и общественных организаций, конференции, уроки права.

учителя обществознания и ОБЖ, педагог-психолог,

(привлечение к работе представителей ПДН ГИБДД, лечебных учреждений и

правоохранительных органов)

Просветительская работа среди учащихся о негативном влиянии ПАВ, табакокурения на организм человека.

лекции, беседы в малых группах и индивидуальные




Модуль «Организация предметно-эстетической среды»


Окружающая ребенка предметно-эстетическая среда школы, при условии ее грамотной организации, обогащает внутренний мир ученика, способствует формированию у него чувства вкуса и стиля, создает атмосферу психологического комфорта, поднимает настроение, предупреждает стрессовые ситуации, способствует позитивному восприятию ребенком школы. Воспитывающее влияние на ребенка осуществляется через такие формы работы с предметно-эстетической средой школы как:


Направления работы

Мероприятия

Оформление интерьера школьных помещений и их периодическая переориентация, которая может служить хорошим средством разрушения негативных установок школьников на учебные и внеучебные занятия.

оформление школы к традиционным мероприятиям (День Знаний, Новый год, День Победы), уголок безопасности

Размещение на стенах школы регулярно сменяемых экспозиций: творческих работ школьников, позволяющих им реализовать свой творческий потенциал, а также знакомящих их с работами друг друга; картин определенного художественного стиля, знакомящего школьников с разнообразием эстетического осмысления мира; фотоотчетов об интересных событиях,происходящих в школе

(проведенных ключевых делах, интересных экскурсиях, походах, встречах с

интересными людьми и т.п.)

конкурс рисунков к знаменательным датам календаря, подготовка к ГИА, отличники учебы, правовой уголок, информационные стенды «Твоя будущая профессия», «Сдаем ГТО», «Наши достижения»


озеленение пришкольной территории, разбивка клумб, спортивных и игровых площадок, доступных и приспособленных для школьников разных возрастных категорий


проект «Школьный двор», экологическиеакция, разбивка клумб,оздоровительно-

рекреационных зон, позволяющих

разделить свободное пространство школы

на зоны активного и тихого отдыха;

благоустройство классных кабинетов,

осуществляемое классными

руководителями вместе со школьниками

своих классов, позволяющее учащимся

проявить свои фантазию и творческие

способности, создающее повод для

длительного общения классного

руководителя со своими детьми

оформление классных уголков













План воспитательной работы

МБОУ Процико-Березовской ООШ

на 2021-2022 учебный год

Ключевые общешкольные дела


Дела


Класс

Дата


Ответственные

СЕНТЯБРЬ, 2021

Линейка «Здравствуй школа»

Всероссийский открытый урок «ОБЖ»

Открытие центра «Точка роста»

1

01.09

Кл рук. 1, 9 классов

Черевков С.А.


Хуторенко Т.Н.

Мероприятия, посвященные дню солидарности в борьбе с терроризмом:

- Минута молчания в память

о жертвах террора

- Урок памяти «Страшная история терроризма»


- Конкурсы рисунков на асфальте «Мы против террора!»

- Конкурсы рисунков «Я рисую этот мир»




1-9


8-9



5-7


1-4

03-04.09




Кл. руководители 1-9 кл.

учитель ИЗО Лопина Н.С.



Мероприятие, посвященное Международному дню распространения грамотности

5-9

08.09

Учителя русского языка и литературы Хуторенко Т.Н, Лопина Н.С.

Посвящение первоклассников в пешеходы

1

24.09

Лопина Г.Н.

Черевков С.А.

Кросс «Золотая осень»

5 – 9

В течение месяца

Черевков С.А

Президентские состязания

2 - 9

В течение месяца

Черевков С.А.

Выявление семей и детей, находящихся в социально опасном положении, детей группы риска, а также детей, не начавших обучение 1 сентября в школе.

1-9

В течение месяца


педагог-психолог Трифонова Н.В., классные руководители

Создание банка данных неблагополучных детей, детей «группы риска»

1-9

В течение месяца

педагог-психолог Трифонова Н.В., классные руководители

Сбор информации о занятости обучающихся в кружках и секциях (в том числе дети, состоящие на разных формах учета)

1-9

В течение месяца

педагог-психолог Трифонова Н.В., классные руководители

Вовлечение детей, состоящих на учете в ПДН, КДН и внутришкольном учете, в спортивные секции, кружки по интересам

1-9

В течение месяца

педагог-психолог Трифонова Н.В., классные руководители

Заполнение «Листков здоровья» в классных журналах.

1-9

В течение месяца

Классные руководители

ОКТЯБРЬ, 2021

Тематический урок, посвященный Дню гражданской обороны

8-9

04.10

Черевков С.А.

Праздничный концерт ко Дню Учителя. День самоуправления

1-9

05.10

Кл. руководители

Президентские состязания

2 - 9

В течение месяца

Черевков С.А.

Участие в школьных предметных олимпиадах

4-9

В течение месяца

Учителя-предметники

НОЯБРЬ, 2021

Линейка, посвященная Дню народного единства (4 ноября)

1-9

05.11

Кл. руководители

Мероприятие, посвященное 200-летию со дня рождения Ф.М. Достоевского

7-9

11.11

Хуторенко Т.Н,

Лопина Н.С.

Мероприятие, посвященное Дню матери в России

1-9

26.11

Кл. руководители

Предметная неделя математики, физики, химии и биологии

5-9

В течение месяца

МО учителей - предметников

Участие в школьных предметных олимпиадах

4-9

В течение месяца

Учителя-предметники

Участие в городских предметных олимпиадах

7-9

По плану

Учителя-предметники

ДЕКАБРЬ, 2021

мероприятие, посвященное Всемирному дню борьбы со СПИДом

5-9

01.12

Учитель биологии

Хуторенко Т.Н.

Линейка, посвященная Дню Неизвестного Солдата (с возложением цветов)

1-9

03.12

Учитель истории

Юров С.А.

Мероприятие, посвященное Дню Героев Отечества (9 декабря)

1-9

09.12

Юров С.А.

Линейка, посвященная Дню Конституции РФ (12 декабря)

1-9

10.12

Учитель обществознания

Мастерская Деда Мороза. Конкурс на лучшую новогоднюю игрушку

1 – 5

24.12

Учителя начальных классов, Хуторенко Т.Н.

Конкурс новогодних газет

6-9

24.12

Кл. руководители

Праздник Новогодней елки

1-9

29.12

Кл. руководители

ЯНВАРЬ, 2022

Линейка, посвященная Дню полного освобождения Ленинграда от фашисткой блокады

1-9

27.01

Юров С.А.

Акция " Покормите птиц зимой"

5-9

В течение месяца

Хуторенко Т.Н

ФЕВРАЛЬ, 2022

Месячник оборонно-массовой работы, посвященный 79 годовщине освобождения г. Белая Калитва и Белокалитвинского района от немецко-фашистских захватчиков (по отдельному плану)

1 – 9

В течение месяца

классные руководители

Мероприятие, посвященное Дню российской науки

7-9

08.02

Хуторенко Т.Н.

Юров С.А

Конкурс рисунков «Они сражались за Родину»

1-7

18.02

Учитель ИЗО

учителя начальных классов

Линейка, посвященная Международному дню родного языка (21 февраля)

1-6

21.02

Лопина Н.С.

Выставка книг в библиотеке «Слава армии родной»

1-9

19.02


Трифонова Н.В.

Спортивные мероприятия, посвященные Дню защитников Отечества

1-9

22.02

Учитель физкультуры классные руководители

МАРТ, 2022

Тематический урок, посвященный Всемирному дню гражданской обороны

8-9

01.03

Учитель ОБЖ

Черевков С.А

Мероприятие, посвященное Международному Женскому дню

8 марта

1 – 9

04.03

Классные руководители

Предметная неделя предметов гуманитарного цикла

5-9

март

МО учителей- предметников

Смотр художественной самодеятельности. Открытый фестиваль-конкурс детского и юношеского творчества (районный)

1-9

По плану ОО

МО классных руководителей

АПРЕЛЬ, 2021

"День птиц" Экологическая акция «Домики для птиц»

5-9

апрель

Учитель биологии

Гагаринский урок «Космос – это мы»

1-9

12.04

Кл. руководители

Тематический урок ОБЖ: «День пожарной охраны»

7-9

30.04

Учитель ОБЖ

Черевков С.А.

Проведение Дня профилактики правонарушений и преступлений

1-9

В течение месяца

МО кл. руководителей

МАЙ, 2021

Мероприятия, посвященные Дню Победы.

1 – 9

07.05

Кл. руководители



Линейка, посвященная Дню славянской письменности и культуры

1-11

24.05


Праздник Последнего звонка

1-11

25.05




В течение 2021-2022 учебного года

Изучение способностей и познавательных интересов

1-9

В течение года

Классные руководители, педагог-психолог

Участие в школьных, окружных и городских интеллектуальных играх и конкурсах

5-9

В течение года

Учителя-предметники

Участие в школьный предметных неделях

1-9

По плану МО

Учителя-предметники

Участие в районной спартакиаде школьников и соревнованиях по отдельным видам спорта

5-9

Согласно плану ОО

Черевков С.А.

Учебно – тренировочные мероприятия, практические занятия с учащимися по отработке эвакуации на случай возникновения ЧС

1 – 9

По плану

Черевков С.А

Сбор информации о занятости в каникулярное время обучающихся, состоящих на разных формах учета

1-9

Перед началом каникул

Классные руководи, Трифонова Н.В.

Работа по микрорайону школы:

- выявление и учет детей, подлежащих обучению в школе (выполнение ФЗ «Об образовании в РФ»);

-обследование семей детей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации и имеющих риск социального сиротства в целях защиты их прав

1-9

В течение года

Классные руководители, педагог-психолог

Взаимодействие с инспектором ПДН

1-9

В течение года

Классные руководители, педагог-психолог

Защита прав и интересов детей, находящихся в социально опасном положении

1-9

В течение года

Администрация школы, ШУПР, классные руководители

Вовлечение детей, состоящих на учете в ПДН, КДН и внутришкольном учете, в общественно – значимую трудовую деятельность

1-9

В течение года

Классные руководители, педагог-психолог

Организация и контроль досуга учащихся на каникулах

1-9

В течение года

Классные руководители, педагог-психолог

Организация психолого – педагогического консультирования членов семей, имеющих детей и подростков, склонных к девиантному поведению

1-9

В течение года

Классные руководители, педагог-психолог

Работа Совета профилактики

1-9

В течение года

Классные руководители, Лопина Н.С.

Участие в акциях, операциях, конкурсах и фестивалях

1–9

В течение года

Классные руководители

Организация и проведение спортивно – оздоровительных мероприятий

1–9

В течение года

Черевков С.А., классные руководители

Проведение физкультминуток на уроках

1-9

В течение года

Учителя-

Проведение подвижных перемен

1-4

В течение года

Классные руководители

Классное руководство


Согласно индивидуальным планам работы классных руководителей


Курсы внеурочной деятельности и дополнительного образования

Согласно учебным планам школы


Школьный урок


Согласно индивидуальным планам работы учителей -предметников


Самоуправление


Дела, события, мероприятия


Классы

Ориентировочное время проведе-ния


Ответственные

Операция «УЮТ»

1-9

Сентябрь, 2021

Сивоплясова Г.Н.

Рейды «Самый чистый класс», «Сохранность учебной литературы», «Внешний вид», «Поведение», «Сменная обувь»

1-9

В течение года

Трифонова Н.В.

День самоуправления, посвященный Дню Учителя

1-9

05.10.2021

Лопина Н.С.

Детские общественные объединения


Дела, события, мероприятия


Классы

Ориентировочное время проведе-ния


Ответственные

Оформление школьного уголка ЮИД

7

Сентябрь, 2020

Черевков С.А.

Мероприятия, посвященные акции «Внимание, дети!» (ПДД)

1-9

1-15.09.

2020

Черевков С.А., кл. руководители

Рейды волонтерского отряда «Мы хотим вам помочь!», посвященные Международному дню пожилых людей, Дню инвалидов

7-11

01-02.10.

2021

03.12.2021

Юров С.А.

Линейка, посвященная Международному дню добровольца в России (5 декабря)

1-9

05.12.2020

Юров С.А.

Практические занятия по оказанию первой доврачебной помощи пострадавшим при пожаре

8-9

Ежемесяч-но

Черевков С.А.

Профориентация


Дела, события, мероприятия


Классы

Ориентировочное время проведе-ния


Ответственные

Проведение классных часов:

- Мир профессий и профессиональный выбор

- Профессиональные качества человека

- Куда пойти учиться?

- Профессии наших родителей

- Тестирование


1 - 9

1 раз в полугодие

Классные руководители

Встречи с представителями разных профессий

8-9

Февраль, март 2022

Классные руководители

«Куда пойти учиться» (проведение встреч с представителями учебных заведений)

9

Май, 2022

Классные руководители

Организация предметно-эстетической среды


Дела, события, мероприятия


Классы

Ориентировочное время проведе-ния


Ответственные

Операция «УЮТ»

1-9

Сентябрь, 2021

Сивоплясова Г.Н.

Конкурсы- акции «Украсим любимую школу»:

- «Лучший классный уголок»

- «Лучший уголок безопасности»

1–9

30.09.2021

Кл. руководители

Конкурс «Осенний букет»

1-9

05.10.2021

Трифонова Н.В.

Конкурсы- акции «Украсим любимую школу»:

- «Самый красиво украшенный кабинет к Новому году»

- «Лучшее украшение новогоднего школьного окна»

1-9

24.12.2021

Лопина Н.С.

Генеральные уборки

5 – 9

В течение года

Классные руководители

Субботники

2-9

В течение года

Хуторенко Т.Н.

Юров С.А.

Самообслуживание: дежурство по классу, школе, уборка кабинетов, ремонт книг и мебели, благоустройство пришкольной территории

1 – 9

В течение года

Классные руководители

Работа с родителями


Дела, события, мероприятия


Классы

Ориентировочное время проведе-ния


Ответственные

Заполнение социальных паспортов классов

1 – 9

Сентябрь

Классные руководители

Обработка данных социальных паспортов классов. Заполнение социального паспорта ОУ, этнического паспорта школы

1 – 9

Сентябрь

Трифонова Н.В.

Составление списков детей из малообеспеченных, многодетных семей, для организации льготного питания.

1 - 9

Сентябрь

Трифонова Н.В., классные руководители

Анкетирование и диагностика родителей и учащихся с целью изучения эмоциональной атмосферы в семье

1 – 9

В течение года

Классные руководители, педагог-психолог

Работа школьного родительского комитета

1 – 9

В течение года

Председатель родительского комитета, Администрация школы

Лекции попсихолого – педагогическому просвещению родителей

1 – 9

В течение года

Администрация школы, педагог-психолог

Психолого – педагогическое консультирование

1 – 9

В течение года

Педагог-психолог,

классные руководители

Организация совместной деятельности родителей и детей:

- День знаний;

- ремонт и благоустройство школы;

-оформление кабинетов;

-Дни здоровья;

- Классные праздники и вечера;

- Выпускной вечер

1 – 9

В течение года

классные руководители

Анкетирование с целью эффективности работы ОУ с родителями обучающихся

1 – 9

В течение года

директор

Работа с неблагополучными семьями и детьми

1 – 9

В течение года

Педагог-психолог,

классные руководители

Проведение классных родительских собраний

1 - 9

В течение года

Классные руководители

Проведение общешкольных родительских собраний

1 - 9

В течение года

Администрация школы






Модуль Школа территория – здоровья.

(Здоровьесберегающее воспитание)


- формирование у обучающихся культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья;

- формирование у обучающихся навыков сохранения собственного здоровья, овладения здоровьесберегающими технологиями в процессе обучения во внеурочное время;

- формирование представлений о ценности занятий физической культурой и спортом, понимания влияния этой деятельности на развитие личности человека, на процесс обучения и взрослую жизнь.

Мероприятия, направленные на развитие данного направления воспитательной деятельности:

- программа «Культура здорового питания». направленная на сохранение и укрепление здоровья детей, повышение качества жизни, посредствам приобщения к здоровому питанию и культуре питания;

- регулярное проведение профилактических мероприятий, лекций, встреч с медицинскими работниками, сотрудниками правоохранительных органов, детскими и подростковыми психологами, проведение дней здоровья, олимпиад и конкурсов и т.п., изучение истории спорта и олимпийских игр, развитие семейного спорта, детского и юношеского туризма и т.д.;

- пропаганда здорового образа жизни и физической культуры, в том числе и средствами социальной рекламы, по следующим основным направлениям: информационное сопровождение спортивных соревнований и мероприятий; разработка и реализация информационно-пропагандистских мероприятий для различных групп населения (детей, подростков, учащейся молодежи), направленных на формирование и пропаганду здорового образа жизни;

- научные сообщества учащихся, исследующие проблемы психологического комфорта, коммуникативной компетентности, нравственного поведения;

- лекции и круглые столы по проблемам духовного здоровья молодого поколения, преодоления асоциального поведения; профилактики экстремизма, радикализма, молодежного нигилизма и т.д.

Мероприятия

Сроки

Отметка о выполнении

1.

День здоровья

11 сентября,

7 апреля


2.

Беседа «Безопасный интернет»

Сентябрь


3.

Социально-педагогическое тестирование

Октябрь


4.

Беседа «Профилактика инфекций»

Октябрь


5.

Классный час «Мое здоровье»

Ноябрь


6.

Диспут «Современный школьник и здоровое питание»

Январь


7.

Беседа «Вредные привычки»

Февраль


8.

Классный час «Приемы самовоспитания и самоорганизации»

Март



Девичник «Натуральная красота»

Март


9.

Классный час «Счастье жить»

апрель


10.

Организация физкультминуток, подвижных перемен, динамических пауз, офтальмологических пауз.

В течение года


План-сетка воспитательной работы на сентябрь 2021-2022 уч.г

Направление

деятельности

1-3 сентября

6-10 сентября

13-17 сентября

20-24 сентября

27-1 октября

Ключевые и общественные дела. Гражданско-патриотическое воспитание

Праздник «Первый звонок» (1 сентября)

Урок памяти «Страшная история терроризма»


Инструктаж по ТБ «Дорога в школу. ПДД»






Ключевые и общественные дела. Нравственно-эстетическое воспитание




Конкурс рисунков на асфальте «Мы против террора




Беседа «Единые требования к оформлению тетрадей, дневников, сохранности учебников».

Круглый стол «И одежда должна быть прекрасной»

Озеленение классной комнаты.

Изготовление поздравительных открыток к Дню пожилого человека

Организация предметно- эстетической среды(нравственно- эстетическое воспитание.



Конкурс «Осенняя сказка».  Конкурс поделок из природного материала


Беседа: «Толерантные отношения поколений»»

Школа территория – здоровья.(Здоровьесберегающее воспитание)


Перемены здоровья- игры на перемене

Мы здоровое поколение! Пирамида здорового питания.

Поход «Золотая осень». Сбор природного материала.


Анкетирование «Мой режим дня»

Профориентация и трудовое воспитание

Вовлечение детей в кружковую работу

Волшебная мастерская.

Поделки из природного материала.

Уборка на пришкольном участке, клумбе

Классный час «Профессии наших родителей»

Уборка на пришкольном участке, клумбе

Работа с родителями


Беседа с родителями «Свободное время и его роль в формировании ребёнка»

Совместный рейд в семьи учащихся

Заседание родительского комитета

Проведение родительского собрания «Психологические особенности перехода младшего подростка из начальной школы в среднюю. Трудности младшего подросткового возраста и пути ихпреодоления». ,

Классное руководство и наставничество.Самоуправление в школе и в классе

«Планирование работы класса на 2020-2021 учебный год»

Выборы органов самоуправления в классе.

Заполнение «Таблицы факторов выявления детей группы риска», заполнение карты учетасемей,находящихся в социально опасном положении для психолога

Выборы актива класса

Запись домашнего задания в дневник (выборочный контроль)

Рейд «Самый чистый класс».

Изучение социально-психологического климата в детском коллективе





План-сетка воспитательной работы на октябрь 2021-2022уч.г

Направление

деятельности

4 - 8 октября

11- 15 октября

18- 22 октября

25 – 29 октября


Ключевые и общественные дела. Гражданско-патриотическое воспитание

04.10.2021 Всемирный день защиты животных. Классный час «Мы в ответе за тех, кого приручили»


Классный час: «Что значит быть патриотом сегодня?»


Школьные предметные олимпиады


Ключевые и общественные дела. Нравственно-эстетическое воспитание






Праздник «Учительницы милые глаза»




Беседа «Единые требования к оформлению тетрадей, дневников, сохранности учебников».

Круглый стол «И одежда должна быть прекрасной»

Озеленение классной комнаты.


Организация предметно- эстетической среды( нравственно- эстетиче.ское воспитание.

Изготовление поздравительных открыток к Дню учителя.



Конкурс рисунков по ПДД «Автомобиле в нашей жизни»


Школа территория – здоровья.(Здоровьесберегающее воспитание)


Час здоровья

«Здоров будешь – все добудешь» викторина - игра

Кл.час «О правильном режиме школьника

ПДД. Автомобили в нашей жизни.


Профориентация и трудовое воспитание

Трудовая акция «Мы за чистый школьный двор»

Волшебная мастерская.

Поделки из природного материала.

Трудовой десант «Безнравственно только брать от природы, надо обогащать её»

Уборка на пришкольном участке, клумбе


Работа с родителями


Индивидуальные консультации родителей классным руководителем и учителями-предметниками

Совместный рейд в семьи учащихся

«Первый раз в пятый класс»: адаптация пятиклассников. Организация нового учебного года в условиях сложившейся эпидемиологической обстановки.»


Классное руководство и наставничество. Самоуправление в школе и в классе

Составление карты интересов и увлечений обучающихся.

Рейд «Сохранность учебной литературы»

Диагностика трудовых умений и навыков

Посещение учебных занятий по различным предметам

Рейд «Внешний вид».
























План-сетка воспитательной работы на ноябрь 2021-2022 уч.г

Направление

деятельности

  1. 5 ноября

8 – 12 ноября

15 – 19 ноября

22 – 26 ноября

29 – 3 декабря

Ключевые и общественные дела. Гражданско-патриотическое воспитание

Линейка, посвященная Дню народного единства (4 ноября)


Мероприятие, посвященное Дню матери в России


Ключевые и общественные дела. Нравственно-эстетическое воспитание











Классный час «Все профессии нужны, все профессии важны»


Организация предметно- эстетической среды( нравственно- эстетиче.ское воспитание.


Конкурс рисунков «Подарок маме».

Классный час -поздравление «Букет любимой маме».



Школа территория – здоровья.(Здоровьесберегающее воспитание)


Классный час «Мы за здоровый образ жизни»

Организация физкультминуток, подвижных перемен.


Профориентация и трудовое воспитание

Участие в акции «Очистим планету от мусора»

.

Уборка на пришкольном участке, клумбе


Конкурс рисунков «Нам не нужны вредные привычки»

Работа с родителями


Беседа «Если ребёнок не любит учиться»


«Мама-солнышко лучистое» - родительское собрание совместно с детьми.

Индивидуальные консультации родителей классным руководителем и учителями-предметниками

Классное руководство и наставничество.Самоуправление в школе и в классе

Посещение учебных занятий по различным предметам



Запись домашнего задания в дневник (выборочный контроль)

Анкетирование обучающихся на уровень школьной тревожности

Рейд «Поведение», «Сменная обувь

План-сетка воспитательной работы на декабрь 2021-2022уч.г

Направление

деятельности

1 – 3 декабря

6 – 10 декабря

13 – 17 декабря

20 - 24 декабря

27 - 31 декабря

Ключевые и общественные дела. Гражданско-патриотическое воспитание

Мероприятие, посвященное Всемирному дню борьбы со СПИДом

Декада инвалидов. Участие в акции «Спешите делать добро!»


Ключевые и общественные дела. Нравственно-эстетическое воспитание




День Неизвестного Солдата. Урок мужества «Безвестные защитники страны»


Классный час «Мои права. Конвенция прав ребенка»

Классный час «На пути к мечте. Здравствуй, Дед Мороз».

Виртуальная экскурсия «Новый Год шагает по планете»

Организация предметно- эстетической среды( нравственно- эстетиче.ское воспитание.



Классный час «Все профессии нужны, все профессии важны»



Школа территория – здоровья.(Здоровьесберегающее воспитание)


Спортивно-оздоровительные дни «Зимние забавы»

Беседа « Правила безопасности при обнаружении неизвестных пакетов

Организация динамических пауз.

Инструктаж по ОТ перед зимними каникулами. «Внимание! Зима на дорогах!». Неделя БДД. Инструктаж по ПДД.

Беседа:Использование пиротехники.

Профориентация и трудовое воспитание

«Раз лопата, два лопата – будет чистенько!» - день помощи в уборке катка от снега.

Мастерская Деда Мороза. Конкурс на лучшую новогоднюю игрушку

Доброе дело

«Птичья кормушка»


Работа с родителями

Беседа «Как помочь детям не попасть в беду»

Итоги адаптационного периода в 5 классе. Выводы и рекомендации.

Совместный рейд в семьи учащихся

Проведение родительского собрания на тему «Роль домашнего задания в самообразовании школьника»


Классное руководство и наставничество.Самоуправление в школе и в классе

Рейд«Самый чистый класс».

Изучение особенностей личностного развития обучающихся класса.



Посещение учебных занятий по различным предметам

План-сетка воспитательной работы на январь 2021-2022уч.г

Направление

деятельности

3 – 7 января

10 - 14 января

17 – 21 января

24 - 28 января


Ключевые и общественные дела. Гражданско-патриотическое воспитание


Кл. час «Дети блокадного Ленинграда», «Подвиг ленинградцев»


Ключевые и общественные дела. Нравственно-эстетическое воспитание









Конкурс фоторабот «Зимняя сказка»

Диспут «Современный школьник и здоровое питание»


Организация предметно- эстетической среды( нравственно- эстетиче.ское воспитание.


Устный журнал «В школе Вежливых Наук»

Классная фотогалерея «Хороша ты Зимушка-Зима!»

Акция " Покормите птиц зимой"


Школа территория – здоровья.(Здоровьесберегающее воспитание)



Спортивно-оздоровительные дни «Зимние забавы»


Организация физкультминуток, подвижных перемен.

Профориентация и трудовое воспитание


«Раз лопата, два лопата – будет чистенько!» - день помощи в уборке катка от снега.


Работа с родителями


Проведение родительского собрания «Если ребёнку трудно учиться»,


Индивидуальные консультации родителей классным руководителем и учителями-предметниками



Классное руководство и наставничество.Самоуправление в школе и в классе


Посещение учебных занятий по различным предметам


Рейд «Сохранность учебной литературы».


План-сетка воспитательной работы на февраль 2021-2022уч.г

Направление

деятельности

31 января – 4 февраля

7 – 11 февраля

14 – 18 февраля

21 – 25 февраля


Ключевые и общественные дела. Гражданско-патриотическое воспитание

Кл.час «День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества»

Кл. час «79 годовщина освобождения г. Белая Калитва и Белокалитвинского района от немецко-фашистских захватчиков


Праздник «Отечества достойные сыны»

Ключевые и общественные дела. Нравственно-эстетическое воспитание











Участие в подготовке ко Дню защитника Отечества


Организация предметно- эстетической среды( нравственно- эстетиче.ское воспитание.



Круглый стол «Герои вокруг нас»

Кл.час: «Защитник Отечества — каков он?»


Школа территория – здоровья.(Здоровьесберегающее воспитание)


Спортивно-оздоровительные дни «Зимние забавы»

Организация подвижных перемен, динамических пауз.

Спортивные соревнования «Игры настоящих мужчин»



Профориентация и трудовое воспитание



Уход за комнатными растениями.



Работа с родителями

Работа по созданию сменной странички в классном уголке по теме месячник

Проведение родительского собрания « Общение родителей и детей как условие успеха воспитания».



Заседание родительского комитета

Индивидуальные консультации родителей классным руководителем и учителями-предметниками.

Классное руководство и наставничество. Самоуправление в школе и в классе



Рейд «Внешний вид».

Посещение учебных занятий по различным предметам


План-сетка воспитательной работы на март 2021-2022уч.г

Направление

деятельности

28 февраля – 4 марта

7 – 11 марта

14 – 18 марта

21 – 25 марта

28 – 1 апреля

Ключевые и общественные дела. Гражданско-патриотическое воспитание


Праздник «Всемирный День воды»


Ключевые и общественные дела. Нравственно-эстетическое воспитание






Участие в конкурсе «Рисую свою маму»



Организация предметно- эстетической среды( нравственно- эстетиче.ское воспитание.

«Милым женщинам» - выставка творческих работ.

Праздничное мероприятие в классе «А ну-ка, бабушки! А нука, девочки!»





Школа территория – здоровья.(Здоровьесберегающее воспитание)



ПДД


Профориентация и трудовое воспитание

Уход за комнатными растениями.

«Путь в профессию начинается в школе»


Работа с родителями


Беседа с родителями «Свободное время и его роль в формировании ребёнка»

Совместный рейд в семьи учащихся

Заседание родительского комитета


Классное руководство и наставничество .Самоуправление в школе и в классе

Подготовка видео поздравления для мам

Участие в празднике» «Поздравляем наших мам!»,


Беседа по профилактике суицидального поведения несовершеннолетних

Посещение учебных занятий по различным предметам


План-сетка воспитательной работы на апрель 2021-2022уч.г

Направление

деятельности

4 – 8 апреля

11 – 15 апреля

18 – 22 апреля

25 – 29 апреля


Ключевые и общественные дела. Гражданско-патриотическое воспитание



Виртуальная экскурсия в музей «Все для фронта! Все для Победы!»

Ключевые и общественные дела. Нравственно-эстетическое воспитание









Беседа «Мы знакомимся с космосом»

Игра «Земля – наш общий дом»

Организация предметно- эстетической среды( нравственно- эстетиче.ское воспитание.

Конкурс рисунков «Я вижу небо»




Участие в выставке рисунков, посвящённые 9 мая «Памятные события Великой Отечественной войны»


Школа территория – здоровья.(Здоровьесберегающее воспитание)


Классный час «Счастье жить»

«В здоровом теле – здоровый дух. Мои спортивные увлечения»


Профориентация и трудовое воспитание

Экологическая акция «Домики для птиц»

Акция «Зеленый росток». Посадка семян цветов в классах для школьных клумб

Уход за комнатными растениями.

Участие в акции «Очистим планету от мусора»




Работа с родителями


Проведение родительского дня, с возможностью посещение родителями уроков и внеурочных занятий.

Беседа « Безопасность наших детей. На что стоит обратить внимание: Интернет, TV , ПДД, ПАВ»

Заседание родительского комитета


Классное руководство и наставничество.Самоуправление в школе и в классе

Проведение Дня безопасности.

Работа по созданию сменной странички в классном уголке по теме месячник


Участие в акции «Молодежь за чистоту своего села»

Рейд «Поведение», «Сменная обувь


План-сетка воспитательной работы на май 2021-2022уч.г

Направление

деятельности

2 – 6 мая

9 – 13 мая

16 – 20 мая

23 – 27 мая

30 - 31 мая

Ключевые и общественные дела. Гражданско-патриотическое воспитание

Линейка, посвященная Дню Победы.



День славянской письменности и культуры

Ключевые и общественные дела. Нравственно-эстетическое воспитание




Классный час: «Этот праздник со слезами на глазах»

Устный журнал «Дети Великой Отечественной войны»

«Международный день семьи» (15.05)



Организация предметно- эстетической среды( нравственно- эстетиче.ское воспитание.




Классный час «Протяни мне руку, друг»


Школа территория – здоровья.(Здоровьесберегающее воспитание)


День профилактики правонарушений и преступлений


Поход в природу



Профориентация и трудовое воспитание



Уборка на пришкольном участке, клумбе

Уборка на пришкольном участке, клумбе

Участие в акции «Очистим планету от мусора»

Работа с родителями

Индивидуальные консультации родителей классным руководителем и учителями-предметниками.



Совместный рейд в семьи учащихся

Проведение родительского собрания «Подводим итоги учебного года и намечаем перспективы развития»


Классное руководство и наставничество. Самоуправление в школе и в классе

Участие в акциях «Песни Победы», «Окна Победы»

Акция «Живи, книга»


Рейд «Сохранность учебной литературы».

Проведение классного огонька с участием родителей «Прощание с пятым классом»

Составление

характеристик обучающихся





Тематика классных часов


1

03.09

Урок памяти «Страшная история терроризма»


2

10.09

Мы здоровое поколение! Пирамида здорового питания.

3

17.09

Поход «Золотая осень». Сбор природного материала.

4

24.09

Профессии наших родителей.

5

08.10

04.10.2021. Всемирный день защиты животных. Классный час «Мы в ответе за тех, кого приручили»

6

15.10

Викторина – игра«Здоров будешь – все добудешь»

7

22.10

Трудовой десант «Безнравственно только брать от природы, надо обогащать её»

8

27.10

ПДД

9

12.11

Классный час «Мы за здоровый образ жизни»

10

19.11

«Все профессии нужны, все профессии важны»

11

26.11

Классный час -поздравление «Букет любимой маме».


12

03 .12

Урок мужества «Безвестные защитники страны»

13

10.12

Классный час «Мои права. Конвенция прав ребенка»

14

17.12

Классный час «Все профессии нужны, все профессии важны»

15

24.12

Классный час «На пути к мечте. Здравствуй, Дед Мороз»»

16

31.12

Виртуальная экскурсия «Новый Год шагает по планете»

17

14.01

Устный журнал «В школе Вежливых Наук»

18

21.01

Диспут «Современный школьник и здоровое питание»

19

28.01


20

04.02

Кл.час «День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества»

21

11.02

Классный час «80 годовщина освобождения г. Белая Калитва и Белокалитвинского района от немецко-фашистских захватчиков

22

18.02

Круглый стол «Герои вокруг нас»

23

25.02

Кл.час: «Защитник Отечества — каков он?»

24

04.03

Праздничное мероприятие в классе «А ну-ка, бабушки! А ну-ка, девочки!»

25

18.03

«Путь в профессию начинается в школе»

26

25.03

ПДД

27

08.04

Беседа «Мы знакомимся с космосом»

28

15.04

«В здоровом теле – здоровый дух. Мои спортивные увлечения»

29

22.04

Игра «Земля – наш общий дом»

30

29.04

Виртуальная экскурсия в музей «Все для фронта! Все для Победы!»

31

06.05

Классный час: «Этот праздник со слезами на глазах»

32

13.05

«Дети Великой Отечественной войны»

33

20.05

Праздник «Международный день семьи» (15.05)

34

27.05

Классный час «Протяни мне руку, друг»






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!