СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План внеурочной деятельности в 1 классе по родному языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

план внеурочной деятельности в 1 классе по родному языку 

Просмотр содержимого документа
«План внеурочной деятельности в 1 классе по родному языку»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 4 поселка Белиджи

Дербентский район РД

Согласовано

Заместитель директора поУВР

________Джабраилова Б.Н.

«____»____________2020 г

Утверждаю

Директор МБОУ СОШ № 4

   ____________ Апаев Р. И.

Пр. от ____ 2020 г. №________  


« Внеурочная деятельность»

Направление В/Д : духовно – нравственное .

Форма , название : краеведческий кружок «Мой край»

Программа «Знатоки родного языка»

для 1 класса

Составить: учитель родного языка и литературы

первой квалификационной категории

Рамазанова Тюкезбан Рамазановна.





                                                                                                        Рассмотрено на заседании ШМО

                                                                   

                                                              МБОУ СОШ № 4 от

                                                              27 августа 2020 года

                                                               Руководитель ШМО

                                                                   

                                                                      ________________

                                                                         Апаева Э.М.

Пояснительная записка


Слово есть первый признак сознательной, разумной жизни.

                                                                      Слово есть воссоздание внутри себя мира

                                                                                                                                                 К. Аксаков



Актуальность программы обусловлена тем, что она соответствует новому Государственному стандарту начального общего образования по внеурочной деятельности и разработана с учётом современных педагогических технологий.

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности.

     В настоящее время в связи с переходом на новые стандарты второго поколения происходит совершенствование внеурочной деятельности. Настоящая модель создает условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой и отечественной культур.

    Модель педагогически целесообразна, так как способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время. Каждый вид внеклассной деятельности: творческой, познавательной, спортивной, трудовой, игровой — обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников в определённом аспекте, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект.

Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основными задачами воспитания на современном этапе развития нашего общества являются: формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе.

Школа после уроков – это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «я». Ведь главное, что здесь ребёнок делает выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается как личность. Важно заинтересовать ребёнка занятиями после уроков, чтобы школа стала для него вторым домом, что даст возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования. Воспитательная парадигма школы требует от педагогического коллектива максимального содействия развитию потенциальных возможностей личности ребёнка, способности к творческой мысли, стремящемуся к духовному самосовершенствованию, независимости, обладающей чувством собственного достоинства, умеющей принимать рациональные решения и нести ответственность за свои поступки.

     Правильно организованная система внеурочной деятельности представляет собой ту сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого учащегося, которая обеспечит воспитание свободной личности. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время. Занятия проводятся в форме экскурсий, круглых столов,  КВНов, викторин, праздничных мероприятий, классных часов, олимпиад, соревнований, поисковых и научных исследований и т. д. Посещая кружок, обучающиеся прекрасно адаптируются в среде сверстников, благодаря индивидуальной работе руководителя, глубже изучается материал. На занятиях руководители стараются раскрыть у учащихся такие способности, как организаторские, творческие, что играет немаловажную роль в духовном развитии подростков.

Главное при этом — осуществить взаимосвязь и преемственность общего и дополнительного образования как механизма обеспечения полноты и цельности образования.

Целью кружковой, внеурочной деятельности «Знатоки языка», как и всего курса русского языка на I ступени общего среднего образования в целом, является овладение русским языком как средством общения,

Формирование у учащихся умений и навыков, обеспечивающих свободное общение на русском языке в его устной и письменной формах. Для реализации данной цели у учащихся в первую очередь должны быть сформированы умения и навыки, связанные с правильностью речи, усвоением языковых норм русского языка (произносительных, акцентологических, лексических, орфографических, грамматических), а также коммуникативно-речевые умения и навыки, непосредственно отвечающие за процесс общения. Формирование выше перечисленных умений и навыков относится к задачам базового курса русского языка в начальной школе.

Занятия направлены на актуализацию, дальнейшее развитие и совершенствование уже упомянутых знаний, умений и навыков учащихся, активизацию их мыслительной деятельности. Отличительным признаком данного курса является целенаправленная работа над основными видами речевой деятельности.

Задачами данного курса являются:

  • Обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;

  • Обучение нормам языка и их использование в речи;

  • Формирование коммуникативной компетенции и развитие языковой личности, совершенствование коммуникативных умений;

Развитие основных видов речевой деятельности: говорения, письма, слушания и чтения;

  • Развитие мышления и формирование процессов мыслительной деятельности( анализа и синтеза, абстракции и обобщения) средствами языка, используемыми в речи;

  • Знакомство  с основными речеведческими понятиями как теоретической основой обучения языку и развития речи.

  • развитие интереса к изучению русского языка как части национальной культуры и как явления культуры;

  • развитие и совершенствование языковых (произносительных, акцентологических, лексических, орфографических, грамматических) умений и навыков учащихся;

  • обогащение речи учащихся лексическими средствами языка, разнообразными по экспрессивным, смысловым, выразительным, стилистическим возможностям;развитие и совершенствование умений и навыков речевого общения и поведения;

  • воспитание социально ориентированной личности, ответственной за собственную речевую культуру и речевое поведение.

 Способ усвоения знаний курса эвристический, исследовательский. Новое знание учеником открывается самостоятельно, в процессе наблюдений за речью (образы текста).

     В основе содержания обучения лежит система практических и познавательных потребностей у учащихся, формированию положительной мотивации к овладению речевыми умениями, активизации мыслительной и речевой деятельности учащихся.

Программа внеурочной деятельности  состоит  из следующих разделов:





№ п/п

Раздел

Количество часов

1

Невидимые звуки. Красавицы буквы

6

2

Радость общения друг с другом.

3

3

К тайнам языка.

4

4

Творчество лезгинского народа.

4

5

Заветная шкатулка.

4

6

Загадки текста.

8

7

Мы стали больше знать!

4


итого

33

Ожидаемые результаты :

ЛИЧНОСТНЫЕ

• внутренняя позиция школьника, принятие ценности познавательной деятельности;

• понимание ценности нравственных норм, закреплённых в языке своего народа, для жизни и здоровья человека, умение соотносить эти нормы с поступками как собственных, так и окружающих людей (на уровне, соответствующем возрасту);

• чувства сопричастности к языку своего народа (я — носитель языка), чувств эстетической красоты и точности русского слова;

• осознания русского языка как основного средства общения народов России;

• осознания предложения и текста как средств для выражения мыслей и чувств, понимание разнообразия и богатства языковых средств для выражения мыслей и чувств;

• понимания богатства и разнообразия слов в русском языке, внимания к особенностям народной речи.

 ПРЕДМЕТНЫЕ

• различать и характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твёрдые/мягкие, звонкие/глухие);

• соблюдать произносительные нормы в собственной речи (в объёме представленного в учебнике материала);

• различать родственные (однокоренные) слова;

• осознавать свойства значений слов: однозначные, многозначные, слова с прямым и переносным значением, слова с близким и противоположным значением;

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

• в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу; понимать важность планирования работы;

• вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом),

• оценивать правильность выполнения своих действий;

• в коллективном диалоге ставить конкретную задачу;

• намечать действия при работе в паре, составлять простой план действий при написании творческой работы, создании проектов;

• выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов;

• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя различные справочные материалы: толковые словари, детские энциклопедии и др.;

• свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, справочного бюро;

• осуществлять синтез как составление целого из частей (составление предложений);

• выражать свои мысли с полнотой и точностью, соответствующими возрасту;

• уметь слышать, точно реагировать на реплики;

• быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;

• договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.

• соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (обращение, вежливые слова);

• адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач (обратиться с просьбой, поздравить).

• строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности.

Способы определения их результативности.

    Результативность изучения дополнительной образовательной программы определяется на основе участия ребенка в конкурсных мероприятиях, олимпиадах, КВНов или выполнения им проектных работ.

Учащиеся для себя откроют удивительный мир слов, задумаются над их значением.


Распределение часов по четвертям

п/п

Раздел программы

1 четверть

2 четверть

3 четверть

 четверть

год

1

Невидимые звуки. Красавицы буквы

6ч.




6ч.

2

Радость общения друг с другом.

3ч.




3ч.

3

К тайнам языка.


4ч.



4ч.

4

Творчество лезгинского народа


4ч.



4ч.

5

Заветная шкатулка



4ч.


4ч.

6

Загадки текста.



5ч.

3ч.

8ч.

7

Мы стали больше знать!




4ч.

4ч.



9ч.

8ч.

9ч.

7ч.

33ч.


Распределение часов по разделам

п/п

Раздел программы

Кол-во часов

Учебное занятие в классе

Праздники

Экскурсии

Практическая работа

Поисковая деятельность

1

Невидимые звуки. Красавицы буквы

6ч.

5ч.

1ч.




2

Радость общения друг с другом.

3ч.

3ч.





3

К тайнам языка.

4ч.

2ч.




2ч.

4

Творчество лезгинского народа

4ч.

2ч.


1ч.

1ч.


5

Заветная шкатулка.

4ч.

3ч.

1ч.




6

Загадки текста.

8ч.

2ч.

1ч.


5ч.


7

Мы стали больше знать!

1ч.

1ч.

1ч.

1ч.



33ч.

18ч.

4ч.

2ч.

7ч.

2ч.

1 час в неделю (33 часа)

урока

Тема занятия

Кол-во часов

Дата проведения занятия по плану

Дата фактического проведения занятия

1 четверть(9 часов)

Раздел: Невидимые звуки. Красавицы буквы(6 ч.)

1

Сперва аз да буки потом все науки

( сведения из истории русской азбуки).

Игры со звуками, буквами и слогами: « Кто быстрее?», «Найди слово в слове», «Букву в клетку», «Измени звук», «Цепочка» и т. д.

1ч.

07.09.


2

Когда и как люди научились говорить? (пиктограммы, наскальные рисунки, летописи и т. д.). Игры, загадки-шутки: «Расшифровка аббревиатур», «Слепи скульптуру и назови её».

1ч.

14.09.


3

Звуки и знаки(история письменности и орудия письма). Ребус. Калейдоскоп. Шарада. Кроссворд.

1ч.

21.09.


4

Слоги в слове. Упражнения , игры, загадки со словами: слоговой аукцион, добавь слог, цепочка слов на заданную тему.

1ч.

28.09.


5

Пульс слова( ударение в словах). Игры: «Путаница», «Угадай слово», «Кто больше?», «Поле чудес»

1ч.

05.10.


6

Праздник «Веселое путешествие от А до Я».

1ч.

12.10.


Раздел: Радость общения друг с другом( 3 ч.)


7

Как стать волшебником? Вежливые слова. Слово веселит, огорчает. Утешает.

1ч.

19.10.


8

Я приду к тебе в гости.

1ч.

26.10.


9

Как я еду в общественном транспорте.

1ч.

09.11.


2 четверть(8 часов)

Раздел:К тайнам языка(4 ч.)

10

«Где мы живем?»( происхождение географических названий городов , сел, рек).

1ч.

16.11.


11

Что значит твое имя и фамилия ?

1ч.

23.11.


12

Генеалогическое древо семьи.

( происхождение имен, фамилий и отчеств)

1ч.

30.11.


13

Как шарик лежал у порога и не лаял? (правописание большой буквы в собственных существительных: Шарик-шарик, Роза-роза и т.д.). Омонимы

1ч.

07.12.


Раздел:Творчество башкирского народа(4 ч.)


14

Знакомство с творчеством Г. Шамсутдинова.

Любит ли арбуз. Г. Юнусова. Падают листья.

А. Ахметкужин. Осень.

1ч.

14.12.


15

Знакомство с творчеством К. Киньябулатовой. Зухра и цыплята. М. Дильмухаметова. Игра.

Р. Тимершина. Спор.

1ч.

21.12.


16

Экскурсия в библиотеку. Беседа: «Литературные голосочки»

1ч.

28.12.


17

Конкурс чтецов(1-2 тур)

1ч.

11.01


3 четверть ( 9 часов)

Раздел: Заветная шкатулка(4 ч.)

18

Слова –спорщики(антонимы)

1ч.

18.01.


19

Слова- друзья(синоним)

1ч.

25.01.


20

Многозначные слова.

1ч.

01.02.


21

КВН. Город слов

1ч.

08.02.


Раздел: Загадки текста.(8 ч.)

22

Смотри не сломай язык.(чистоговорки, скороговорки). Упражнение на артикуляцию (Пчелы на лужайке. Колыбельная. Жучки в полете. Надувные шарики и др.) и дыхательную гимнастику (Дровосек. Пильщики. Насос. Мельница и др.).

1ч.

15.02.


23

Игралочка: громко-тихо, медленно- быстро, один-много, узнай по голосу, продолжи дальше, изобрази, сочини.

1ч.

22.02.


24

1,2,3,4,5-учись считалки сочинять. Произношение. Значение последнего слова. Ритм.

1ч.

01.03.


25

Загадка для ума зарядка. Зарисовки. Узнай предмет. Сочини.

1ч.

08.03.


26

Кого можно услышать в стихах? Рифма. Продолжи строчку. Добавь слово. Сочини стихотворение по началу.

1ч.

15.03.


4 четверть (7 часов)

27

Стихи перевертыши. Разбить на строфы и строки. Типы концевых созвучий(парные-перекрестные, кольцевые сквозные).

1ч.

05.04.


28

Великие сказочники мира.( А.С. Пушкин, Г.Х. Андерсен, Братья Гримм и др).

1ч.

12.04.


29

Сюжет сказки, тип  персонажей, вымысел, зачин и концовка сказки .Иллюстрирование, инсценировка, сочинение сказок по началу(концу, середине).

1ч.

19.04.


Раздел : Мы стали больше знать!( 4 часов)

30


Слова-анаграммы, логогрифы, метаграммы.

1ч.

26.04.


31


Олимпиада 1-2 тур

1ч.

17.05.


32


Экскурсия в краеведческий музей

1ч.

24.05.


33


Праздник. «Люби и изучай родной язык.

1ч.

31.05.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!