1.Объединить учащихся в группы по свойствам тригонометрических функций. Для этого разрезать все данные в Приложении 2 на отдельные части и смешать между собой. Перевернуть и положить на стол лицевой стороной вниз. Учащиеся подходят и берут по одному листку. Используя данные на листах, они должны объединиться в группы по известным свойствам функций: синус, косинус и тангенс. 1. Постановка проблемной Задачи. (Химия). Задача на практическое применение знаний тригонометрических функций. Задача. Молекула воды состоит из одного атома кислорода и двух атомов водорода (H2O). На рисунке в координатной плоскости изображено положение атомов молекулы воды. Единичные отрезки в системе координат даются в пикометрах. (Например, 1пм = 10-12м). А) если центр атома кислорода совместить с началом координат такой системы, а один из атомов водорода имеет координаты (96,0), то какие координаты (х,у) будет иметь второй атом водорода? В) Используя ответ пункта а, найдите значение d (в пикометрах) между центрами атомов водорода. Учащиеся оформляют решения на постерах. Оценивание: Ф.Наблюдение учителя за работой команд. Презентация каждой командой собственного решения на постере у доски. Оценивание в виде сертификатов. (Приложение № 5) Работа в группах с учебником Ю.Н.Макарычев и др. Алгебра 9 класс – М.: Мнемозина, 2013.- 447с. Решение задач, учащиеся оформляют на постерах и представляют свои решения для всех остальных. В процессе решения учащиеся используют числовую окружность. Наиболее эффективно использовать единичную окружность. Оценивание: каждое верно выполненное задание оценивается сертификатом в 10%. |