СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема урока:Тесты. Тригонометрические функции

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

План урока

Курс__, гр__

Дисциплина: Математика

Профессия: Пчеловод

Преподаватель:

 Тема урока:Тесты. Тригонометрические функции

А. Выберите правильный ответ.

 

A1. Найдите область определения функции     у = 2sin x + tg x.

1) х – любое число; 2) хR, кроме х=0; 3) хR, кроме ;

4) хR, кроме х=1.          

А2. Какими свойствами обладает функция   у = 2 – sin 3x ?

1) нечетная, периодическая;    2) ни четная ни нечетная, непериодическая;

3) четная, периодическая;        4) ни четная ни нечетная, периодическая.

 

А3. Найдите все корни уравнения  tg x = 1, принадлежащие промежутку  [-p; 2p].

1) ; ; ;        2) ; ; ;       3) ; ;             4) ; ; .

А4. Найдите наименьший положительный период функции  у = 2sin 3x.

1) p;                   2) 3p;                 3) ;                 4) .

А5. Выберите верное неравенство:

1) tg < tg;    2) tg < tg ;     3) tg  > tg ;    4) tg < tg .

 

B. Запишите правильный ответ.

В1. Найдите длину отрезка, который является областью значений функции

     

В2. Найдите сумму всех корней уравнения  , принадлежащие промежутку  .

В3.Сколько целых чисел из промежутка  принадлежит области определения функции  ?

 

 

С. Для каждого задания приведите решение и укажите ответ.

С1. Найдите все значения   х,  при которых функция   у = 1 – 2cos2 x  принимает положительные значения.

С2. Найдите множество значений функции  у = 2sin x , если  х  принадлежит промежутку  .

С3. Постройте график функции   у = |cos x|.

Просмотр содержимого документа
«Тема урока:Тесты. Тригонометрические функции»



План урока

Курс__, гр__

Дисциплина: Математика

Профессия: Пчеловод

Преподаватель:

Тема урока:Тесты. Тригонометрические функции

А. Выберите правильный ответ.



A1. Найдите область определения функции у = 2sin x + tg x.

1) х – любое число; 2) х R, кроме х=0; 3) х R, кроме ;

4) х R, кроме х=1.

А2. Какими свойствами обладает функция у = 2 – sin 3x ?

1) нечетная, периодическая; 2) ни четная ни нечетная, непериодическая;

3) четная, периодическая; 4) ни четная ни нечетная, периодическая.



А3. Найдите все корни уравнения tg x = 1, принадлежащие промежутку [-; 2].

1) ; ; ; 2) ; ; ; 3) ; ; 4) ; ; .

А4. Найдите наименьший положительный период функции у = 2sin 3x.

1) ; 2) 3; 3) ; 4) .

А5. Выберите верное неравенство:

1) tg tg ; 2) tg tg ; 3) tg tg ; 4) tg tg .

B. Запишите правильный ответ.

В1. Найдите длину отрезка, который является областью значений функции

В2. Найдите сумму всех корней уравнения , принадлежащие промежутку .

В3.Сколько целых чисел из промежутка принадлежит области определения функции ?





С. Для каждого задания приведите решение и укажите ответ.

С1. Найдите все значения х, при которых функция у = 1 – 2cos2 x принимает положительные значения.

С2. Найдите множество значений функции у = 2sin x , если х принадлежит промежутку .

С3. Постройте график функции у = |cos x|.



План урока

Курс__, гр__

Дисциплина: Математика

Профессия: Пчеловод

Преподаватель:

Тема урока: Преобразование тригонометрических выражений.

Преобразование тригонометрических выражений – это упрощение выражений, которое выполняется с помощью тригонометрических формул.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

  • Преобразование тригонометрических выражений – это их упрощение, которое выполняется с помощью тригонометрических формул.

Вот некоторые правила, которые помогут нам преобразовывать тригонометрические выражения.

  1. Если в тригонометрических выражениях разные меры угла, то их следует привести к единой, применяя правила:

1) )

Например: 

2)

Например:  .

  1. Если синусы, косинусы, тангенсы и котангенсы содержат разные аргументы, (углы),стараемся привести к одному аргументу (углу).

Например, с помощью формул двойного аргумента(угла)   заменяем на   по формуле  .

  1. Если в тригонометрическом выражении необходимо поменять синус на косинус, тангенс на котангенс, то применяем формулы приведения.

Например , так как  , синус меняется на косинус.

 , так как  , тангенс меняется на котангенс, угол в четвёртой четверти, здесь тангенс отрицательный.

  1. Если тригонометрические выражения содержат большое количество тригонометрических функций, то необходимо привести к минимальному количеству видов функций. Для этого используем формулы приведения, основное тригонометрическое тождество или другие формулы.

Например:

вычислить  .

Заметим, что  .

Тогда данное выражение примет вид:  ;

в скобках формула косинуса двойного угла, т.е.  , значит

  1. Если в тригонометрическом выражении нужно понизить степень входящих в него компонентов, применяем формулу понижения степени или формулу половинного аргумента. Только помните: степень понижается, аргумент удваивается.

 ,  ,   , 

Данная группа формул позволяет перейти от любого тригонометрического выражения к рациональному.

Например: упростите выражение  .

Применяем формулу понижения степени для косинуса и получаем:

.

Чтобы определить рациональность значения тригонометрического выражения, мы должны знать, что из всех углов, содержащих рациональное число, лишь углы вида   , где k целое число, имеют рациональный косинус.

Например,   число рациональное, так как  .

Углы вида   , где k целое число, имеют рациональный синус.

Углы вида  , где k целое число, имеют рациональный тангенс.

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля:

Рассмотрим примеры преобразований тригонометрических выражений.

Пример 1.Вычислите:   .

Заметим, что в знаменателе данной дроби у синусов разные углы   и  . Используем формулу приведения:   и тогда наше выражение примет вид:   , в знаменателе тригонометрическое тождество, равное 1. Нам осталось 24 разделить на 1, получаем 24.

Пример 2. Найдите   , если  .

Так как   , то разделив числитель и знаменатель данной дроби на  . Получаем:

 , сократим и заменим   на .

 , по условию  =3, подставим это число в наше выражение:  .

Самостоятельно.

  1.  Доказать тождество: 

  2. Упростить выражение: 





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!