СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы методического объединения

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

План методического объединения учителей гуманитарного цикла на 2020-2021 учебный год

Просмотр содержимого документа
«План работы методического объединения»








План работы методического объединения учителей гуманитарного цикла на 2020-2021 учебный год





























2020

Состав членов МО гуманитарного цикла:

ФИО

Образование, стаж работы

Тема по самообразованию


Специфика преподавания английского языка с учетом ФГОС.


Развитие критического мышления у школьников на уроках обществознания.


Подготовка учащихся 11 классов к ЕГЭ в условиях реализации ФГОС второго поколения.


Развитие критического мышления у школьников на уроках английского языка


Развитие критического мышления у школьников на уроках русского языка с учетом здоровье сберегающих технологий.


Организация исследовательской работы учащихся на уроках литературы в условиях реализации ФГОС второго поколения.





















Методическая тема организации: «Обеспечение методических и здоровье сберегающих условий обучения – основа эффективности внедрения ФГОС».

Методическая тема учителей гуманитарного цикла: «Обеспечение методических и здоровье сберегающих условий обучения на уроках гуманитарного цикла как основа эффективности внедрения ФГОС».

Цель работы:

обеспечение методических и здоровье сберегающих условий обучения, развитие творческого потенциала и профессиональных компетенций педагога как основного ресурса создания системы воспитания и обучения, в условиях реализации ФГОС и модернизации системы образования путем применения инновационных технологий, способствующих максимальному развитию каждого ученика, его самореализацию и самоопределению.

Работа МО строится по следующим направлениям:

  1. Повышение качества образования через непрерывное совершенствование педагогического мастерства учителя, его профессиональной компетентности в области теории и практики педагогической науки и преподавания предмета.

  2. Развитие творческого потенциала учащихся, путем реализации ФГОС.

  3. Реализации содержания обучения через современные педагогические технологии развивающего обучения. Совершенствование приемов и методов работы на уроке в соответствии с требованиями к современному уроку.

  4. Работа с одаренными детьми.

  5. Организация внеклассной деятельности по предметам.

















Задачи:

  1. Повышение мастерства и квалификации учителей-предметников гуманитарного цикла в соответствии со стандартами второго поколения.

  2. Проведение нестандартных уроков с использованием современных педагогических технологий с целью повышения познавательного интереса обучающихся к предметам гуманитарного цикла.

  3. Концентрирование основных сил МО в направлении повышения качества обучения, воспитания и развития школьников.

  4. Интеграция основного и дополнительного образования в целях раскрытия творческого потенциала обучающихся через уроки и внеклассную работу на основе новых образовательных технологий.

  5. Повышение профессионального уровня мастерства педагогов через самообразование, использование персональных сайтов, участие в творческих мастерских и интернет сообществах, использование современных технологий, содействие раскрытию творческого потенциала учащихся через уроки и внеклассную работу.

  6. Организация системной подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по предметам гуманитарного цикла.

  7. Изучение нормативно-правовой, методической базы по внедрению ФГОС.





















Анализ деятельности МО учителей гуманитарного цикла

В 2019-2020 учебном году работало 6 учителей-предметников гуманитарного цикла. В 2019-2020 учебном году МО учителей гуманитарного цикла работало над темой: «Обеспечение методических и здоровье сберегающих условий обучения на уроках гуманитарного цикла как основа эффективности внедрения ФГОС». Целью методической деятельности являлось повышение качества обученности школьников путём формирования профессиональной компетентности учителей гуманитарного цикла. Для достижения поставленной цели МО учителей гуманитарного цикла в течение года решало следующие задачи:

1. В научно-методической работе - осмысление основ образовательных технологий в условиях модернизации образования и введения ФГОС; изучение нормативной и методической документации по вопросам внедрения ФГОС; освоение и использование в учебном процессе образовательных технологий, обеспечивающих эффективность и комфортность обучения учащихся, углубленное изучение актуальных проблем современного образования.

2. В методической практике учителя - овладение нетрадиционными формами учебных занятий; разработка гибкой системы контроля уровня обученности и банка контрольных материалов; разработка уроков различного типа с использованием здоровье сберегающих и информационно-коммуникационных технологий с учетом возрастных особенностей школьников, специфики группы, личности ученика; создание копилки индивидуальных, групповых, коллективных заданий, совершенствование педагогического мастерства учителей в рамках проведения итоговой аттестации в форме ЕГЭ и ОГЭ.

3. В работе с педагогическими кадрами - выявление и развитие творческого потенциала педагогов и условий самореализации личности учителя; обеспечение педагогам условий для повышения профессиональной квалификации.

4. В организации форм работы с педагогическими кадрами - обзор и изучение новинок научно-методической литературы и профессиональных журналов; повышение квалификации учителей на курсах; аттестация педагогических работников.

Вышеперечисленные задачи решались на заседаниях педсоветов, которые проводились в том числе и в онлайн формате, в связи с переводом всех обучающихся на дистанционное обучение с марта 2020 г. из-за пандемии коронавирусной инфекции.

Каждый учитель методического объединения в течение года работал над своей методической темой, которая перекликалась с темой школы.

За отчетный период было проведено 5 заседаний ШМО учителей гуманитарного цикла. Все заседания ШМО проводились согласно утвержденному плану:

1. Рассмотрение рабочих программ, УМК по предметам гуманитарного цикла.

2. ФГОС второго поколения в контексте государственной образовательной политики в сфере образования.

3. Программа проведения онлайн уроков и организация дистанционного обучения.

4. Итоговая аттестация в выпускных классах в изменившихся условиях пандемии.

На первом заседании члены МО проанализировали деятельность методического объединения за прошедший учебный год, утвердили план работы МО на новый учебный год, представили индивидуально - рабочие программы и календарно-тематическое планирование по своим предметам. Учителями-предметниками были рассмотрены и представлены к утверждению графики проведения предметных недель, график проведения школьных олимпиад, открытых уроков. Члены МО определились с темами самообразования, ознакомились с новыми требованиями к курсовой подготовке и аттестации педагогов и с новинками методической литературы.

Второе заседание МО было посвящено изучению нормативной и методической документации по вопросам внедрения ФГОС. Руководитель МО Красникова А.В. проанализировала результаты по предметам гуманитарного цикла за истекший учебный период. Анализ результатов обученности показал положительную динамику. Также на этом заседании члены МО обсудили и приняли график проведения предметных школьных олимпиад среди обучающихся 5-11 классов.

На третьем заседании члены МО представили на рассмотрение, разработанные на новый учебный год рабочие программы по предметам гуманитарного цикла. Зам. директора по УВР и психолог представили методические материалы по теме организации дистанционного обучения и проведения онлайн уроков в изменившихся условиях пандемии.

На четвертом заседании зам. директора по УВР ознакомила учителей с новым порядком, изменениями и новой формой проведения итоговой аттестации выпускников 9 и 11 классов в 2019-2020 учебном году в связи с пандемией.

В течение учебного года члены МО систематически повышали свой профессиональный уровень по использованию современных образовательных технологий в образовательном процессе.

Выводы: члены методического объединения учителей гуманитарного цикла эффективно используют современные образовательные технологии, обеспечивающие 100% уровень обученности по общеобразовательным программам предметов гуманитарного цикла. Работу МО учителей гуманитарного цикла за 2019-2020 учебный год считать удовлетворительной.

В 2020-2021 учебном году МО учителей гуманитарного цикла необходимо решать следующие задачи:

1) Продолжать работу над повышением профессионального, творческого уровня учителей через участие в вебинарах, семинарах, круглых столах и взаимообмен опытом работы.

2) Продолжать активно осваивать новые технологии, методики и формы организации обучения в рамках ФГОС через курсы повышения квалификации, посещение районных, областных семинаров, онлайн курсов и семинаров.

3) Активизировать работу учителей гуманитарного цикла по умению организовывать онлайн – уроки и дистанционное обучение.

4) Продолжить работу над повышением качественной успеваемости обучающихся по предметам гуманитарного цикла и обеспечением высоких результатов ОГЭ и ЕГЭ.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!